Embrace the Darkness

А вот я тоже возьму и напишу на Имаждинарии не о ролевых играх, а о комиксах.


Остается признать, что 2013 год станет для меня годом комиксов. Мне никогда не хватало усидчивости познакомиться с комиксами, хотя желание было всегда. Плюс, в комиксах сложно начинать, так как сюжетных арок, серий и ответвлений столь много, что практически невозможно с ходу указать на отправную точку. Вчера я наткнулся на comiXology, и это стало вчерашним днем. Ты просто выбираешь нужную тебе серию, выбираешь первый выпуск – и вперед. Прочитал половину на компьютере, продолжил на iPad, а следующий номер уже на Galaxy Note 10.1 – и все это под одним профилем. Удобно, быстро и структурировано.

Ну и я вспомнил про комиксы, которые всегда хотел прочитать. Честно, несмотря на то, что я очень люблю Темного Рыцаря, вселенные Marvel и DC Comics все-таки не для меня. Мне нужно что-то более жесткое. Вселенная, созданная Top Cow и Image Comics – это почти идеальные комиксы для меня. Гипертрофированная рисовка, но этот стиль изображения мне наиболее симпатичен в комиксах. И все обязательно кроваво, сексуально и жестоко.

Начать я решил с истории о Джеки Эстакадо, головореза, бескомпромиссного убийцы на службе мафиозного клана, к тому же племянника босса этого клана. Джеки без раздумий убивает любого, кто стоит на пути клана, спит с любой симпатичной девчонкой в поле зрения и любит погонять на дорогих машинах. Ему исполняется 21 год, и все меняется. Теперь секс может убить его, а каждое убийство делает того, кто сидит в Джеки, чуточку сильнее. И как знать, ведь кто кого контролирует – это большой вопрос…

Читать дальше.

Икона Бэтмена

Пару недель назад (или даже больше) ballkrusher посоветовала прочесть два небольших выпуска про Бэтмена под названием «Whatever Happened to the Caped Crusader?» (далее WHCC) за авторством Нила Геймана. «Бэтмен и Гейман — интересное сочетание, из этого должно что-то получиться, — подумал я». До этого с Бэтменом я сталкивался только в Killing Joke (этот ваншот, пожалуй, заслуживает отдельной рецензии), а также по фильмам и играм.




Читать дальше →

«Я вор, а не убийца!» — впечатления о...«Обманы Локки Ламоры»

«Обманы Локки Ламоры» — отличное произведение в жанре авантюрно-городского фентези писателя-дебютанта Скотта Линча. Автор рассказывают историю о молодом авантюристе по имени Локки Ламора и его лучших друзьях. Все они — воры, именующие себя Благородными Подонками. С самого детства они научены воровству и маскировке. И теперь компания планирует очередную невероятную аферу: друзья хотят вытянуть огромные деньги из ничего не подозревающих четы аристократов. Однако уже очень скоро Благородные Подонки понимают, что оказались на пути таинственного Серого Короля. И героям приходится рискнуть всем, чтобы остаться в этой игре.


Читать дальше →

Ништяки от Pelgrane Press

В последнем выпуске Page XX (ежемесячник Pelgrane с новостями, статьями и полезностями, в основном вокруг их игр и систем) есть два занятных инструмента.

1) Карточки для облегчения/внесения разнообразия в отыгрыш потери Stability. Всего 60 штук, разбитых на 4 категории от «ты начинаешь слегка заикаться» до «бежать, бежать отсюда немедленнонетОГОСПОДИНЕЕЕЕТ!», смотря сколько пунктов персонаж теряет за раз. Карточки предлагают распечатать и тянуть из соответствующей колоды рандомно. ПДФ в наличии.

2) Идея не революционная, но некто Adam Dray в процессе вождения 13 Века раздал игрокам карточки, куда они записали все крутые/важные (читай: что хочется увидеть на будущих сессиях) элементы игры и складывали в общую стопку. Бэкграунды персонажей, аспекты отношений с Иконами, знаковые магшмотки и т.д. Адам использует карточки, в частности, чтобы впрыснуть адреналина во время провисания (просто берет одну на рандоме и строит на этом сцену), но, думаю, еще лучше они пригодятся в средних и длинных модулях с 3+ игроками, когда в какой-то момент в попытке распределить спотлайт и вовремя вспомнить, кто о чем просил, мозг начинает плавиться.

Как судился Кашевар



Чтобы сделать судейский процесс простым и по возможности непредвзятым, мы с Егором Борковским сделали вот такую анкету, которую заполнял каждый судья:
Опросник Судьи Кашевара
За каждый пункт А = 2, B = 1, С = 0. Потом считаем общий балл

1. Соответствие идеи модуля главной теме (страхи)
a. Полностью соответствует
b. Близкое соответствие, но иногда с натяжкой
c. Вообще не о том

2. Уместность и полнота использования ключевых слов (бомба, лестница, птицы, синдикат)
a. Каждое слово нашло органичное отражение в сюжете;
b. Не все слова нашли отражение или примерно соответствуют;
c. Слова не нашли отражения, связь с сюжетом искусственная и натянутая.

