О бедном друиде замолвите слово или мои попытки познакомиться с Dungeon World.
Обсуждали тут с qristoff друида из топиковой системы и в процессе обсуждения всплыла такая гора вопросов. Складывается у меня впечатление, что мы чего-то не понимаем.
Вопросы:
1) У всяких там медведей, гигантских крыс, василисков и прочей монстры есть довольно жесткие и ультимативные мувы. Например: tear something (or somebody) apart, transform into stone и т.д.
Вопрос — как они работают? Воин сражается с медведем, кидает фейл на hack'n'slash и немедленно разрывается на части? Как это взаимодействует с хитами? Или же это просто синоним нанесения базового дамага, но тогда это сам по себе это странный и бесполезный мув и получается что какой-нибудь Dragon Whelp у которого нет атакующего мува, но есть прописанный дамаг, может им пользоваться только при частичном успехе на hack'n'slash атакующего его игрока?
2) Базовая друидическая абилка — Shapeshifter
When you call upon the spirits to change your shape, roll+Wis. ✴On a 10+ hold 3. ✴On a 7–9 hold 2. ✴On a miss hold 1 in addition to whatever the GM says.
You may take on the physical form of any species whose essence you have studied or who lives in your land: The GM will also tell you one or more moves associated with your new form. Spend 1 hold to make that move. Once you’re out of hold, you return to your natural form.
Опять же вопрос — даже если мувы всяких зверей не такие ЖиУ, а просто синонимы обычных действий, то технически друид за бросок +Wis по 7-ой сложности, получает два броска по 10+ на будущее (так как он выполняет мув автоматически, что в других случаях достигается только 10+ броском), при этом имея неограниченный список мувов (выбирая нужную форму) эти два броска могут быть практически в любой области.
Беглое чтение буржуинских форумов пользы не дало, так как найденные там при поверхностном осмотре ответы не помогают. Остается надежда на дзен уже познавших эту хитрую систему :)
Вопросы:
1) У всяких там медведей, гигантских крыс, василисков и прочей монстры есть довольно жесткие и ультимативные мувы. Например: tear something (or somebody) apart, transform into stone и т.д.
Вопрос — как они работают? Воин сражается с медведем, кидает фейл на hack'n'slash и немедленно разрывается на части? Как это взаимодействует с хитами? Или же это просто синоним нанесения базового дамага, но тогда это сам по себе это странный и бесполезный мув и получается что какой-нибудь Dragon Whelp у которого нет атакующего мува, но есть прописанный дамаг, может им пользоваться только при частичном успехе на hack'n'slash атакующего его игрока?
2) Базовая друидическая абилка — Shapeshifter
When you call upon the spirits to change your shape, roll+Wis. ✴On a 10+ hold 3. ✴On a 7–9 hold 2. ✴On a miss hold 1 in addition to whatever the GM says.
You may take on the physical form of any species whose essence you have studied or who lives in your land: The GM will also tell you one or more moves associated with your new form. Spend 1 hold to make that move. Once you’re out of hold, you return to your natural form.
Опять же вопрос — даже если мувы всяких зверей не такие ЖиУ, а просто синонимы обычных действий, то технически друид за бросок +Wis по 7-ой сложности, получает два броска по 10+ на будущее (так как он выполняет мув автоматически, что в других случаях достигается только 10+ броском), при этом имея неограниченный список мувов (выбирая нужную форму) эти два броска могут быть практически в любой области.
Беглое чтение буржуинских форумов пользы не дало, так как найденные там при поверхностном осмотре ответы не помогают. Остается надежда на дзен уже познавших эту хитрую систему :)
76 комментариев
Q: For example, if a bear has the moves:
• tear someone apart
• intimidating roar
Does the player just spend hold, messily tear a bandit into bloody chunks, and cause the remainder to flee? This seems pretty powerful, and could quickly overshadow the other characters. Any sort of «auto-success» moves seem like they could dominate the story.
A: The druid just spends to do what an animal would, yes.
Keep the fiction in mind though: a bear has «tear someone apart» which means some poor human is probably dead, but something like a treant? Probably not. It'll hurt and might, say, rip of some branches that won't be there anymore to smack you, but not outright kill.
They way to look at the druid's shapeshift is that it's a bit more like saving up a success for later. Turning into a bear does give you some «free» attacks, but only as a bear would, nothing fancy like the fighter might attempt to disarm or something. Basically the druid is locking in some future successes at the cost of the animal's limitations.
By «limitations» I'm just thinking stuff like «oh crap there's a bear I'd better attack that instead of that chumb in armor» or whatever.
«Intimidating roar» is an interesting animal move. I wouldn't assume that a bear's roar would scare off a group of people—a dude or two, sure. But a big group? probably just draws their attention, which is useful, but dangerous as well.
