Внеочередной тест

Вчера пришлось организовать небольшую водилку, хотя я в принципе не ожидал подобного и не имел с собой печатных материалов (обошлись цифровыми вариантами). Водить вживую по миру маленьких планет не хотелось, так как двух параллельных форумок по ним мне хватает с лихвой (плюс одна вживую уже была запущена с другими людьми и возможно продолжится). Так что я решил провести что-то более стандартное для Twisted Terra'ы, насыщенное, с боевкой и т.д. Было два новых игрока и я хотел провести что-то более менее легкое. Правда третий игрок знал большинство моих последних легких в подготовке модулей, поэтому я взял самый первый модуль и немного его видоизменил, поместив в другое окружение.

В итоге играли мы по Антуражу «Flesh&Soul», а модуль был про Агентов Терры попавших внутрь одного из миров Шпиля. После недолгого креативного процесса было создано четыре персонажа, появившиеся в разрушенной мраморной полусфере посреди джунглей. По задумке они помнили, что раньше были людьми и жили на планете земного типа, но потом аномалия стала разрушать их мир и были сформированы специальные группы посланные внутрь нее с исследовательскими целями. Сейчас же они стали двумя человеко-подобными существами, рептилойдом и феей (эффект от пересечения барьера). Тут выяснилось что в этом мире душа персонажа это некий предмет или субъект его сопровождающий, ими стали питон, рысь, кошка и четвертый игрок скрыл поначалу от других, что появилось у него.

Кроме того что внешность персонажей изменилась, появились духи и частично пропала память, при пересечении грани между мирами они приобрели еще и по паре скрытых особых свойств определяемых броском кубика. Игроки не знали о том, какие именно это способности. И это очень занятное дело для мастера: следить что игроки делают и учитывать в описаниях их скрытые способности. Игрокам тоже интересно это пытаться выяснить, особенно когда нечаянно вскрываются первые такие способности. Но подобное хорошо при длительных вождениях, поэтому я вновь (как в том первом модуле) дал игрокам «читерский» артефакт-куб, которые они несли с собой — он вкраце рассказал им о их миссии (найти путь обратно), о том что у них вероятно есть теперь эти способности, и потратил дневной заряд на то, чтобы определить одну из способностей одного персонажа — умение трением по неживому объекту создавать свет на его поверхности.

Читать дальше →

Как мы играли в AW и сломали его...

Дисклеймер: на истину не претендую. Размышления. Вся экзальтированность повествования может быть списана на написание и редактуру глубокой ночью. Юмор дурацкий + все откровения — вероятно то, что я хотел видеть.

Так. Вот и настало время немного поговорить, благо про апокалипсис все забыли, переключившись на Дж.В. Заголовок – это такая обманка-замануха, так как нашей игре в этом тексте будет уделен буквально абзац. Кстати, вот он.

Читать дальше →

Обсуждение: Icon Relationships

А давайте поговорим про отношения с иконами. Мне на текущий момент они видятся провисающей частью системы, и я хочу поговорить об этом.

Что мне в них нравится:
-Идея. Дать персонажам системную возможность с самого начала игры взаимодействовать, хотя бы и опосредованно, с могущественнейшими сущностями мира.

Что мне не нравится:
-Слабость как средства проблемсолвинга. Даже при трехточечной связи есть немалый шанс не выбросить ничего. Мы вложились в отношения с иконой, обратились к этим отношениям — и пшик.
-Непредсказуемость. В режиме генерации твистов, когда в начале каждой сессии игроки кидают свои связи с иконами — слишком непредсказуемое влияние на ход кампании. Особенно если партия связана с разными иконами, то маленькая локальная проблема может внезапно превратиться в разборку агентов большей части движущих сил мира. Не всегда это то, чего хотелось бы видеть. И опят-таки вылезает не очень удачное распределение вероятностей — может превратиться, а может не превратиться, и заранее утверждать ничего нельзя.

У какого какие мысли по этому поводу? Есть ли проблема, если да, то что с ней можно сделать?
Вот ссылка на блог Adam Dray: http://adam.legendary.org/thoughts/13th-age-icons/ Там предлагается интересный вариант использования икон при решении задач, нравящийся мне больше официального.
От броска на вмешательство икон в начале сессии мне хочется отказаться, а имеющиеся отношения с иконами просто использовать как индикаторы интереса игроков, но с другой стороны — исчезает потенциально мощны пласт игры. Хочется прикрепить сюда какую-то карма-механику с позитивным и негативным вмешательством за фишки, но возможно это во мне говорит фейтовод и здесь это будет лишним.
Дискас?

