Tyrant’s Grasp, обзор, могила четвертая



Если первая часть была пробежкой через серию анекдотичных энкаунтеров, а вторая — напряженным сурвайвал-хоррором, то третья часть будет детективом с поиском террористов.

Последний дозор (Last Watch)

Третья часть целиком происходит в Бдении, столице Крайнестена. Как долго бы герои не путешествовали из Ящика Рослара (а им перед серьезными приключениями придется заняться шопингом), они прибывают в Бдение в канун местного праздника. Это играет РС на руку, поскольку местные советники временно отменили стандартные процедуры встреч и записей, и готовы выслушивать жалобы от народа. Отличная возможность сказать правительству, что у них пропал город.

Советники не готовы сразу поверить в существования ядерной бомбы, и не верят в кражу расколотого щита Арнисанта. Им нужны доказательства, которых у РС сейчас нет. Если РС догадаются упомянуть Гильдаиса, тогда их отправят в долгую серию убийства улик и выкапывания преступников.

Пользуясь случаем, укажу не знакомым с Джастином Александром его одну из самых полезных статей Three Clue Rule. Вывод в этой статье, хоть и не является аксиомой, очень сильно помогает при создании детективов:
“Для каждого умозаключения, к которому вы хотите привести РС, включайте как минимум три улики.”
А теперь глянем на “карту” всего модуля, если считать умозаключения — комнатами, а улики — коридорами, которые ведут к ним.



Как видите, модуль довольно хрупкий. Если РС не упомянули Гильдаиса при некоторых советниках (остальные, прямо говоря, ветки тупиковые), они не выйдут на подозревающего кражу стражника. Если они не найдут в определенной комнате улику (собранное досье), они не выйдут на изготовителя поддельных осколков щита Арнисанта, и так далее.

Само преступление довольно простое. Два года назад Гильдаис прибыл в Бдение и нанял гнома Киллибрант Эрствайл изготовить подделку щита Арнисанта и заменить все осколки, кроме одного, на немагические деревяшки. Киллибрант для этого заказала подделку у бронника по имени Брунна, а потом обманом выторговала услугу у советника Гэндри. Стражник Досвен Обри заподоздрила кражу осколков, но поскольку внешне они были на месте, Гэндри изгнал её на пост подальше от города.

Работа прошла успешно, и банда Киллибрант осталась в Бдении, используя в качестве укрытия семейную мастерскую красок Киллибрант. Несколько недель назад Гильдаис вернулся в город и приказал культистам Шепчущего Пути (я чутка упрощаю организацию культа, но в этой истории такие нюансы не сыграют) покончить с свидетелями, коими являются банда Киллибрант. Она же, узнав о персонажах и их вопросах, решила сама замести свои следы и отправила людей убить Досвен и поджечь мастерскую Брунны.

Получается такое “ограбление по-американски”, где одна группа преступников убивает свидетелей, а потом сама умирает от другой группы преступников.

Застава Досвен


К появлению персонажей люди Киллибрант уже похитили Досвен и оставили своих людей, чтобы всё выглядело как орочий налет. В зоне В3 спрятано досье, которое указывает на мастерскую. Персонажи могут допросить людей Киллибрант, но ничего полезного они не скажут — они не входили в ближний круг гномки и даже не знают, где убежище банды (хотя я бы дал им зацепки на мастерскую).

Качественные щиты Брунны


К появлению персонажей (чуете закономерность?) мастерская горит, причем не от обычного пожара, а от призванного огненного элементаля. Персонажам предлагается спасти племянника Брунны из подвала, прогнать элементаля и потушить пожар.

Элементаля, кстати, призвал человек с лучшим именем не то, что всего ДнД, но и настольных ролевых игр вообще: Дондун Дарадун. В моему невероятному сожалению, он не бард, играющий на ударных инструментах, он всего лишь волшебник.


Какой потенциал потерян

Засада Киллибрант


Через некоторое время после начала расследования Киллибрант решит избавиться от персонажей: она заманит их в переулок фальшивым посланием от “советника”, и будет подстерегать их с парой лучников.

