Red Hand of Doom, засада пятая (спойлеры)



До Бриндола можно добраться несколькими способами.
Во-первых, самый простой способ — это рвануть по дороге. В общем-то на то и дорога. Во-вторых, можно ломануться через лес, сначала забежав к эльфам.
Но есть третий способ, который книга не предусматривает, оказывается, тоже предусматривает — это взять в Дреллине лодку и спустится по воде.

Причем, если посмотреть на карту, на лодке можно напрямую спустится до Реста и надавать по лицу сидящим там товарищам, вообще пропустив всех эльфов (что немного ломает логику энкаунтеров), или же свернуть до озера и добраться до эльфов, пройти весь лес насквозь до Витчкросса, откуда спуститься на Бриндол.

Большое преимущество такого подхода в том, что можно двигаться сутки напролет практически не уставая — сменяясь по двое на веслах, да еще и по течению, что изрядно сэкономит время перемещения.

В 5е Мои персонажи отправились к эльфам на лодке, для чего пришлось спешно прикидывать, как быстро течет речка и как быстро на ней персонажи сплавятся вниз (потому что я слепой и не нашел инфу в книжке).
А вот в 3.5 Каммерер (который тоже слепой и тоже не нашел инфу в книжке) сказал, что речка с обеих сторон втекает в озеро, что делает сплав неэкономичным, так что партия отправилась в Бриндол прямо по дороге.

Кстати о Бриндоле — в книге есть заготовленная сцена первого появления персонажей в городе. В четвертой главе, буквально за несколько дней перед осадой. Персонажи должны познакомиться с главными лицами и поучаствовать в военном совете, но моя партия оказалась в городе, когда до прибытия гоблинов был еще целый месяц.

Пришлось импровизировать.

РС познакомились с лордом Бриндола, его командиром, его придворным волшебником, первосвященницей Пелора и с главным олигархом (если что, это всё разные гуманоиды). Герои снова прочитали речь про надвигающуюся угрозу, и собравшиеся поверили им довольно быстро (потому что не так давно РС отыгрывали такую же сцену в Дреллине). После этого всем большим людям города было особенно нечего обсуждать, так что военный совет распустился, а РС стали ждать указаний от лорда.

Я не поддался искушению и не стал давать РС прямой квест на эльфов, вместо этого добавив им еще две возможные опции:
Во-первых, на днях лорд отправил южным дварфам золото, в качестве оплаты их наемников. Гонец так и не вернулся, так что произошла беда либо с золотом, либо с дварфами. Партия может потратить своё драгоценное (в прямом смысле, оплачиваемое драгоценными камнями) время, чтобы это расследовать.
Во-вторых, убийство целой деревни попахивает каким-то серьезным жертвоприношением, и первосвященнице Пелора нужны агенты для выяснения, к чему всё это идет.

Еще можно было дать зацепку на Гхостлорда через шпиона.

Жалко, что тогда мне эта идея не пришла в голову. В конце концов, не все любят политические переговоры и остроухих.

В итоге, прикинув варианты (и очень вдумчиво поделив с лордом шкуры неубитых генералов Орды) моя партия всё-таки отправилась к эльфам.


Карта
A — блокады гоблинов, B — Холм Звездной Песни, C — руины Реста

Сначала РС проходят через одну из блокад, что Орда успела построить на обеих дорогах в Рест.


Карта
О — огры, W — обычные пехотинцы, S — сержанты

Я этот бой сделал посложнее книжного, заменив огров на эттинов и сержантов на мастера-мечника и жреца. Всё равно вышло полукомично, потому что свордсейдж снова уверенно танцевал посреди толпы врагов.

Далее в лесу персонажи находят труп эльфа и его гигантской совы и меланхолично их доедающего какого-то стремного недодракона.


Зеленый лезвийник

Это одна из тварей, что Орда разводит в Ресте. Конкретно этот экземпляр сбежал из инкубатора и закусил одним из эльфийских разведчиков.

Сам лезвийник тварь не сильно танкованная, но очень мобильная, еще и бьет больно. Жаль, что встречается раза два за всю кампанию, и её ни разу не прикрывает кто-нибудь покрепче.

