Tyrant’s Grasp, обзор, могила пятая

Так бой проходить не будет

“Гендальф хитрым был чуваком. Отогнал всё Братство от Балрога, сам его убил, получил всю экспу и кучу белого шмота.” — ролевой анекдот.

Сады Висельного Шпиля (Garderns of Gallowspire)

Начинается четвертая часть с флота беженцев, идущему к рыцарскому замку. Из ниоткуда к флоту подлетает деревянный голем, безошибочно выискивает героев, и женским голосом предлагает поговорить наедине с хозяйкой. Голос, понятное дело, принадлежит Аразни. Она наконец соизволила появиться и представиться.

Итак, зачем личу 28го уровня четыре-пять подручных 11го? Она не может просто взять и телепортироваться к Тар-Бафону? Нет, и на этот раз у книги есть хорошее объяснение. Тар-Бафон еще во времена своего второго правления рассыпал по своей земле устройства под названием Witchgates (надмозг. — ведьмата), которые просто засасывают к себе любого телепортирующегося в земли Шепчущего Тирана. Что весьма логичное применение его сил и показывает уровень проблем, с которыми встречается эпичного уровня злодей. Конечно, ритуал по уничтожению ведьмат немножко нечестный из-за скотски-высоких требований (четыре успешных броска скиллов с DC 35), но у меня с этим нет никаких проблем.

С чем у меня есть проблема, так это с задачей РС. Оказывается, у ведьмат есть рубильник, который может не только отключить эти устройства, но еще и поменять их полярность, отключив телепортацию для лояльной Тар-Бафону нежити. И рубильник этот находится в подземельях Висельного Шпиля, откуда лич успел забрать все свои лучшие силы… Выглядит как слишком опасная инженерная слабость, но допустим, хай-фентези всё-таки.

Но почему Аразни, например, не прилетит к Шпилю и не отключит ведьматы? Она сама утверждает, что связь между ней и Тар-Бафоном позволит ему почувствовать атаку, как только она выйдет из обитого свинцом помещения… что, во-первых, выглядит странным (только сейчас Тар-Бафон научился читать мысли Аразни?), а во-вторых, может быть просто враньем с её стороны.

Самое смешное, у полубога есть хорошая причина не лететь к Шпилю. Просто она не говорит её по очень глупым причинам.

Дело в том, что сейчас в подземельях Шпиля шныряют немертвые рыцари Геб-Геба. Если помните, в Аразни вложен ментальный запрет сопротивляться рыцарям, так что она не может на них даже голос поднять. И ей очень нужны агенты, которые могут разобраться с нежитью Шпиля и Геба.

Но погодите, тогда почему Аразни не расскажет героям о том, что их ждут магически усиленные немертвые рыцари? Эмм…
She also does not mention that the graveknights of the Council Libertine have likely followed her to Lastwall by now, for fear that these added challenges will dissuade the PCs from helping her.
И это всё?

Да, всё. Потом персонажи могут упрекнуть лича в таком свинском поступке, но без хорошего результата.
Why didn’t you warn us that Geb sent graveknights to capture you?

— I expected you could survive, and I didn’t want to tell you because I thought you might say no. And I needed you to say yes. I believe I mentioned that I remain a practical woman.
И это вдвойне глупо! Не только потому, что она умалчивает об известной угрозе. Это глупо еще и потому, что этих рыцарей нельзя просто взять и убить. Точнее, можно опустить их до нуля хитов, после чего они честно умрут и не будут атаковать. Но через 1d10 дней они восстановятся, если не уничтожить их волшебную броню (причем уничтожить полностью, дезинтеграцией, или, по старинке, киданием в вулкан). Эти рыцари в этом плане почти личи — для их уничтожения нужно знать секрет, но в то же время не надо превращать это уничтожение в долгий квест. Просто распыли броню и всё.

И Аразни знает об этом. Не может не знать, потому что текст упоминает об её долгих интригах, приведших к смерти двух из семи рыцарей. Так вот, в Шпиле их сейчас четыре. Одним ударом Аразни могла бы уничтожить телепортационные ловушки Тар-Бафона и справиться с 80% процентами её проблем в Гебе. Даже если она не знает, сколько там рыцарей, одного убить было бы достойным достижением. Достаточно открыть рот и словами объяснить, что ждет персонажей.

