Моя творческая натура - моё проклятие

Заранее хочу напомнить, что иногда шутка — это просто шутка, без подтекста. А данная конкретная шутка — в первую очередь критика ленивых игроков и мастеров, которые принципиально не хотят развиваться и изучать новое. Ну и настроение у меня было озорное, чего уж.


Читать дальше →

О философии и сетевых дискуссиях

  • Философия Пифагора — когда три философа с завязанными глазами ищут в темной комнате черную кошку.
  • Философия Сократа — когда три философа с завязанными глазами ищут в темной комнате черную кошку, которой там нет.
  • Философия Платона — когда три философа с завязанными глазами ищут в темной комнате черную кошку, которой там нет, причем один из них все время орет, что нашел ее.
  • Современная сетевая дискуссия — когда три ламера спорят о наличии черной кошки в темной комнате, даже не

Читать дальше →

Отыгрыш и вживание

Сообразил тут про «отыгрыш» и «вживание». «Вживания» не существует. То есть вообще, совсем не существует, слово есть, а жопы нет. Существует только сюжет, история, которая получается в игре (как правило, стараниями мастера, но возможны варианты). Если эта история хорошая, она rings true, независимо от всякой там реалистичности, как и положено хорошей истории — хоть в РИ, хоть в кино, хоть в литературе, хоть в анекдоте. И когда она rings true, вот тогда и выходит, что игроки «вживаются» и «отыгрывают» — тому что они видят себя в этой истории, и знают что она — настоящая. А если история говно, то и игроки будут говно, как ни крути.

Отсюда, собственно, следуют вот эти «мне не нужна система для драмы» от Gremlin или 2_jaguar . Они просто сами по себе — офигенские рассказчики. Они могут сделать хорошую историю не только без системы, но и без игры вообще.

Ответ на вопрос, кому же все-таки нужна система, оставляю в качестве упражнения для читателей.

GURPS vs SW

Посмотрев на популярность споров о преимуществах систем, я тоже решил подкинуть дров в этот процесс. Собственно, суть вопроса вынесена в название темы. Сам я «Дневник авантюриста» знаю средне, а ГУРПС (полную версию) только прочитал, в неполном переводе. Но и прочтения хватило, чтобы найти в ГУРПС множество «дыр в балансе», и другие недостатки. И главный недостаток: большой объёма материала, при низкой структурированности (умения в алфавитном порядке и проч.)
Собственно, вопрос к адептам
Читать дальше →

Вы не выполнили моих требований. Обойдетесь теперь без меня.

Краткое содержание предыдущего топика (теперь удалённого):
Аркадий: Парадокс всемогущего Бога, способного создать камень, который он не может поднять, разрешается просто — по-настоящему всемогущий Бог не ограничен законами логики.
Фланнан: Разрешается просто — всемогущего бога не
Читать дальше →

Смешение нри и варгейма

Вспоминая старые деньги варгеймов и убежав в последствии оттуда, с неким недоумением смотрю на добавление типичных варгейм механик в ролевые игры. Подобные поступки превращают нри не в увлекательное отыгрывание миров и персонажей, а в игры стиля ролплеер и one man army. Понятно, что выставить миниатюры это антуражно и вообще круто, но тем не менее это выглядит, как скирмиш.

Одним из самых странных и дрянных приемов это нри по варгеймам или околоваргеймовые нри типа данжа.

Warhammer. Игра с
Читать дальше →

Правила Имажинарии. Правило четвертое: лицензионность

Последний пост в мини-серии «Правила Имажинарии».
Предыдущие правила:
Правило первое: 18+
Правило второе: оскорбления
Правило третье: законодательство РФ

К сожалению у Имажинарии абсолютно невнятная лицензионная политика, и это работает в обе стороны.
Во-первых совершенно неизвестен лицензионный статус размещенных тут материалов. Кому они принадлежат? Они бесплатные? Можно их использовать в коммерческих целях? Тишина.
А во-вторых под катом вас ждет не очень лицензионный контент.


Читать дальше →