Я, всё же, спрошу.

Помню, этот вопрос поднимали на ролемире и, кажется, ничего путного не наобсуждали. Мне страшно, но я спрошу) Ребята, кому актуально и кто с какой-нибудь стороны знаком с вопросом: Что вы используете, каковы известные в
Читать дальше →

Лавикандия: первые впечатления н

Собственно обзор, думаю, напишу позже, когда проведу полностью модуль. Пока же приведу первые мысли и впечатления на базе прочтения книг по системе и генережки партии.


1. Лавикандия — система нарративистская, причем в высшей степени. Многие вещи прописаны поверхностно или вообще отданы на отыгрыш игроков и усмотрение мастера. Так, никаких навыков, связанных с общением, в системе нет, все на чистый отыгрыш. Другой пример: есть таблица сложностей для ударов в определенные части тела, но эффект от этих ударов зависит от решения мастера. Точно также нет и списка заклинаний, только примерные описания магических школ. Пока не могу сказать, насколько это хорошо или плохо, но тем, кто привык к подробным правилам, в Лавикандии будет неуютно.

2. Лавикандия — система основанная на навыках. Полностью. То есть кроме навыков в ней практически ничего и нет — черт, особенностей, перков, трейтов и всего такого вообще не имеется, характеристик тоже. Есть правда два так называемых «врожденных навыка» — Крепость и Ловкость, — но механика их работы мало отличается от стандартных навыков.

3. Броски в Лавикандии делаются не так часто, механика у них одна и та же — количество д6, равное уровню навыка, бросается против некоего порога сложности или против встречного броска. Считается сумма значений на кубах. Иногда назначаются модификаторы. В общем относительно просто и эффективно.

4. Навыков много, навыки разнообразные, навыки почти на все случаи жизни. С помощью оных навыков можно сгенерить себе реально разнообразных персонажей, в том числе и не «приключенческого» варианта. Это радует.

5. Сеттинг очень подробный. По сути это прописанный мир с кучей деталей. Из четырех книг по Лавикандии две полностью посвящены сеттингу, да и в оставшихся он занимает немалое место. Чувствуется, что для авторов сеттинг был первичен, и над ним они работали тщательнее, чем над системой.


А теперь буду ругаться! Подача информации в Лавикандии не радует. От слова «совсем»! Те же самые навыки иногда довольно странно раскиданы по группам. Такие разделы как «традиционные навыки дома {вставить название}» в принципе полезны, вот только сидят в них периодически такие навыки, которые в количестве и у других домов встречаются. Например, у дома Фели в традиционных навыках находится блок «Характер», в который входят психстойкость, устойчивость к опьянению и прочие радости, по-хорошему доступные кому угодно (то, что в эту же «характерную» группу почему-то входит навык «знание наркотиков» — отдельный перл; видимо, знать о наркоте и не употреблять ее — это офигенное проявление силы характера). В результате к какому бы дому ни принадлежал персонаж, приходится шерстить традиционные навыки всех домов, иначе можно упустить что-нибудь жизненно важное.

Еще одно проявление этой проблемы — фрагментарность и раскиданность описаний, похожая на давно не проходивший дефрагментацию жесткий диск. Иногда чтобы узнать полную информацию о каком-то небольшом аспекте системы или сеттинга приходится слазить в две-три главы в одной книге, да еще в другую слазить. Именно так дело обстоит с тем самым знаменитым амоком у брэ (который мало того что описан по частям в трех местах, так некоторые его особенности вообще не объяснены, а некоторые друг другу противоречат) или с гипнозом у худдов.

Описание навыков вообще варьируется от подробного, вплоть до примеров возможностей на разном уровне, до откровенно бедного, приближающегося по информативности к инструкции по использованию туалетной бумаги. Те же примеры возможностей есть отнюдь не везде, да и там, где есть, они часто неполные.

В общем, не было у авторов нормальных бета-тестеров, не знакомых с системой. Сами-то авторы, думаю, достаточно хорошо знают, что как работает и что где искать, но вот новичкам приходится туго.

А самый хит сезона — размещение некоторых материалов по системе на сайте игры и отсылки к этому сайту в книгах. Авторы, видимо, не предполагают, что кто-то может водить там, где затруднен доступ в Интернет. Обидно.


В общем пока впечатления противоречивые. С одной стороны — база системы довольно простая, сеттинг подробный и интересный. С другой — ужасная подача материала и некоторые дырки в системе. Посмотрю, как это водится — тогда, думаю, сформирую какое-то более определенное мнение. Хотя я довольно неприхотлив, так что если игроки не проплюются, думаю, водить по этому смогу.

Пилигрим Сонное Облако = Джао Ба, владеющий стилем Сонное Облако

Пилигримы без малейших усилий превращаются в практически идеальную систему для героической уси. Просто аватар и банер - это не первое и второе имя персонажа, а две составляющих названия его стиля. Все остальные отнош
Читать дальше →

Слегка паническое

Очень вовремя случилось «слово, обозначающее полный провал и крушение всех надежд, вторая буква „и“» с компьютером. То есть полное фиаско. В результате у меня теперь новая машинка, непривычная клавиатура (ещё бы! Оба шифта работают, и нет больше необходимости перекидывать их функции на капслок. А Хима же продолжает с упорством достойным лучшего применения жать на этот самый капслок), жизнь продолжается.
Билеты в Москву уже взяты. Осталась мелочь — всё доделать. Ещё полгода обратно ни за что бы не поверила, что поеду на фестиваль настольных ролевых игр да ещё и в другой город, посчитав это мероприятие бессмысленной тратой времени. Теперь же намерена потратить время с особенным смыслом.

Kroogle+

Интересно, подходит ли Кругль для наших ролевых игрушечек? Чота имхо wave учше подходил. Вообще не понимаю, зачем он нужен. Фоточки разве что постить и видеочятик
  • нет

Я тоже играю в Фиаско

Пока ехали домой из Челябинска в Питер, дважды сыграли с дочкой в Фиаско. По "Ядерному лету" и по самопальному шаблону по миру Прэтчетта. Книжка, вообще, была квестовый предмет. :) Одна из моих важнейших задач в этой поез
Читать дальше →

Сказка с хорошим концом

[i]Вот он, обещанный отчёт по четверговым Страстям Братьев Грим. Вроде бы, ничего не напутал, если нужно что-то добавить, или исправить - стучите.[/i] Сетап. Отношения: Через хлеб: мастер и подмастерье (ларош и кейл) Через
Читать дальше →

И всё же...

Чем больше думаю про ИСС и Прелесть, тем дальше утверждаюсь в мысли, что это самое клёвое место во всей Э2. Как терминологически, так и по нераскрытому потенциалу. Про таких ребят же целую отдельную игру сделать можно. Ну
Читать дальше →

Киллеры

Интересуют планшетки (либо что-то похожее), где надо отыгрывать киллеров/серийных убийц/маньяков и т.п. Желательно инди. Желательно заточенные конкретно под эту тематику. Желательно короткие и такие, где действие про
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 4
  • 0