У книги есть на это другой козырь — Аразни не ожидает, что долго будет жить. Наоборот, как опытный камикадзе, она активно готовится к своей смерти от ядерной бомбы.
Arazni admits, if asked, that Tar-Baphon might resort to using the Radiant Fire if Arazni manages to gain the upper hand against him… Arazni doesn’t reveal that Tar-Baphon’s use of the Radiant Fire is exactly what she hopes to provoke, though she believes that its blast has the power to grant her freedom — albeit, most likely only in the form of oblivion.

Tar-Baphon has no idea that Arazni has ultimately hoped for the sheer power of the Radiant Fire’s detonation and that she has prepared magic rituals to enhance — rather than minimize — the blast’s effect on herself and her connection to her phylactery.

Окей, хорошо. Аразни хочет самоубиться об самое мощное оружие на планете. Только почему она ожидает, что Тар-Бафон применит ядерную бомбу на ней?

Подумайте. Во-первых, почему дело вообще дойдет до ядерной бомбы? Как закончилась прошлая схватка Тар-Бафона и Аразни? Некромант просто убил полубога. Лич не возьмется за другое оружие, потому что Аразни получила иммунитет к большей части некромантии? Хорошо, допустим, теперь во-вторых: У Тар-Бафона осколки щита ограничены. Аразни рассчитывает, что некромант потратит на неё один из своих невосполнимых ресурсов? И в-третьих: ну убьет он её, и что будет потом? Аразни, как лич, просто воскреснет через 1d10 дней рядом со своей филактерией. Да, она надеется, что ядерная бомба её полностью уничтожит, но Тар-Бафон этого не знает. Аразни всерьез рассчитывает, что Тар-Бафон будет настолько глупым?

То есть сюжет четвертой части не может функционировать, если все действующие лица не будут идиотами. Даже хуже — он не может функционировать, если эти действующие лица не будут активно подсматривать в сценарий и делать странные логические прыжки. Рыцари знают, что Аразни лично отправится именно в Шпиль, Аразни знает, что рыцари там будут, и еще она знает, что Тар-Бафон кинет в неё ядерную бомбу.

И как ни странно, это не главная проблема этой книги. Она в том, что сюжет отправляет персонажей выполнить грязную работу для эпичного мастерского персонажа, чтобы этот мастерский персонаж мог бы появиться в самый последний момент и сделать эпичную вещь. РС в этой книге — безымянные статисты, которые жмут рубильник телепортатора, дабы Гордон Фримен мог войти в портал и надрать там все задницы.

…мне надоел этот сюжет, давайте уже поиграем?


Тут вам не гекскровл, даже путешествие из точки B в точку H линейное

Героям предстоит долгое путешествие до Шпиля. Из-за ведьмат они не могут просто телепортироваться до крепости, а полет привлечет в два раза больше случайных энкаунтеров. Книга словно хочет намекнуть постоянными воздушными боями спуститься уже на землю и пройти уже обозначенной дорогой… только вот она не сильно отличается от случайных энкаунтеров. Это всего лишь серия встреч с замечательными существами, которые могут убить путников в окрестностях Шпиля. Часть из них верная Тар-Бафону нежить, часть просто зловредная фауна. Все эти энкаунтеры можно пропустить. Это не значит, что их нужно пропускать (показать опасность земель вокруг Шпиля может быть полезным), но мастер может убрать/добавить любое количество сцен в этот роуд-муви.

Загадка: Тухлое мясо в железе, но не просроченная тушенка? Ответ: принц Артас

Последняя магическая печать была начертана вокруг башни Тар-Бафона. Со свойственным ему терпением лич решил стереть защиту еще одним взрывом бомбы, уничтожив при этом все верхние уровни своей крепости. Как и в Бдении, место взрыва заполнено хищными растениями и спонтанной нежитью. Небеса патрулирует один из рыцарей Геб-Геба: все они отличаются в билдах, но каждый из них отлично защищен и бьет как паровоз.


К каждому статблоку еще и приложено краткий рассказ, как Геб-Геб мучил и развращал каждого из рыцарей. Довольно интересно, только у игроков нет ровно никаких шансов (как и причин) узнать это.

Дальше идут подземелья Шпиля. Они… вполне себе нормальный данжен. “Нормальный” не только как оценка качества, но и как структура. Тут нет какого-то секрета и особо хитрой планировки, это просто набор комнат с расставленными в них монстрами.

