Разности игроков
Привет, имаджинарцы, это снова я — аноним с двачей.
Я хочу вам задать вопрос и тему обсуждений, что, как мне кажется, уже давно поднимался тут и много раз. Но пусть он всплывёт ещё раз, чтобы вы порадовались.
Игроки «макроуровня» и «микроуровня». Есть те, кому дай гестальта 40-го уровня и они всё равно будут играть в приключения героев, правда будут убивать Богов, вместо гоблинов, но типаж мало изменится. А есть те, кому дай хоть сколько-нибудь «силы» и они будут строить планы, менять мир, стремиться к МАКРОУРОВНЯМ. Как пример, оВоД с его системой бэкграундов. Кто-то берёт себе союзника (бармена, чтобы узнать слухи в городе), ресурсы (чтобы ездить на чоппере), слуг (чтобы чистили его дом). А кто-то набирает пять союзников (обязательно из высших эшелонов власти), пять контактов (обязательно из крутых военных структур), пять ресурсов (чтобы покупать кучу элитных охранников) и пять слуг (чтобы они решали любые проблемы). Если вторым дать гестальта 40-го уровня, они будут играть в Dawn of Worlds или Civilization.
И мой вопрос именно об этом — как водить партию, где есть игроки разных масштабов? Ведь если партии подкидывать обычное приключение из разряда — «в шахтах рядом живут гоблины-кровопийцы», то «макроуровни» завалят их просто своими контактами, союзниками и ресурсами. А если вводить приключения уровня «мега корпорация хочет разрушить твою мега корпорацию», то там мало что можно будет сделать «микроуровням», разве что избить пару клерков и забрать их деньги, пока «макроуровни» воюют армиями.
Как вы решаете эти вопросы?
С уважением, аноним.
Я хочу вам задать вопрос и тему обсуждений, что, как мне кажется, уже давно поднимался тут и много раз. Но пусть он всплывёт ещё раз, чтобы вы порадовались.
Игроки «макроуровня» и «микроуровня». Есть те, кому дай гестальта 40-го уровня и они всё равно будут играть в приключения героев, правда будут убивать Богов, вместо гоблинов, но типаж мало изменится. А есть те, кому дай хоть сколько-нибудь «силы» и они будут строить планы, менять мир, стремиться к МАКРОУРОВНЯМ. Как пример, оВоД с его системой бэкграундов. Кто-то берёт себе союзника (бармена, чтобы узнать слухи в городе), ресурсы (чтобы ездить на чоппере), слуг (чтобы чистили его дом). А кто-то набирает пять союзников (обязательно из высших эшелонов власти), пять контактов (обязательно из крутых военных структур), пять ресурсов (чтобы покупать кучу элитных охранников) и пять слуг (чтобы они решали любые проблемы). Если вторым дать гестальта 40-го уровня, они будут играть в Dawn of Worlds или Civilization.
И мой вопрос именно об этом — как водить партию, где есть игроки разных масштабов? Ведь если партии подкидывать обычное приключение из разряда — «в шахтах рядом живут гоблины-кровопийцы», то «макроуровни» завалят их просто своими контактами, союзниками и ресурсами. А если вводить приключения уровня «мега корпорация хочет разрушить твою мега корпорацию», то там мало что можно будет сделать «микроуровням», разве что избить пару клерков и забрать их деньги, пока «макроуровни» воюют армиями.
Как вы решаете эти вопросы?
С уважением, аноним.
15 комментариев
Если речь идёт о макроуровне, а игрок тяготеет к убийству Демонов Гоблин-Года, дай ему их. Драки, испытания, ощущение эпических последствий и ответственности, где каждое поражение и каждая победа что-то меняют вокруг. Как бы, на этом уровне проблем меньше. Остальные просто будут просчитывать последствия, рисковать, делать ставки, а такой игрок будет их Драконом или наоборот макроигрок — серый кардинал или менеджер, а любитель нарезки гоблинов — верховный надиратель задниц.
Как-то так. Всё это, правда, голая теория, помимо того, что не стоит ни под каким предлогом заставлять людей играть в то, во что им играть не хочется. Добром это не кончается никогда.
P.S. Еще у Агента Грея стоит спросить — у него в GURPS Dishonored похожая ситуация была. Леди с ужасающими ресурсами и статусом и простой торговец экзотическими штуковинами. Хотя, не уверен, тот ли это случай, т.к. играли они, как раз, в одно и тоже, но логика персонажей разводила их в совершенно разные стороны.
В СМТ вообще дурацкий баланс по-умолчанию (вернее, его там нет). Какая-то зачуханная точка в дисциплине стоит 7 свободных очков, а 5 точек в ресурсах всего 5. Улыбает.:)
Можно водить супергероев или их близкие аналоги, чтобы армии не были неразрешаемой проблемой. У тебя суперфинансы? Норм, поможет нашему делу. А я умею летать и испепелять целые кварталы города лучом смерти.
