Банальные вещи о D&Dшной боевке

Несколько недель назад я был опечален, что дизайнеры многих ролевых систем (не только D&D) начинают их создание с предположений, которые они потом не описывают на страницах книг. И с одной стороны это внушает уважение (как-то оно несмотря на скрытость, работает), с другой — непонимание, как всё это чинить, если оно сломалось (и сломалось ли?).

И применимо к D&D это означает, что авторы подробно описывают, как работает та или иная подсистема игры, не утруждая себя пояснениями, зачем она
Читать дальше →

Серый Лабиринт 7. Быки и шакалы.

Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб и с недавних пор вампир)
Денталь (специалист, бывший костоправ и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)

Из-за проблем с расписанием игрок за Перуза отвалился и удачливый воин стал ретейнером Нордика. Во время отдыха в лагере снаружи Водрик решил допросить шакала-пленника и выяснил, что те нападают из-за гибели мантикоры, союзника племени, с которым зверолюди жили в своеобразном симбизое.
Читать дальше →

Достаточно изученный хтонический ужас неотличим от...

Пока Студия101 готовит к выпуску перевод Alien RPG, у меня есть такая мысль.

В произведениях в жанре ужасов часто одна из составляющих ужаса является неизвестность — протагонисты не знают как следует, с чем они столкнулись, насколько опасно то, с чем они столкнулись, как с этим бороться, и так далее. В играх же в жанре ужасов по популярным вселенным игроки зачастую знают о том, чему они противостоят, лучше, чем должны были бы знать персонажи, — что представляют собой ксеноморфы, каков их
Читать дальше →

Город засыпает, просыпается Студия101

У меня есть подозрение, что некоторые русскоязычные ролевики считают (или считали раньше, когда среди людей, занимавшихся изданием НРИ на русском языке, Студия была больше всех на слуху) Студию101 чем-то вроде мафии ИНРИНРЯ с крёстным отцом доном Ермаконе во главе.

Когда-то давно на просторах ЖЖ я видел человека, утверждавшего, что люди, играющие по Дневнику (или утверждающие, что они играют по ДА), делают это исключительно для того, чтобы выслужиться перед Студией — потому что, КОНЕЧНО ЖЕ,
Читать дальше →

Серый Лабиринт 4. Олени и море.

Игрок за Золин, к сожалению, отвалился и бравых грабителей осталось четверо. В этот раз цепочка случайностей приведет их к довольно неожиданным последствиям и, как ни странно, им не доведется побывать в данже (если не считать таковым поместье).

Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги, нынешний Лорд Солнца и Луны)
Водрик (колдун, бывший и нынешний раб)
Денталь (специалист, бывший костоправ и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)

После жеребьевки отряд
Читать дальше →

Серый Лабиринт 2-3. Вампиры и воск.

Злоключения приключенцев, пытающихся обогатиться и остаться в живых на протяжении еще двух сессий с момента первой продолжаются, начавшись обращением вампира и закончившись розыгрышем.

Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб)
Лорна (клирик Титивиллы, бывшая танцовщица)
Денталь (специалист, бывший костоправ)
Присоединившиеся позже:
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Золин (эльф, бывший зилот зловещего культа)

Передохнув и зализав раны,
Читать дальше →

Making Science. Старая игра умерла, да здравствует новая игра!

Не так давно у меня случилась большая радость — меня пригласили в новую игру по Магам. Мой хороший друг из Бразилии (в Дискорде именует себя DeviantDharma) решил перезапустить свою игру, Making Science, и пригласил меня на вторую попытку, как «одного из самых лучших моих игроков». Разумеется, я согласился; у меня моментально возникли новые идеи для персонажа (которыми я потом здесь поделюсь), и я в целом принимаю посильное участие в том, чтобы игра все же началась. Во время того, как я
Читать дальше →

Мастер, Игрок и все-все-все.

Судя по публикациям в сети, общепризнанным авторитетом в геймдизайне на сегодняшний день является Джесси Шелл со своей «книгой призм». Призмами он называет, скажем так, взгляд на игру под определенным углом. В русскоязычном издании 2020 года 113 призм.
И в начале книги автор говорит о том, что «геймдизайнер создаёт опыт». Т.е., создание игры – это попытка вызвать у Игрока определённые ощущения. Шелл пишет:
«Для описания того, что мы чувствуем, существует специальное слово – эмоции. Наш мозг
Читать дальше →

La Revolution Magique

Очередная сеттингоидея

Антураж:
Балы, красавицы, лакеи, юнкера
МАГИЯ, а также магократия
Механические устройства, работающие на магии, и магические автоматоны
Линейная пехота в ярких мундирах, вместо фузей перестреливающаяся друг в друга из магических жезлов
Магические дуэли как средство выяснения отношений

Вводная:
Многие сотни лет %название королевства% правили благородные семейства магов-аристократов, бывшие хранителями магических знаний. Затем произошла «магообразовательная
Читать дальше →

Шпиль: Благородные дома дроу

Игроки могут быть членами любого из перечисленных домов, что порой порождает достаточно забавные коллизии, когда их родичи оказываются вовлечены в события в официальных модулях. Особенно это касается Королей-Утопленников.



Дестера, Ткачи
Дестера и Шпиль когда-то были землями этого дома и именно он проиграл в разрушительной войне против аэльфир почти два столетия назад. Они известны своей близостью к паукам (многие герцоги хвастаются идеализированными портретами самих себя верхом на
Читать дальше →