Red Hand of Doom, засада шестая

У нас снова рубрика “вещи, которые мастер бы не упустил, если бы внимательнее читал книгу”: в прошлой части Йогурт упоминал, что непонятна причина нахождения филактерии в руках Орды. Перечитав эту часть книги, я заметил/вспомнил описание кабинета Саарвита. Там на столе лежит адресованное ему письмо:

Saarvith—
Take great care with the enclosed phylactery. I need not explain to you what the Ghostlord would do if he knew where I had sent his little bauble for safekeeping.
Hide it somewhere safe—perhaps it could be trusted to your dragon friend’s keeping? Keep it hidden until Brindol is taken. Should it fall into the hands of someone who could return it to its owner, the consequences for our effort could be dire indeed.
—Ulwai

Что весьма емко отвечает на вопрос “зачем”.

Честно говоря, я тоже забыл про эту деталь при описании управы Реста, потому что о ней забыли сами игроки.

Я не заметил, что Каммерер не заметил, потому что я это все знал метагеймом, так что типа я это думал, что персонаж знает. Но я честно молчал, когда партия принимала решения, чтобы не мешать людям, которые модуль не читали.

Видите ли, до самого конца кампании в моей 3.5 партии никто не знал гоблинский. У героев было несколько левелапов, на каждом из которых они могли пожертвовать два скиллпойнта на Speak Language: Goblin, но в итоге они на это не раскошелились. Так что ограбив труп Саарвита, они увидели письмо, не смогли его прочесть, и забросили его в пыльный угол бездонной сумки. И вспомнили о нем только когда уже было поздно.

После того, как персонажи вернулись к эльфам, 5ешной партии, которая в деревне ролевить отказалась, я сказал, что эльфы им не доверяют, и потому со всеми возможными извинениями, помогать в войне против Орды они не будут.
Игроки, к сожалению, этот тонкий момент не оценили, так что мне пришлось в качестве финального аргумента сказать «так написано в книге».

Опционально в этом случае можно просто сделать так, что когда игроки вернутся к эльфийскому стойбищу, их там уже просто не будет. Тогда не придется объясняться.

Для 3.5 партии, Каммерер сделал второй раунд социалки, с челленджами вроде охоты, ухаживания за эльфийскими гигантскими совами и небольшого социального субплота чтобы дать второй шанс игрокам подружиться с эльфами.

Собственно, это единственное моё добавление в кампанию, которое без звездочек сработало как надо.

RHD оцифровывает готовность эльфов вступить в союз также, как и победу персонажей во всей кампании: введя скрытую систему накопления очков и награждая игроков за оказание полезных эльфам вещей. Набрали определенное количество — эльфы согласятся помочь Бриндолу. Не буду подробно расписывать количество, просто скажу — моя партия недобрала. Им не хватало одного очка, которое они могли получить (если следовать книге) либо проявив доброту, либо одарив эльфов чем-то ценным, либо посетив похороны съеденного эльфа.

Я мог бы, как Йогурт, заявить, что эльфы отказались. Или фиатом заявить, что наоборот, они оказались довольны. Вместо этого я решил дать игрокам шанс пообщаться с эльфами, только на этот раз у героев будет на это хороший повод.

Вот тут начинается Crusader Kings

Наши герои, пропахшие болотной водой и драконьей кровью, вернулись в Холм Звездной Песни к утру. За день с лишним деревня успела преобразиться: в огромных насестах теперь гнездилось больше сов, а рядом с ними разместилась карета с запряженной парой огромных оленей. Персонажи поспешили к главе эльфов и подтвердили убийство дракона. Та была полностью довольна и заявила, что своё обещание она сдержит: она будет поддерживать персонажей в решении помочь Бриндолу. Проблема в том, что принимает решение не только она. Главы эльфийских поселений будут этим вечером решать, вступать ли в войну на стороне Бриндола. Персонажи получили себе один голос “за”. Из пяти.

Партия, чтобы не пускать дело на самотек, решила остаться и познакомиться с вождями.

Генерация мира

Книга скупа на историю эльсирских эльфов. Вот так описывается лидер Холма Звездной песни:
Sellyria Starsinger: Speaker Sellyria is a calm, wise, and perceptive female elf. She has led the Tiri Kitor elves for nearly two hundred years and still remembers their flight from the Westdeep, when the Tiri Kitor went into a self-imposed exile to avert a civil war. Sellyria’s husband died long ago, slain by a lizardfolk barbarian. She has two sons, both leaders of other nearby encampments.

