Пиратство больше гладиолус
Очередная попытка пообщаться, не скатываясь в срачи. Поводом стал невольный диалог с Агентом Греем на стене у Ванталлы (что уже само по себе примечательное событие). Основным движущим элементом стало утверждение, что пиратство не является воровством, и, в принципе, я согласен с этим утверждением. Однако я хочу расширить его до другого утверждения: пиратсво является вандализмом. Не все, но некоторые виды, например, продемонстрированные нам недавно в топике Красной Земли.
Но я хочу про гладиолус. Агент Грей, помоги мне понять твое виделине товарно-денежных отношений в рамках твоего утверждения. Желающие также могут высказаться, однако есть правило:
КТО ПЕРВЫЙ СОРВЕТСЯ НА ЛИЧНОСТИ — ТОТ КАКАШКА
Этой темой я хочу понять, как возможно построить экономические отношения между индивидуумами в рамках "легализованного" пиратсвоа, если такое вообще возможно.
163 комментария
Информация — свободна, услуги — платны.
Иметь другой источник финансирования.
Но в целом — если у тебя есть достойная музыка — ты можешь давать концерты, если у тебя хорошая книга — ты можешь предложить написать продолжение на кикстартере или распространять ее по схеме «pay what you want», разместить ее прямо у себя на сайте и монетизировать рекламу. Бесплатно легально скачиваемая Эклипс Фаза продалась 10к экземплярами за год. Fate Core и Numenera собрали более чем по полмиллиона долларов на кикстартере. Пиратство также практически не мешает DnD потому что основные прибыли сейчас идут с Инсайдера, который сервис.
Из 10к бэкеров 3,5к вообще не получили физической копии. Впридачу еще куча опций «ships within USA only». Даже если предположить невероятные 5к книг с интернейшнл шиппингом (что совершенно нереалистично) там никак на полмиллиона не набирается. То есть если вышли в ноль, то это с учетом оплаты затраченного времени.
Я сильно не согласен с этими тезисами, потому что только пример Фазы мне видится корректным. Остальны примеры заработали на репутации создателей, которая была получена с коммерческих продуктов, распространяемых по классической схеме. Если бы Хикс не был Хиксом, он не собрал бы пол-миллиона на FATE CORE. C Куком аналогичная ситуация.
Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.
С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.
Продать просто за счёт хорошей идеи и рекламы?
Не в курсе.
Сначала ты работаешь на свое имя, потом твое имя работает на тебя ©.
Всякие бездельникиАктеры, режиссеры, писатели будут зарабатывать меньше. Нелегальные торрент-трекеры монетизируют рекламу, гипотетические легальныебудутмогли бы делать то же самое. Самый злобный пират зачастую ходит с девушкой в кинотеатр, приносит денежку в прокат. Кикстартинг, опять же. У музыкантов уже сейчас основной доход идёт с концертов, а не с альбомов. Вариантов масса, на самом деле, многие уже сейчас работают.Если на кикстартере не удалось собрать приличного количества денег — то на продаже через интернет тоже много не собрать. А в обычном книжном ваших книг всё равно нет, поэтому рассчитывать на безинтернетную аудиторию всё равно не приходится.
Но, если в крации, я имел в виду, что как по формк, так и по сути, эти вещи не имеют ничего общего. Опираясь на такие сравнения при попытке решения экономических и моральных проблем, ты легко загоняешь себя в интеллектуальную ловушку.
Вероятностный фактор в оценке всего этого тоже играет свою злую шутку. Гипотеза о том что пресловутый Вася не купивший игру в случае жесткого соблюдения законов просто не стал бы покупать то, прибыль от чего вроде бы была недополучена, отметается, как таких эмоций не вызывающий и смысла для обсуждения не имеющий: на нет и спроса нет. Что только усугубляет ситуацию. И так далее и так далее. Что мы все имели счастье неоднократно набюдать.
Поэтому объективности в таких вопросах ждать не приходится. Но тем не менее один факт остаётся фактом: зачастую вопросы о пиратстве — это гораздо больше, чем, собственно, само обсуждение пиратства. Это наступание на больную мозоль со всеми вытекающими. Будь оно сознательное или нет.
И вот как к этому относиться — это уже вопрос интересный и очень неоднозначный, как с точки зрения логики так и с точки зрения морали. Каждый решает для себя. Если некий сосед-ветеран в своё время воевал, это не значит что я не имею права играть в Вольфенштейн. В то же время Раммштайн, в случае если сосед живёт за стенкой, лучше всё-таки слушать в наушниках, а не с колонками на полную мощность. Не поймут-с, да и некрасиво получиться может.
