Tyrant’s Grasp, обзор, могила третья


Сразу предупреждаю, это будет часть, в которой я буду объяснять лор Голариона. Я опишу всю предысторию, что привела к событиям “Хватки Тирана”. Её будет много, но без этого пересказа дальше будет тяжело.

Во-первых, потому что это и есть настоящий сюжет этой кампании (а не действия каких-то четырех-шести бомжей первого-семнадцатого уровня). Во-вторых, без неё вы не поймете, что вообще происходит. В-третьих, она звучит гораздо интереснее событий, что переживут РС (это не комплимент “Хватке”, если что).

В-четвертых, вся эта предыстория состоит из огромного количества заплат, так что я еще и с удовольствием разорву её на куски.

И скажу напоследок: я рассматриваю только информацию, что дает сама “Хватка”. Информация, описанная раньше и позже (в том числе и в фанатских википедиях), меня не интересует. Меня интересует, как этот балаган представляет сама кампания.

(Не)краткая историческая справка

Современный Голарион вертится вокруг фигуры Ародена, бога человечества (то есть тех, у кого в пятой графе паспорта написано “human”). Эта личность с очень насыщенной биографией: последний житель аналога голарионской Атлантиды, бессмертный еще до своего обожествления, похититель эпичных артефактов из Подземья. Достаточно сказать, что календарь Голариона помечается записями AR и -AR (Absalom Reckoning). Это обозначение указывает на год, когда Ароден поднял из водных глубин остров Абсалом с находящимся на нем Звездным Камнем (Starstone). Собственно, если пройти испытание этого уникального артефакта, можно стать полноценным, без звездочек, божеством, коим в тот день и стал Ароден.


Ароден со щитом

То есть Ароден это одновременно Прометей (по части кражи эпичных артефактов и усиления ими человечества), король Артур (как легендарный создатель государства) и Иисус (как глава культа имени себя и фигура, разделившая календарь напополам). Еще, как и последний, он должен был явиться своим последователям и привести их в новую эпоху. “Должен был” потому, что в назначенный час он нигде не появился, его клерики потеряли всё волшебство, а попытки до него достучаться закончились пшиком. Ароден по всем признакам мёртв. Это произошло в 4606AR, “сейчас” на дворе 4719AR.

[INSERT TECHNOBABBLE HERE]

Дальше начинается сплошное хай-фентези с технобабблом и событиями, которые не поддерживаются механикой системы Pathfinder. Какое-то количество таких допущений еще можно стерпеть, но в определенный момент одна из соломинок (нелогичностей сюжета) ломает спину верблюду (то есть читательскому доверию). Этот момент индивидуален для каждого, признаю, так что у вас может быть более теплое отношение к предыстории, чем у меня.

В -1524AR, будучи еще (бес)смертным эпическим приключенцем, Ароден появляется на континенте Аркадия (это аналог голарионских Америк). Там, в стране Зопатль, он знакомится с местной приключенкой Аразни, которая помогает ему совершить несколько подвигов. В одном из их приключений в -1491AR Аразни погибает, и Ароден вскоре покидает Зопатль.

В 1AR он поднимает остров из океана и становится богом во плоти.

В 881AR амбициозный вождь по имени Тар-Бафон выкапывает из древней гробницы секреты некромантии. Он завоевывает приличный кусок территории и становится настолько большой угрозой, что в 896AR Ароден лично выступает против него и смертельно ранит некроманта. Слуги некроманта прячут тело Тар-Бафона.

В 1121AR, путешествуя по Нирване, NG миру космологии Pathfinder, Ароден встречается с Аразни. Поскольку души смертных в Pathfinder после смерти распределяются по мирам, соответствующим их мировоззрению, со временем они этими мирами изменяются и превращаются в чистые воплощения этих мировоззрений. CE существа отправляются в Бездну (CE мир) и становятся демонами, LE — в Ад (LE мир) и становятся дьяволами, и так далее. Аразни к тому моменту уже превратилась в ангела, и Ароден предложил ей стать его божественным посланником. Аразни соглашается, и после веков служения дорастает до полубожественного статуса.