Этот энкаунтер можно использовать как древний прием “внезапно, ниндзя!”: когда игрокам не хватает улики или они застряли в своих умозаключениях, мастер может использовать знакомство с главой банды, чтобы оживить повествование. Киллибрант готова, после некоторого давления, раскрыть персонажам, где она держит Досвен.

Краски Эрствайлов


К появлению персонажей тут уже закончилось нападение Шепчущего Пути: культисты убили всю банду Киллибрант (к счастью, Дондун Дарадун всего лишь взят в плен) и, как могли, замели следы. Поскольку этот конкретный культ состоит целиком из антипаладинов, могли они очень плохо: тела спрятаны кое-как, следы ведут в канализационную решетку, никто даже не додумался зайти в хлев и найти там похищенную Досвен.

Канализация Бдения


Начинается всё как в любой канализации фентезийного мегаполиса. Персонажей ждут задержавшиеся антипаладины, подземные твари, вонючая вода и тайный проход в забытый храм.

Храм Красного Крестоносца



Храм посвящен, как ни странно, Аразни, еще когда та была (полноценно) жива. Культисты заняли оставшиеся целыми помещения на юге, а восточные комнаты оставили хищным растениям.

Когда очистка храма наконец закончится, город наверху, отделенный от персонажей метрами камня и земли, испытывает невероятной силы взрыв. Персонажам остается только поспешить наверх и наблюдать за последствиями.



Думаете, зачем Тар-Бафон приказал оставить один из осколков щита нетронутым? Одна из магических печатей, сдерживающих лича в Шпиле, была спрятана в Бдении. Культисты много лет разыскивали точное местонахождение печати, но с ядерной бомбой Тар-Бафон может одновременно уничтожить и печать, и столицу заперевших его рыцарей.

Какой бы не был день, лич активирует бомбу в тот момент, когда РС будут в подземельях под городом. Могут ли РС предотвратить разрушение города?

Нет.
“The PCs’ objective isn’t to prevent these disasters, but to survive them and to display heroism and resourcefulness in their wake.”

Да, героев в очередной раз прокатили по рельсам и заставляют реагировать на события, которые произойдут независимо от их действий. Но, в отличие от следующей части кампании, эти события используются, чтобы вывести персонажей игроков на первый план.

Бег до корабля


Следующая часть уже не данжен-кровл, а привязанные к событиям бои. Сначала РС нужно защитить собор, к которому стягиваются выжившие горожане. Рыцарям удалось спасти несколько сот человек, но им скоро нужно бежать — Бдение, как и Ящик Рослара, теперь заполнила новоподнявшаяся нежить. Культисты еще и прислали Nightwing — тварь сильную, летающую и способную выбивать толпы слабых противников (чего стоит at-will Unholy Blight). К счастью, советники храма ушли в подвал собора, доставать антинежитевские средства. К несчастью, они долго оттуда не возвращаются, и РС нужно их оттуда спасти.



Здесь ждет запертый демон, подосланная нежить и советник-предатель. В награду персонажи получат Иглу Йомедэ — уникальную стрелу, отлично подходящую для убийства летающей нежити. Увы, стрела эта не от лука, а от баллисты, так что для её использования нужно пробраться в сторожевую башню.

По дороге нужно вырезать хищные растения, а потом, для хорошего выстрела по Найтвингу, привлечь его внимание (поработав наживкой). Наконец, нужно дойти до единственного целого корабля в бухте и защитить его от подстерегающей подводной нежити.



Персонажи заканчивают третью часть на борту корабля, путешествуя вместе с флотом беженцев к ближайшей рыцарской заставе.

Мне понравился “Последний Дозор” (не который книга Лукъяненко, а модуль). Он посвободнее двух предыдущих частей, имеет хорошие возможности для отыгрыша и вставляет пару нетипичных сценариев в данженкровл. Его стопроцентно придется переделывать, причем переделывать на ходу (как минимум ослабить бои, если РС выберутся из канализаций Бдения не отдохнувшими), но он пристойно воспроизводит классический трехактовый фильм, в котором принимают участие персонажи.

Могила первая
Могила вторая
Могила третья
Могила четвертая
Могила пятая
Могила шестая
Могила седьмая

10 комментариев

avatar
Когда я писал следующую часть, я хотел уделить особое внимание одной детали в храме красного крестоносца. Как оказалось, это самое внимание не очень-то влезает ни в эту, ни в следующую могилу. Так что я оставлю его здесь, в качестве посткриптума.

