Пиратство больше гладиолус


Очередная попытка пообщаться, не скатываясь в срачи. Поводом стал невольный диалог с Агентом Греем на стене у Ванталлы (что уже само по себе примечательное событие). Основным движущим элементом стало утверждение, что пиратство не является воровством, и, в принципе, я согласен с этим утверждением. Однако я хочу расширить его до другого утверждения: пиратсво является вандализмом. Не все, но некоторые виды, например, продемонстрированные нам недавно в топике Красной Земли.

Но я хочу про гладиолус. Агент Грей, помоги мне понять твое виделине товарно-денежных отношений в рамках твоего утверждения. Желающие также могут высказаться, однако есть правило:

КТО ПЕРВЫЙ СОРВЕТСЯ НА ЛИЧНОСТИ — ТОТ КАКАШКА

Этой темой я хочу понять, как возможно построить экономические отношения между индивидуумами в рамках "легализованного" пиратсвоа, если такое вообще возможно.
  • нет
  • avatar
  • +4

163 комментария

avatar
Так вроде же давно уже ответили на этот вопрос.
Информация — свободна, услуги — платны.
avatar
Хорошо. А подробнее? Можно вот на примере скачанной Красной Земли. Как можно было бы перевернуть ситуацию?
avatar
Может быть: первая книга — свободно, дополнения — по кикстартеру. Это лишь размышление.
avatar
А в процессе написания первой на что жить?
avatar
А как жить, когда книгу издадут ещё когда, и может даже не продадут с выгодой, а есть хочется уже сейчас?
Иметь другой источник финансирования.
avatar
Ок, понятно. То есть система в целом не меняется, просто вводится дополнительный усложняющий элемент для предпринимателя — он получает прибыль со второго захода. Если под это подвести грамотные условия кредитования и страхования, может сработать. Спасибо.
avatar
И, если о книгах говорить, возможно, уменьшается роль посредника: издателя книги. Это было бы упрощением в своею очередь — сократить цепочку.
avatar
А что, на западе люди живут с написания РПГ-продуктов? ЕМНИП только ВотК, Пайзо и частично Фэнтези Флайт держат штат, остальные работают через фрилансеров или (в случае со всякими индями) работают за идею.
avatar
Я говорю в целом, а не о НРИ.
avatar
Но в пример приводите «Красную Землю», а не какой-нибудь абстрактный объект интеллектуальной собственности.
Но в целом — если у тебя есть достойная музыка — ты можешь давать концерты, если у тебя хорошая книга — ты можешь предложить написать продолжение на кикстартере или распространять ее по схеме «pay what you want», разместить ее прямо у себя на сайте и монетизировать рекламу. Бесплатно легально скачиваемая Эклипс Фаза продалась 10к экземплярами за год. Fate Core и Numenera собрали более чем по полмиллиона долларов на кикстартере. Пиратство также практически не мешает DnD потому что основные прибыли сейчас идут с Инсайдера, который сервис.
avatar
надо отметить, что несмотря на гигантские сборы фейта, неоднократно намекалось что с учётом международных пересылок и прочего они работают себе в немалый минус просто по факту, о прибыли речи не идёт
avatar
Намекалось кем?
avatar
В минус себе не работает никто, о банкротстве Эвил Хэт слухов нет, я полагаю что они вышли примерно в ноль или в небольшой плюс. Но даже выйти в ноль это значит именно что оплатить работу авторов над продуктом.

Из 10к бэкеров 3,5к вообще не получили физической копии. Впридачу еще куча опций «ships within USA only». Даже если предположить невероятные 5к книг с интернейшнл шиппингом (что совершенно нереалистично) там никак на полмиллиона не набирается. То есть если вышли в ноль, то это с учетом оплаты затраченного времени.
avatar
В минус себе не работает никто, о банкротстве Эвил Хэт слухов нет, я полагаю что они вышли примерно в ноль или в небольшой плюс.
В комментах к кикстартеру от Фреда, вроде, было, что весомую часть денег потраченных на процесс (то ли 20% то ли 25%) Ивилхэт вложил из своих собственных.
avatar
В комментах к кикстартеру от Фреда, вроде, было, что весомую часть денег потраченных на процесс (то ли 20% то ли 25%) Ивилхэт вложил из своих собственных.
Учитывая, что они просили 3000 долларов, а получили 430 000 выглядит странно, я такого не помню. Более того — сомневаюсь, что у Ивил Хэт было больше 100к долларов свободных денег, а если были, то зачем просить на кикстартере 3к?
avatar
Учитывая, что они просили 3000 долларов, а получили 430 000 выглядит странно, я такого не помню. Более того — сомневаюсь, что у Ивил Хэт было больше 100к долларов свободных денег, а если были, то зачем просить на кикстартере 3к?
По поводу 3К — ты видела количество Additional Goals на странице кикстартера? Они их изначально не планировали, и я так понимаю, что "+20К на ещё одну книгу" на самом деле требовали от Ивилхэт несколько больше, чем +20К. Особенно учитывая логистику, — сколько я в твиттере и кике видел стонов Фреда про логистику это слова не сказать. Даже Роб высказывался.
avatar
Но в пример приводите «Красную Землю», а не какой-нибудь абстрактный объект интеллектуальной собственности.
Естественно, мы же на Имажинарии.