"Нечистая сила"-4

Вселая, славная outdoor партия! Якшаются с нечистью по горам Кавказа… Брат Киприан определенно жжот — он уже заслужил прозвище «гроза содомитов». Отец Прокоп тоже знатный персонаж, тянет в карман всё, что плохо лежит, например, кости некрарха. Давид Дука тоже не гнушается добром, но только если это несомненно добро, к примеру, наличные, а не имущество непонятных колдунов. И тольк матушка Анахита, святая женщина, сидит в библиотеке и попивая кофе изучает ритуалы захоронения немертвых, а заодно получает неиллюзорные шансы разнообразить свою личную жизнь :-) Ну, и сохраняет sanity.
  • нет

Отзывы на работы «Кашевара»

Как и обещал, коротко выскажу своё мнение о работах других конкурсантов.

Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.

Читать дальше →

Путеводитель по Седьмому Морю



Когда-то давным давно эта статья была опубликована в журнале Игромания, еще когда он изредка писал про настольные ролевые игры (там, кстати, была и моя статья «Окно в Мир Тьмы»). Потом эта статья была опубликована на портале Rolemancer, ныне уже покойном. Когда я только начинал заниматься продвижением настольных ролевых игр, я сделал простенький сайт, который до сих пор ограниченно функционирует по адресу dorianwinter.narod.ru/. Я не знаю, сколько лет он еще продержиться, поэтому хочу перенести эту восхитительную статью сюда:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕДЬМОМУ МОРЮ

Я осмелился внести небольшие стилистические корректировки в текст, а также переработать иллюстрации. Надеюсь, автор статьи не вызовет меня за это на дуэль.

P.S. Я хотел сначала повесить статью на Имажинарии, но ограничение в 15000 символов помешало этому. Статью пришлось бы резать на три части.

Грудью на амбразуру: ведущий на конвенте. Часть 1

Как подготовиться к конвенту:

1. Создай заявку, которая с первого взгляда привлекает внимание к игре.
Обидно сидеть за пустым столом, когда у тебя готово лучшее приключение в твоей практике. В подготовке сделай упор на ту форму презентации, которую предлагают организаторы – письменную или устную. В любом случае, избегай больших объёмов: заявка должна быть короткой, чёткой и интересной.

Читать дальше →

Хеджбук, новая страница

Взаимовлияние Ограды и подменышей


Как уже говорилось ранее, по своей природе Ограда очень психоактивна. Достаточно зайти в нее и она начнет меняться, в соответствии со своей природой и подсознательными ожиданиями попавшего в нее. Тени будут удлиняться, на краю видимости будут плясать странные существа и спину путешественнику будет сверлить чей-то пристальный взгляд. Если хоть на секунду остановиться и замереть на месте, Ограда с радостью среагирует, наполнив путешественника парализующим страхом и показав ему больших и страшных существ, которые не видят его лишь потому, что он стоит неподвижно. Для не-подменышей и не-Фей на этом способности влиять на Ограду (и получать влияние в ответ) ограничиваются, но мы же играем не за простых людей, правда?

Итак, если в Ограду зайдет простой подменыш:

Читать дальше →

Ролекон VI - 24 ноября 2012

Дорогие друзья!



Приглашаем Вас принять участие в последнем в этом году Ролеконе Мини, уже шестом по счёту. По устоявшейся традиции, он пройдёт в техномолле Горбушкин Двор (кафе Рыба на Суши), в субботу 24 ноября 2012 года. Начало мероприятия в 11:00, окончание в 20:00.

На этом Ролеконе Мини мы решили опробовать несколько нововведений.
Во-первых, исходя из опыта предыдущих мероприятий, мы предлагаем ограничить длительность приключений, которые Вы собираетесь провести, 4 часами. Это позволит сделать игры более динамичными и даст возможность игрокам поучаствовать сразу в двух играх. Подавая заявку на проведение игры, обозначьте желаемое время, в которое Вы бы хотели начать свою игру: в 11:00 (окончание в 15:00), в 13:00 (окончание в 17:00) или в 16:00 (окончание в 20:00). Мы обязательно учтём Ваши пожелания при составлении расписания.

Во-вторых, на этом Ролеконе мы бы хотели уделить особое внимание начинающим мастерам: дать им возможность провести здесь свою первую игру и получить немедленную обратную связь от опытных игроков.

Если вы ещё ни разу не водили настольную ролевую игру и хотели бы попробовать, подготовьте короткое приключение и отправьте заявку с пометкой «Новичок». Мы сделаем всё возможное, чтобы подобрать для вас группу опытных и терпеливых игроков, которые смогут по достоинству оценить проведенное Вами приключение и по его окончании оставить анонимный комментарий, что им понравилось, а на что стоит обратить внимание. Обмен опытом – это лучший способ стать хорошим ведущим! Способы оценки начинающих ведущих будут подробнее освещены в ближайшее время, а пока мы призываем опытных игроков и завсегдатаев Ролеконов откликнуться на нашу инициативу и своим участием поддержать начинающих мастеров! Самим же потенциальным ведущим мы предлагаем не откладывать на потом и решиться провести игру в максимально подходящей для этого обстановке – на Ролеконе!

Ждём Вас!