Карасево мнение о... Brindlewood Bay / Бухта Бриндлвуд

Иногда наступает такое время, что хочется отложить в сторону меч, доспехи, вылезти из подземелья, поставить на починку гигантского меха… Или просто залечь на дно после очередного дела на задворках Дасквола.
В такие моменты достаточно заютиться в кресле под пледом с чашкой кофе и… поиграть в «Бухту Бриндлвуд».


Это лёгкий, уютный PbtA-хак, где ты берёшь на себя роль Бабушки, которая увлекается детективами, ходит в литературный клуб и обязательно имеет самое уютное хобби в мире. И если ты
Читать дальше →

Карасево мнение о... Quest



Закончился второй месяц Карасёва марафона по системам НРИ. В этот раз в руках был Quest. Очень милая и вдохновляющая система. Провелось аж две игры — в онлайн- и офлайн-форматах. Абсолютно разный experience для меня, и система в этом, спойлер, не виновата.
И традиционно — с вопросов.

А что за Quest такой?
Сказочно-фэнтезийная система с магическим миром, который может оказаться любым абсолютно. Возможно, только прямой гримдарк там получится с натяжкой, но где наша сова не бывала, дорогие
Читать дальше →

Записи с игры

Мои игроки ведут плохие записи с игры. Точнее один из них ведет их локально и ни с кем не делится, что ужасно.
Но мы нерды, поэтому ничего нердовского нам не чуждо, и мы впрягли под это дело искусственный интеллект.

Код здесь:
https://sharepad.io/p/8q9pdiK

Читать дальше →

Почему линейка Dungeon Fantasy хуже чем преступление.

Подумала чуть пояснить почему я считаю, что DF выражаясь крылатой фразой Антуана Буле де ла Морта «хуже чем преступление, это ошибка».

Дело в том, что system does matter, пусть и не настолько, насколько некоторые думают, но таки значение система имеет и что важно, имеет свою внутреннюю логику. И, как следствие, определенные вещи система делает лучше или хуже другой системы.

И вот вследствии этого есть два подхода к конверсии сеттингов — когда автор конверсии подходит к конверсии с позиции
Читать дальше →

Карасево мнение о... MÖRK BORG

И так. В рамках моего марафона по системам был открыт Mörk Borg. Было сделано маленькое приключение и отведена игра. И…
И мне все понравилось. В принципе. Возможно у меня были чуть более завышенные ожидания в силу окружающего флера восторга от Mörk Borg. Но по порядку…

Вопрос первый.
Насколько Mörk Borg оторван от всего остального, насколько он металичен?
А надо сказать, что достаточно сильно. В первую очередь это именно победа обертки над содержанием, и я говорю не об вырвиглазной и
Читать дальше →

Причуды - это (не) недостатки.

Сап Имаджинач, я спал 10 лет, проснулся, и решил поделиться своим мнением по вопросу, который мало на что влияет, но никак меня не отпускает.

Есть такое утверждение, что причуды недостатками не являются, и как следствие, для причуд выделяется отдельный лимит. Сегодня мы максимально досконально разберемся в этом вопросе.

Начнем с того, откуда взялось утверждение, что квирк — не недостаток, а именно B162:

Читать дальше →

Лейс как босс в D&D

Идея возникла спонтанно, отчасти из-за того, как долго пришлось с ней сражаться в каждом столкновении. Я без понятия, куда её можно определить, но по крайней мере можно попробовать убрать лорную составляющую и вставить её как… отсылку? Например, как дочь какого-нибудь матриарха дроу…
Внимание, в посте присутствуют спойлеры к Silksong!




Читать дальше →

Спелловая магия GURPS и сеттинг. Часть 3 - сколько стоит магия?

Начнём с простого.
Большинство магов не владеют Recover Energy на уровне 15+. Оно доступно либо очень талантливым, либо лекарям. Поэтому для оценки стоимости заклинаний мы рассчитываем на стандартную скорость восстановления магии — 1 FP за 10 минут, или 48 энергии за рабочий день.
Большинство магов вообще не владеют заклинаниями на уровне 15+, и к тому же большинство промышленных заклинаний весьма дороги, так что скидку за уровень навыка мы тоже можем игнорировать.
Предположим также, что
Читать дальше →

Спелловая магия GURPS и сеттинг. Часть 2 - много ли можно выучить за 1d6 лет?

Итак, у нашего начинающего волшебника есть 1d6 лет, чтобы выучиться чему-нибудь полезному.
Social Engineering: Back To School говорит, что типичный месяц обучения даёт 100 часов, а типичный учебный год — 5 ОП. Это немало. Предположим, что из них 1 ОП идут в полезные для магов навыки, вроде магических знаний и отмахивания посохом, 4 ОП идут в заклинания, и ещё 1 ОП студенты получают в разных видах отдыха, например пирушках или странствиях.
Ученики с Талантом, сильной волей и способностью
Читать дальше →

Спелловая магия GURPS и сеттинг. Часть 1 - постулаты.

Ничего вы не понимаете в том, как делать фентези-сеттинг с магией. Я покажу, как надо.

Сеттинг — псевдосредневековое фентези. Не манапанк, которым это фентези могло бы стать, если бы 100500 лет вкладывалось в развитие магитехнологий и создание инструментария для создания инструментария.

Определяющей чертой политического и экономического устройства сеттинга являются войны Сил Света с Тёмными Властелинами. Сколько Тёмных Властелинов не убивай, а всегда находится новый человек, который
Читать дальше →