Бесплатно легально скачиваемая Эклипс Фаза продалась 10к экземплярами за год. Fate Core и Numenera собрали более чем по полмиллиона долларов на кикстартере. Пиратство также практически не мешает DnD потому что основные прибыли сейчас идут с Инсайдера, который сервис.
Я сильно не согласен с этими тезисами, потому что только пример Фазы мне видится корректным. Остальны примеры заработали на репутации создателей, которая была получена с коммерческих продуктов, распространяемых по классической схеме. Если бы Хикс не был Хиксом, он не собрал бы пол-миллиона на FATE CORE. C Куком аналогичная ситуация.
avatar
Репутацию можно получить на свободно распространяемых продуктах.

Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.

С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.
avatar
А есть примеры, когда этот принцип сработал хотя бы в рамках Kickstarter?
avatar
А есть примеры, когда этот принцип сработал хотя бы в рамках Kickstarter?
Который из?
Продать просто за счёт хорошей идеи и рекламы?
Не в курсе.
avatar
Shadowrun returns.
avatar
Не подходит. Раскрученный бренд + ностальгия SNES.
avatar
Хороший пример. Спасибо.
avatar
www.kickstarter.com/projects/584302999/the-covetous-poets-adventure-creator-and-solo-gm-g — парень просил не слишком много, собрал в 2.5 раза больше. Ничего о нём до этого не слышала, просто понравились превьюхи проекта и блог.
avatar
avatar
Совершенно не принципиально, на чем была заработана репутация: на продукте по стандартной схеме иил на кикстартерном. Есть репутация — люди несут деньги, нет репутации — не несут.
avatar
Если бы Хикс не был Хиксом, он не собрал бы пол-миллиона на FATE CORE. C Куком аналогичная ситуация.

Сначала ты работаешь на свое имя, потом твое имя работает на тебя ©.
avatar
?? ??????????? ?? ???????????, ???? ??? www.patreon.com/ ?????? ??????, ??? ?????? ????????? ??????? ? ??????, ?????? ?? ??????? ???????, ?? ?????????? ?? ??? ?????? ????????.
avatar
У меня кикстартер не как конкретный сервис, а как его идея.
avatar
Угумс. Аналогично.
avatar
Всякие бездельники Актеры, режиссеры, писатели будут зарабатывать меньше. Нелегальные торрент-трекеры монетизируют рекламу, гипотетические легальные будут могли бы делать то же самое. Самый злобный пират зачастую ходит с девушкой в кинотеатр, приносит денежку в прокат. Кикстартинг, опять же. У музыкантов уже сейчас основной доход идёт с концертов, а не с альбомов. Вариантов масса, на самом деле, многие уже сейчас работают.
avatar
Гуд. То есть, по твоему мнению, авторам Красной Земли сначала надо было бы зайти на Kickstarter?
avatar
Кикстартер — это одновременно и деньги, и оценка размера и платежеспособности потенциальной аудитории. Зайти туда в любом случае стоило, если это не слишком тяжело с юридической и финансовой точки зрения. (я что-то слышал про то, что кикстартер берёт немаленький процент, и работает не со всеми странами...)
Если на кикстартере не удалось собрать приличного количества денег — то на продаже через интернет тоже много не собрать. А в обычном книжном ваших книг всё равно нет, поэтому рассчитывать на безинтернетную аудиторию всё равно не приходится.
avatar
А кто я такой, чтобы что-то решать за авторов КЗ?
avatar
Я твоим мнением интересуюсь.
avatar
По моему мнению, авторам КЗ изначалально стоило считать вариант «не отобъем вложенную работу» вполне вероятным. Рынка практически нет.
avatar
Агент Грей, помоги мне понять твое виделине товарно-денежных отношений в рамках твоего утверждения.
Подробно поговорить на эту тему предлагаю завтра при встрече на Ролеконе. Я очень надеюсь, что на Ролеконе будет, где сесть с целью пообщаться. Будет стол — можно будет хоть блок-схемы отношений чертить. :)
Но, если в крации, я имел в виду, что как по формк, так и по сути, эти вещи не имеют ничего общего. Опираясь на такие сравнения при попытке решения экономических и моральных проблем, ты легко загоняешь себя в интеллектуальную ловушку.
avatar
Вопрос о преступности пиратства напрямую опирается на такую интересную вещь как понятие недополученной прибыли. Которая, будучи во многом сущностью мира мечты и умопостроений разной степени логичности, лежит в опасной близости от других идеальных образов и потому легко образует взрывоопасные логические цепочки вроде «Вася не купил мою игру (а скачал) — из-за Васи я недополучил прибыль — из-за Васи я не поеду на море — преследуй Васю, преследуй Петю, смерть еретикам слава Императору».

Вероятностный фактор в оценке всего этого тоже играет свою злую шутку. Гипотеза о том что пресловутый Вася не купивший игру в случае жесткого соблюдения законов просто не стал бы покупать то, прибыль от чего вроде бы была недополучена, отметается, как таких эмоций не вызывающий и смысла для обсуждения не имеющий: на нет и спроса нет. Что только усугубляет ситуацию. И так далее и так далее. Что мы все имели счастье неоднократно набюдать.

