HeXXen Новый Свет. Серия 2.

Отряд бравых сотрудников беднеющей инквизиции отправляется в Новый Свет на расследование таинственного проклятия ацтекского золота, которое может попасть в Европу и натворить дел. Отчалив от берегов Англии на британском государственном корабле, замаскированном под нейтральное немецкое судно во главе с капитаном под звучной фамилией Шнапс, наши «герои» отправились искать проклятье. Но оно нашло их раньше.

В этой серии:
Одри хозяйничает в захваченной пиратами деревне, но не замечает лужу грязи. Упс!
Станислав не боится ничего — шесть успехов на шести кубах при проверке Воли.
Джеральд жжет напалмом — а выдумаете зачем ему огнемет?
Иоганн со страху чуть не позабыл латынь, но все же вовремя вспомнил.
Розмари всея саппортов — похиляет, перевяжет, поможет воспрянуть духом… ну и кислотной банкой в демона закинет.
Капитан Шнапс и бутылка рома против пачки одержимых, кто кого?

Итак, слухи про проклятое золото индейцев оказались правдивыми. Выяснив, что бедолагу Карлоса вместе с золотишком подобрали на Сент-Китс, инквизиторы решили непременно туда заглянуть во время путешествия. Больше ничего интересного за время плавания не произошло, поэтому группа оказалась на Барбадосе.

Добро пожаловать на Барбадос
Начать решили с собирания слухов во всех возможных местах.
Иоганн и Шнапс отправились к духовным лицам и к губернатору Моррисону, Розмари решила присоединиться. Станислав с Одри отправились на базар и по тавернам. Джеральд решил остаться на корабле доделывать огнемет.

С этого момента началась вторая фаза кампейна. Я решил попробовать другой стиль вождения, а именно реагирование — не сочинять заранее, кто и что расскажет игрокам, где что произойдет и так далее, а просто смотреть, что они будут делать, и подстраиваться. Мне почему-то казалось, что так будет легче, ибо не нужно заранее сочинять никаких сюжетных зацепок, и не придется огорчаться, когда игроки усердно обходят стороной ружье, которое я бережно повесил на стене. На деле было довольно сложно на ходу сочинять всякие слухи и прочий информационный контент, придумывать неписей в момент их появления, тем более, что игроки разделились на две группы. Короче вышло не очень, я подкинул игрокам только одну зацепку, за которую они ожидаемо ухватились. По мне так просто завуалированный способ сказать «Короче, рельсы начинаются там».

Обе группы так или иначе наслушались разговоров о жадности и скупости местного губернатора (Иоганн успел лично убедиться в мерзком характере сабжа, ибо личной аудиенции он таки добился), узнали о том, что какие-то пираты захватили деревеньку у восточной бухты и сделали это без какого-либо шума, и поняли, что местные совершенно не верят в ацтекские проклятья. Иоганну и Розмари ожидаемо попалась более приличная публика, а Станислав с Одри успели наслушаться всяких похабностей, а кроме того накупить еды (Одри особенно запала на арахис, за который с нее содрали втридорога) и послушать историй про мертвые корабли. Последним слухом была история от Милослава, который услышал ее на слете старпомов — якобы кто-то видел в море корабль с мертвыми конкистадорами на борту, которым последнее обстоятельство никак не мешало управлять судном.
К концу дня Шнапс предложил отправиться отдыхать в гостиницу, что почти вся группа восприняла с энтузиазмом, ибо спать на корабле надоело всем включая капитана. Знакомый Шнапса разместил всех в своей гостинице, а кроме того упомянул, что некий однофамилец Розмари по имени Алан останавливался у него, и даже оставил что-то ценное. Общими усилиями команде удалось убедить хозяина, что Розмари действительно жена Алана, и получить это нечто ценное (которое оказалось еще одним куском камня).

Встреча по дороге
На следующий день группа решила взять на прокат экипаж и отправиться к восточной бухте, ибо что-то подсказывало им, что там что-то сильно нечисто, да и ничего более интересного на острове не происходит. По пути они встретили крестьянина, который утверждал, что сбежал из деревни как только туда высадились пираты. Станислав и Одри дали ему еды и монеток.
Ближе к вечеру экипаж принудительно остановили сомнительные люди пиратской наружности, которые потребовали доставить их в город под прикрытием. Партия натурально отказалась, после чего начался бой.
Я специально замутил этот энкаунтер ближе к началу сессии, ибо надеялся, что у нас хватит времени на еще один в конце. Ресурсы персонажей ограничены, и два столкновения в день выиграть сложнее, чем одно, поэтому я сделал первый энкаунтер попроще. Но получилось как-то совсем попроще, противники нанесли урон только в начале первого раунда, после чего Джеральд скосил половину врагов огнеметом. Появившийся после этого мид-босс в лице одержимого с щупальцами не произвел особого фурора (ну разве что слабым броском страха, от которого Станислав откидался недостижимыми 6-ью успехами на 6-ти же кубах), ибо его быстро запинали всей командой.
Ну а на второй бой времени после этого не хватило, поэтому вопрос, кто же помог пиратам так просто десантироваться в бухту, так и остался без развития.
Одного пирата группа взяла в плен и узнала, что они пришли сюда не по своей воле, а по приказу некоей Леди. В поисках сокровищ индейцев пираты наткнулись на испанцев и некую женщину, которая взглядом испепелила их капитана и потребовала его место. Спорить с ней, разумеется, никто не стал.

