Недостатки GURPS.

Меня уже несколько достали высказывания вида «мы нашли недостаток у GURPS! Бва-ха-ха!». Поэтому я решил написать пост про то, что в GURPS, с моей точки зрения, плохо.

1) GURPS не лёгкая система, и не станет лёгкой системой, сколько его не урезай. Тем, кто хочет в него играть, нужно запастись некоторым запасом терпения и усидчивости.
Есть ряд приёмов, которые могут понизить «порог вхождения», и другой ряд приёмов, которые сделают GURPS быстрее и удобнее. Большинство их требует уровня
Читать дальше →

Transmetropolitan -- Всем стоять, сейчас будет журналистика

На Transmetropolitan, комиксах про патентованного ублюдка, подпольного журналиста и просто хорошего человека Спайдера Джерусалима, стоит возрастная отметка 17+. В комиксе много матерятся, показывают обнаженную натуру и порнографию, практикуют каннибализм, употребляют вещества, которые еще даже не успели запретить, и озвучивают устами протагониста множество оскорблений в адрес разных социальных групп.



Кросспост

Читать дальше →

Доработка и плагины

При недавнем просмотре каталога плагинов LS, я увидел несколько вкусных вещей:

  1. Плагин «Tags Kit — расширеный функционал тегов» — нормальный поиск по тегам и возможность объединять теги. Самый близкий кандидат на доработку до идей раскручиваемых Кошкой. 500р. — установлено (однако нужно ещё покопать и настроить/доделать)
  2. Плагин «Expanded Poll — расширенное голосование» — голосования с множественным выбором, голосования с порядком выбора результатов (как проходило голосование за гарпсосеттинг, например). 200р.
  3. Плагин «Игнор» — недавно появившийся новый плагин игнора. Советую смотреть скриншоты и описание по ссылке. Он клёвый и решает большинство проблем на которые жалуются пользователи. 300р. — установлено
  4. Плагин «Супер спойлер (Powered spoiler)» — годный спойлер. Позволяет при желании запрещать просмотр для определённых пользователей. 360р.

Читать дальше →

Про коммуникацию

Про капитанские банальности, с которыми игра меньше рискует укатиться в треш или куда-то не туда. Не для открытия Америки, а повторенья ради.

Несколько очень простых принципов. Касаюсь только главного элемента, на котором всё строится: коммуникации, то есть взаимодействия между мастером и игроками. Здесь вряд ли найдётся для читателя что-то оригинальное, тут про банальности и те ошибки, которые считаются «грубыми», но тем не менее (facepalm) допускаются.

Читать дальше →

Фэнтези-сеттинг от живого классика, олдскульный монстровник и лавкрафтианская песочница

В новогодние праздники велик шанс пропустить актуальные кикстартеры. А потому ниже я кратко расскажу от трёх горячих проектах, показавшихся мне интересными.

Легендарный Брюс Хёрд, один из главных авторов Мистары, внезапно возвращается в индустрию с новым проектом The World of Calidar.

Небольшая книга немного необычного формата: художественная повесть о приключениях команды летающего корабля + описание сеттинга. Старожилы сразу вспомнят серию статей Хеда Princess Ark в старых номерах
Читать дальше →

Опциональные правила GURPS и с чем их едят. Часть первая, если ваши игроки не любят умирать.

Это первый пост из серии про то, для чего и когда стоит использовать опциональные правила GURPS.

Вы возможно неоднократно слышали, что боёвка в GURPS очень реалистичная в смысле, что легко сложить буйну голову. Это можно исправить.
Это очень полезно исправить,
  • если вы играете в киношном жанре, где никто не умирает в проходном бою,
  • или если ваши игроки не готовы часто перегенерироваться,
  • или если на игровых персонажах по задумке висит много личных квестов, которые нельзя просто передать случайно встреченному в таверне новому попутчику,
  • или если игроки склонны эмоционально привязываться к персонажам, и вы не хотите травмировать их психику смертью персонажа.

Читать дальше →