Поэтому объективности в таких вопросах ждать не приходится. Но тем не менее один факт остаётся фактом: зачастую вопросы о пиратстве — это гораздо больше, чем, собственно, само обсуждение пиратства. Это наступание на больную мозоль со всеми вытекающими. Будь оно сознательное или нет.

И вот как к этому относиться — это уже вопрос интересный и очень неоднозначный, как с точки зрения логики так и с точки зрения морали. Каждый решает для себя. Если некий сосед-ветеран в своё время воевал, это не значит что я не имею права играть в Вольфенштейн. В то же время Раммштайн, в случае если сосед живёт за стенкой, лучше всё-таки слушать в наушниках, а не с колонками на полную мощность. Не поймут-с, да и некрасиво получиться может.
avatar
Согласен, но хочу добавить. Также, как «недополученная прибыль» является по большей части мифом, надо понимать, что кое-кто из скачавших бесплатно все-таки купил бы, не будь созможности скачать. Поэтому призываю использовать оба вектора, а не только один.
avatar
Да, с этим я не спорю.
avatar
Но верно и обратное. Кто-то из купивших не купил бы, если бы не скачал предварительно, потому что не имеет адекватного представления о продукте до того, как он за продукт заплатит. В итоге все эти обсуждения сводятся то ли к гаданию на кофейной гуще, то ли к писанию вилами по воде.
avatar
Именно — мне в голову не пришло бы купить Unhallowed Metropolis (+Necropolis), если бы до того, я не имела бы возможности посмотреть что это за продукт и какого качества. Все что мне нравится и все во что я действительно играю у меня есть или в бумаге или в виде легальных ПДФ, но безусловно далеко не все, во что я когда либо играла.
Потому что, если в случае с покупкой продукта SJ Games, Fantasy Flight или Paizo, я могу быть уверена в качестве продукта, то в случае с 99% индей могу быть уверена в отсутствии качества.
avatar
Не совсем. Например, на рынке free-to-play игр количество платежеспособной аудитории по оценкам экспертов колеблется на уровне 5%. Я думаю, тут тоже можно оперировать подобными цифрами.
avatar
Если речь идёт о MMO~, то там немного другие закономерности. Все этим фритуплейшики фактически, «работают» мальчиками для битья у тех, кто может позволить себе Великий Доспех Древних за реал. Ну и, немного, чем-то вроде… хм, амбала со зверской рожей, который скажем так физическим воздействием убеждает платежеспособную аудиторию купить уже наконец себе этот Доспех. С той лишь разницей, что воздействие производится не на игрока, а на персонажа.
avatar
Не совсем. Большинство успешных ftp-игр не позволяют за реальные деньги покупать влияющие на геймплей вещи.
avatar
И к слову Free-to-play игры приносят больше денег чем pay to play.
avatar
Уже нет. Бум прошел.
avatar
Нужно разделять платформы.
Как человек непосредственно связанный с индустрией браузерных и мобильных игр, могу точно сказать, что никакой бум не прошел. F2p в разных его формах доминирующая и более прибыльная модель
avatar
И есть обратное мнение не менее авторитетных людей из индустрии. А также GTA V со своими «миллиардом за три дня».
avatar
Не буду спорить. Как я написал в исходном посте, нужно разделять платформы.
avatar
Я бы подождал реакцию публики на подписочный Elder Scrolls On-Line.
avatar
Я помню. Я просто очень не хочу разделять платформы, потому что тогда у нас одна информация становится более информацией чем другая.
avatar
))
Я подумал, что это такое отступление от темы. Про платежные модели и видеоигры. В стороне от пиратства :)
avatar
??? ???? ???????? ?????: translatedby.com/you/delo-o-reforme-kopiraita/into-ru/
?????????? ??????? ???????? ??????????? «?????????????? ???????». ? ?????????? ? ??????????? ???? ????????? «?????? ???????????», ??????? ?? ????? ????????? ??? ??? ?????. ???? ??? ???????? ???????? ?????? ?????? ? ???????, ?? ?? ?????? ????? ?? ??????? ??? ? ?????, ?????? ??? ?????? ??? ????????? ?? ????? ? ???????. ? ?? ????? ????? ?? ?????? ????????? ??? ?? ??????, ??????? ?? ?????? ????????????????? ???????? ????? ??? ?? ???????, ??????? ?? ?????? ?? ?????????. ?? ?????? ????? ?????? ??????? ?? ?????? ??????.
avatar
Мне очень нравится вариант Paizo: «Вот вам вся механика, смотрите, правда круто? Тогда вот тут у нас есть ещё клёвые описания, нормальное оформление и арт!»
avatar
У них есть не только это.
Еще, например, organized play, на который не допускаются персонажи, сгенеренные по книжкам, которых у игрока нет (он не может их предъявить).
avatar
Блин, шикарная идея.
avatar
Не могу объяснить, но мне в этом всегда чувствовалось что-то противное самому духу ролевых игр.
avatar
Почему? Пираты играют в Суперкубке Тортуги — всё логично.
avatar
Да, прекрасный вариант «информации/услуги». А с organized play — и того лучше.
avatar
В отношении РИ, кстати.
Можно ли рассматривать книгу, как просто информацию?
Если уж мы говорим о сервисе, то автор РИ оказывает нам сервис (геймдизайнерские решения, флафф, сеттинг, баланс, механики), используя книгу, как медиа.
avatar
Я бы сказал да, если бы это был просто текстовый документ по типу SRD. Поскольку в книгу замешивается еще и всякая «ерунда» типа оформления, тут уже сложнее.
avatar
Это был аргумент против пиратства.
Если даже мы считаем, что информация должна быть свободной, а сервис платным, то даже это не дает нам понятного раздления. Можем ли мы считать продукт (в данном случае — РИ) просто информацией?
Даже документ в стиле SRD — это не только голые факты, это работа (сервис?) по их созданию
avatar
Нет, сервиса тут нет, но есть работа. Это разные понятия. Но вопрос ты поднимаешь хороший. С одной стороны «информация должна быть свободной», с другой «что есть информация» и «является ли результат творчетсва информацией».