Демоны и страхи
Группа прибыла в соседнюю деревню и стала сочинять план. Сначала произведи наблюдение, затем Одри самовольно отправилась на разведку, где узнала о планах пиратов. Они ждут, пока в бухту явятся солдаты, чтобы сдаться им, и тут же предложить на откуп сундук с золотом ацтеков (разумеется, проклятым). Капитан Шнапс не сомневается, что солдаты быстро растащат половину монеток по карманам, а остальное заграбастает губернатор Моррисон. Инквизиторы решают не допустить попадания проклятого золота в госструктуры Барбадоса. Внезапно был выбран дипломатический путь. От пленного группа узнала, что пираты с радостью дали бы деру на другой конец света, но жутко боятся Леди (которую игроки заранее окрестили ведьмой). Пленный сказал, что если инквизиция докажет, что сможет убить Леди, то пираты с радостью свалят.
Отца Иоганна тихо свели с пиратским боцманом, громилой Йозом (Pirates of Dark Water forever). Бросок Манипуляции был настолько удачен, что Йоз краем уха даже что-то слышал про Иоганна Зальцбургского, что договориться удалось быстро. В назначенный час партия пришла в деревню, а пираты все попрятались.

Сундук с золотом стоял в бухте. Знакомый партии крестьянин стоял рядом с ним. При попытке подкрасться Одри села в лужу, поэтому крестьянин превратился в ворона и улетел, а Леди вышла встречать гостей. Хотя пираты не пришли на ее свист, у нее при себе оказалась пачка одержимых, а сама она оказалась не ведьмой, а самой настоящей демонессой. Так начался первый настоящий босс-файт.
Самоуверенность инквизиции по поводу того, что Леди удалось обмануть, быстро улетучилась, когда она первым же ходом выкинула 6 очков страха, а игроки, напротив, очень плохо побросали Волю. Только Станислав, благодаря сильной воле, да Шнапс, благодаря бутылке рома, остались более-менее в адеквате, на остальных повисло 4-5 пунктов страха (это огромный штраф ко всем проверкам). Тут-то я понял, что на этот раз ИПы точно настрадаются.
Станиславу и Капитану удалось стянуть на себя всех одержимых, поэтому остальным дрожащим от страха персонажам хотя бы не нужно было драться. Демонесса расправила крылья и поднялась в воздух, так что связывать саппортов было некому. Первый ход ожидаемо прошел под знаком рака (ну блин с таким количеством страха), а Шнапс и вовсе огреб чуть ли не до минусов. Игрок за Иоганна пытался применить Ярость Ангела, даже пытался прочитать молитву, но и это не задалось (плохая латынь, кажется?). И да, я игроки на самом деле читали вслух молитвы, и это действительно не получилось, пока на персонажах висел страх.
К счастью страх такая штука, которая чем больше, тем быстрее спадает, поэтому уже на второй ход игроки могли почти нормально действовать. Иоганн смог осилить молитву и задал одержимым жару, Одри кое-как стала отбивать Шнапса от одержимых, а Джеральд стрелял. Розмари не откидала страх, но саппортить ей это не сильно мешало. Демонесса правда тоже дурака не валяла. Ее атаки когтями снимали по 12-13 хитов, а огненные шары пусть и не очень сильно дамажили, но накрывали по несколько человек. В целом, после избавления от страха ИПы вернули контроль над ситуацией, но все равно получили по шеям, пришлось потратить обе лечилки, первую помощь и амброзию, Одри, Розмари и Джеральд побывали в околонулевом пространстве по шкале хитов, а Капитан Шнапс и вовсе из минусов не вылезал.
Но как вы понимаете, демон все равно пал, пообещал партии скорую расправу и даже передал привет Иоганну. И сгорел.
Что касается привета, то я позаимствовал у Свельту идею показывать персонажам игроков сны при удачном броске шестерки. Иоганну сон приснился дважды, и оба раза он видел во сне демона Астерота, с которым встречался когда-то давно, и который оставил весьма тяжелые воспоминания. Кажется, он вернулся.