Противники смирно ждут появления РС, потому что почти все они немертвые и будут торчать в своих углах до появления Тар-Бафона. Наличие в данжене двух фракций (рыцари Геб-Геба и слуги лича) тоже ничего не меняет, потому что рыцари могут брать под контроль всю неразумную нежить, так что в подвале просто нет никого, кто бы мог сопротивляться рыцарским экскурсиям.

Ну, кроме вампира в I4. Почему-то он не обращает внимания на иностранных агентов и продолжает заниматься ремонтом верхних уровней.

Ну и кроме лича в К5. Когда все заклинатели свалили с Тар-Бафоном, он решил остаться в руинах и понапризывать себе дьяволов в слуги.

Ну и кроме симулякра Тар-Бафона в К3. Он, хоть и конструкт, всё-таки разумен и мог бы поднять костлявую задницу с трона и прогнать бы слуг Геб-Геба…

Но если серьезно, мне сложно сказать что-то плохое об этой части книги. Это компетентный данжен, через который можно кроулать, хэкать, слэшать и лутать. Есть и где поролеплеить: например, хорошая сцена в I8, со спрятавшимися разведчиками Крайнестена. Разведчики подозрительны, но вроде готовы поверить героям… только в тело одного из солдат вселился зловредный призрак.

Плюс, вычищая комнаты, персонажи заодно знакомятся и с самим Шепчущим Тираном, поскольку кроме неразумных стражников и добровольных слуг здесь предостаточно превращенных против своей воли рабов. Подземелье визуально большое, но довольно простое, просто гляньте на граф.






Так что да, зачистка подземелий здесь самая интересная часть книги. Увы, она рано или она закончится.

Опять катсцена

После того, как РС отключат все ведьматы, с ними телепатически свяжется Аразни и обозначит место встречи (благо механизм отключения позволит персонажам один раз телепортироваться в любую точку). Там лич обозначит новую проблему, а именно паладина во главе армии. Управляет Крайнестеном лорд-страж Ультун Второй, LG паладин 14 уровня, замечательный человек, готовый пожертвовать своей жизнью для общего блага. К сожалению, он ведет за собой армию (наскоро собранную и вооруженную разве что добрыми намерениями), и он тянет её прямо в новую цитадель Тар-Бафона. Если его не остановить, Крайнестен подарит всю свою армию некромантам Шепчущего Тирана.

Да, этим предлагается заниматься героям. Им, едва известным бомжам-убийцам, нужно будет убеждать главнокомандующего развернуть всю армию, пока Аразни будет эпически сражаться с эпическим злодеем эпического зла.

К счастью, модуль постарался, чтобы РС не считали себя статистами, и потому подготовил сцену переговоров с несколькими интересными персонажами и темами для обсуждения…

Шучу-шучу, это всё решается закидыванием кубами.

Отговаривание Ультуна предполагается броском Diplomacy. Этого нельзя будет сделать сразу же (DC 28 со штрафом в -18), но, к счастью, лорд-страж притащил своих восьмерых советников… которым не даны имена. Они просто Pious Guard. Книга предполагает, что сначала РС внушат доверие почетному караулу Ультуна, а потом примутся за него самого. Не обязательно спамить один Diplomacy… можно еще спамить Handle Animal, Knowledge (geography, history, local, nobility, or religion), Perform (oratory), или Profession (soldier). Нет, книга не указывает, как именно персонажи используют Handle Animal для принятия стратегических военных решений, она просто указывает название скилла.

You can instead randomly assign these skills, one to each paladin, creating varied personalities and priorities for each member of the honor guard.

Спасибо, “Хватка”, что разрешила мне создать выпуклых персонажей с личностью вместо тех болванчиков, что ты поставила перед персонажами и заставила их бездумно жать кнопку [Diplomacy].

Нет, проскипать её нельзя

После того, как персонажи переубедили Ультуна (или пристрелили его, как комиссар криговского гвардейца), им остается только отойти от крепости Тар-Бафона подальше, чтобы не попасть под руку двум сражающимся личам. Увы, это не спасет их от сюжета.

Когда драка эпических личей станет слишком уж утомительной, Тар-Бафон наконец психанет и швырнет в Аразни осколок щита Арнисанта. Шепчущий Тиран сам не боится ядерной бомбы, потому что заготовил на этот случай телепорт с помощью Contingency. Какие, простите, ведьмата? Тар-Бафон не должен телепортироваться из-за них? Допустим, на лича его собственное изобретение не работает, хай-фентези всё-таки.

