Tyrant’s Grasp, обзор, могила третья
Сразу предупреждаю, это будет часть, в которой я буду объяснять лор Голариона. Я опишу всю предысторию, что привела к событиям “Хватки Тирана”. Её будет много, но без этого пересказа дальше будет тяжело.
Во-первых, потому что это и есть настоящий сюжет этой кампании (а не действия каких-то четырех-шести бомжей первого-семнадцатого уровня). Во-вторых, без неё вы не поймете, что вообще происходит. В-третьих, она звучит гораздо интереснее событий, что переживут РС (это не комплимент “Хватке”, если что).
В-четвертых, вся эта предыстория состоит из огромного количества заплат, так что я еще и с удовольствием разорву её на куски.
И скажу напоследок: я рассматриваю только информацию, что дает сама “Хватка”. Информация, описанная раньше и позже (в том числе и в фанатских википедиях), меня не интересует. Меня интересует, как этот балаган представляет сама кампания.
(Не)краткая историческая справка
Современный Голарион вертится вокруг фигуры Ародена, бога человечества (то есть тех, у кого в пятой графе паспорта написано “human”). Эта личность с очень насыщенной биографией: последний житель аналога голарионской Атлантиды, бессмертный еще до своего обожествления, похититель эпичных артефактов из Подземья. Достаточно сказать, что календарь Голариона помечается записями AR и -AR (Absalom Reckoning). Это обозначение указывает на год, когда Ароден поднял из водных глубин остров Абсалом с находящимся на нем Звездным Камнем (Starstone). Собственно, если пройти испытание этого уникального артефакта, можно стать полноценным, без звездочек, божеством, коим в тот день и стал Ароден.
Ароден со щитом
То есть Ароден это одновременно Прометей (по части кражи эпичных артефактов и усиления ими человечества), король Артур (как легендарный создатель государства) и Иисус (как глава культа имени себя и фигура, разделившая календарь напополам). Еще, как и последний, он должен был явиться своим последователям и привести их в новую эпоху. “Должен был” потому, что в назначенный час он нигде не появился, его клерики потеряли всё волшебство, а попытки до него достучаться закончились пшиком. Ароден по всем признакам мёртв. Это произошло в 4606AR, “сейчас” на дворе 4719AR.
[INSERT TECHNOBABBLE HERE]
Дальше начинается сплошное хай-фентези с технобабблом и событиями, которые не поддерживаются механикой системы Pathfinder. Какое-то количество таких допущений еще можно стерпеть, но в определенный момент одна из соломинок (нелогичностей сюжета) ломает спину верблюду (то есть читательскому доверию). Этот момент индивидуален для каждого, признаю, так что у вас может быть более теплое отношение к предыстории, чем у меня.
В -1524AR, будучи еще (бес)смертным эпическим приключенцем, Ароден появляется на континенте Аркадия (это аналог голарионских Америк). Там, в стране Зопатль, он знакомится с местной приключенкой Аразни, которая помогает ему совершить несколько подвигов. В одном из их приключений в -1491AR Аразни погибает, и Ароден вскоре покидает Зопатль.
В 1AR он поднимает остров из океана и становится богом во плоти.
В 881AR амбициозный вождь по имени Тар-Бафон выкапывает из древней гробницы секреты некромантии. Он завоевывает приличный кусок территории и становится настолько большой угрозой, что в 896AR Ароден лично выступает против него и смертельно ранит некроманта. Слуги некроманта прячут тело Тар-Бафона.
В 1121AR, путешествуя по Нирване, NG миру космологии Pathfinder, Ароден встречается с Аразни. Поскольку души смертных в Pathfinder после смерти распределяются по мирам, соответствующим их мировоззрению, со временем они этими мирами изменяются и превращаются в чистые воплощения этих мировоззрений. CE существа отправляются в Бездну (CE мир) и становятся демонами, LE — в Ад (LE мир) и становятся дьяволами, и так далее. Аразни к тому моменту уже превратилась в ангела, и Ароден предложил ей стать его божественным посланником. Аразни соглашается, и после веков служения дорастает до полубожественного статуса.
В 3203AR Тар-Бафон возвращается в мир в облике лича (я не знаю, как можно стать личом через два тысячелетия после собственной смерти, но допустим, хай-фентези всё-таки). Он берет имя Шепчущий Тиран и принимается за своё старое занятие, то есть захват мира армией нежити.
Тар-Бафон сейчас
Ароден, на тот момент всё ещё живой и активный бог, в этот раз решает не вмешиваться, так что смертные организуют для свержения Тар-Бафона крестовый поход. Для успешности этого крестового похода в 3818AR они решают призвать Аразни и понудить её к сотрудничеству волшебством (вроде заклинания Planar Binding).
Я не знаю, как неэпичные смертные могут призвать и навязать приказ существу уровня полубога, но допустим. Хай-фентези всё-таки.
Аразни была от такого поворота событий не в восторге (она готова мочить некромантов и бесплатно, чисто из любви к процессу), но приказ выполняет и выступает против Тар-Бафона. Выступает неуспешно: в 3823AR некромант убивает Аразни. Эпичные заклинатели, способные вызвать полубога, видать, решают её НЕ воскрешать. Что не так уж и нелогично, Тар-Бафон сам к тому моменту некромант эпичных уровней, и среди заклинаний некромантии есть несколько, которые запрещают воскрешать убитую жертву. Допустим, хай-фентези всё-таки.
