"She has given herself fully to the Outsider."

Расскажи мне обо всём, что тревожит.
Для ищущих нет неизлечимых болезней.
Возможно, со мною случалось нечто похожее,
И может быть я хоть в чём-то смогу быть полезной.

-Fleur

Это неловкое чувство, когда с одной стороны тебе хочется рассказать о том, как вы сыграли в эти выходные в GURPS-Dishonored, но вместе с тем ты абсолютно не знаешь с какого края подступиться к отчету.
Что ж, уважаемые дамы и пацаны, начну с того, с чего и началась наша игра — с создания персонажей, и чем черт не шутит, надеюсь, что дальше дело сдвинется с мертвой точки.



Читать дальше →

Мои глаза! Провалы на Discern Reaities и Spout Lore в Dungeon World

Для меня как мастера Discern Realities и Spout lore — самые сложные ходы. Если на успехе сказать правду довольно просто, то что делать на провале — часто ни малейшей идеи. Вот я и собрал в кучу свои мысли по этому поводу, все трюки, которые я придумал сам или вычитал на форумах.

Читать дальше →

ASSASSIN'S CREED RPG


Если жизнь не повернется ко мне пятой точкой, то на Ролеконе Мини VII (или как он там будет называться), я хотел бы затронуть тему Assassin's Creed. Но делать не по существующей видеоигре, а собственную историю. Сейчас я пытаюсь определиться с тем временным периодом, в котором мне хотелось бы попробовать сделать игру.

Читать дальше

Про троллей

В тему нынешних обсуждений — попалась на глаза патопсихологическая классификация троллей от известного жж-шного психиатра dpmmax

Спорадический тролль.
Как правило, специально троллингом не занимается. Просто у него сегодня такое настроение, а вы попали под раздачу. Возможно, тон вашей записи или ответа на комментарий показался ему слишком резким или язвительным. Вероятно, он даже извинится, если вы сможете вывести диалог на нужные рельсы. С ним можно даже подружиться.

Возбудимый тролль.
Этот, как правило, делает быстрый наскок, машет шашкой, сразу же переходит на личности, и потом так же быстро исчезает. Навсегда или до следующего раза, когда ему приспичит. Если знать, на что у него срабатывает тумблер дерьмосброса, поведение вполне можно прогнозировать.

Тролль-социопат.
Этот может быть упорным. Неважно, о чём вы пишете: он не любит вас, он не любит таких, как вы, в принципе, и он будет приходит снова и снова. Отличительная черта: именно он имеет привычку угрожать девиртуализацией с мордобоем. И именно его угрозы имеют шанс воплотиться в реальность, так что будьте осторожны.

Эпилептоидный тролль.
Эскадренный дерьмоносец «Угрюмый». Это настоящий кошмар многих пользователей. Он въедлив, зануден, он разложит по полочкам все свои претензии и перемоет каждую вашу косточку. С ним можно переругиваться до бесконечности: он не устанет. Будьте уверены: на вашу страничку он будет заходить ещё и ещё. Будь он медведем — на одной его желчи вы сколотили бы приличное состояние. Отличительные черты — педантичность, внимание к мелочам, обстоятельность, подавленно-злобный тон комментариев. Пока не забаните — будет вашим постоянным гостем.

Шизоидный тролль.
Претендует на роль интеллектуала, утончённого ценителя высокого искусства, чей вкус был грубо попран вами. Неординарен, странен, замысловат. Любит резонёрствовать. При этом словно бы стоит в стороне от процесса, и даже акт дефекации на вашей страничке выполняет не лично, а через некоего посредника, а он тут, вроде, и не при чём. Может заделаться вашим постоянным критиком.

Эксплозивный тролль.
Пришёл со своим сортиром, бросил гранату в очко, получил бан, пошёл коллекционировать баны дальше.

Истероидный тролль.
У вас в комментах будет не столько троллить вас лично, сколько любоваться своей ролью в этом процессе, приглашая всех прочих посмотреть на него, красивого, на фоне вас, убогого. Как правило, не приходит надолго, если только вы не суперпопулярны.

Паранойяльный тролль.
Этот никогда не троллит просто так. У него обязательно должна быть причина. Некая идея, в центре которой, как в сетке прицела, оказались именно вы. Он может считать вас плагиатором. Он может считать, что ваш заоблачный рейтинг не соответствует вашему реальному мастерству в той или иной области. В конце концов, он просто может считать вас аватаром Дарта Вейдера. И всё, вы попали. С этого момента всё его внимание будет переключено на вас. Он будет ходить на вашу страничку, как на работу, он посвятит вам массу собственных статей, он откроет ради вас свой аккаунт — с единственной целью: раскрыть людям глаза на ЕГО правду. Он не поленится написать на вас в прокуратуру или ФСБ. И он никогда просто так не оставит вас в покое. Забаните его — он появится под другим ником. У него есть в жизни ЦЕЛЬ. Это вы.

Чем занимаются игроки на модулях

Не знаю, у кого как, но в тех компаниях, где мне доводилось играть, люди во время модуля часто, помимо собственно участия в игре, занимаются параллельно чем-то посторонним. Иногда это происходит от того, что человеку скучно или ему срочно нужно что-то сделать, чаще — от необходимости чем-то занять руки или в попытке как-то справиться с волнением.


Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 19
  • +8

Про оптимизацию и «крутых» персонажей.