Аналогично, если можно оцифровать человека (гипатетически, при телепортации), становится ли копирование человека для своих целей легальным с моральной точки зрения «защитника пиратства»?
avatar
Аналогично, если можно оцифровать человека (гипатетически, при телепортации), становится ли копирование человека для своих целей легальным с моральной точки зрения «защитника пиратства»?
Передёргиваешь, как бы.

В том смысле, что разворачиваешь наследование в обратную сторону.

Правовые нормы по скопированной информации одни. Правовые нормы на скопированного человека (или его сознание) расширяют и переопределяют (точнее будут переопределять) эти нормы по отношению к человеку. Но не меняют их по отношению ко всему остальному.
avatar
Согласен, но и ты разделяешь (искусственно) понятия. Теорема Пифагора — информация. Дневник авантюриста — ???
avatar
Дневник Авантюриста — книга. Свёрстанная, с добавленными иллюстрациями книга.
Информация, то есть текст и таблицы, только часть ДА.
К сожалению у меня нет способов легально получить эту информацию бесплатно без всего остального.
Будь они, я бы не стал пиратить ДА.

DW — тоже книга. Но всё, что обязательно для игры по DW, распространяется свободно.
avatar
Не-не-не, вот если бы он писал книгу специально для конкретного пользователя, или водил по тим правилам, или хотя бы осуществлял постоянную поддержку и модернизацию доступной книги правил… В общем, хоть на Вики глянь определение «услуги».
avatar
В таком случае модель «информация бесплатна, а услуги — платные» не приводит ли к постулату о том, что рульбуки надо распространять бесплатно, а за вождение надо платить мастеру?
avatar
А мастер — платить налоги+за франчайз!
avatar
Меня беспокоит, что в концепции «информация — бесплатно, сервис — платно», человек, который занимается созданием и обработкой информации — работает забесплатно и вынужден придумывать, как ему сделать из этого сервис.

Человек, создающий контент, оказывается в менее защищенном положении, чем человек продающий контент через сервис. Это опять усиливает положение посредников.
avatar
Вот-вот. В споре о свободе информации большинство аргументов за потребителя и крайне мало за производителя. Это настораживает.
avatar
Наличие и сильная позиция посредников бьет и по потребителю тоже, очевидно.
Поскольку, во-первых, потребитель платит дважды.
Во-вторых, потому что производителю тяжелее, что ведет к обеднению рынка.
avatar
Да, но сейчас мы видим ситуации с устранением посредника (разработчик может продавать игру прямо со своего сайта, а не через магазин), однако объемы пиратсва растут, а не падают.
avatar
однако объемы пиратсва растут, а не падают.
Посмотрим правде в глаза: пиратство неизбежно. Вопрос о том, как мы можем заработать в условиях, когда оно есть.

Авторы Eclipse Phase сами раздают свои книги, но при этом вроде ещё не прогорели, например.
avatar
Посмотрим правде в глаза: пиратство неизбежно.
Согласен.

Вопрос о том, как мы можем заработать в условиях, когда оно есть.
Спасибо. Именно этот вопрос я и задал в начальном посте :)
avatar
Это может быть связано в том числе со сторонними факторами.
Технологии обмена данными становятся все доступнее и удобнее с одной стороны.
У авторов контента, которые сами распространяют свой продукт, гораздо меньше опыта и ресурсов для борьбы с пиратами.
avatar
В споре о свободе информации большинство аргументов за потребителя и крайне мало за производителя. Это настораживает.
Это связано с тем, что у производителя в текущей ситуации крайне много прав и привилегий.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
avatar
Не правда. В России потребитель защищен не хуже. Некачественный товар можно обменять, вернуть в магазин, а при обнаружении брака или выхода из строя во время гарантийного перионда производитель (или посредник) обязан производить ремонт/замену за свой счет. Не важно, что такие траты включены в цену, потому что ты никогда не сможешь точно сказать, сколько на самом деле должен стоить тот или иной товар, оданако следует учесть, что как у потребителя твои права защищены.