Из этого абзаца я вытащил образ остроухих. Они относительно молодые жители Эльсира, и потому они предпочтут не ввязываться в конфликт без хорошего на то повода. Они мигрировали с запада, где живут еще больше эльфов (и теоретически имеют с ними связи). Они живут несколькими анклавами, каждый из которых возглавляет именной персонаж. Осталось придумать им анклавы и их представителей.

Местные наверняка охотятся на волшебную живность? Должен быть вождь-Охотник, готовый пойти на любого размера зверя и приветствующий вызов. Он уважает трофеи, и можно будет легко подцепить его за самолюбие.

Если на зверей охотятся, то скорее всего и разводят, тем самым объясняя необходимость в вожде-Друиде. Один из старейших эльфов вообще, цепляется за старые (изоляционисткие) ценности, скверен характером и терпеть не может всяких богохульных драконов.

Вместе с изоляционистом-Друидом еще должен быть более приземленный изоляционист-Страж, беспокоящийся о вторжении в родные леса. Можно будет зацепить за его страх, напугав мутантами Орды.

Наконец, есть Чародейка, которая всё ещё считает себя вождем западных земель, просто находящимся во временной опале. Она плевать хотела на гоблинов и рассматривает эту ситуацию просто как возможность набрать побольше власти внутри эльфийского общества.

Помимо действующих лиц я придумал, чем же будут вожди заниматься до голосования. День разделен на три раунда, в каждый из которых вожди будут заниматься чем-то своим, и персонажи могут к ним присоединиться и показать себя с хорошей стороны. В конце дня вожди голосуют. У РС уже есть один голос в кармане, им достаточно добиться поддержки еще двух лидеров.

Первый этап голосования

ПЕРВЫЙ РАУНД — Охотник, следуя своему призванию, решил набрать мяса для предстоящего празднования. Свордсейдж и Адепт решили его сопроводить. Последовала небольшая сцена охоты, где участники пытались поймать волшебного (и телепортирующегося) оленя. Персонажи сумели загнать его на Охотника с помощью боевой телепортации и полета, ну а эльф прикончил зверя голыми руками.

Оказалось, что маленький халфлинг со стойкой, которая а-ля Наруто позволяет перемещаться по лесу и прочей пересеченной местности без штрафов, бегает быстрее чем эльфы.

Плюс к отношению Охотника (он уважает лихих и способных воинов, потому что причисляет себя к ним).
Страж решил провести воздушный осмотр Реста и защитных сооружений эльфов. Без наставлений героев он посчитал защиту леса достаточной и не проникся надвигающейся опасностью. Никаких плюсов к отношению.
Клерик вызвался лечить сов для помощи Друиду. Тот поворчал, но помощь принял. Плюс к отношению Друида.
Чародейка в это время общалась со своими родичами из Холма Звездной Песни, собирала новости о местной политике.
Сорцерер отправился в архив, где попробовал узнать сначала про филактерию, а потом и пообщался с сестрой убитого, она же главный историк племени. Он узнал много интересного про Повелителя Призраков, да и сцена получилась интересной, но, к сожалению, вечерней политике она не помогла.

ВТОРОЙ РАУНД — Свордсейдж и Адепт остались в теплой охотничьей компании, помогать разделывать дичь и слушать байки. Адепт впечатлил его рассказом об убитом драконе и подарил Охотнику ожерелье из драконьих зубов. Тот, воодушевившись, подарил взамен плащ из шкуры золотого льва, который носил на плечах. Адепт с радостью плащ принял (но когда Охотника рядом не было, плащ носил Свордсейдж. Ему полезнее). Плюс к отношению Охотника.
Сорцерер встретил Чародейку, когда та появилась в архиве, но тогда она была не настроена на диалог. Не найдя хорошего повода, Сорцерер просто оставил её в архиве. Никакого плюса к отношениям.
Историк племени тем временем прибыла на главную площадь Холма и начала призывать проходящих мимо эльфов отправиться в поход против гоблинов. Услышавшие об этом Друид и Страж поспешили на площадь, Друид — отговаривая её от нелепой смерти непонятно за что, а Страж — вернуться к своим обязанностям. Клерик и Чародей, увы, решили поддержать в этом историка, забыв, что голосуют на совете не простые эльфы, а избранные. Спор быстро скатился в перепалку, и Страж отправился искать замену на должность историка. Минус к отношению Друида, никакого плюса к отношению Стража.