После убийства лезвийника персонажей находит патруль эльфов — пять эльфов-лучников на летающих совах. Эльфы познакомятся с героями, осмотрят мертвого эльфа и спросят, находили ли РС кольцо на теле эльфа? Стандартный героический тест на жадность: в логове лезвийника и вправду было кольцо с выгравированным эльфийским именем на нем. Однако для искушения это как-то слабовато: помимо кольца (которое не магическое и стоит всего 250 золотых, сущие копейки на 6-7 уровне) тварь запрятала очень даже неплохой лут: headband of intellect +2, a +2 rapier, a pearl of power, 720 золотых, и, кстати о кольцах, ring of protection +2. Я рекомендую сложить это всё не рядом с лезвийником, а на теле эльфа. Пусть у честности будет хотя бы определенная цена.

Если герои не рассорятся с эльфами в первые пять минут знакомства, они будут готовы подбросить их до эльфийской “столицы”, Холма Звездной Песни.


Карта

Эльфы тут какие-то весьма невпечатляющие — группа товарищей, живущих в болоте и молящихся колесу. Они в курсе, что на руинах города Рест сидит черный дракон и непонятное гобло, которое курощает местных лизардфолков, и их это сильно умеренно немножко беспокоит, но сделать они ничо или не могут, или не хотят. На новости об орде они реагируют теплохладно, исходя из того, что в лесу их никто не найдет, и помогать бриндольцам особо не торопятся.

Приключенцам предлагается зафрендить эльфов, помочь им с драконом и хобгоблинами, и уговорить их помочь людям Эльсира.

После приземления в Холме персонажей проведут к местному лидеру (которая из-за малочисленности эльфов не сколько занимает высокое положение, сколько выполняет роль Старой Бабушки, Которую Все Уважают). Она готова выслушать героев и объяснить местную обстановку:
Несколько месяцев назад гоблины и дракон поселились в затопленных руинах Реста. Мутанты стали выползать оттуда пару недель назад, но пока вся эта угроза не трогала эльфийские поселения, так что эльфы относятся ко всему апатично (видимо, настолько апатично, что не сообщили бриндольцам о подготавливаемом несколько месяцев вторжении). Персонажи могут попросить о помощи и уже в третий раз за кампанию произнести речь “на нас надвигается огромная армия гоблинов”.

Модуль предполагает, что они получат от главной эльфы квест убить дракона, и переночуют в эльфской деревне.

Мои мысли:
Во-первых, тут есть некий дух олсдкула в том, что книжка в общем-то призывает персонажей «поролевить» как отдельное действие в ходе их вече по убитому товарищу, чтобы с эльфами подружится, и, соответственно, заключить с ними союз. Дело это весьма неочевидное, и тут ДМу стоит как-то на это намекнуть игрокам, которые скорее будут торопиться убить дракона.

В частности, если РС решат сразу рвануть в Рест, то они пропустят похороны съеденного эльфа, что может им аукнуться при переговорах.

С другой стороны, можно и не намекать — партия, которая привыкла с НПЦ взаимодействовать только в рамках получения квестов, получит очень полезный урок.
Главное тут придумать отмазу, почему эльфы, пославшие приключенцев убить дракона, не будут в итоге заключать с ними союз.

Второй олдскульный момент в том, что модуль имплицитно предполагает, что все ПЦ люди. Что делать, если у вас полная партия эльфов, книжка не говорит. Так что я ничего особо и не делал — хотя, вероятно, как-то обыграть это бы стоило.

Моя партия сразу после переговоров попросила подбросить их до Реста. К счастью, дозорные и так бы поглядывали на город, и для персонажей заправили четыре ездовые совы.


Карта
1 — фигвамы ящеролюдов, 2 — колокольня, 3 — управа

Город, как я уже упоминал, затоплен. Дно не сильно глубоко и течение спокойное, но из-за мутности воды будет сложновато проплыть от берега до центра города целиком под водой.

Третий и уже не очень олсдкульный момент — это черный дракон Региатрикс. Он летает туда-сюда в Рест и из него, и в теории игрокам стоит подгадать момент, когда его нет на базе, прежде чем ее штурмовать.
Если ваши игрoки, как и мои, попрутся туда дуром, можете кинуть кубики, но я советую быть злым букой и сказать, что в случае отсутствия у игроков свидетельства обратного, дракон там таки сидит.

