13th Age

Впечатления от 13th Age. Получилось много, поэтому выложу в два приема, вторая порция, я думаю, будет завтра.
Если коротко – мне понравилось. С одной стороны – все знакомо по милой сердцу ДнД 4, с другой – много приятных нововведений.
Подробней по ссылке :)

Подробнее о Знаках

В продолжение предыдущей темы «Что есть Знаки»

Для того чтобы понимать особенности персонажа своего Знака в Twisted Terra можно ознакомиться с литературой по Знакам. Лучше всего найти обзор Знаков в астрологической литературе (или в интернете), чтобы лучше ориентироваться в социальной роли и характере своего персонажа. Ниже приведен краткий поверхностный анализ каждого Знака, как его можно трактовать в Twisted Terra:

Читать дальше →

что есть Знаки

Для осмысления понятия Знаков Зодиака, используемых в Twisted Terra рассмотрим их с нескольких позиций:

Знаки как навыки.

В подавляющем большинстве ролевых систем используются некоторые навыки, позволяющие отразить те сферы деятельности в которых персонаж развит.

Знак можно представить себе как некоторый набор навыков. В разной астрологической литературе можно найти несколько слов отражающих общую концепцию каждого Знака, передающие наиболее характерные для знака черты, которые можно представить как навыки.


Читать дальше →

о роли Душевного Здоровья в Twisted Terra

Душевное Здоровье (ДЗ) было создано как некоторый не слишком жесткий ограничитель на творимую персонажем магию в течении дня. Идея базировалась на том, чтобы позволить игрокам чувствовать себя до некоторой степени свободными в обращении с магией, соблюдая некие правила.

Итак, помимо обычного Здоровья у персонажа есть ДЗ. Потеряв все Здоровье персонаж умирает (либо близок к смерти), а вот потеряв все ДЗ он перестает творить магию.

В Twisted Terra есть 4 вида ресурса для маги, это Аспекты: Душа, Мана, Жизнь и Время. Потеряв все ДЗ персонаж перестает творить магию любого Аспекта, так как душевные силы являются определяющим фактором.


Читать дальше →

Twisted Terra, ролевая система

Моя ролевая система, в ее основе лежала идея «подружить» между собой какие-то моменты навеянные Final Fantasy Tactics и Dungeon&Dragons, в результате эта идея развилась в нечто большее.

Основные черты:

• Ядро системы построено на Знаках Зодиака.

• Простое конструирование основы своего персонажа, для начала игры требуется не много времени.

• Любой персонаж обладает набором предпочтительных для него возможностей, но может совершать и другие действия, совершенствуясь в них.


Читать дальше →

Жизнеописание Милых Нейронных Сетей

Прочитал на днях коротенькую повесть некоего Теда Чана: The Lifecycle of Software Objects. Книга не больше 100 страниц, но вместить туда автору удалось поразительно много.

Итак, Ана, бывший работник зоопарка, пытается переучится на софтверного тестера и все свободное время проводит ММО-играх. Представьте себе ее удивление, когда она видит приглашение на трудоустройство в связи с обеими ее сферами компетенции! Ана и Дерек работают в компании пытающейся продать АИ-питомцев. Обучаемая нейросеть, кавайная аватарка, эффект полного присутствия в виртуальном мире. Ана питомцев воспитывает, Дерек рисует им тела.

Компания Аны и Дерека разоряется, но небольшая группа пользователей продолжает воспитывать милых и общительных виртуальных зверюшек, панд Марко и Поло, ягуара Джеффа, стимпанк робота Джакса и многих других.
Их учат строить мысли.
Их учат читать.
Им разрешают общаться с другими обитателями ММО-мира.
Их нелегально копируют.
Их эксплуатируют в порно-симуляторах.
Им производят реальные тела.
Их пытаются портировать на новую программную платформу.
А потом дети выросли.