В 3203AR Тар-Бафон возвращается в мир в облике лича (я не знаю, как можно стать личом через два тысячелетия после собственной смерти, но допустим, хай-фентези всё-таки). Он берет имя Шепчущий Тиран и принимается за своё старое занятие, то есть захват мира армией нежити.


Тар-Бафон сейчас

Ароден, на тот момент всё ещё живой и активный бог, в этот раз решает не вмешиваться, так что смертные организуют для свержения Тар-Бафона крестовый поход. Для успешности этого крестового похода в 3818AR они решают призвать Аразни и понудить её к сотрудничеству волшебством (вроде заклинания Planar Binding).

Я не знаю, как неэпичные смертные могут призвать и навязать приказ существу уровня полубога, но допустим. Хай-фентези всё-таки.

Аразни была от такого поворота событий не в восторге (она готова мочить некромантов и бесплатно, чисто из любви к процессу), но приказ выполняет и выступает против Тар-Бафона. Выступает неуспешно: в 3823AR некромант убивает Аразни. Эпичные заклинатели, способные вызвать полубога, видать, решают её НЕ воскрешать. Что не так уж и нелогично, Тар-Бафон сам к тому моменту некромант эпичных уровней, и среди заклинаний некромантии есть несколько, которые запрещают воскрешать убитую жертву. Допустим, хай-фентези всё-таки.

В 3827AR Тар-Бафон встречается в бою с генералом Арнисантом. Лич заклинанием Wish приказывает сердцу Арнисанта появиться в его руке. К сожалению, Арнисант держал в руке щит лично Ародена, эпического уровня артефакт, который, отразив заклинание, раскололся на дюжину кусков. Один из осколков пронзил руку Тар-Бафона, и ослабленный и раненый лич поспешил скрыться в своей крепости, Висельном Шпиле (Gallowspire). Смертные решили не преследовать лича в его замок, а просто закупорили Шпиль магическими печатями. С тех пор Тар-Бафон со всей его армией заперт в Шпиле, а щит Ародена все называют расколотым щитом Арнисанта. Его одиннадцать оставшихся кусков хранят в Бдении (Vigil), столице нового государства Lastwall (Крайнестен).

То есть этот крестовый поход вышел в итоге провальным: Шепчущий Тиран не уничтожен, Аразни мертва, эпический артефакт расколот и не будет собран никогда (последний кусок Тар-Бафон унес в Шпиль). Но видать, коллективное паладинство оказалось очень довольным собой, и потому семеро паладинов в 3880AR отправились шпионами в Геб…

Что такое Геб? Я же обещал, что предыстория будет затянутой…


Человек и пароход

Если очень кратко, Геб это еще один бессмертный некромант эпичного уровня. Только если амбициозный лич Тар-Бафон пытался создать государство, населенное нежитью, и провалился, чуть менее амбициозный призрак Геб такое государство всё-таки создал. Назвал он его незатейливо: Геб. Чтобы не путать вас, я буду называть государство “Геб”, а его главу-призрака “Геб-Геб”.

Так вот, шпионская миссия семерых паладинов закончилась именно так, как вы и предполагали: смертью от руки Геб-Геба. В отместку за такую наглость Геб-Геб превратил паладинов в нежить и отправил их обратно, в Дозор. Допустим, в немертвую форму рыцарей Геб-Геб дополнительно вложил ликбез по шпионству (хай-фентези всё-таки), потому что в этот раз они успешно крадут тело Аразни и доставляют его в Геб.

Там Геб-Геб поднимает Аразни в качестве лича (допустим, некромант может делать эту процедуру с полубогом против воли самой Аразни. В конце концов, он волшебник эпичного уровня. Хай-фентези всё-таки). Он серьезно промывает ей мозги, отчего она не может сопротивляться приказам Геб-Геба и семерых рыцарей (но всё еще имеет свободу воли). После этого призрак ставит Аразни де-факто лидером Геба, а сам начинает заниматься эпичного уровня прокрастинацией. Сама Аразни, кстати, полубогом от этого быть не перестала.


