Каррнатская весна - 39

После первичной неразберихи и напряженных переговоров оказалось, что за Дастэном/Боунзом действительно пришло его прошлое. Отряд из домов Медани и Денейт под предводительством Марлены д’Медани полутайно проник в город и идентифицировал главу местной Церкви Вол как разыскиваемого военного присутствия. Леон, естественно, заявил, что окажет им всяческую поддержку.

Читать дальше →

Cookin' Faeries

«Мабмрайх — Сын Битвы. Меч, некогда выкованный Творцами Гломов в дар благородному народу Троллей. Но у меча были свои, устремленные вдаль амбиции.»

  1. Из глубин преисподней Творцы взяли кровь земли – Огонь, что пробудил ненасытную Жажду. Огонь пролили на снег. И потекло три ручья.
  2. Один – красным Огнём клокочущего гнева. Второй – желтым Солнцем пылающей славы. Третий – серебряным Льдом холодного спокойствия.
  3. Сложены были трое трижды и Творцами был выкован Меч.
  4. Горные Ветра заточили лезвие.

Читать дальше →

Кашевар: просто, чтоб было

Как и положено писать на всякие конкурсы, игру я писала в ночь с пятницы на субботу. До этого мы с Кейлом работали над другой, совместной кашей по Экзотеррористам — и та на конкурс вообще не попала, но мы её допилим потом.

Тему страхов я очень люблю; но, честно говоря, мне давно надоело придумывать способы напугать игроков, а пугать персонажей в обход их хозяев вообще занятие неблагодарное («твой персонаж впервые видит крокодила, кидай проверку на шок» — это детский сад).

Поэтому я решила сделать игру про то, как герои переживают, справляются и принимают свой страх. Про то, как тебе надо не сидеть на попе ровно и куда-то бежать, и думать-думать-думать, вникать в отношения совершенно левых людей, которым, более того, на тебя глубоко наплевать из-за их высокого и твоего низкого социальных статусов — а у тебя в животе бомба тикает, и вот только что у твоего товарища попытка взлома сорвалась и он психанул, рвётся просто перестрелять всех уродов, а тебе нужно отхлестать его по щекам и узнать его кусок головоломки, потому что у тебя пока ещё — пока ещё — всё идёт неплохо, и ты ещё надеешься отменить взрыв. Хотя бы свой.

Поэтому я выбрала для реализации движок Blackbird pie — лёгкий, чтобы не отвлекать игроков механикой, с двумя необходимыми мне элементами: Refreshment scenes (я их помню по леди Блэкбёрд, но не уверена, как стоит их называть по-русски), где игроки получают дополнительные кубы, если их персонажи «трындят за жизнь» (групповая и парная рефлексия для психодрамы необходимы), и состояния — через которые я и реализовала ступени принятия собственной смерти (классика по Кюблер-Росс).

Птиц я использовала для системы распознавания неписей — так как у нас их толпа, и за всеми ними нужно уследить. В дополнительных материалах предполагались фишки с картинками птиц, которыми мастер отмечал бы перемещения этих самых неписей по кораблю, плюс эти визуальные метки помогали бы быстро найти среди карточек с отношениями и целями (которые тоже должны были быть, и на которые меня просто не хватило) нужную.

Бомбами являлись сами персонажи игроков. Ход простой и действенный, чего уж там. Но когда я искала способ сжато и ясно изложить этот посыл во вводной, бомба вдруг заговорила. Тёмная звезда, фильм Карпентера 1974ого года — те гениальные диалоги с бомбами забыть невозможно. В моей игре отговорить бомбу взрываться нельзя, но вот разговаривать с ней в качестве Refreshment scene, о фигне и метафизике (точнее, на те темы, какие может поддерживать мастер) — я просто не могла удержаться.
Опять же, говорящая на отвлечённые темы бомба — ещё один отлично дегуманизирующий элемент. Никто не считает героев людьми — они низкостатусная обслуга на корабле, инструмент для чьего-то плана, и тот голос, который они слышат в своей голове, совершенно исключает человеческое. И при этом акцент в игре идёт на человеческой жажде жизни.

К сожалению, у меня не хватило ни места, ни времени, ни сил нормально донести эту мысль в игровых материалах. Там всё высказано сжато, намёками.

Когда продлили сроки сдачи конкурса, у нас с Кейлом был выбор — или я доделываю карты по Тёмной звезде, или он дописывает свою кашу на конкурс. Я выбрала второе — Андрей своего Птичника вынашивал почти неделю, но не мог сделать из-за моей занятости по работе.
А Тёмную звезду я потом допишу так, как надо — пусть этот набросок заодно отлежится.

Каталог Palladium Books

Palladium Books выложили свой итоговый каталог 2012 года. Его можно скачать на RPG Now.

Как известно, Palladium Books продолжают продавать практически всё, что у них вышло с основания компании в дремучие времена, и всё это остаётся актуальным и совместимым. Поэтому в каталоге 48 страниц и сотни книг. А чем всегда славились книги Palladium Books — так это захватывающими обложками. Рекомендую скачать и сполна насладиться ими!

Ролевые игры и иммерсия.

Сидели в час ночи в канале скайпа созданного для нашего кампейна по Корпорациям, обменивались новостями среди персонажей, под эгидой «собрались в баре, пьем и празднуем свадьбу одного из агентов».

Итог:
1) Все игроки решили, что все персонажи напились.
2) Напившись они решили съездить разгромить логово каких-то бандитов, чтобы пострелять и разогнать кровь.
3) Все тут же подключили скайп и мэптулс и мне пришлось провести короткий модуль, про битву в дупель пьяных агентов с сумашедшим ОБЧРом из которой агенты вместо запланированного отступления, полезли на робота и при помощи ножа и такой-то матери расколупали его к чертям.
4) Подарили робота виновнику торжества, который на нем разгромил логово бандитов.

Не знаю кто как, а я дома за компом чай пил, но атмосфера и иммерсия была полная :)

Как критиковать с пользой

В архивах Имаджинарии есть ссылка на отличное и короткое руководство по критике. Мне кажется, это полезно знать каждому.

Полезные (негативные) отзывы


Честная и полезная критика — ценный подарок автору. Позитивные отзывы («Отличная работа!») полезны сам по себе, они подстёгивают энтузиазм. Негативные отзывы («У вашего сайта неудобная структура, и я не смог завершить регистрацию») могут вызывать дискомфорт, но если наступить на гордость, то они станут потрясающей возможностью улучшить свою работу.

Со стороны критика написание полезных отзывов (особенно негативных) — это возможность действительно помочь авторам и их проектам. Но из-за трудностей восприятия многими критики особо важно правильно подавать свои отзывы.

В качестве основателя своей фирмы я оставляю и читаю море отзывов как позитивных, так и негативных. Вопрос подачи критики часто занимает мои мысли. Ниже я привожу несколько советов о том, как излагать негативную критику с пользой для адресата. Попробуйте их и посмотрите, как вырастет ваше влияние на проекты!

Читать дальше →