Кстати, Аразни тоже могла заготовить телепорт, но Тар-Бафон об этом почему-то не подумал. Волшебница, как я уже упоминал, не собиралась уклоняться, потому принимает на себя полную силу взрыва, однако перед смертью она всё равно успевает… поразительно много.

Furthermore, Arazni has a shocking realization in the instant Tar-Baphon uses the fragment of the Shattered Shield of Arnisant lodged in his hand to detonate the Radiant Fire. She realizes not only that the shield fragment and the PCs’ obols are pieces of the same artifact, but that she knows their source. When Arazni was a mortal in Arcadia, she studied a powerful and unique magical kumaru tree, and the Radiant Fire uses its latent energy to power its blast. She knows that the PCs can find more information about the kumaru tree in distant Arcadia—but she lacks the time to tell them how or why. To both save the PCs and set them on a course to learn more, she magically hurls them away just before her annihilation.

At that moment, Arazni’s head jerks back toward you, an expression of remorse on her ancient features, and she raises a hand in your direction. You hear her voice as clearly as though she were standing next to you, saying, “Seek the kumaru.”

The moment before the devastating blast of the Radiant Fire arrives, the damp, cold air of Virlych vanishes, replaced by thick, humid warmth and the singing of birds. Vibrant plants of unfamiliar shapes grow from the wet soil. You have survived, but you are far from Renchurch.

За секунду до взрыва Аразни телепортирует персонажей в Аркадию с загадочными словами “ищите кумару”. То есть Аразни не просто сделала крутую вещь без участия РС, она еще круто умерла, да еще и перед смертью сделала еще более крутую вещь напоследок, телепортировав персонажей к новым рельсам. Нет, я не понимаю, каким заклинанием она этого добилась, и нет, персонажам не разрешен спасбросок на этот эффект. Хай-фентези, забыли?

Ах да, Аразни, LE полубог, которая девятьсот лет была де-факто лидером жестокого некрократического государства, и которая откровенно плевала на судьбу Крайнестена (и не скрывала своей неприязни к рыцарям), воспылала неожиданной симпатией к персонажам. Которых она видит третий раз, но всё-таки решает спасти.

Допустим.

Аниме всё-таки.

Могила первая
Могила вторая
Могила третья
Могила четвертая
Могила пятая
Могила шестая
Могила седьмая

9 комментариев

avatar
Хм, неужели во всех АП так плохо с мотивацией? В Г6илой короне вот тоже, что у ПС, что у НПС все печально
avatar
Насколько я смотрел кампании Пайзо, да. Издержки раздельного написания каждой части.
avatar
Но погодите, тогда почему Аразни не расскажет героям о том, что их ждут магически усиленные немертвые рыцари
она не может на них даже голос поднять
Возможно, напрямую приказать «Убейте их!» она тоже не может?
А вот какую-нибудь хитрую интригу в виде «случайно» попавшей в сумку одного из ИП книги с описанием этих рыцарей и «независимого» квестодателя с доп.квестом «принесите мне доспехи немертвых рыцарей» она могла бы организовать, наверно.
avatar
Возможно, напрямую приказать «Убейте их!» она тоже не может?
Может-может. Ей достаточно просто упомянуть, что РС ждут воскрешающиеся рыцари. Она этого не делает, просто чтобы персонажи не отказались от затеи.
avatar
А разве персонажи не могу прочухать что доспехи немного филактерии пробив ДЦ 15+хитдайс рыцаря по религии?
Да и для разламывания в пф вроде даже целый манёвр придуман. И не дай бог у партии заваляется адмантитовый топор…
avatar
Во-первых, просто разломать доспехи не получится, нужно их полностью уничтожить.
Во-вторых, вы бы стали сразу ломать мощный магический доспех, когда вы с трудом забили его хозяина?
В-третьих, не факт, что стоит сразу давать бросок религии как только РС увидят рыцаря. Только по отдельной заявке игрока, а до этого тоже не додумаешься.
В-четвертых, это бросок, следовательно, его можно позорно провалить.

Знаете, как этого можно избежать? Если человек, знающий особенность и слабость этой нежити (например, Аразни) раскроет рот и расскажет о ней.
avatar
Чёт от фейспалмов лицо устало.
avatar
А в слове ведьмата куда нужно ставить ударение?
avatar
На последний слог. ВедьмаТА.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.