В 3827AR Тар-Бафон встречается в бою с генералом Арнисантом. Лич заклинанием Wish приказывает сердцу Арнисанта появиться в его руке. К сожалению, Арнисант держал в руке щит лично Ародена, эпического уровня артефакт, который, отразив заклинание, раскололся на дюжину кусков. Один из осколков пронзил руку Тар-Бафона, и ослабленный и раненый лич поспешил скрыться в своей крепости, Висельном Шпиле (Gallowspire). Смертные решили не преследовать лича в его замок, а просто закупорили Шпиль магическими печатями. С тех пор Тар-Бафон со всей его армией заперт в Шпиле, а щит Ародена все называют расколотым щитом Арнисанта. Его одиннадцать оставшихся кусков хранят в Бдении (Vigil), столице нового государства Lastwall (Крайнестен).
То есть этот крестовый поход вышел в итоге провальным: Шепчущий Тиран не уничтожен, Аразни мертва, эпический артефакт расколот и не будет собран никогда (последний кусок Тар-Бафон унес в Шпиль). Но видать, коллективное паладинство оказалось очень довольным собой, и потому семеро паладинов в 3880AR отправились шпионами в Геб…
Что такое Геб? Я же обещал, что предыстория будет затянутой…
Человек и пароход
Если очень кратко, Геб это еще один бессмертный некромант эпичного уровня. Только если амбициозный лич Тар-Бафон пытался создать государство, населенное нежитью, и провалился, чуть менее амбициозный призрак Геб такое государство всё-таки создал. Назвал он его незатейливо: Геб. Чтобы не путать вас, я буду называть государство “Геб”, а его главу-призрака “Геб-Геб”.
Так вот, шпионская миссия семерых паладинов закончилась именно так, как вы и предполагали: смертью от руки Геб-Геба. В отместку за такую наглость Геб-Геб превратил паладинов в нежить и отправил их обратно, в Дозор. Допустим, в немертвую форму рыцарей Геб-Геб дополнительно вложил ликбез по шпионству (хай-фентези всё-таки), потому что в этот раз они успешно крадут тело Аразни и доставляют его в Геб.
Там Геб-Геб поднимает Аразни в качестве лича (допустим, некромант может делать эту процедуру с полубогом против воли самой Аразни. В конце концов, он волшебник эпичного уровня. Хай-фентези всё-таки). Он серьезно промывает ей мозги, отчего она не может сопротивляться приказам Геб-Геба и семерых рыцарей (но всё еще имеет свободу воли). После этого призрак ставит Аразни де-факто лидером Геба, а сам начинает заниматься эпичного уровня прокрастинацией. Сама Аразни, кстати, полубогом от этого быть не перестала.
Видать, художникам нравится рисовать лича-Аразни, поскольку у неё много портретов. Этот мой любимый
Всё это время Тар-Бафон
На счастье лича, из Шпиля в какой-то момент сбегает Гильдаис, один из его неживых подручных. Поскольку Гильдаис был превращен в нежить против своей воли, и искренне сожалел о своих действиях, он очень много времени проводил рядом с печатью, сдерживающую нежить Шпиля. Однажды Гильдаис просто взял и прошел сквозь печать наружу (д, хфвт) и стал искать способ искупить себя. Но между Гильдаисом и Тар-Бафоном всё еще осталась ментальная связь (д, хфвт), и через неё лич внушил бывшему слуге, что для искупления нужно похитить из Бдения десять кусков щита и заменить их подделками. А оригиналы отдать слугам Тар-Бафона во внешнем мире. Д, хфвт.
К несчастью лича, связь у него была не только с Гильдаисом, но и с Аразни (д, хфвт), причем сам Тар-Бафон об этой связи почему-то не знает (д, хфвт). Через неё Аразни узнает о надежде и радости Тар-Бафона, и бежит из Геба на разведку в Крайнестен. Она оказывается в Ящике Рослара ровно в ту ночь, когда Тар-Бафон испытывает в нем ядерную бомбу. Весь Ящик Рослара играет в ящик, но в сердцах некоторых жителей (то есть РС) залетают осколки уничтоженного щита Арнисанта (те самые оболы, д, хфвт).
Пока РС разбираются в Мире Мертвых и в руинах Ящика, Аразни, будучи личом, воскрешается в Гебе и снова отправляется в Крайнестен. И вот в тот момент, когда РС снимают купол тумана над Ящиком и выходят во внешний мир, они наконец встречаются с Аразни.
Она предлагает персонажам телегу с кучей магических предметов (откуда она её достала, перетащила из Геба?) в обмен на то, что они отправятся в Бдение и расскажут о трагедии в Ящике, и что такое же разрушение может произойти в столице (Аразни знает о связи ядерной бомбы и щита Арнисанта). Еще она предостерегает персонажей о Гильдаисе (“он был сенешалем Тар-Бафона и может быть в Бдении”) и проведет ограниченный исторический ликбез. Аразни не будет путешествовать с РС и собирается не представляется им во всей полубожественной/личовской красе.
Видать, чтобы герои не возмутились, чего они корячились с проблемой, которую лич могла решить за пять минут.
Могила первая
Могила вторая
Могила третья
Могила четвертая
Могила пятая
Могила шестая
Могила седьмая
7 комментариев
P.S. А что значит «Д, хфвт»? Эмоциональная нагрузка угадывается, но смысл ускользает %)