Так вот, персонажи могут найти в С6 один из очень ценных артефактов — канопу с вырезанными легкими самой Аразни.


При следующей встрече с личом они могут отдать ей эту банку. Она, естественно, благородно откажется и оставит сосуд в руках персонажей в качестве залога её добрых намерений. Жест красивый, только у меня столько вопросов из-за этой банки…

Небольшая справка — у Аразни, как у любого лича, есть филактерия. Она сама не знает, где и какая у неё филактерия, хотя по букве правил она должна перерождаться рядом с ней. Допустим, Геб-Геб постарался и сделал специально неё нетипичную филактерию, хай-фентези всё-таки. Но еще Геб-Геб вырезал из её тела четыре органа (сердце, печень, легкие, селезенка) и распихал их по канопам. Эти канопы не её филактерия, это что-то совсем другое. Книги говорят, что в них заключена божественная сила Аразни (допустим, хай-фентези всё-таки), и что и она сама, и рыцари Геба ищут эти банки. Первая хочет вернуть себе их силу, вторые хотят уничтожить для контроля над богиней.
Опустим пока вопрос, зачем вообще Геб-Гебу вытаскивать божественные силы Аразни вместо того, чтобы уничтожить их на месте. Давайте вместо этого глянем на метод уничтожения каноп, как указано в описании этих артефактов.

“Together, the tyrant Geb and the lich Arazni can destroy any of the Bloodstones, binding the organ inside into the withered form of the fallen hero as part of a 24-hour-long ritual.”

То есть то, что хочет сделать Аразни с органами и то, что хотят сделать рыцари Геба с органами, это на самом деле одно и то же?

Окей.

Ах да, как канопы были потеряны? Как они переместились из Геба в Крайнестен? Это примерно дорога между Танзанией и Румынией. Почему они оказались в храме, который был построен до её личевания?

Я не знаю. Авторы тоже не знают.

Последний раз редактировалось
avatar
Самое ужасное планирование детективной истории из тех что я видел. 99% моих знакомых скорее всего пошли бы бухать на фестивале вместо доклада советникам, а оставшийся 1% забыл упомянуть то что надо упомянуть (потому что не записали это несколько сессий назад).
avatar
Эммм… это и правда плохое планирование, но приведенные вами примеры представляют в плохом свете скорее ваших знакомых, чем сам модуль.
avatar
Ну тут надо выбирать — либо вести персонажей строго по сюжету и отсекать всё веселье, либо не ограничивать и смирится с тем, что большая часть сюжетных перепитий пройдёт мимо.
avatar
Ну так фестиваль же. Плюс они недавно спаслись от ужасной участи. Тут любой захочет расслабиться, если не метагеймить, что «забили на все, играем детектив про шпионов»
avatar
Назвать человека Дондун Дарадун, и не сделать его балалаечником? Какой потенциал запорот!

upd: проскроллил картинку. лол, ты прям теми же словами отреагировал
Последний раз редактировалось
avatar
Поскольку этот конкретный культ состоит целиком из антипаладинов, могли они очень плохо: тела спрятаны кое-как, следы ведут в канализационную решетку, никто даже не додумался зайти в хлев и найти там похищенную Досвен.

А чего вы ждали, два скиллпоинта за уровень. Один в устрашение, один в верховую езду. Вот ни на что больше и не хватило.
avatar
В моему невероятному сожалению, он не бард, играющий на ударных инструментах,
А ведь даже и выглядит подходяще!

Киллибрант готова, после некоторого давления, раскрыть персонажам, где она держит Досвен.
Подождите! Если проблема с Досвен в том, что она слишком много подозревает, что заставляет банду держать её живой в плену?
avatar
Подождите! Если проблема с Досвен в том, что она слишком много подозревает, что заставляет банду держать её живой в плену?
Я не могу сейчас найти цитату в книге, но по-моему еë хотели, но не успели, допросить, кому еще она проболталась про банду и осколки щита.
Последний раз редактировалось
avatar
А, ну, имеет смысл.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.