Надо отдать должное Студии 101, бракованные экземпляры ДА менялись оперативно, насколько я знаю.
avatar
Не правда. В России потребитель защищен не хуже. Некачественный товар можно обменять, вернуть в магазин, а при обнаружении брака или выхода из строя во время гарантийного перионда производитель (или посредник) обязан производить ремонт/замену за свой счет.
При этом стандартов качества на, допустим, музыку не существует. Есть стандарт на то, как она записана на диск, но никакого стандарта на то, что эта музыка не заставит моих детей выброситься из окна. И если в этом случае я могу обратиться к законам про попытку убийства, то если у меня просто от прослушивания разболится голова — это не даст мне возможности вернуть диск и требовать деньги назад.
P.S. Нет, я не верю, что с текущими технологиями можно сделать музыку, которая заставит людей выбрасываться из окна.
avatar
При этом в iTunes, например, можно прослушать фрагмент перед тем, как покупать. Так что да, стандартов не существует, но есть механизмы смягчения этого.
avatar
Да. эти механизмы начали вырабатываться только под давлением пиратства.
avatar
Ну, я все-таки верб в людей, поэтому думаю, что тут не только пиратсво сыграло свою роль.
avatar
А зря.
avatar
Если бы не верил, место мне было бы на дваче, в окружении «фанатов».
avatar
Перебор, перебор.

Есть не только белое и чёрное. Не только правообладатели и злые пираты. Есть люди, которые хотят увидеть продукт и не платить за кота в мешке. Наличие таких людей не выгодно продавцам, обычно. Потому как не важно, что человек будет думать о товаре, если он его уже купил и не может вернуть.

А у пиратов можно слушать всё что хочешь. Обычная модель идёт лесом. Приходится крутиться. Исключительно потому, что есть пиратство.
avatar
Только не производитель, а правообладатель. Плюс, чтобы реализовать эти свои права и привилегии, ему нужно нехило отстёгивать юристу по авторскому праву, например.
avatar
Человек, создающий контент, оказывается в менее защищенном положении, чем человек продающий контент через сервис. Это опять усиливает положение посредников.
Что-то здесь не то.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
avatar
?????? — ??? ?????? ?? ?????????? ????????.
???!!!
?????? — ?????????, ?? ??????? ????, ?????? ????????, ??????????? ??????????????? ??? ?????????????? ?????????? ? ???????????, ?, ??? ???????, ?????????????.
????????.
avatar
Вопрос — если я нанимаю строителей, чтобы они отремонтировали мне ванную комнату, это услуга? сервис?
avatar
Выкини слово «сервис» — оно здесь ни при чем. Есть товар, есь услуга, третьего нет.

Если ты (потребитель) нанимаешь строителя (поставщика/производителя) сделать некую работу за некоторую фиксированную цену — это услуга.

Если строители сами ходят по домам и ремонтируют ванны, а потом предлагают оплатить ремонт для получения доступа к ванным — это товар.

Чувствуешь разницу, или разъяснить подробнее?
avatar
Если строители сами ходят по домам и ремонтируют ванны, а потом предлагают оплатить ремонт для получения доступа к ванным — это товар.
Я бы охарактеризовал этот род деятельности как «рейдерский захват».

Но да, при этом остаётся возможность позиционировать разработку правил и прочего контента для НРИ как услугу, предоставляемую населению.
avatar
Но да, при этом остаётся возможность позиционировать разработку правил и прочего контента для НРИ как услугу, предоставляемую населению.
Тогда ты должен согласиться, что производство iPhone — это тоже услуга, предоставляемая населению. Но, правда, тогда у нас все становится услугами…
avatar
Если мне будут по заказу делать iPhone, а не просто выдавать со склада очередную серийную модель — это будет услуга.
Ведь если я заказываю себе пару обуви именно на свои ноги — это услуга по изготовлению обуви, правильно?
Главное отличие, насколько я понял — в услуге участвует её получатель, а в случае товара он может только либо покупать, либо не покупать.
avatar
Если мне будут по заказу делать iPhone, а не просто выдавать со склада очередную серийную модель — это будет услуга.
По такой схеме работала кампания DELL — приобретенный компьтер начинал собираться на заводе после покупки клиентом. Но это все равно не была услуга.

Ведь если я заказываю себе пару обуви именно на свои ноги — это услуга по изготовлению обуви, правильно?
Нет, это производсто товара по индивидуальному заказу.

Главное отличие, насколько я понял — в услуге участвует её получатель, а в случае товара он может только либо покупать, либо не покупать.
Нет, главное отличие — услуга нематериальна.
avatar
Нет, главное отличие — услуга нематериальна.
С Википедии:
Материальная услуга — услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
avatar
Ок, согласен. Тогда с т.з. НРИ это будет выглядеть так:

Flannan, напиши для меня правила настольной ролевой игры по моим лекалам.