В днд в своё время было просто с этим. Подобия макроуровней там появлялись с прокачкой и далеко не сразу. Ну и есть в конце-концов такая вещь как жанр. Представь себе, что Индиана-Джонс теперь тайный миллиардер, который закидывает наёмниками всякие древние храмы с нацистами и сокровищами, а сам в это время трахает студенток в своём кабинете и любуется добытыми миньонами артефактами. :) Вместо приключений было бы уже что-то совсем другое.
Алсо, лично мне кажется, что и мне самому неплохо удается все объяснять ГМу.
Я считаю, что если правильно подходить к построению сюжета и учитывать возможности игроков, проблемы просто не возникает.
Also: rpg-world.org/index.php/topic,6553.msg148633.html#msg148633 -
«вы команда по зачистке подземелий — будете зачищать подземелье» или «вы начинающие оверлорды — будете строить подземелье».
Вариант «Лорд и его свита» — интересный, но успешных реализаций я не видел (хотя и попыток видел мало). Либо лорд начинает управлять свитой (определяя всю последовательность действий) — и свите остается только кидать кубики, либо свита забивает на лорда, погружаясь в уличные приключения.
Мне кажется, хорошим вариантом совмещения будет:
«влиятельный лорд (политическое могущество) и его беспутный, но любимый кузен (бретер и пьяница)».
Кузен может влипать в неприятности, но чувствует поддержку лорда, у лорда же есть близкий человек, которому можно доверить секретную/опасную операцию и который иногда влияет на позицию лорда"
Еще был опыт с приключенческим боевиком в магическом киберпанке, что-то вроде SR. Игра начиналась как шпионский боевик про агента, заброс в чужой полис с конкретной задачей. Но по мере продвижения по сюжету образовалась контора с наемными работниками (НПС, под конец около 100). Каждый в партии повел свою часть конторы, я как президент нашей конторы занимался общим управлением, политикой и внешними связями, наш инженер курировал технические проекты, медик — биологические научные исследования, солдат — тренировал охрану, строил оборонные укрепы, вооружал НПС. Макроуровень начали описывать в виде требуемых человекочасов для той или иной задачи. К примеру, инженер разрабатывает идею технического проекта, обговаривает детали с Мастером, Мастер назначает требуемые человекочасы на работу. Инженер командует нашим технически подкованным НПС заниматься этим проектом, а сам берет пушку и бежит с партией на квест. Мониторили человекочасы в Excel'e. Самый достойные отзывы от такого воплощения были как раз от нашего инженера. Он часто играет крафтеров и всегда ругался, что все в данже, а он крафтит. С такой реализацией у него проблемы отпали.
Значительная часть неудач в вождении была именно из-за этого. Вместо того, чтобы выяснять, разъяснять, урегулирвать и, иногда, настаивать, я отвечал игрокам «ок» и начинались проблемы.
Самый недавний раз это было по игре в GURPS Dishonored, где меня первую сессию меня заставили импровизировать, и я без оговорок принял в игру персонажей очень разного социального положения. Импровизация получилась норм, но вот в развитие дальнейшего кампейна закралась проблема: один игрок 90% процентов времени принимал стратегические решения и «играл в симс» своим персонажем, а другой носился с мечом и пистолетом по улицам города. Две независимых игры, которые пересекались лишь изредка, не смотря на то, что персонажи были вполне себе союзниками. Эти две независимых игры очень нравились обоим игрокам, но проблема в том, что каждой из них досталось лишь половинное время.
Я с каждым играю в то, во что игрок хочет. Со временем я узнаю персонажей, навешиваю им квесты, а потом встречаю партию вместе. К этому моменту уже все знают, зачем они здесь, куда идут и что им друг от друга надо. Если кто-то изобрел какую-то классную штуковину — ему надо или посоветоваться с другим или опробовать ее в действии. Если кто-то обладает контактами и властью, он знает, что среди других рс есть тот, кто обладает нужной ему информацией, а если что-то хочешь чтобы было сделано хорошо и тайно — сделай сам. Армиями у меня командовать нельзя, поэтому макроуровень несколько ограничен. С другой стороны, ресурсы и союзники — это всегда помощь, но не самодостаточная система, функционирующая сама по себе. С ними можно скипать неинтересное, но беседовать с нпс все равно придется самому. И к главгаду придется идти самому, потому что рс крут или потому что ему хочется лично глянуть в глаза тому, кто похитил его дочь. И так далее. В общем, у меня часто у рс есть в подчинении слуги, но игрокам еще ни разу не приходило в голову, что они могут сидеть и пить чай, пока слуги все сделают. Наверное, потому что я стараюсь всегда делать так, чтобы героя ситуация затрагивала _лично_. Иначе и правда не приключения, а сплошной менеджмент. Ну и у меня часто роляет необходимость соблюдать тайну, а чем больше народу ее знает — тем выше вероятность, что обо всем узнает, кому не надо;-)
Когда я вожу свои песочницы, я, в среднем раз в две-три сессии даю игрокам всласть «похомячить» — порешать социальные квесты, сбыть хабар, завязать стороннюю сюжетную линию и.т.п
Я также играл в нескольких играх, где у персонажей был макроуровень «управление городом». Так мы время от времени решали вопросы города и посвящали этому весь гейм-сет, при этом порождая для себя новые квесты