Потому что, если в случае с покупкой продукта SJ Games, Fantasy Flight или Paizo, я могу быть уверена в качестве продукта, то в случае с 99% индей могу быть уверена в отсутствии качества.
Как человек непосредственно связанный с индустрией браузерных и мобильных игр, могу точно сказать, что никакой бум не прошел. F2p в разных его формах доминирующая и более прибыльная модель
Я подумал, что это такое отступление от темы. Про платежные модели и видеоигры. В стороне от пиратства :)
?????????? ??????? ???????? ??????????? «?????????????? ???????». ? ?????????? ? ??????????? ???? ????????? «?????? ???????????», ??????? ?? ????? ????????? ??? ??? ?????. ???? ??? ???????? ???????? ?????? ?????? ? ???????, ?? ?? ?????? ????? ?? ??????? ??? ? ?????, ?????? ??? ?????? ??? ????????? ?? ????? ? ???????. ? ?? ????? ????? ?? ?????? ????????? ??? ?? ??????, ??????? ?? ?????? ????????????????? ???????? ????? ??? ?? ???????, ??????? ?? ?????? ?? ?????????. ?? ?????? ????? ?????? ??????? ?? ?????? ??????.
Еще, например, organized play, на который не допускаются персонажи, сгенеренные по книжкам, которых у игрока нет (он не может их предъявить).
Можно ли рассматривать книгу, как просто информацию?
Если уж мы говорим о сервисе, то автор РИ оказывает нам сервис (геймдизайнерские решения, флафф, сеттинг, баланс, механики), используя книгу, как медиа.
Если даже мы считаем, что информация должна быть свободной, а сервис платным, то даже это не дает нам понятного раздления. Можем ли мы считать продукт (в данном случае — РИ) просто информацией?
Даже документ в стиле SRD — это не только голые факты, это работа (сервис?) по их созданию
Аналогично, если можно оцифровать человека (гипатетически, при телепортации), становится ли копирование человека для своих целей легальным с моральной точки зрения «защитника пиратства»?
В том смысле, что разворачиваешь наследование в обратную сторону.
Правовые нормы по скопированной информации одни. Правовые нормы на скопированного человека (или его сознание) расширяют и переопределяют (точнее будут переопределять) эти нормы по отношению к человеку. Но не меняют их по отношению ко всему остальному.
Информация, то есть текст и таблицы, только часть ДА.
К сожалению у меня нет способов легально получить эту информацию бесплатно без всего остального.
Будь они, я бы не стал пиратить ДА.
DW — тоже книга. Но всё, что обязательно для игры по DW, распространяется свободно.
Человек, создающий контент, оказывается в менее защищенном положении, чем человек продающий контент через сервис. Это опять усиливает положение посредников.
Поскольку, во-первых, потребитель платит дважды.
Во-вторых, потому что производителю тяжелее, что ведет к обеднению рынка.
Авторы Eclipse Phase сами раздают свои книги, но при этом вроде ещё не прогорели, например.
Спасибо. Именно этот вопрос я и задал в начальном посте :)
Технологии обмена данными становятся все доступнее и удобнее с одной стороны.
У авторов контента, которые сами распространяют свой продукт, гораздо меньше опыта и ресурсов для борьбы с пиратами.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
Надо отдать должное Студии 101, бракованные экземпляры ДА менялись оперативно, насколько я знаю.
P.S. Нет, я не верю, что с текущими технологиями можно сделать музыку, которая заставит людей выбрасываться из окна.
Есть не только белое и чёрное. Не только правообладатели и злые пираты. Есть люди, которые хотят увидеть продукт и не платить за кота в мешке. Наличие таких людей не выгодно продавцам, обычно. Потому как не важно, что человек будет думать о товаре, если он его уже купил и не может вернуть.
А у пиратов можно слушать всё что хочешь. Обычная модель идёт лесом. Приходится крутиться. Исключительно потому, что есть пиратство.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
Если ты (потребитель) нанимаешь строителя (поставщика/производителя) сделать некую работу за некоторую фиксированную цену — это услуга.
Если строители сами ходят по домам и ремонтируют ванны, а потом предлагают оплатить ремонт для получения доступа к ванным — это товар.