Ключевое слово я выделил. То есть ты не делаешь абстрактную игру, а пишешь отдельную игру (пусть и с использованием каких-то общаих исходников) для каждого своего клиента.
avatar
Ок, согласен. Тогда с т.з. НРИ это будет выглядеть так:

Flannan, напиши для меня правила настольной ролевой игры по моим лекалам.
Большинство покупателей не сможет оплатить услуги по изготовлению качественной ролевой системы самостоятельно. Так что либо заказчиком является группа ролевиков:

«Кирилл, напиши нам, русским ролевикам, славянское фентези, с богатырями, соловьём-разбойником и прочим русским духом»

Либо широкие народные массы окажутся не покрыты этой экономической моделью.
avatar
Я не говорю, что такая модель жизнеспособна. Я лишь указываю на то, что создание ролевой игры — не услуга.
avatar
главное отличие — услуга нематериальна
Так и контент нематериален. :) В отличие от бумажной книги или диска.
avatar
Контент — это электронный заряд, тем или иным образом хранящийся на неком физическом носителе. Я не согласен, что инофрмация абсолютно нематериальна.
avatar
Информация как мера организованности материи, порядок следования объектов — нематериальна, разумеется.
Автор в данном случае выполняет услугу по перераспределению электронного заряда по поверхности или объёму носителя неким уникальным образом, имеющим ценность для потребителя.
avatar
Контент — это электронный заряд, тем или иным образом хранящийся на неком физическом носителе.
Согласись, электронов я и сам могу натереть с помощью шерстяного свитера. А интерес представляет именно информация, которую они кодируют, которая не сводится к отдельным электронам. И вот она не шибко материальна — не более, чем информация, которую получает потребитель услуги «репетиторство», когда я учу его гдетотамскому языку или математике.
avatar
Согласен.
avatar
Я немного в сторону отвечу.
Насколько я понимаю, аргументация сводится к тому, что разработчику контента достаточно оплатить его работу один раз, при разработке контента.
А отчислений с каждой копии он получать не должен. Так?
avatar
Насколько я понимаю, аргументация сводится к тому, что разработчику контента достаточно оплатить его работу один раз, при разработке контента.
А отчислений с каждой копии он получать не должен. Так?
Да, я думаю, что это наиболее реалистичная модель, по сравнению с ситуацией, когда требуется отследить каждый экземпляр его контента на огромных просторах сети.
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
avatar
Текущая ситуация уже убила кучу хороших людей, которым правообладатели предъявили иски на миллионы долларов, которых у этих людей отродясь не было.
avatar
Это смотря как поглядеть. Это именно происки копирастов не дали нам привезти перевод GURPS Ultra-Lite на Ролекон.
avatar
Я не то чтобы очень сильно следил за дискуссией по этому поводу, но видел серьезную ошибку, которую допустила Кошка — она начала обсуждать то, что можно было просто сдедать.
avatar
Как сказал Вантала — там обе стороны хороши. Кошка и Ко — могли просто положить и сделать. Оппозиция — что начали устраивать сцены по поводу и без. По делу там только половина первой страницы.
avatar
Давайте не будем разбирать конкретную ситуацию. Иначе мы неизбежно скатимся на личности, что не пойдёт на пользу дискуссии.
avatar
Хорошее замечание. Согласен.
avatar
Ну, про Макса ты зря упомянул, он тоже не образцом галантности в тот раз выступил. Но я к тому, что подобные обсужения в 80% случаев вредят проекту, а не помогают.
комментарий был удален
avatar
Можно ли рассматривать книгу, как просто информацию?
Если уж мы говорим о сервисе, то автор РИ оказывает нам сервис (геймдизайнерские решения, флафф, сеттинг, баланс, механики), используя книгу, как медиа.
Потребуется очень хитрое жонглирование терминами и схемами работы, чтобы оно так заработало. Как ты себе это представляешь?
avatar
Вставлю свои 5 копеек. Вот интересовал меня Sawage World. Но тратить на него деньги покупая кота в мешке сильно не хотелось, поэтому начал читать сам на английском. Спустя примерно полгода мне в руки попалась спираченная pdf-ка Дневника Авантюриста. И вот что странно, я ее скачал, но читать так и не стал (общее разочарование в системе и т.п.). То есть я даже не могу сказать, что я бы ее купил. Есть тут недополученная прибыль?
А вот например AW по предзаказу себе взял. Повлияло наверное большое количество доступной информации о том, что это, и желание иметь эту систему с нормальным переводом. И вот вопрос — AW по предзаказам вышла в плюс или нет? Может такой вариант локального кикстартера имеет право на существование?
И во избежание — ДА так и лежит, я его никуда в сеть не выкладываю и не распространяю.
avatar
Есть тут недополученная прибыль?
Нет. Была бы, если бы ты играл в ДА.