ТРЕТИЙ РАУНД — вечер отводился на намеченную ранее свадьбу двух родов. Эльфы, видимо, не беспокоились из-за такой близости похорон и свадьбы в графике, так что персонажей (с небольшим колебанием) пригласили.
Как оказалось, соединялись эльфы из семей Стража и Чародейки. Персонажи покопались к бездонной сумки и достали пару дорогих плащей, отобранных еще у Вирмлорда Коша. Встряхнув с них пыль от драконьих костей, персонажи предоставили их брачующимся. Страж был впечатлен, небольшой плюс от него.
В это самое время Друид и Чародейка развлекали детей, прося их поднять силой мысли опавший листок — обыкновенный тест на волшебные способности. Сорцерер быстро просек, в чем дело, и помог паре детей с мелким фокусом. Плюс от Чародейки и Друида.
Наконец, преисполненный подозрений, Свордсейдж решил проследить за Чародейкой после официального завершения свадьбы. Та сначала дошла до неиспользуемой хижины, а затем взглядом нашла прячущегося Свордсейджа и жестом пригласила внутрь.
Там разговор оказался весьма прямолинейным. Чародейка была готова проголосовать за вступление эльфов в войну, если герои окажут ей услугу. Какую именно? Письменную просьбу лорду Бриндола, в которой Чародейка настаивала держать отряды Чародейки подальше от отрядов остальных эльфийских сил. Свордсейдж, чуя большой подвох, всё же согласился и взял запечатанный конверт для передачу лорду лично в руки.

Я так и не понял, шо это было. Вайбы были клевые, я чувствовал себя Бэтменом, но смысл этой сцены, и были ли у нее последствия, я не понимаю до сих пор.

На последнем совещании лидеры эльфов наконец-то собрались и приступили к обсуждению главного вопроса: вступать в войну или нет?
Вождь Холма Звездной Песни, выполняя свою договоренность, отдала голос “За”.
Охотник весьма уверенно заявил, что персонажи определенно выглядят людьми, которые знают, что такое опасность, и когда опасность слишком большая для небольшой группы воинов. Поскольку он им верит, он отдает свой голос “За”.
Страж коротко сообщил, что не видит угрозы от гоблинов, и потому не считает должным ввязываться в этот конфликт. Он проголосовал “Против”.
Друид не скрывал, что считает войну одним большим самоубийством, и потому не собирается рисковать ради этой глупости ничьими жизнями. Он голосовал “Против”.
Чародейка бросила короткий взгляд на Свордсейджа, после чего заявила, что голосует “За”.

На голосах три против двух совет принял решение вступить в войну на стороне Бриндола. Остаток совета прошел в обсуждении деталей сбора сил и количества воинов. В итоге героям была выдано письмо лорду Бриндола о решении эльфийского совета.

В общем, это был довольно милый стандартный микро-квест с кучей скилл-челленджей, и минорной щепоткой внутриэльфийской политики (которую, как я уже говорил, я так и не понял), но, ИМХО, это все довольно так себе. Играете как мурдерхобо — получите свой мурдерхобоистский результат и никаких переигрышей.

Эсти, еще один из игроков 3.5 партии, добавил от себя:
Лично мне этот момент, наоборот, очень понравился. Если изначально Эльфы выглядели какими-то квёлыми, 
болванками с квестами (которым нечто надо срочно. вотпрямщаз, но которые ради этого даже не почешутся), 
то именно приглашение героев на светские мероприятия сделало всю локацию интересной и вообще оказалось 
одним из лучших моментов этой игры.


После этого, c щитом или на щите, персонажи возвращаются в Бриндол. Причем пехом, потому что сову им эльфы не дадут, разве что персонажи как-то супер-особенно этих эльфов удивят (в хорошем смысле).

Либо у главбабушки Эльфов, или в библиотеках Бриндола, или потому что сами по себе зело умные и имеют Knowledge (local)/Bardic Knowledge, они узнают трагичную историю, и, что более важно, текущее местоположение Повелителя Призраков, В идеале они еще и складывают наличие нежити в Орде с письмами между Саарвитом и Улвай.

После этого игроков особо выбора нет. Или они идут бить Повелителя Призраков, или возвращаются в Бриндол и курят, пока к ним не придет Орда.

В следующей части… персонажи будут бить Повелителя Призраков.
Засада первая
Засада вторая
Засада третья
Засада четвертая
Засада пятая
Засада шестая
Засада седьмая
Засада восьмая
Засада последняя

1 комментарий

avatar
Введение глав поселений со своими интересами прекрасно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.