Skill Challenges

Пока в соседних топиках стреляют, я поделюсь интересным вариантом использования скилл челленджей в 13м Веке.
Сказать по-правде, в четверке они у меня «не взлетели», показались слишком громоздкими и излишне механистичными. Этот же вариант греет мою душу еще и тем, что может неплохо сочетается с фронтами из Dungeon World.
Если вкратце и по-нашему, то автор предлагает во-первых выбросить количество успехов, а вместо этого оперировать сложностью. Если бросок был успешен, то партия достигла своей цели. Во-вторых, прописать какими будут провал и сложности; таким образом неудачный бросок все равно будет двигать сюжет вперед. Кроме того, каждая неудача, может повышать кубик Эскалации на 1(или нет, если хочется хардкора — уже моя мысль).
Броски по челленджу делаются до тех пор, пока не будет выброшен полный успех или провал, или пока не закончатся сложности, что тоже приводит к провалу. Каждый бросок от 13 до 22 в примере ниже вводит новую сложность для игроков.

Пример:

Возврат украденного скипетра мэра из гоблинских пещер
Успех: 23 (партия забирает скипетр, пока большая часть племени отсутствует или вырезают всех во время сна)
Полный провал: 13 (эти засранцы его переплавили | продали скипетр оркам)

Сложности
Ау, ой! Ловушки! (2d6 урона каждому персонажу в партии)
Столкновение нос-к-носу с группой гоблинов-мародеров, которая возвращается из налета(боевая сцена)
Путь к отступлению из пещер оказывается завален
Meet da big goblin boss!(возможно боевая сцена)

Связь с фронтами. При провале или на одной из сложностей продвигаем угрозу по фронту вперед: гоблины вконец обнаглели, раньше одиноких путников грабили а теперь и целой деревни не боятся!
Вот так, неожиданно даже для себя я расписал мини-данж в девяти строках. Буду обкатывать на следующей сессии.

Ссылки:
Оригинальный пост с механикой
Авторские примеры

"Четвертый Ключ", бета-версия


Вроде собрал начало приключения. На шести страницах pdf-ки уместилась коротенькая вводная и сам процесс, в ходе которого вводятся два активных персонажа, и почти доходит до третьего. Ниже на иконке ссылка:

Напоминаю суть подобного приключения — предназначено для начинающих, свобода действия сильно урезана, сама система по сути скрыта (по крайней мере в начале, к концу можно кое-что приоткрывать) — все исходы заранее описаны.

P.S. Это приключение для Антуража «Unsynergy», информация из него уже частично упоминалась. Есть еще одно подобное, для Антуража «Futuristic», тоже на стадии беты, посмотреть его можно здесь. В отличие от него, «Четвертый Ключ» нацелен именно на приключение целой партии и вероятно в нем будут вставки с тактической боевкой.

Горячий отчёт по плейтесту Dungeon & Dragons Next от Cyan Firefly

Провёл первый раунд плейтеста новой ДнД, и пушу этот топик-отчёт прямо в перерыве между играми. Эксклюзив, однако.


Двое приключенцев, человек-воин и плут-халфлинг, впутались в опасную авантюру по сопровождении каравана через Пограничные Земли (читай — место, где куча монстров), в Земли Орков. Проблема в том, что караван вёз дань вождю орков, чтобы он прекратил разорять Империю.

И вот, когда караван шел по дну глубокого оврага, плут, стоявший в дозоре, заметил дым на горизонте… Орда гоблинов с факелами и зажигательными снарядами нахлынула на караван. Завязалась битва, в которой совершенно честно, по системе, выжили только персонажи игроков (и несколько ретировавшихся гоблинов)Плут лажал со стрельбой из арбалета, а воин шел через гоблинов как нож сквозь масло. Бой был быстрый и весёлый, правда, гоблины сожгли обоз с данью, но приключенцев это не остановило! Они подождали, пока пожар потухнет, а расплавленное золото остынет, и отколупав себе куски золота побоольше, решили найти дозорный отряд.

Дозорный отряд был найден полностью вырезанным. Приключенцы решили устроиться на ночь прямо на месте битвы, о чём потом сильно пожалели. Запах падали привлёк маникору… Плуту перегрызли горло, а воин был ранен. После чего начался семинар, на который все и ушли :)


Да, в Нексте бои стали быстрее и смертоноснее, но и суматошности прибавилось. В общем, я пока доволен. Только игрокам не очень понравилось, что у персонажей куча способностей раскидана по разным местам чарлиста. И шутка с игры, которая зайдёт в мой золотой фонд:

Воин гоблинов мечём хоп-хоп, хоп-хоп. Вот так и получаются хобгоблины.

(огромный отчёт по Эзотеррористам) Воспитанные дети не искажают лиц...

… ибо рискуют остаться такими навсегда. На днях мы отыграли ещё один шестичасовой ваншот по Эзотеррористам. Это приключение идейно продолжало предыдущее. События развивались с новыми персонажами, а география сверхъестественного добралась до российской глуши. Тематика была такой же: полицейские в ходе расследования сталкиваются с чем-то действительно жутким. Как всегда, сначала несколько личных впечатлений и мыслей, а затем большая история от первого лица.
Собственно, а вот и сама крипи, которая стала основой приключения.



Под катом — большой отчёт.

Читать дальше →

Технический вопрос.

Уважаемые сообщники, я сейчас занимаюсь структурированием своих материалов по «Новой Уссуре» — переделке части сеттинга 7-го моря. Вопрос в том, куда мне выкладывать результаты этой работы — в свой бложек, или сюда.

Сразу скажу, что от оригинала там осталось название и несколько имен собственных и географических названий. Все остальное переписано полностью и с нуля. По историческим аллюзиям это Россия времен примерно так Елизаветы, хотя, если честно напихано там много деталей от Петра до Екатерины. Илья Грозный, помянутый в оригинальном сеттинге, правил 150 лет назад и с тех пор много чего изменилось. Уссура, безусловно, осталась крайне самобытной страной и пока еще не очень сильно влияет на расклад на международной арене (и этому есть свои причины). Но проникновение э… общетейской цивилизации уже довольно значительно.

На мой взгляд, в таком виде Уссура оказывается вполне играбельной частью сеттинга, а не просто неким экзотическим местом откуда иногда в Тею попадают странные экзотические люди.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 8
  • +11