Легкие/тяжелые и сложные/простые

Дамы и пацаны, что такое «сложная система» в вашем понимании этого слова?
Какие тому главные признаки?
Делите ли вы системы на «сложные» или «простые» вообще?
Или вы используете деление на «легкие/тяжелые»?

Вот для вашей покорной слуги GURPS — не сложная система.

Модульная сущность ГУРПСы :Р

Проблема в том, что ГУРПС рассчитывает на то, что в чарнике должны быть прописаны языки, внешность, доход и так далее.
Не удержусь перефразировать «2032» Аргонова:

Ты думаешь, ГУРПСа наделена сознанием, «душой», если угодно?
Боюсь, что нет. Конструкция её к явленьям субъективным непригодна.
ГУРПС — механизм, не более того. И никто ее не обижает,
Даже, если внешность и доход в чарлистике своем не отражает.


GURPS — не «игра», а система, блджад!

2013. Планы.

1) Помирится с Авророй и Лил Джеем. А то нехорошо вышло…

2) Писать статьи. Много статей.

3) Сделать несколько игр и переводов. Вейвилон, Савагопони, Аутсайдеры, Квадраконы… Жуткий застой пора разгребать.

4) Провести день игры.

5) Сделать себе новую тульпу. Старая сдохла…

6) Быть неимоверно крутым в новом году!

Расколотый мир: Mr. V. Putin vs Mr I. Sidorov

Работая над флаффом для Расколотого мира, столкнулся с такой дилеммой. Сеттинг описывает современную геополитику с парой фантастических допущений. И в нём, как ни крутись, придётся описывать различных глав государств, руководителей международных организаций и прочих сильных мира сего. И вот я думаю, мне стоит брать реальных персонажей, которые находятся\находились в недавнее время на этих постах, либо же придумать альтернативных, просто похожих? И если второе — то до какой «глубины» продумывать альтернативы? Заменив Путина на какого-нибудь Сидорова, стоит ли заодно сменить Ельцина на Петрова и Горбачёва на Иванова? Сам я пока в раздумьях. Что можете посоветовать на сей счёт?

О, ужас! Синистер

Не стану называть хоррор своим любимым жанром (читать я, например, чаще предпочитаю фантастику), но он для меня, что называется, special. В кино на ужастик иду всегда полная воодушевления, даже когда по описанию знаю, что убью два часа на какую-то бездушную, заезженную херь. Но если попадается фильм (чаще, конечно, не в открытом прокате), который меня действительно пробирает или (чудо из чудес!) пугает так, чтоб трясущейся рукой искать выключатель — вот это настоящий праздник.

Зная свою ленивую, прокрастинирующуй натуру, я не стану обещать регулярных постов, но рассказать об интересных с разных сторон образчиках хоррор-жанра иногда хочется. В этот раз — еще идущий в нашем прокате Синистер.

_______________

СИНИСТЕР (2012)
www.imdb.com/title/tt1922777/

Порадовало: звук (звук!), операторская работа, легкая «неамериканскость» подхода
Огорчило: на мой предвзятый вкус недостаточно страшно
Хардкор? Нет, но от «голливудского» хоррора этого и не ждешь.

Синопсис: Писатель с мужественным именем Эллисон Освальт, звездный час которого прошел лет десять назад, тащит себя-любимого, жену и двоих детей в новый дом, где страшно погибла целая семья. Труженик пера, оказывается, промышляет независимыми расследованиями «сложных» преступлений в надежде наскрести факты, которые прошляпила полиция, помочь поймать преступника и состряпать на этом бестселлер. Один раз получилось. Переезд в этот дом — его лебединая песня.


Читать дальше →

Скопилось мелочи

Так что я тоже 5 центов вставлю, раз уж начал.

Целостность сеттинга не обязательно прямо зависима от того, можно ли в нем выделить стержневой мессидж (от слова «идея» отказались, я помню, кстати правильно). Дело здесь в том, что знать ЗАЧЕМ, собственно, игра нужно не мастеру — он всё равно испортит все гениальные и неожиданные задумки автора своим примитивным и дилетантским прочтением, не игрокам — они большую часть времени с авторским видением напрямую не взаимодействуют вообще.

ЗАЧЕМ твоя игра и ЗАЧЕМ ты всё это бумагомарательство затеял знать нужно тебе, автору. нужно это знать для того, чтоб не засовывать в сеттинг (правила, историю, вотэва) лишнего и потом это лишнее качественно отрезать. Нужно, то есть обладать критерием — а цель, кмк, лучший из таких критериев.

Повторю: это не sine qua non, per se. Может ты гениальный интуит, а вербализацией тебя в детстве раз и навсегда родители отучили заниматься, таких людей тоже хватает. Например. И я уж всяко не хочу сказать, что Майндер (с него же началось, так?) не знает, что делает.

Но я очень люблю вопрос «зачем?»