Это конечно круто, но примерно переводится как:
«Разрывание на куски без броска каждым действием может затмить партийного файтера? Да не, это полная фигня дракона же он так не разорвет, да и обезоружить врага не сможет! Не забудьте про недостатки, например друид превратился в медведя, а враг посмотрел на медведя и убил вместо этого мага.
А что же касается пугающего рыка, я бы сказал что у него есть две функции, он либо запугивает ваших врагов ну не больше двух, либо вообще не работает.»
Разве что учитывать ещё теги: «трус», «храбрец» или «ранен» могут сильно повлиять на (не)желание отпугиваться.)
Но автоматически рыцарь+оруженосец+конь от медвежьего рыка уже не сбегут, я всё же думаю. Там уже какой-то бросок будет.
Это почему? Я бы сказал, что он просто получает возможность сделать ход, но никак не автоматически добиться успеха на 10+.
Меня вымораживает «разъясняющая» врезка в книге:
Animal moves just say what the animal naturally does, like “call the pack,” “trample them,” or “escape to the air.” When you spend your hold your natural instinct kicks in and that move happens. If you spend hold to escape to the air, that’s it—you’re away and on the wing.
Отлично представляю себе кампанию, где медведь будет страшным зверем, на которого и вдесятером-то ходить страшно, потому что взрослого человека он разрывает напополам за два вдоха сердца.
Точно так же представляю себе кампанию, где его будут убивать играючи, рискуя максимум одеждой.
В моей умеренно героической игре я бы использовал ход «tear something or somebody apart», чтобы ломать броню, расшвыривать группы и рвать на куски союзников, в тяжелых случаях — отрывать части тела персонажей игроков.
С василиском то же самое, он может быть как грозой целой области, логово уставленное статуями, а может быть, ему четыре часа надо, чтобы кого-то закаменеть и острожному человеку он не опасен. Хороший способ это выяснить — поспрашивать у игроков.
Оба мува определенно не синоним «внесения дамага» и могут применяться как вместе, так и вместо него, если это кажется подходящим для истории. Мне вообще не очень нравится хитовая система для персонажей игроков в DW, но я приспособился использовать её как отражения нетяжелых повреждений — чистые раны, синяки, трещины в костях и т.п. А тяжелые — оторванные конечности, рваные раны и т.п., оставлять в фикшне.
Вообще я бы в жизни не задумался над этим вопросом, если бы не существование друида как класса. Действительно, если в условиях истории тебе нужно убить персонажа ты его tear apart, а если не нужно deal damage. (безусловно это слегка вымораживает меня как игрока, но я как мастер готов с этим смириться ;))
Хиты противников — это такая засечка, после которой надо говорить «бой закончен, вы победили», никакого отношения к ранами и прочему не имеет. И, кстати, это работает в своей области куда лучше, чем хиты персонажей.
Когда персонажи вносят дамаг, я всегда даю ещё последствия и в истории: нанесенные раны, пробитая броня, потеря позиции и т.п. Никогда не «просто дамаг».
А в чем проблема с разрывающим друидом? Даже если ему кидать не надо, просто говори правду, то, что диктует история.
Противник слишком ловкий, чтобы его просто так разорвать? Пусть медведь его сначала поймает.
Противник слишком крупный, чтобы медведь его мог разорвать? Так и скажи, пусть попробует оторвать конечность.
Противник закован в 6-мм слой стали? Как к чертям собачьим ты его собираешься кромсать пополам без консервного ножа?
Ничего такого нет? Туда противнику и дорога.
А если у нас друид, который хочет вот прямо сейчас одним мувом без бросков закончить этот бой? А не рвать на том тощем маге робу?
Кроме того, так сложилось, что мы не пользуемся книгой правил на играх, поэтому животные ходы я выдумывал из головы, а не из монстрятника.
В целом работает волшебно: когда друид-волк позвал стаю и выкинул частичный успех, ему пришлось сражаться с главой стаи за лидерство и убить его. Друид потом очень переживал.
Если ты не без оснований считаешь, что друид занимает слишком много спотлайта, побеседуй с его игроком на тему «что нужно, чтобы воззвать к духам для превращения», вполне можешь прийти к приемлемым для себя результатам.
Наоборот. Это три запаса. Которые можно потратить на любое из того что ты сказал. Но только три. А необходимостей в разы больше, чем три. Поэтому друид их бережет и активно не расходует.
хиплого человечишку, прячущегося за спинойболее слабый аналог файтера.Работает неплохо, но причем тут исходный друид?)
У меня смутное впечатление, что ты тут что-то не понял, но не понятно, что именно.
1) ??, ????????? ?? ?????. ?? ????????: ? 16 hp dragon. ???????, ??????, ????????, ??? ?? ???? ?? ???????? ?? ?????. ??? ?? ????????, ??? ?????? ???????? ??????? ???????, ??? ???, ? ??? ?? ?? ?????????, ? ??? ???, ? ??? ??? ??. ??? ????????, ??? ??? ????????? ??????????.
