"Нет, ты должен действовать не так!"

Скажите, дорогие имажинарцы, доводилось ли вам встречать игроков, которые во время боевых сцен (или не только?), активно пытаются отдавать другим игрокам указания, как их персонажи должны действовать, вплоть до того, на какую клетку вставать и какие заклинания/боевые манёвры использовать, и возмущаются, когда игроки действуют неоптимально, то есть не по их идеальным планам, расписывающим действия каждого бойца?

У меня был опыт игры сразу с ДВУМЯ такими в одной игре. Вообще, это была скорее
Читать дальше →

"А где здесь тренировочный режим?"

В очередной раз на даженмастер.ру кто-нибудь пытается провести форумку-стратегию, и я в очередной раз думаю, не погрызть ли мне этот кактус, и снова решаю, что нет, не надо.

Проблема, которую я для себя сформулировал, проистекает из того, что ведущие многих таких игр используют для вождения таких стратегий системы, написанные ими самими, в самом лучшем случае — основывающиеся на механике каких-нибудь настольных или компьютерных стратегий, а в не самом лучшем случае — взятые из головы.
Вы
Читать дальше →

что самое главное для игры?

этот вопрос мучает многие поколения ролевиков и игроделов, но оказывается, что нет. модель experience/toy/puzzle/game существует с восьмидесятых годов прошлого века и успешно используется геймдизайнерами уже нескольких поколений. модель простая, но с кучей примеров в том числе из собственных усаживаний в лужу получился рассказ почти на полчаса. приобщайтесь:

Инструментарий мастера #1 Картография 101

Вступление


Карты — многогранный и красивый инструмент в репертуаре мастера. Они могут помочь мастеру преподнести сеттинг своим игрокам, помочь мастеру в подготовке или стать превосходной заставкой рабочего стола, в худшем случае. Я сделал уже парочку и хотел бы поделиться своим опытом в том, как в целом и по шагам делается карта. Если у вас есть сеттинг, который вы хотите визуализировать, энтузиазм и немного свободного времени, это руководство — для вас.


Читать дальше →

Перевод глав из Рефери Бука для LotFP

Я у себя в телеграмм-канале перевел несколько глав из LotFP Referee Book (old Grindhouse Edition). Я считаю их ключевыми и советую прочитать каждому, кто хочет водить LotFP, или любые другие OSR игры, и даже далеким от OSR мастерам будет интересно. Там еще осталось много интересного, но уже скорее в виде отдельных небольших прагматичных советов, а самые идейно заряженные главы я перевел.

На случай если у вас не работает Телеграф, я добавил зеркала на tgraph.io.

* Про Химерное (зеркало)
*
Читать дальше →

Не все новички одинаково полезны

Говорят, что водить новичков сложно, нужен особый навык (а некоторые говорят даже, что новички не нужны вообще). Я не знаю — мне новички в моих играх попадались редко, а такие, которым приходилось бы вообще с абсолютного нуля объяснять, что такое НРИ, мне, кажется, попадались всего пару раз за весь мой ролевой опыт. Но вот именно сейчас я краем глаза наблюдаю за одним новичком, которую с полным на то основанием можно было бы считать проблемным.

Вроде бы она совсем не новичок в РПГ как таковых
Читать дальше →

Система Adventure Algorithms

Добрый день, уважаемое ролевое сообщество.

С самого начала моей карьеры ведущего меня посещала мысль о создании своей ролевой системы. Меня и игроков нашего клуба по разным причинам не до конца устраивали как тяжёлые системы типа ДнД или Гурпс, так и всевозможные «rules-lite» системы. Первым не хватало динамичности, вторым глубины. Впрочем, сей пост не о недостатках чужих систем. Вместо этого хочу поделиться результатом собственных многолетних бесчеловечных опытов над игроками. Огромное им
Читать дальше →

научная честность дайсов

вы тут не заскучали без меня? не скучайте, каждую пятницу я выкладываю новый выпуск, даже если его не рекламирую…

чёрт-те что за погода, утром темно, вечером темно, днём — ну такое… давайте, в общем, лето обратно, я передумал.

зыж прошлая серия про дайсы и вероятности была вот такая:

Конспекты приключений

Вчера в чатике Грани затронули тему записей с модулей, и мне стала интересна ситуация «в среднем по больнице».

Но сначала — грустная история, как забывчивость игрока один раз привела к смерти персонажа. Довольно неожиданно для всех и довольно забавно (всем, кроме этого игрока):

Герои вне закона. За ними охотится тройка цензоров (один постарше и два новичка), но они давно поотстали. Я как раз размышлял, как бы их вернуть в события, когда подвернулся случай.
Задание «руководства» (Монолита,
Читать дальше →