Какие выводы я сделал из этого босс-файта. Ну в целом я доволен, что ИПы наконец огребли, потому что сколько я водил Хексен, столько из-за отсутствия серьезного опыта работы с системой и страха случайно поубивать ИПов, сильно занижал силу врагов, в результате все файты выигрывались малой кровью (максимум, один чар падал в ноль, а остальным норм). Тут наконец чувствовался напряг, витающий в воздухе. С другой стороны, основная причина такого хода боя в том, что демоны офигенно круты в бросках страха. Сражение наверно прошло бы по-другому, не кинь демон столько успехов. Напрягает вот эта непредсказуемость, когда удачно прокинутым дебаффом босс может поставить партию на колени. А ведь демону ничто не мешало кинуть Страх еще раз. А ведь огненные шары не вешали эффект воспламенения, хотя по логике могли бы. Да и одержимые атаковали по разу, а не по два :)
Заглядывая в раздел НПС в книге, я каждый раз убеждаюсь, что Существа Ночи в Хексене действительно страшные противники, я все время занижаю их параметры, и все равно они могут выдавать нечто как в этом босс-файте. Да, это работает на атмосферу сражения с ужасными существами, но водить такие бои не очень удобно.
А в остальном бои вроде движутся в хорошем направлении. Игроки кое-как кооперируются, разыгрывают сцены извращенного убийства мобов, читают настоящие молитвы на настоящей латыни во время битвы, используют возможности своих классов. Круто, че.

Список всех серий HeXXen Новый Свет
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-1.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-2.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-3.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-4.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-5.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-6.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-7.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-8.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-9.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-10.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-11.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-12.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-13-epilog.html

5 комментариев

avatar
На деле было довольно сложно на ходу сочинять всякие слухи и прочий информационный контент
Надо делать небольшие порции заранее, просто не «ружьем на стене», а россыпью.
Общими усилиями команде удалось убедить хозяина, что Розмари действительно жена Алана
Отче: я могу подтвердить, что эта госпожа говорит правду
Хозяин: вы их венчали, святой отец?
(Бримстоуны — британцы, отче — австриец. И конфессии у них разные)
Отче: Скажем так… я знал того, кто их венчал.
(игроки за кадром) Иоганн знает Господа Бога, а уж он-то присутствал при этом деле).

Партия натурально отказалась, после чего начался бой.
Да потому что эта попытка гоп-стопа была настолько жалкой…

поэтому вопрос, кто же помог пиратам так просто десантироваться в бухту, так и остался без развития.
Если «крестьянином» был ворон демоницы, то он вполне мог проникнуть в деревню и обеспечить захват

Леди (которую игроки заранее окрестили ведьмой)
Bruja!
avatar
Надо делать небольшие порции заранее, просто не «ружьем на стене», а россыпью.
Я сразу решил, что ничего сочинять заранее не буду. Реагирование, так реагирование, испытать этот стиль было нужно.
Да потому что эта попытка гоп-стопа была настолько жалкой…
Она была совершенно обыкновенной. Можно подумать, игроки бы согласились хоть в каком-то случае.
avatar
На босс-файте у нас реально ПОДГОРАЛО. Но мне понравилось. Станиславу так вообще было норм всю дорогу. Я понимаю, что класс персонажа для меня подходящий, но надо еще поосваиваться, появились некоторые соображения, как что делать. Что меня порадовало и несколько удивило в HeXXene — это бонусы за отыгрыш. Так что 90-й псалом Давида зашел как надо :-)

Насчет гибкого подхода к игре и сочинения на ходу. Это очень трудно (я знаю, о чем говорю) и на самом требует изрядной предигровой подготовки. Т.е портянки с неписями и локациями, в особо сложных случаях — взаимоотношения между неписями. Плюс постоянная готовность к имповизации, что изрядно отнимает силы.
avatar
появились некоторые соображения, как что делать.
Гуд, поделишься ими?)

Что меня порадовало и несколько удивило в HeXXene — это бонусы за отыгрыш.
На самом деле это хоумрул. Автор завещал играть кинематографично, поэтому я подумал — а почему бы не давать бонусы за эту кинематографичность? Тем более что в Хексене это удобно делать, давая лишний успех.
avatar
За хомрул отдельное спасибо. А то живем скучно.

Я пока понимаю, что в начале боя Станиславу надо собрать народ на себя, а потом РАЗДАВАТЬ. Учитывая, что здоровья у него немерено, щит ему есть смысл использовать только если прикрывает других. И еще напоминать себе про раздачу Воли товарищам. В этот раз я была не в ударе, постараюсь больше так не лажать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.