Если мы внушим достаточно большому количеству людей, что Земля круглая...

Мимолётная идея: мир Mage: the Ascension, где реальность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО формируется представлениями масс Спящих о ней. Именно поэтому магия работает, гомеопатия и циркониевые браслеты помогают, а вот квантовые эффекты наблюдаются только в отсутствие Спящих наблюдателей, и вообще Технократия — это маргинальная группа техномагов, не жалеющих своих сил на то, чтобы внушить серым массам истинность своей научной картины мира — массы слишком невежественны, чтобы эту науку ПОНЯТЬ, но если они не начнут
Читать дальше →

Обычный неяпонский школьник/сантехник/айитишник

Задумался об игре в сеттинге апокалипсиса. Не пост-апокалипсиса, а апокалипсиса. Допустим, вы стоите в очереди в пятёрочке, попутно листая ленту. Посмеиваетесь над новостью из жёлтой прессы об эпидемии неизвестного вируса со странными симптомами где-то в Анголе, как вдруг в магазин пьяной походкой входит человек и накидывается на покупателей руками и зубами. Короче, падение цивилизации только начинается, а герой — отнюдь не выживальщик.

И тут я понял, что системы, которые я навскидку
Читать дальше →

Алиса Эстрайх и мистер Ушастик

Рассказывая о магомеханических питомцах, мы обещали еще одного необычного автоматона, а также его создателя) Знакомьтесь, Алиса Эстрайх, девочка-подросток, талантливый и многообещающий магомеханик. Как ни странно, ее вы найдете в наших книгах в разделе… “Преступность”)


Алиса Эстрайх — иллюстрация Марии Ивановой
Мистер Ушастик — иллюстрация Ольги Панфиловой

Алиса потеряла своих родителей во время Затмения. Чтобы выжить в одиночку на улице, она воровала разные мелочи в лавках и
Читать дальше →

Сверхзвуковой паладинский X-COM. Часть 1. Концептуальная

В начале было слово, и слово было «МРИ». А точнее, сразу целое словосочетание — «Сеттинг в одну строчку».

Читать дальше →

Мои впечатления по «Короне короля кобольдов»



Закончил недавно водить «Корону короля кобольдов» по Pathfinder 2e.

Сначала думал как обычно сделать серию отчётов, но потом понял, что просто пересказывать события модуля особого смысла нет, поэтому поделюсь впечатлениями от игры в целом. Немного технической вводной: в партии участвовало четыре персонажа: человек-варвар Озалеф Дракешальт, человек-волшебник Локус Мистраболлиус, кобольд-рейнджер Гис Реттернус и человек-жрица Дезны по имени Нэфия.

Прежде всего я для себя выяснил, что,
Читать дальше →

Душемана

Очередная мимолётная сеттингоидея:

Источником магической энергии, используемой магами для сотворения своих заклинаний, являются души живых существ. Маги сами по себе обладают «бОльшим количеством души», чем немаги, и являются сами себе источниками духовной энергии, но большинство использует — например, для заряжания магических артефактов — души других живых существ, разумеется, умерших. (Все параллели с серией The Elder Scrolls намеренны).

Так как в мире постоянно рождаются живые существа,
Читать дальше →

Ванталодайджест: плохое и хорошее

Давно я не писал просто лытдыбровых записей про свою ролевую жизнь?

Чёрт меня дёрнул записаться в текстовую игру по Звёздным войнам. Эпохи 4000 лет ДБЯ, про тёмносторонних Сило-чувствительных, добровольно-принудительно завербованных в ситхские аколиты и летящих к месту обучения. При этом мастер в начале обозначил, что он хочет партийной игры, и ПвП нежелательно, даже несмотря на то, что у нас, у ситхов, это должно быть в поядке вещей, но если бы там ещё и ПвП подразумевалось, я бы точно не
Читать дальше →

С чего начинался Вантала

Я не помню, рассказывал ли я это раньше. Но свою первую попытку написать свой сеттинг (и, кажется, систему под него) я предпринял, ещё в школе, в районе 15, плюс-минус, лет, где-то на рубеже девяностых и нулевых, не помню точной даты. Я тогда из НРИ был знаком только с «Заколдованной страной», я не знал самого термина «настольные ролевые игры», и я, имея какое-то общее интуитивное представление, пытался стать самому себе Гигаксом.

Поскольку я был тогда буквально молодым талантливым автором с
Читать дальше →

Как пустить игру под откос одним неудачным стартовым твистом

Я всё обещал и обещал рассказать про ту игру про магшколу, где мастер с порога обрадовал меня сюжетным твистом «твой отец продал тебя в магическое рабство», и вот я решил про это рассказать.

Дисклеймер раз: игра, как водится, была текстовой, и некоторые её особенности проистекали из этого. Дисклеймер два: я пересказываю историю по памяти, после моего выхода из игры у меня нет доступа к старым скрытым игровым веткам, в которых проходила большая часть игры, и я что-то могу перепутать или
Читать дальше →

Мастер текстовой игры, который не любит читать?

Был у меня случай, когда я заявлялся в игру к мастеру с мыслью, что у меня есть сомнения в его компетентности как мастера, и если он их подтвердит, я сольюсь и больше не буду к нему заявляться на игры.

Сомнения были оттого, что во многих его играх возникали ситуации, когда он буквально резолвил заявки игроков ТАК, КАК ОН ИХ ПОНЯЛ, а понимал он их не всегда правильно, либо игроки заходили в тупик и не понимали, что происходит, а он не снисходил до объяснений. Плюс минимум два раза с разными
Читать дальше →