Может такой вариант локального кикстартера имеет право на существование?
Это многим хотелось бы узнать.
avatar
А сама studio101 что-нибудь по этому поводу говорит?
avatar
Нет, и это плохо. В первую очередь для тех, кто располагает средствами и потенциально готов влезть в ИНРИНРЯ, но не обладает достаточными данными.
avatar
Я не про цены. Тут достаточно небольших познаний и можно самом у посчитать. Я говорю о результатах. Каков объем рынка? Каковы сезонные колебания? Конверсия клиентов?
avatar
На мастерклассе?
avatar
Жаль, я вожу. Я хотел бы послушать. Удачи.
avatar
А можно еще сюда продублировать потом?? Мы из Сибири, до вашего Ролекона не доедем к сожалению — медведи устанут…
avatar
Кстати, про ДА забавный момент.
У меня есть спираченый ДА, по которому я вожу. Более того, я периодически хочу купить печатный ДА, но на конах забываю, а почта — слишком неприятная переплата.
При этом несколько раз выкладывал наработки по своим играм, вон как-то модуль на Кашевар запилил, и вообще хвалю продукт.
Так вот, кому-то было бы лучше, если бы я использовал для всего этого не ДА?..
avatar
Эмм… Договорились, при встрече подарю тебе экземпляр.

В целом, тут такая фигня: мы не можем оценить, насколько ты приносишь пользу ДА. А раз так, то тут пример упущенной выгоды. Хотя, с другой стороны, стал бы ты писать модуль, если бы не спиратил ДА?
avatar
Под Грань не стал бы. Написал бы под FC, четвёрку… Что я ещё тогда знал…
В общем, варианты бы всегда нашлись.
avatar
Не буду я на Ролеконе. Т_Т
Свадьба у друга завтра.

Но я думаю ещё пересечёмся =)
avatar
Эх, показал бы нам цифры. Не обязательно по AW. Потому что не отбивают — это не о чем. На сколько не отбивают, с какими колебаниями и т.д. Это сильно помогло бы остальным игрокам.
avatar
Хороший аргумент. То есть потенциальным игрокам можно обращаться к тебе за консультацией? Отлично, рекомендую желающим воспользоваться.
avatar
Полагаю, что учитывая размеры рынка, текущая статистика будет обладать дикими погрешностями и перекосами. Надо намолачивать данные дальше.
avatar
Оп-па. А можно в этом месте поподробнее? Конкретно: почему открытые данные по продажам/прибыльности «лишают возможности работать в РФ»? Или «Студия 101» работает в черную и поэтому опасается гос.структур?

P.S. Это не наезд.
avatar
Насколько я понимаю, процессы, которые мешают раскрыть эти данные, называются «коррупция», «вымогательство» и «злоупотребление служебными полномочиями». Как только чиновники увидят, сколько денег у Студии — они сразу бросятся придумывать причины, чтобы взять с неё побольше взяток. Потом к ним присоединятся мафиозные бандиты. Потом они все разом будут пытаться заставить Студию замолчать, чтобы те не рассказывали о том, сколько теряют из-за них…
avatar
Как страшно жить…
avatar
Ну так. Если в мире нельзя поделиться информацией — это адская дистопия. Примерно как в СССР, когда могли посадить за политические анекдоты.
avatar
flannan, оценить размер рынка и возможный уровень дохода пока можно без специальных данных.
avatar
Неправильно сводить ролевую коммерциализацию к обязательному созданию услуги. Это катастрофический ошибка. Я хочу ролевую книгу делать, продавать ее и на полученные деньги писать новые книги. Если же я начну делать сервис, то главным станет не творчество, а деньги. Рано или поздно придет момент, когда сервис станет важнее чем ролевая игра, а потом сервис вообще переключится с ролевых игра на продажу чего-нибудь другого, более доходного. Ибо бизнес это о деньгах, а не о творчестве.

Фактически, создание коммерческого ролевого сервиса в условиях куцего ролевого рынка РФ, идея как «бизнес проект» безумная.
avatar
Мысль понятна, но написано не верно. Во-первых, как только ты начал про деньги, забудь про творчество. Ты не Стивен Кинг, который может писать как хочет и о чем хочет, потому что он талантливый и читатель с удовольствием читает все, что хочет. Как только ты начинаешь делать игру для денег, ты должен во главу угла ставить деньги, а не творчество, и второе подгонять под первое. Иначе и денег не увидишь, и творчество будет так себе.

А поддержку потребителя что при производстве, что при оказании услуг никто не отменяет.
avatar
Между прочим, Стивен Кинг первым в мире завалил проект F2P книги. Я не хочу быть как Стивен.

>Как только ты начинаешь делать игру для денег, ты должен во главу угла ставить деньги, а не творчество
Не согласен. Фигня получится. Коммерческое искусство пластиковое. В нем нет души.
avatar
Слова идеалиста, а не бизнесмена. Знаешь, какое количество идеалистов стали успешными бизнесменами?
avatar
Гаррет, ты же издавался. Это было коммерческое искусство или нет?
avatar
Нет конечно. Я «Прилив» два года для души писал, копаясь в базах данных самолетов, ракет и торпед. Ползая по кораблям и подводным лодкам. Вон «Миранду» я за два месяца написал. Это да, чистая коммерция. А прилив для Души, вот.
avatar
Между прочим, Стивен Кинг первым в мире завалил проект F2P книги. Я не хочу быть как Стивен.
Насколько я понял — несмотря на то, что он не слишком круто провёл рекламную кампанию, он ухитрился собрать немалую кучу денег (которая, конечно, малая, когда тебя зовут Стивен Кинг, но для простого человека — целая пропасть денег).
avatar
Он завалился, потому что ему тупо перестали платить те деньги, которые он мог бы заработать с издателями. Сие коммерческий провал.
А завалился в первую очередь потому, что нарушил свое обещание и начал повышать цены на главы. Так что с «Растением» у всех рыльце в пушку.
avatar
Проблема в том, что заработать с издателями становится всё труднее — они вечно жалуются на всяких там пиратов, и на то, что рынок маленький и на всё остальное.
Поэтому вопрос в том, что рано или поздно бизнес-модель придётся менять.
avatar
Поэтому вопрос в том, что рано или поздно бизнес-модель придётся менять.
Вот с этим соглашусь. Она устарела и не работает в информационном веке. Насколько понимаю, кикстартеры и прочие модели — это как раз попытка нащупать то что должно сработать к взаимной выгоде создателя продукта/услуги и потребителя.
avatar
>Как только ты начинаешь делать игру для денег, ты должен во главу угла ставить деньги, а не творчество