Хочу признаться – как игрок я оптимизацию люблю. «Собрать эффективного персонажа» — это отдельный челендж, сама по себе игра типа головоломки или паззла. И мне эта игра нравится. Далеко не всех созданных мной по тому же D&D ультакадавров я играла, иногда они придумывались просто так, для забавы, как вещь в себе.

Играть оптимизированными персонажами я тоже люблю. В двух ситуациях:

1) Когда основной фокус игры приходится на тактические боевки и преодоление препятствий. Долго я в такое играть не люблю – надоедает быстро. Но короткие – на 2-3 сессии — боевочные модуля – это классная развлекуха и я ее очень даже ценю.

2) Когда оптимизация отражает выдающиеся способности персонажа. Если я играю самурая, который по квенте является одним из лучших фехтовальщиков клана – он ДОЛЖЕН быть оптимизированным милишником – иначе мы получим противоречие между механикой и фикшеном.

С другой стороны, многие из моих любимых персонажей представляют собой «рольплейные билды», совершенно провальные с точки зрения боевой оптмизации, типа мага с фитом на скилспециализацию (рисование). И мне эти персонажи нравятся и играть ими было очень здорово. И я ни капли не жалею о том, что их боевая эффективность была ниже, чем можно было бы выжать из стартовых условий генережки.

Как мастер я к оптимизации отношусь спокойно-отрицательно. В принципе, мне не жалко, если игроку в кайф заниматься билдостроительством, если это не мешает игре. А мешать может в двух моментах:

1) Игрок настолько увлекается оптимизацией, что забывает и забивает на все остальное. И тогда мне просто не интересно его водить.

2) Игрок оптимизируется сильно круче, чем остальная группа. Это создает мне как мастеру дополнительный гемор при построении боевых и прочих энкаунтеров. Поскольку надо заботится о том, чтобы и оптимальному билду челленж был, и остальные не чувствовали себя бесполезными. В зависимости от игры этот челленж может либо не напрягать вообще – например, логично вписываться в структуру группы и сюжет, а может напрягать и требовать дополнительных телодвижений, которые отвлекают и раздражают.

Что до вождения «крутых персонажей» — если я хочу построить игру про «крутых», которые не будут заморачиваться проблемами «а как нам его победить», а думать только о том, надо ли побеждать, кого и зачем, то я предпочитаю просто дать игрокам персонажей более высокого уровня, чем CR ожидаемых энкаунтеров. Это простое и элегантное решение избавляет и игроков от лишней мороки – далеко не все любят возиться с системой и выжимать из нее максимум, и удобно мастеру – поскольку сразу настраивает игроков на желаемый стиль игры и ощущение могущества персонажей.

Apocalypse What

С AW у нас такая история.
Майндер прочитал игру сразу и целиком, и у него возникли странные чувства, что что-то с ней не так.
Я AW прочитал очень поверхностно (как потенциальный игрок — только плейбуки) и мне показалось, что игра может (по заложенным в фундамент принципам) получиться охуенной, и что я проведу следующий год выдумывая для нее хаки. Т.е. мои ожидания были завышенными, сразу скажу.
Но потом мы сыграли плейтест, и…
Майндер подтвердил свои ожидания (с системой действительно что-то не так, но за деталями — к Майндеру).
А я своих радужных ожиданий не оправдал и хотел было написать статью о том, как отличные идеи в фундаменте исполнены спустя рукава тупо плохим геймдизайном, но, увидев спор на 100+ комментов в соседней ветке, решил притормозить и спросить ЧЯДНТ:

Окей, какими соображениями, или, может быть, правилами, нужно руководствоваться, и что именно ДнДшного из себя, может быть, выдавить, чтобы понять игру правильно, и играть так, как предполагалось?

Вот как я дополню свои впечатления об игре впечатлениями давно разобравшихся и играющих, напишу критику (разгромчик или, наоборот, апологию — зависимости от фидбека).

Judge Dredd - киберпанк или нет

Сходил с друзьями на фильм. Кино очень понравилось, кстати. Хотя мода на 3д продолжает раздражать.
Выходя из кинотеатра заметил, что давненько не видел хорошего киберпанк-кино. И тут же разгорелся у нас спор, можно ли считать Дредда киберпанком.
На мой взгляд все предельно просто — мрачное будущее, очевидный high tech & low life, импланты ( хотя в фильме их не особенно афишируют) и прочие «радости» жанра.
Мне тут же возразили, что это все не то — мол тут нет злобных корпораций, киберпространства и т.д.
Зашел разговор о прочих порожениях жанра, типа пост-киберпанка и т.д. Что вообще тогда киберпанком считать?

Недостаточно рейтинга для загрузки изображения? WUT?

Прикладная драконометрия

Вот шла игра ни шатко ни валко, нет, блядь, кому-то из игроков понадобилось узнать линейные размеры дракона в метрах. В драконе, блядь, столько метров, сколько ангелов помещается на кончике иглы!
И я бы это пережил, если бы один мудак не начал рассуждать о том, какое мастер говно, и как многим игра обязана ему.

Никогда больше никого не буду водить. Никогда и никого.

Дорогой боженька, сделай, пожалуйста, так, чтобы всё живое СДОХЛО, БЛЯДЬ, СДОХЛО В МУЧЕНИЯХ НАХУЙ ВО ИМЯ ДОБРА. Аминь.