На четвертый день индеец зоркий глаз заметил..
На втором десятке лет мастерения я понял, как отобрать у игроков что-то дисбалансное и никого не обидеть. Нужно просто дать им возможность пожертвовать этим ради «высшего блага», что бы они под высшим благом не понимали.
PS. Извините за твиттер-стиль, мысль только пришла, должен был поделиться.
Upd:
Идея родилась только что, поэтому еще не применял. Умозрительный пример — персонаж из Dark Heresy перебрал toughness и стал гораздо защищенней всей партии. Значит, игроки могут встретить варп-мега-плазма-генератор, который снабжает энергией половину мира-кузни, и который херетек пустил в разнос. Руна выключения есть, но до нее не добраться из-за излучения. Есть один суперзащищенный костюм, в нем некоторое время можно находится недалеко от реактора, но нужно раз в n минут проверять toughness. При провале — повреждения и перманентная потеря toughness, при успехе — только перманентная потеря toughness.
Персонаж из блек крусейда, наоборот, может подобраться к руне перегрузки и взорвать мир-кузню.
Потерянную экспу игроку можно возместить славой спасителя/разрушителя мира-кузни со всеми последствиями.
ВАЖНО: Есть челнок, на который персонажи могут сесть и свалить с планеты — но тогда мир-кузня будет потерян и часть сектора останется без оружия перед лицом вторжения хаоса/ксеносов/еще кого.
PS. Извините за твиттер-стиль, мысль только пришла, должен был поделиться.
Upd:
Идея родилась только что, поэтому еще не применял. Умозрительный пример — персонаж из Dark Heresy перебрал toughness и стал гораздо защищенней всей партии. Значит, игроки могут встретить варп-мега-плазма-генератор, который снабжает энергией половину мира-кузни, и который херетек пустил в разнос. Руна выключения есть, но до нее не добраться из-за излучения. Есть один суперзащищенный костюм, в нем некоторое время можно находится недалеко от реактора, но нужно раз в n минут проверять toughness. При провале — повреждения и перманентная потеря toughness, при успехе — только перманентная потеря toughness.
Персонаж из блек крусейда, наоборот, может подобраться к руне перегрузки и взорвать мир-кузню.
Потерянную экспу игроку можно возместить славой спасителя/разрушителя мира-кузни со всеми последствиями.
ВАЖНО: Есть челнок, на который персонажи могут сесть и свалить с планеты — но тогда мир-кузня будет потерян и часть сектора останется без оружия перед лицом вторжения хаоса/ксеносов/еще кого.
53 комментария
P.S. Пришла в голову, мысль о том, что очень редко (не, было пару раз) на моей памяти в ролевых играх, сам факт спасения мира/города/whatever рассматривался бы игроками и мастером как награда, сам себе. А стоило бы.
Игроки искренне радуются, что остановили хтоническую угрозу и выжили, а если еще и потеряли мало sanity — так вообще праздник ;-)
ВАЖНО: Есть челнок, на который персонажи могут сесть и свалить с планеты — но тогда мир-кузня будет потерян и часть сектора останется без оружия перед лицом вторжения хаоса/ксеносов/еще кого.
Да и вообще в бъгоугодном гурпс отбирать у игроков их кровные точки в их любимой рапира@27 — ужасно.
не обязательно все знают, насколько плюшка или их комбинация поломна, когда она вводится в игру.
особенно если низкий уровень знания системы
Игрок же знающий систему хуже мастера самостоятельно не сможет собрать что-то действительно поломное на уровне известных штук потому он не знает систему.
вообще-то, это несложно сделать. достаточно попытаться реализовать какой-то концепт, который в системе слишком крут.
Скажем, наполнения+фаерболы в GURPS, чтобы сэмулировать Наноху или Неги Спрингфилда.
Низкое знание — оно относительное.
Это значит одно из двух:
1) в партии сильно разная степень оптимизации. с этим надо бороться на этапе генерации.
2) в партии есть специалист по ближнему бою, для которого действует «проблема хакера». мастеру надо настоять на том, чтобы партия была менее специализированная.
Ни одна из этих ситуаций не является поломом. Это совсем другие проблемы.
В идеале — да, но все ошибаются.
В природе не встречаются)Но в общем случае — можно считать их постоянной частью человека, которую он либо выпускает, либо держит в узде.
И НРИ — хороший повод вывести их на прогулку.
2) Я вообще не понимаю, как «крутые дисбалансные оптимизаторские штуки» могут появится у кого-либо вообще, ибо вроде как лист персонажа должен проверятся мастером.
2) RAW в 99% систем является «доступно то, что пропустил мастер».
как будто не убивала мейн-НПС выстрелом в затылок перекинувшись из крысыкак будто это что-то плохое, что ГМ должен запрещать и не пущать.
Если уж поддаться на риторику Нутцена о «правильных игроках» («хороший мастер» шлет им привет!), то к чему им воздерживаться от «крутых оптимизаторских штук», если «у них достаточно здравого смысла», чтобы не ломать ими игру?
Теперь ты предложишь мне этой способностью пожертвовать?Как я понимаю, речь идет о не о сильных оптимизаторских ходах, но о том, что мастер сначала пускает что-то, а потом ВНЕЗАПНО получает вещь в его глазах сравнимую с Пун-Пуном и думает «бл#, вот это ж мерзкий прием, ломает всю игру, щито делать, нельзя же просто взять и сказать, что сочетание кобольда и Divine Minion 1/Wizard 1/Master of Many Forms 3 приводит к страшному»
Я-то ориентировался на это:
Такие вещи нужно разделять, например, с «Пун-Пунами», которые являются чисто техническими эксплоитами и должны патчиться мастером (или совместно игровой группой) напрямую. Тут я кагбе и не спорю.
извлечь из волшебных предметов, побочный эффект волшебности которых делает их неразрушаемыми физически ничем и никак, кроме как в очень специфических условиях.
2) говоришь, это колесо в вечном двигателе будет крутиться, пока ось не перетрётся? поставь вместо оси этот никому не нужный жезл бабочек, и ось не перетрётся.
3) и вообще, нам нужно поставить в гробнице нашего славного полководца ловушки, которые не сломаются и за тысячу лет! можно зачаровать эти деревянные колья для ямы?
4) гигантские механические муравьи Механикуса нападают! скорее, заклинь их шестерёнки этими волшебными зубочистками сопротивления кариесу!
5) Это — лом из хренсломатиума, для того, чтобы поднимать полные сундуки золота. Он стоит почти столько же, сколько этот сундук.
А это — лом из поганого железа, зачарованный учеником чародея. Им не хуже поднимать сундуки золота. Главное — не в коем случае не активируй заклятие на нём — затопит. И что главное — стоит он всего пару монет.
Вот, например, использовать высокоуровневого бессмертного NPC в шляпе заместо живого щита или «обезвреживание ловушек» с помощью варвара — совсем другое дело.))
Если же вводится предмет, который ни в коем случае нельзя уничтожить, потому что уничтожение решило бы другую проблему — сняло бы проклятие, уничтожило бы тёмного властелина раз и навсегда, и т.д. то этот предмет, как правило, неуничтожим в принципе, и вот побочные эффекты такого предмета уже можно абьюзить, а с тёмными властелинами и проклятиями справляться каким-то другим образом.
Хотя можно дать супер-сильным героям, которые вечно ломают обычные мечи. Даже если эта реликвия совсем не меч, а какая-нибудь скрипка. Убивать врагов скрипкой — это жестоко и стильно.