?) ?? ?????? ????? ???: ???? ??? ?????????? ???????????. ? «?????-?????? ??????? ????????? ????» ? ??? ?????????? ????, ??????? ? ????? ?????? ??????? ???????? ? ?????? ??? ????? «??????????» ???.
?) ?? ?????? ????? ??: ??, ? ??????????? ?? ?????????? ???????. ??????? ?????? ?????? ?????? ????? ?? 7-9 ???????? ???-?????? ???? ??????, ? ?? 7-9 — ? ???? ?????. ???????? ?? ??? ???? ??????? ????? — ?????? ???????, ??? ????????. ?????? ???? ? ????? ? ???????? ???? ?? ????? ??????, ??? Fiction Facts. ? ?????????? ???? — ??? ????.
2) ??? ???????? ?????-???????? ?? ??????? ??????? (??? ?????????): ?? ??????? ?? ??????, ????????? ????. ?????? ?? ??????
?) ?????? ?????? ??? ????? ?????? ???????? ? ????????, ??? ????? ????? ?????? ??????, ? ?????? — ??????, ?????? ????? ??? ?????? ???????.
?) ?????? ???? ????? — ?.?. ??????? ???? ? ???????? instant awesome. ??, ??? ?????? awesome, ?? ?????? ????????? ????? ? ??????. ??? ?? ????????? ?? ????? ??????? ??????? — ????? ????? ????. ???? ?? 10+ ??? ????? 3. ? ??? ???? ????????, ??? ????? ????? ?????????? ????? ????????????????? ???????. ? ????? ?? ?????????? ?????????? ??? ??? ? ??? ??? ??? ??????, ??????? ??????? ?? ???????, ????, ? ???????. ? ?? ????? ????? ????????? ?? ???? «??? ???????, ????? ?????????, ???????? ???? ??????, ???? ??????? ?????????, ? ????? ??????? ?????? ??????». ? ? ???????? ??????? ?? ??? ??.
?) ??, ? ?????, ???? ??????? ?????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????? ???????? ?????? ? ????????. ????? ?? ??? ????????? ?????? ????? ????? ?? ???? ???? ? ????? ?? ??????, ?, ???, ?????? ?? ???? ???.
2.б — на основании чего не дал бы? в пресловутой днд4 этому было хорошее объяснение: шейпшифт — это энкаунтер павер. Сказать игроку: «ты знаешь, шейпшифтится в одну и ту же форму два раза за сцену как-то не стильно...» — это не решение. Потому что игрок может искренне считать, что очень даже стильно.
ИМХО шейпшифт вообще центровая абилка друида, то ради чего выбирают этот класс. И вот ты играешь спокойно и тут тебе внезапно! говорят, что вообще-то ты не можешь шейпшифтится.
По поводу мало холда. За один бросок ты получаешь в среднем 2 отложенных полных успеха и 50% провала. В то время как другие герои за один бросок получают 20% полного, 30% частичного и 50% провала. Это без учета модификаторов.
-А как ты взываешь к духам? Наверное, надо, чтобы они были рядом? А не хотят ли они чего-нибудь взамен? А как быстро дух помогает тебе принять нужную форму, это ведь не просто, верно?
Но если игрок из такого сорта, то и вопросы будут другие, например:
-Что именно духи просят у тебя взамен?
Впрочем, в моей практике игроков такого сорта пока не было.
Ответ «Ничего не просят» — мастер как должен расценивать? )
-Волшебник, ты в академии изучал многое, и это тоже: что именно духи требуют у друидов?
Если игрок вообще не въезжает, что мы тут собрались весело провести время, чтобы всем досталось проблем и радостей поровну, то что он с нами делает?
Если игрок не выдаёт сходу что-то интересное, то он дальше кидает +Wis какой-нибудь и спрашивает «дяденька медведь, что тебе нужно?», и уже мастер ему объясняет, чего медведь хочет.
Пока складывается впечатление, что все безусловно годные решения, которые вы предлагаете, они социальные, а не системные. Да, игроки всегда могут договорится, независимо ни от чего. Сама система-то что делает, чтобы как-то помогать в этом?
Задавать вопросы — стандартный для *W способ выяснить, во что именно мы тут играем. Ходы и описания намеренно сделаны несколько расплывчатыми.
Этого я совсем не понял, поясни пожалуйста.
А вот система вложенных тегов, как на AO3 — это было бы круто (там есть понятия тегов-синонимов и вложенных тегов), но это, наверное, сложно сделать.
Вообще, это у меня в первостепенных планах.
а так они смогут все сами делать
дятелдеструктивно настроенный пользователь может разрушить цивилизацию. Или изрядно покоцать.Если эти права и давать, то не автоматически всем, а вручную, по запросу, по прошествии времени после регистрации и когда человек уже поучаствовал в разговорах.
А то кто угодно сможет зарегистрироваться и порушить всю систему тегов.