Даггерхарт/Daggerheart: кинжал в сердце от Critical Role

Всё началось с того, что в чат по PbtA некто прислал сообщение, что DW здорового человека наконец-то создана (имён называть не буду, уже забыла). И нет, это не UD, а Даггерхарт (Daggerheart) – система, которую делает некто Spenser Starke (я хз, как это произносится) для шоу Critical Role. Конечно же, я, как обожательница PbtA, кинулась качать плейтестовые материалы. Потому что о самой системе слышала – но не особо интересовалась и тем более была не в курсе, что начался плейтест.
История
Читать дальше →

Как мы меняли систему, часть 1 - Претензии к Сайферу


Скоро уже как 10 лет моего ГМ-ства, и я понял, что единственное важное, что я не сделал — это не написал свой хартбрэйкер. У меня не было цели написать его просто для галочки. Это скорее желание собрать удобные для меня вещи в одной системе так, чтобы меня (и моих многолетних игроков) всё устраивало.

Но причина этого поста в том, что на самом деле мало статей в духе «Дневники разработчиков». Я встречал отдельные статьи на тему «Почему мы выбрали эту механику?», но ничего более глобального.
Читать дальше →

Как я готовился водить. Модуль про строительство шлагбаума.

Может кому будет полезно, тут постараюсь описать, как я готовил модуль. Скорее всего какую-то часть я забыл, но общая схема ниже.

1. Идея
Идея о модуле пришла при прочтении «Vampire. Dark tides rising», в котором героям предлагают построить замок и стать его хозяевами. Гейм дизайн 90х мне не очень понравился, поэтому этот модуль я водить не стал, а вот идея строительства, случайные энкаунтеры и декорации — вполне. Поэтому я решил взять их за основу.

В итоге получилось: партии надо
Читать дальше →

Трон Эдрикалуры, часть первая

Давно хотел поводить по «Троецарствию». Не про китайцев, а про эпические сражения на фоне разрушенной империи. При том что представления о «Троецарствии» я получил сначала из игр, а потом из исторических лекций, а не из классического китайского романа. И поводил, и продолжаю водить. После примерно десятой сессии, до меня дошла светлая мысль, что раз уж у нас длинный эпический кампейн да еще параллельно тестируется система, имеет смысл фиксировать происходящее, а то уже не все помнят, с чего все
Читать дальше →

Кроводобывающий москитный флот

Можно я в вас ещё сеттингоидеями покидаюсь?

Ход мысли: что-нибудь в духе второго Варкрафта (стратегического), но с большим количеством стимпанковых элементов и НЕФТИ.
Следующий шаг: каким-то образом нефть или похожая на нефть жидкость, добываемая из земных недр, требуется для магии.
Следующий шаг: нефть, она же мана — это кровь каких-то хтонических ктулхов, которые под землёй вгах'нагл фхтагн.

Итак. Всё началось с того, что люди открыли естественные месторождения Крови — красной
Читать дальше →

Трон Эдрикалуры, часть вторая

Глава первая 1. Запретный город
Смерть императора делала все предприятие бессмысленным. Но Десар со Скелисом и Эинале прикинули политические расклады и поняли что идея покойного императора все еще может сработать. Следующий претендент на трон — младший брат покойного, и на него его двоюродный дядя имеет большое влияние. Только если предыдущий император был хоть и молод, но отнюдь не глуп и обладал какой-то самостоятельностью, то будущим, в силу возраста и отсутствия подготовки, окружение будет
Читать дальше →

Туманный лес 19. Гранд-финал.

А мы доиграли кампанию! Спустя три года! И за последние лет 5-8 это первая завершённая кампания ))

В этой серии — обрубание хвостов, генеральный мордобой, добровольное самоубийство, одержимость по методу исключения и долгожданная победа.
Хронологически предыдущая часть — «Туманный лес 18».


Читать дальше →

Отчёт по приключению «Игрушечник и мешок дарения»


Разработчики ролевых игр уже очень давно создают различные новогодние приключения, позволяющие проникнуться волшебным духом праздника самим игрокам. По DnD таких уже вышло очень много и в новогоднюю ночь 2023 года я принял участие в одном таком ваншоте. Идея с самого начала была довольно спонтанной, прежде я в таком формате не играл и тем интереснее было попробовать.

Особых ограничений на генережку не было, потому что предполагался не очень серьезный ваншот. Персонажи участвовать вышли
Читать дальше →

"У нас тут сложные выборы, и вы никогда не сможете сделать правильный"

Параллельными обсуждениями Вахи в моей теме и отсутствия бесплатных обедов в теме Чудо-Йогурта навеяно.

Очень соблазнительно для некоторых мастеров решить «у меня тут будет СИРЬЁЗНАЯ игра со СЛОЖНЫМИ МОРАЛЬНЫМИ ВЫБОРАМИ, где каждый из вариантов будет иметь ПОСЛЕДСТВИЯ (негативные), и НЕТ, вы НЕ СМОЖЕТЕ сделать выбор, который не будет иметь ПОСЛЕДСТВИЙ, которые я так хочу в вас кидать».
Но вот считается, что ролевые игры — они про осмысленный выбор. Можно ли считать осмысленным выбор, где ты
Читать дальше →

Теург с обочины

Универсальные советы для Рассказчиков и игроков.

• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от
Читать дальше →