Чувствуешь разницу, или разъяснить подробнее?
Но да, при этом остаётся возможность позиционировать разработку правил и прочего контента для НРИ как услугу, предоставляемую населению.
Ведь если я заказываю себе пару обуви именно на свои ноги — это услуга по изготовлению обуви, правильно?
Главное отличие, насколько я понял — в услуге участвует её получатель, а в случае товара он может только либо покупать, либо не покупать.
Нет, это производсто товара по индивидуальному заказу.
Нет, главное отличие — услуга нематериальна.
Flannan, напиши для меня правила настольной ролевой игры по моим лекалам.
Ключевое слово я выделил. То есть ты не делаешь абстрактную игру, а пишешь отдельную игру (пусть и с использованием каких-то общаих исходников) для каждого своего клиента.
«Кирилл, напиши нам, русским ролевикам, славянское фентези, с богатырями, соловьём-разбойником и прочим русским духом»
Либо широкие народные массы окажутся не покрыты этой экономической моделью.
Автор в данном случае выполняет услугу по перераспределению электронного заряда по поверхности или объёму носителя неким уникальным образом, имеющим ценность для потребителя.
Насколько я понимаю, аргументация сводится к тому, что разработчику контента достаточно оплатить его работу один раз, при разработке контента.
А отчислений с каждой копии он получать не должен. Так?
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
А вот например AW по предзаказу себе взял. Повлияло наверное большое количество доступной информации о том, что это, и желание иметь эту систему с нормальным переводом. И вот вопрос — AW по предзаказам вышла в плюс или нет? Может такой вариант локального кикстартера имеет право на существование?
И во избежание — ДА так и лежит, я его никуда в сеть не выкладываю и не распространяю.
Это многим хотелось бы узнать.
У меня есть спираченый ДА, по которому я вожу. Более того, я периодически хочу купить печатный ДА, но на конах забываю, а почта — слишком неприятная переплата.
При этом несколько раз выкладывал наработки по своим играм, вон как-то модуль на Кашевар запилил, и вообще хвалю продукт.
Так вот, кому-то было бы лучше, если бы я использовал для всего этого не ДА?..
В целом, тут такая фигня: мы не можем оценить, насколько ты приносишь пользу ДА. А раз так, то тут пример упущенной выгоды. Хотя, с другой стороны, стал бы ты писать модуль, если бы не спиратил ДА?
В общем, варианты бы всегда нашлись.
Свадьба у друга завтра.
Но я думаю ещё пересечёмся =)
P.S. Это не наезд.
Фактически, создание коммерческого ролевого сервиса в условиях куцего ролевого рынка РФ, идея как «бизнес проект» безумная.
А поддержку потребителя что при производстве, что при оказании услуг никто не отменяет.
>Как только ты начинаешь делать игру для денег, ты должен во главу угла ставить деньги, а не творчество
Не согласен. Фигня получится. Коммерческое искусство пластиковое. В нем нет души.
А завалился в первую очередь потому, что нарушил свое обещание и начал повышать цены на главы. Так что с «Растением» у всех рыльце в пушку.
Поэтому вопрос в том, что рано или поздно бизнес-модель придётся менять.
Похоже, он ещё работал чиновником.
«Евгений Онегин» принёс ему за 8 лет 37 тысяч рублей — примерно столько же был его суммарный годовой доход.
Когда он попытался издавать журнал, быстро выяснилось, что с этого никаких доходов, расходы одни. Так что ИПНРЯ он не поднял, хоть и пытался. Поэзия была, а индустрии не получилось.
На тему «Пушкин и пираты»:
Бездуховным искусство становится не тогда, когда его творец получает деньги, а тогда когда его творит либо неумеха, либо не сам компетентный творец, а заказчик стоит за плечом и диктует что, как и когда рисовать (писать и т.д.). Только когда талантливый творец устраняется из процесса творчества. Или когда сам творец талантом обделен.
А если бы он решил построить что-то в духе Калинина, то его бы еще и расстреляли.
Массы в России должны понять, что таланты сами по себе не пропадут, но вот Россия без них (см. Сикорский, Северский, всякие shipbuilder-ы и писатели) обеднеет. Хотя это вообще большой вопрос, об единстве России. О сочетании в ней Европейского и дикого-азиатского.
Но вообще хорошо известно, что есть области человеческой деятельности, в которых невидиморукий рынок попросту не работает. Например, сельское хозяйство и искусство.