Хе-хе, на злобу дня.

Моя мысль по поводу связи специализированной механики с процессом игры такова: можно пытаться играть хоть трагедию по днд, хоть боевик (хреновенький) по Полярису. Но тем самым вы обнуляете ценность системы в этом процессе. Она в лучшем случае не помогает, а в худшем — мешает процессу. То есть ваша игра по-максимуму не лучше словески на ту же тему. Возможно тогда стоит играть в словеску, если специализированные системы не по-нутру?
Есть конечно вероятность научиться использовать «незадокументированные возможности» системы для собственных нужд или понаписать адскую прорву хоумрулов, но смысла в этом не особо много.

И животноводство

Выношу со стенки, по просьбе Firkraag

Ситуация проста, как три гвоздя, и незатейлива, как грабли. Есть ценный специалист, девушка, которую герою кровь из носу нужно нанять. Сложность в том, что на дворе дикое пуританство, а девушка в качестве оплаты требует поработать у неё натурщиком. Позировать, то есть, обнаженным, девушке. да ещё и в качестве оплаты услуг. Скандал, позор и конец света, так, по крайней мере, должно быть.

Читать дальше →

Как и за что я наказываю игроков

За оффтоп и за попытки поиграть на мобильнике во время игры. Наказываю так: Смотрю печальным взглядом и прошу так не делать. Иногда складываю брови домиком для усиления карательного эффекта. Грозиться лишить сладкого до сих пор не приходилось.

Хэллоуин на DrivethruRPG

Должен сказать, что на DrivethruRPG сейчас проходит традиционная игра в честь дня Кануна Всех Святых. Суть проста — нужно искать на страницах сайта тыковки, каждая из которых означает шутку, или же бесплатную книжку.
Так, скажем, можно получить в подарок Rippers для Дневника Авантюриста, и что-то ещё, не менее интересное.

Готовь сани летом

Знаю, о чем будет мой доклад на следующем Ролеконе: про то, как делать «жизнь» в модуле, чтоб персонажам не казалось, что они существуют в театральных декорациях.

Игроки вчера сказали, что им понравилось, что простые египтяне в моем исполнении говорили не менее простым языком и даже ругались матом :-)

I must step on your dreams, now!

Я смотрю, конвейер смерти Форумов МРИ уже не справляется с такими объёмами и часть работы по убийству невинных девочек-кошек пришлось аутсорсить на Имаджинарию. Ужасно.

1. Creative Agenda (CA) — свойство игровой группы как целого. Словосочетание «моя креативная агенда» — бессмысленный набор букв.

2. По поводу смены CA по ходу сессии, перехода от «нарративного совета» к «геймистскому бою», и т.п. — штука в том, что помимо отдельных сцен в игре есть ещё взаимосвязи между сценами. (В том числе, между сценами разных сессий). И в этих взаимосвязях CA проявляется в гораздо большей степени, чем в самих сценах.

3. Как ни печально, наименее неудачным из всех известных мне вариантов перевода термина “Creative Agenda” на русский язык является слово «сыгранность». Соответствие не вполне точное, конечно же, но работает. По крайней мере, если вы прочитали текст, каждый раз подставляя вместо “CA” «сыгранность», и на выходе получилась лажа — есть хорошие основания полагать, что и на входе была лажа.

На заметку любителям "реализма"

Все модели неправильны, но некоторые полезны.
-Джордж Бокс

Гораздо лучше иметь приблизительный ответ на правильный вопрос, который часто является неопределенным, чем точный ответ на неправильный вопрос, который всегда можно сделать точным.
-Дж. Тьюки

Игроидея

Пост Ванталы сподвиг записать одну похожую, но другую идею, которая живёт у меня в голове довольно давно.

Итак, намётки игры про прогрессоров в умеренно-ненаучном постскарсити сеттинге.
Appendix X: «Трудно быть богом», «Специалист по этике», «Чародей поневоле», чтотамещёестьнатему. Mindjammer RPG. Star Trek.

Читать дальше →

В 3d9-ом царстве... Сказ четвёртый: Навье царство

Отчёт по четвёртой и заключительной сессии игры в духе славянских сказок.
В этом сказе – сражение с Чудом-Юдом, поход за реку Смородину и ёрш златопёрый.



Читать дальше →

В 3d9-ом царстве... Сказ третий: Степь кровавая

Отчёт по третьей сессии игры в духе славянских сказок.
В этом сказе – спасение Марьи Искусницы, ликантропский каминг-аут, да сеча кровавая на пол-сессии.



Читать дальше →