Обзор заклинаний для Pathfinder первой редакции

Однажды, при дизайне высокоуровневой кампании для 3.5 (отрывок одной из сессий можно прочесть здесь), я задумался, как сделать интересным бой против равного противника. «Равный» — значит, собранный по тем же правилам и с теми же возможностями, что и РС.

Итог конкретно этого размышления был довольно антиклиматичным (спойлер — «зеркальный» бой против партии других РС оказался так себе), однако для его воплощения я задумался, а какие заклинания могут быть полезны для создания интересного боя.
Читать дальше →

Отчёт по готовому приключению "Аукцион"


Вскоре после окончания дела с пропавших археологом к компании сыщиков обратился человек по имени Джордж Уолкер из Смитсонианского института с просьбой принять участие в одном закрытом аукционе и помочь ему выкупить некоторые лоты для собрания редкостей института.

Далее некоторые спойлеры по приключению «Аукцион» и немного мастерского нытья.


Читать дальше →

Не фентези единым, или обзор системы "Грани вселенной" 3ed (бета-версия)

Я уже дважды делала обзор на космооперы: «Дюна» (система 2к20) и «Космические отбросы», они же «Scum and villainy» (система BitD). Время третьего – на третью редакцию системы «Грань вселенной» (PbtA), которая пока что существует в виде бета-версии.



Что тут есть?

В жанре космооперы, где есть Star Wars с их Силой и Тёмной стороной, Warhammer 40к с верой в императора и ксеносами, Star Track с их… хз, не смотрела, и множество другого, сложно придумать что-то новое. «Космические отбросы»,
Читать дальше →

"Где-то я уже это видел...". Мысли о повторных кампаниях.

На заре своей настольно-ролевой жизни я как-то раз посмотрел фильм «The Gamers» и меня до глубины души поразил тот факт, что игроки оказывается бывают готовы играть одну и ту же кампанию (!) одним и тем же составом (!!). Хоть у меня в те времена было мало практического опыта, но в целом про ролевые игры я знал давно и даже тогда мне поведение героев фильма казалось диким. «А как же метагейм, в конце-концов?». Я на практике успел повидать насколько порой сложно игрокам в реальности разделять
Читать дальше →

Путь к Седьмому морю (из книги Waves of Blood)

Кабора — врата в Седьмое море

перевод

Появление острова Кабора — стало результатом действий Гая Маккормика и Хейред-Дина — и оно будут иметь гигантские последствия для будущего Тейи. Не все секреты острова могут быть раскрыты здесь (окончательная судьба экипажей кораблей, ступивших на него, не ясна), но мы можем рассказать вам кое-что о его назначении, его истории и силах, содержащихся в работающем там чудесном механизме сирнетов.

Для тех, кто активно ищет остров, сообщаем, что согласно
Читать дальше →

Проблема локального оптимума

Мастер видит в своей голове картину поля боя и видит для игроков несколько вариантов действий.
Игрок не может чётко визуализировать картину, которая есть в голове мастера, не очень понимает, какие у него есть варианты действий, поэтому он «прожимает кнопочки» способностей персонажа и заявляет «я бью их снова».
Vantala

К моему сожалению, по образованию я инженер. Почему «к сожалению»? Потому что и к ролевым играм я зачастую применяю инженерный (если не механистический) подход, вместо того, чтобы
Читать дальше →

Жеребьёвочная шляпа

Очередной дурацкий сон, приснившийся мне. Снилось мне, что я пытаюсь написать историю про волшебную школу (отчаянно пытаясь НЕ воровать тропы сами-знаете-откуда). И в этой волшебной школе для посвящения в начинающие маги использовалась Жеребьёвочная Шляпа — посвящаемый должен был засунуть в неё руку и вытащить из неё свой Жребий (название не очень удачное, но уж какое мне приснилось) — предмет (создаваемый Шляпой в момент посвящения), который он отныне будет использовать для колдовства. Кто-то
Читать дальше →

Химическое оружие против злобных инопланетян

Дурацкий сон приснился на днях. К сожалению, я свои сны запоминаю, проснувшись, плохо, но там было что-то про колонистов-землян на другой планете, лишившейся связи с Землёй, сражающихся против злых инопланетян. Инопланетяне эти превосходили людей технологически, были четверорукими рептилоидами и обладали чутким обонянием. Из своего сна я запомнил, что почему-то важной сюжетной линией должно было быть разработанное учёными колонистов химическое оружие с запахом, простите, кошачьей мочи (нет, я не
Читать дальше →

О довлеющей неизбежности заявки "Я бью его снова!"

«Я бью его снова» — фраза, ставшая мемом, означающая иронизирование над геймплеем за классического воина в традиционных ролевых играх, у которого-де, набор доступных действий в бою настолько узок, что сводится к заявке «я бью его снова!» много раундов подряд. Но я тут задумался вот над каким аспектом проблемы, откуда она проистекает:

Если мы предполагаем, что бой заканчивается тогда, когда либо у тебя, либо у твоего противника заканчиваются хиты, то любая заявка, которая а) не приводит к
Читать дальше →