Видать, художникам нравится рисовать лича-Аразни, поскольку у неё много портретов. Этот мой любимый

Всё это время Тар-Бафон бил в своей крепости посуду искал способ выбраться из Шпиля. Со временем он догадался, что между осколками щита Арнисанта есть связь, которой можно воспользоваться. Если лич направит на себя огромный всплеск позитивной энергии, смертельной для нежити, осколок в его руке передаст эту энергию в другой осколок, который от этого взорвется смесью позитивной и негативной энергии. Тем самым один из одиннадцати оставшихся осколков щита станет ядерной бомбой (в оригинале Radiant Fire). Допустим, хай-фентези всё-таки.

На счастье лича, из Шпиля в какой-то момент сбегает Гильдаис, один из его неживых подручных. Поскольку Гильдаис был превращен в нежить против своей воли, и искренне сожалел о своих действиях, он очень много времени проводил рядом с печатью, сдерживающую нежить Шпиля. Однажды Гильдаис просто взял и прошел сквозь печать наружу (д, хфвт) и стал искать способ искупить себя. Но между Гильдаисом и Тар-Бафоном всё еще осталась ментальная связь (д, хфвт), и через неё лич внушил бывшему слуге, что для искупления нужно похитить из Бдения десять кусков щита и заменить их подделками. А оригиналы отдать слугам Тар-Бафона во внешнем мире. Д, хфвт.

К несчастью лича, связь у него была не только с Гильдаисом, но и с Аразни (д, хфвт), причем сам Тар-Бафон об этой связи почему-то не знает (д, хфвт). Через неё Аразни узнает о надежде и радости Тар-Бафона, и бежит из Геба на разведку в Крайнестен. Она оказывается в Ящике Рослара ровно в ту ночь, когда Тар-Бафон испытывает в нем ядерную бомбу. Весь Ящик Рослара играет в ящик, но в сердцах некоторых жителей (то есть РС) залетают осколки уничтоженного щита Арнисанта (те самые оболы, д, хфвт).

Пока РС разбираются в Мире Мертвых и в руинах Ящика, Аразни, будучи личом, воскрешается в Гебе и снова отправляется в Крайнестен. И вот в тот момент, когда РС снимают купол тумана над Ящиком и выходят во внешний мир, они наконец встречаются с Аразни.

Она предлагает персонажам телегу с кучей магических предметов (откуда она её достала, перетащила из Геба?) в обмен на то, что они отправятся в Бдение и расскажут о трагедии в Ящике, и что такое же разрушение может произойти в столице (Аразни знает о связи ядерной бомбы и щита Арнисанта). Еще она предостерегает персонажей о Гильдаисе (“он был сенешалем Тар-Бафона и может быть в Бдении”) и проведет ограниченный исторический ликбез. Аразни не будет путешествовать с РС и собирается не представляется им во всей полубожественной/личовской красе.

Видать, чтобы герои не возмутились, чего они корячились с проблемой, которую лич могла решить за пять минут.

Могила первая
Могила вторая
Могила третья
Могила четвертая
Могила пятая
Могила шестая
Могила седьмая

7 комментариев

avatar
выкапывает из древней гробницы секреты некромантии
И как теперь перестать думать о гробнице, где буквально похоронены мёртвые знания?
avatar
Спасибо, как всегда увлекательно!
P.S. А что значит «Д, хфвт»? Эмоциональная нагрузка угадывается, но смысл ускользает %)
avatar
«Да, хай-фэнтези, всё-таки».
avatar
Позор на мою седую голову ))
avatar
Допустим, хай-фентези всё-таки.
Последний раз редактировалось
avatar
Видать, чтобы герои не возмутились, чего они корячились с проблемой, которую лич могла решить за пять минут.
Ну вообще делегирование спасения мира — частая ситуация, случается во многих художественных произведениях. А тут ещё не стали заливать про «Вы — Избранные, поэтому будете работать за идею», а вместо этого выдали артефактов в качестве предоплаты. Уже прогресс.
avatar
«Отдала спасение мира на аутсорс»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.