Не согласен. Фигня получится. Коммерческое искусство пластиковое. В нем нет души.
Поэтому мне всегда казалось, что в том, чтобы зарабатывать себе на жизнь искусством, есть что-то неправильное.
avatar
Солнце русской поэзии, А.С Пушкин зарабатывал на жизнь искусством. Видимо, зря он это делал :-)
avatar
Мне всегда казалось, что основным источником доходов А.С. Пушкина были дворянский титул и поместье, и если ему и платили что-то за его стихи, то это не было просто приятным дополнением.
avatar
Полистал Википедию.
Похоже, он ещё работал чиновником.
avatar
С поместья Пушкин получал не так уж много и постоянно был в рассуждении, где бы ещё денег срубить.
«Евгений Онегин» принёс ему за 8 лет 37 тысяч рублей — примерно столько же был его суммарный годовой доход.
Когда он попытался издавать журнал, быстро выяснилось, что с этого никаких доходов, расходы одни. Так что ИПНРЯ он не поднял, хоть и пытался. Поэзия была, а индустрии не получилось.

На тему «Пушкин и пираты»:
Многие стихотворения Пушкина, еще до появления их в печати, ходили по рукам в многочисленных рукописях, за что поэт сетовал на своих друзей, кои преждевременным распространением его стихотворений нарушали тем его денежный выгоды. В 1824 году, в то время как книгопродавец Смирдин только что купил за 3,000 рублей ассигнациями все издание «Бахчисарайского фонтана», напечатанного князем Вяземским, Пушкин получает известие в Одессе, что поэма его уже читается в рукописях всем Петербургом. Пушкин был очень раздосадован этим.
avatar
Верно! Художники эпохи Возрождения тоже коньюнктурили свои гениальные шедевры на деньги заказчиков (однако к счастью сами заказчики в процесс не вмешивались настолько чтобы диктовать каждую линию).

Бездуховным искусство становится не тогда, когда его творец получает деньги, а тогда когда его творит либо неумеха, либо не сам компетентный творец, а заказчик стоит за плечом и диктует что, как и когда рисовать (писать и т.д.). Только когда талантливый творец устраняется из процесса творчества. Или когда сам творец талантом обделен.
avatar
Собственно, я в детстве долго думал, почему Сикорский свалил за границу. Теперь я понял, что он был прав. Здесь ему бы не дали делать Геликоптеры, а заставляли бы клепать Муромец-25,26,29. Причем еще и в шарашке.
А если бы он решил построить что-то в духе Калинина, то его бы еще и расстреляли.

Массы в России должны понять, что таланты сами по себе не пропадут, но вот Россия без них (см. Сикорский, Северский, всякие shipbuilder-ы и писатели) обеднеет. Хотя это вообще большой вопрос, об единстве России. О сочетании в ней Европейского и дикого-азиатского.
avatar
?? ???? ?????? ?? ??????, ??? ???????: ?????? ? ?????????.
avatar
Не вижу в этом ничего неправильного в общем случае.

Но вообще хорошо известно, что есть области человеческой деятельности, в которых невидиморукий рынок попросту не работает. Например, сельское хозяйство и искусство.
avatar
Ракетостроение и лунную программу не забудь.
avatar
avatar
Тут не указан и вор. Да и потребителя нет. Тут вообще нет субъекта.
avatar
В отсутствие субъекта это начинает напоминать предвыборные речи политиков, которые так любят в своих речах оставлять только плюсы и специально умалчивать о минусах. Так и здесь — схема, бесспорно, хороша, но тут только половина от схемы.
avatar
Схема говорит лишь об одном. Хватит называть расшаривание информации воровством (или гладиолусом). Передёргивание же.
avatar
Оооокей… В русском языке нет слова «расшаривание» — как тогда называть?
avatar
Вообще-то есть. Как и несколько однокоренных слов вроде «расшарить». Может их ещё нет в словарях, но в живом русском языке они уже есть.
avatar
В юридическом русском языке есть вполне однозначные определения: «упущенная выгода» и «неосновательное обогащение». Последнее подразумевает, в том числе, и обогащение через отсутствие расходов (например: в ресторане покушал, карточкой расплатился, а деньги не списались).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.