Как это было:
Обе партии полностью проигнорировали лизардфолков (и эльфов по большей части тоже), и, обкастившись Water Walk, пошли бить морды и записывать имена с разной успешности попытками стелса. Хотя бы 3.5 партия подкараулила отсутствие дракона на месте.

Город помимо дракона защищают местные ящеролюды и рядовые гоблины, держащие пост в колокольне. Если РС не обзаведутся камуфляжем, дозорные с колокольни поднимут тревогу, и солдаты в управе будут начеку. Герои могут попробовать брать Рест измором, отступая и отдыхая, но после пары попыток вирмлорд Саарвит (гоблин-командир) свернет операцию и отступит вместе с драконом и очень ценным грузом.

Партия из 3.5 полностью проигнорировала колокольню и пошла в открытую штурмовать управу.

А вот 5е партия использовала для прикрытия ранние утренние туманы и найденный до того Horn of Fog, так что с ящеролюдами не дрались.


Карта
Слева крыша, справа первый этаж. ЗА и ЗВ охраняют огры, 3D — эттин. В 3С заперт лезвийник. В допросной (3Е)сидит маг-доминатор, в 3F живет сам Саарвит. Региатрикс поселился под водой, в дыре 3G.

Если водная проблема таким образом пройдена, дальнейший бой в общем-то не примечателен. Сложность, на мой взгляд, подобрана довольно резонно, но обе партии справились без какого-то действительно большого напряжения, хотя 5е партия слегка поднапряглась, когда доминатор задоминейтил варвара. Если хочется пожестче, то стоит переделать мага в более сурового и активного дебаффера и выпустить его почти сразу.

В моем случае всё вышло чуть интереснее. Штурм прошел в два этапа. В первом партия отбивалась от огров, потом быстро убила Саарвита и доминатора (последний умер всего за один ход, 39 хитов это очень, очень мало). Даже прилетевший из колокольни мастер меча не заставил их понервничать.

Во втором этапе партия дождалась Региатрикса и дала ему бой на крыше управы. Дракон, не будь дураком, позвал толпу ящеролюдов на помощь, так что пока жрец, адепт и колдун отбивались от дракона на крыше, свордсейдж был на первом этаже, стоя всё на возрастающей горе трупов.
Герои разумно приберегли самые большие пушки для дракона, а ему катастрофически не везло на кубах. Региатрикс умер очень быстро и внезапно.

В управе игроки находят (и предположительно уничтожают) ферму этих самых недодраконов и письмо от вирмлорда Улвай Призывающей Шторм, к которому (к письму, а не вирмлорду) приложена загадочная некрофиговина. Некрофиговину, бросив хорошие броски и/или покопавшись в библиотеках Бриндола и/или поговорив с особо долгоживущими эльфами, опознают как филактерию местного древнего друида-лича — Повелителя Призраков. Откуда и зачем у Орды его филактерия — персонажам неизвестно, но ничего хорошего, вероятно, не означает.

Дам-дам-ДАМ!!
В следующей части… персонажи поучаствуют в выборах.
Засада первая
Засада вторая
Засада третья
Засада четвертая
Засада пятая
Засада шестая
Засада седьмая
Засада восьмая
Засада последняя

1 комментарий

avatar
А вот в 3,5 Каммерер (который тоже слепой и тоже не нашел инфу в книжке)
)
моя партия оказалась в городе, когда до прибытия гоблинов был еще целый месяц. Пришлось импровизировать.
)
РС познакомились с лордом Бриндола, его командиром, его придворным волшебником, первосвященницей Пелора и с главным олигархом (если что, это всё разные гуманоиды)
То есть не попытка удивить Йогурта, который читал книгу?
Я не поддался искушению и не стал давать РС прямой квест на эльфов, вместо этого добавив им еще две возможные опции
Четко.
Однако для искушения это как-то слабовато
Ага.
Что делать, если у вас полная партия эльфов, книжка не говорит. Так что я ничего особо и не делал — хотя вероятно как-то обыграть это бы стоило.
Пожалуй.
Региатрикс поселился под водой, в дыре 3G.
Там лучше ловит.

Было полезно поычитать, спасибо за отчет.

В следующей части… персонажи поучаствуют в выборах.
Ждем-с.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.