3. Оригинальность идеи модуля
a. Очень необычная и при этом работающая идея
b. Стандартная идея, но работает
c. Всё слишком банально или наоборот, избыточно оригинально и неприменимо.

4. Лёгкость в использовании. Может ли мастер просто взять и отыграть приключение с листа?
a. Да, прочитал и води
b. Требуется значительное переосмысление и доработка, большая дополнительная подготовка
c. Чтобы играть, нужно фактически полностью переделать модуль под себя или очень долго готовиться

5. Ясность идеи. Понятно ли сразу, в чём идея и логика модуля? Понятна ли линия повествования?
a. Линия ясна с самого начала, идея изложена понятно
b. После внимательного прочтения всего текста вырисовывается картина
c. Логика модуля не ясна или отсутствует как таковая

6. Связность изложения. Насколько логика эпизодов (если их наличие предусмотрено логикой сюжета) помогает следовать линии повествования? Подчиняются ли сцены общей логике?
a. Композиция выстроена чётко, эпизоды органично поддерживают общую логику
b. Между эпизодами нужно вводить дополнительные сюжетные элементы, чтобы связать их воедино
c. Это просто не связанные между собой сцены, приходится думать, как их соединить

7. Дополнительные материалы – статы, карты, дополнительные механики
a. Есть, в хорошем качестве, помогают ведущему и игрокам
b. Есть необходимый минимум или не требуются по логике системы
c. Нет, но необходимы для игры

8. Качество оформления
a. Хорошее оформление, приятно читать, красивые иллюстрации
b. Сделано базовое оформление
c. Яркий фон, красный шрифт Comic Sans, сложно читать из-за оформления
Опросник, пожалуй, выше оценивает традиционные модули, но в целом составлен таким образом, чтобы по нему можно было судить приключения по любой системе.

Судьи (в алфавитном порядке):
1. Александр «Chronicler» Ермаков
2. Анатолий «shestovt» Шестов
3. Евгений «Zlanomar» Литвин
4. Егор «Lord_of_the_Hunt» Борковский
5. Максим «Green_eyes» Николаев

Сумма баллов и составила итоговую оценку. Максимальный балл, который могла набрать заявка — 80. Если участники заинтересованы — могу огласить результаты по каждому пункту.

verisimilitudification

частично к вопросу о литературоведческих размышлениях ballkrusher и её комментаторов. не встревая в разговор и не говоря в стопятисотый раз, что истина где-то рядом посередине, могу сказать, что в нашей ролевой тусовке недавно для объяснения того странного, к чему мы стремимся, был введён несуществующий термин «реалистификация». это стремление не к реализму с его обилием сим-деталей, а к реалистичости в её четвёртом вики-смысле, к правдоподобию происходящего и описываемого, к непротиворечивости и логичности всей сеттинговой парадигмы без ицмеджика. ну, это когда каждая встреченная деталь выдерживает вопрос «почему» и способна породить на него ответ, имеющий смысл в рамках внутримировых декораций и выбранного стиля и жанра игры.

я прекрасно понимаю, что определённые жанры подразумевают просто невозникновение некоторых вопросов: ну дракон и дракон, как он там летает и какая у него площадь крыла — это вопросы пусть и правомерные, но глубоко вторичные по сравнению с вопросом о том, какими заклинаниями он владеет и какие артефакты у него в горе сокровищ заныканы. но приблизительно знать, летает ли он магией или махом крыльев, бывает нужно, и это поняли даже создатели ещё аж третьенольной дыныды (с их «Breath Weapon (Su), Water Breathing (Ex)»). почему наличие в мире магии или прочих атрибутов классического фэнтези вроде могучих героев и мудрых сэнсеев должно всенепременно означать дыры в объяснениях и неравномерные способности персонажей (этим грешат многие фильмы и сериалы, и даже — в меньшей степени — аниме и комиксы), я не понимаю. хотя является ли «реалистифицированное» фэнтези отдельным жанром, тоже ни утверждать, ни оспаривать не возьмусь.

Драма-ресурс как способ быть готовым без подготовки

Новый пересказ от Дракончика.
Мы читаем то, что вам необязательно.

rpg-news.ru/2023/07/14/drama-resurs-kak-sposob-byt-gotovym-bez-podgotovki/



В двух словах: автор предлагает схему, которая позволяет вписать деятельность персонажей, чья ниша больше подходит для сольных, а не групповых, действий, таких как воры и хакеры, в действия всей партии так, чтобы не занимать этим всю сцену и не заставлять остальных скучать. Он предлагает делать броски умений такого персонажа в одно
Читать дальше →

Другой подход к Resolution Types



Дорогие друзья, Дракончик продолжает экспериментировать с форматом пересказа. Мы прочитали англоязычную статью и делимся с вами ее пересказом, но ссылка на оригинал прилагается.

Автор считает, что традиционный подход к Resolution Types устарел и предлагает свой.

rpg-news.ru/2023/06/05/5-resolution-types/

Обязательно пишите в комментариях, что вы думаете о таком формате, нам важно ваше мнение!