Удивительно живой и правдоподобный взгляд на «послезавтра». Удивительно спокойное и ровное повествование. Немножко драмы и немножко нежности. Удивительно мало текста, для столь глубоких и важных мыслей. Не пожалейте двух вечеров, книга вам понравится.

[] Для истинных ролевиков: книжка ну очень напоминает стенограмму сессии в Микроскоп. Точнее, уровень сцен.
[] Книгоманов и книголюбов приглашу френдится на гудридз.

Папочки и файлики


По мотивам http://newbiedm.com/dm-binder-project/.

В этот раз, я попробую написать обзор «Папок Ведущего», удобного инструмента помогающего в регулярном труде представителям сей славной прфессии.

«Папка Ведущего» — это место где, зачастую, скапливаются заметки, распечатки, описания НПЦ, и прочие, часто-нужные источники информации, недостаточно массивные чтобы удостоится чести быть собранными в отдельный рулбук.

Впрочем, зачастую, Папка превращается в этот самый рулбук. Распечатка игровой системы помещается внутрь и...


Чще всего, «Папка Ведущего» это «просто канцелярская папка», в которую просто складываются все мелкие но нужные штуки.

Иногда — весьма хорошая канцелярская папка:




Однако! Постепенно, такая «просто-папка» склонна мутировать, обрастать новыми функциями и дополнениями.

К примеру, на её внутреннюю сторону можно закрепить табличную/справочную информацию и использовать «папку» как «Ширму Ведущего»:




Или поддаться веяниям прогресса:




Или — наращивать количество папок:


Стилизировать и украшать Папку:


Дополнять её системой заметок...


… и закладок:


Наконец, можно приобрести замечательную штуку Wonderfile (которую, почему-то не доставляют в РФ :[ ) и создать себе…

Ультимативное хранилище материалов!




В общем, грамотно-собранная Папка Ведущего может стать для вас надёжнейшим союзником на вашем нелёгком профессионально-мастерском поприще.

И на этом, я завершу свой обзор.
Энджой, Товарищи!

Городки

Опять книжка.
Многие наверное слышали про Чайну Мьевилля, британского качка, строчащего один за другим хьюго-номинантов.
Если нет, то личность он одиозная: скинхэд на вид, марксист по убеждениям, преподаватель по роду детятельности.

Впрочем о книге. The City & the City это уже четвертый труд Чайны номинированный на Хьюго. Но Города таки выиграли. Почему? Мой ответ — концепт.
Фантастика сейчас переживает лавину самоповторов и сливания идей. Оно обьяснимо: сложно придумать что-то новое после тысяч придумывавших до тебя. На этом фоне Города — великолепны. Естественно, найдутся люди углядевшие в идее книги повторы чьих то еще идей — но мне в голову не пришло ни-че-го.
С другой стороны, выдерни эту идею — остается схематически построенный детективный сюжет, медленная раскачка и откровенно слабая концовка. Впрочем, свою долю фана я получил с лихвой, ставлю твердую четверку.

Представьте себе, город-государство где-то на Балканах. Западные инвестиции потихоньку поднимают его с колен, туристы все чаще приезжают посмотреть на его диковинки, а портовая жизнь как никак позволяет оставаться экономически независимым. Беж.
Представьте себе, город-государство где-то на Балканах. Ислам, президентская политика прямиком из Китая, экономическая блокада США, бум доткомов, богатое культурное наследие. Аль-Кома.

Эти города топографически занимают одни и те же координаты. Можно выйти на бульвар в Беже, сделать лишний шаг и оказаться в трущобах Аль-Комы. Но горе вам если вы совершили такое. У двух городов различные культурные традиции, стили одежды, манеры, языки, архитектура и национальные цвета. Сызмальства жителей учат _не замечать_ того, другого места. А совершивших «пробой», умышленно или нет, практически моментально забирают всесильные и всеприсутствующие надзиратели.

В Беже произошло жестокое убийство. Судя по всему, инспектору Борлу придется сотрудничать с коллегами из за рубежа, ведь жертва — студентка археолог из Аль-комы.