Атлас географии 13th Age (по материалам Павла Берлина)

В общем-то, ещё в декабре Snarls-at-Fleas опубликовал у себя сборник статей-материалов по «13th Age». Я давно планировал их сверстать для удобства в единый файл, и искал повод себя смотивировать. Повод неожиданно нашёлся в этой провокационной теме на Ролемире.
Что же, ставку проспорил, посему встречайте: географический атлас.

Extra Credits или видеокаст для тех, кто хочет стать начинающим геймдизайнером





P.S. Да, в этих видео говорится про дизайн видеоигр. Да, вам понадобится самим проанализировать их советы, чтобы понять, как это применимо к настольным играм. Да, есть отдельные подкасты про настольный геймдизайн, но о них — в другой раз.

Теория Таймлайна

Еще одна альтернативная теория связи Антуражей друг с другом — разные временные отрезки развития одного и того же мира.

0. В начале идет отрезок мира псевдо-реального, который заканчивается апокалипсисом. Эта «концовка» описывается в материалах под общим названием «Rebirth», которые я некоторое время назад публиковал. Правда там была лишь часть, без основной сюжетной линии, где и происходит завершение.
Может позже выложу ее, но основная суть — все живое гибнет, однако запущен механизм возрождения планеты.
1. Далее наступает время мира ведьм (Witchmoon) — внутри планеты образуется луна, дающая магические способности появившимся Ведьмам. Снаружи планеты появляются Потомки, не обладающие магическими способностями.
Одновременно с этими событиями где-то далеко в космосе разворачивается драма на звездолете Эспера М471 и скрещенные с жуками люди достигают планетойда Сад (Bugs'Ark'Another, а далее прогрессирует до мира маленьких планет — Spaceberry).
2. Спустя некоторое время Потомкам все-таки удается достигнуть ведьмовской луны и после ее уничтожения планету обжигает пламя парадокса, разбивая ее на осколки пространств с временными искривлениями (Chronoshift). Так-же появляется несколько «виртуальных линий», искаженных вариантов будущего и прошлого (Sweetfall, Flash&Soul и все Фрагменты).
3. Парадоксы со временем утихают, остаются лишь несколько труднодоступных областей, где они продолжают действовать. Исказители объединяются и уходят в эти области. В нормальной части мира наступает фэнтэзийный период (Saga).
После гибели всего живого в области Sweetfall зараза продолжает распространяться, ближе всего к ней область тропиков. Некто Айора и вдохновленные ею войны Зодиака дают заразе отпор и на время унимают ее распространение.
Позже Исказители выстраивают стену из черных кристаллов между зараженной областью и другими парадоксальными областями.
Еще позже Исказители накапливают достаточно сил для того, чтобы вовсе отрезать зараженную область из зоны парадоксов.
4. Зараза приносит дьявольскую чуму в мир, когда Исказителям удается осуществить план. Вдобавок к этому местность заливают потоки зеленой светящейся жидкости и солнце скрывает завеса тьмы (начинается Darkness).
Тем временем парадоксальные области сливаются между собой в сказочный мир (становятся Fairytale'ом).

Читать дальше →

Ролекон Север, благодарности

Ролекон Север закончился и нам хочется поблагодарить всех, кто помог нам в организации и проведении:
— Огромное спасибо Матвею «Мышиный Король» и Александру «leeder», которые обеспечивали всю организацию в Санкт-Петербурге;
— Спасибо нашему постоянному партнёру Pandora's Box Studio, которые привезли к нам свои шикарные дайсы;
— Спасибо GaGaGames, которые привезли свои самые лучшие настольные игры;
— Спасибо команде разработчиков настольной игры «Ублюдки», которые привезли свой проект на плейтест. Рекомендую уделить им внимание если вам интересны тактические LCG игры;
— Наконец, огромное спасибо всем ведущим и игрокам, которые пришли на Ролекон. Мы делаем это для вас.

Если вы были на Ролеконе Север, присылайте нам свои впечатления (можно ссылкой на ваш блог или форум, где вы ими уже поделились) и фотографии на электронную почту reception@rolecon.ru.

D20 Spycraft,- обзор механик. Streamlined Action часть 1 (Погони и Облавы)

Или как выглядели комплексные скилл чеки в 2002 году.

Я думаю все знакомы с комплексными скиллчеками как они есть в 4й редакции ДнД (да и не только в ней)

Но очевидно, что идея витала в воздухе задолго до четвёрки и что то такое было уже в базовой книге Spycraft первой редакции.

Данная механика отвечает двум целям в этой системе.

Вопервых она механически поддерживает жанровые ожидания,- это касается правил по погоням и manhunt (как эта путет па рюсски? – облавы?).
Какой же шпионский боевик и без погонь? Поэтому правила по погоням есть в самой что ни наесть первой книжке.

Во вторых в последующих сорс буках появились новые типы комплекскных скилл чеков – которые были больше похожи на знакомые нам по 4ке но имели совсем другую цель и подход.

В них участвовала отнюдь не вся партия, список скилов был жёстко прописан, и основное их предназначение было в том чтобы ускорять игровой процесс.

Пример – в группе есть один инфильтратор, у него хорошо прокаченный сурвеланс, хайд, электроникс, дисгвайз и тд и тп. Все остальные этого не умеют.
Вместо того чтобы тратить сессию а то и две посвящённые тому как это игрок (пока остальные скучают) внедряется в организацию противника, или же проникает на вражескую базу. Мы быстренько делаем комплексный скилл чек, или Streamlined Action по терминологии спайкрафта. И говорим – петя проник на базу и сейчас возле главного компьютера. Или ,- за два месяца петя внедрился во вражескую организацию и сейчас работает там помощником одного из подручных главного злодея.

Читать дальше →

D20 "Волшебство на лету" или правим понаделанное в BESM

Собственно это вариант переделки оригинальных правил BESM по динамическому волшебству в более удобоваримый (на мой взгляд) вид.
Я его ещё не тестировал но баланс по спеллов\уровень\день экивалентен оригинальному- так что должен быть поломанным в той же мере что и оригинал.

Динамическое волшебство это талант- отображающий возможность использовать мистические или магические энергии (будь они внешнего происхождения, магическими законами природы или же порождениям невероятной воли пользователя).
Этот способ значительно отличается от классического подхода к магии в d20 системах, во первых тем что пользователь знает все заклятья в рамках своей темы (например все арканные или все divine) а то и вообще все. Примерно как клерики и друиды в классической d20. И в дополнению к этому волшебник выбирает заклятье « на лету» не требуя какой либо предварительной подготовки, запоминания или чего-то подобного.
Однако столь сильное искажение реальности – несёт свою цену для волшебника, заклятья истощают его силу, требуя продолжительного отдыха и восстановления сил.
Правила по расходованию, получению и восполнению магической энергии будут приведены ниже.


Читать дальше →

Модуль "Сломанный песок"

В этом приключении действие происходит во Фрактальных пустошах, где в пламени парадокса горит само время. Здесь парадоксы проявляются следующим образом: все существа отбрасывают фрактальные тени и через каждый час прожитого ими времени происходит мгновенный скачок, который сдвигает всех обитателей Фрактальных пустошей на два часа в прошлое. Этот скачок происходит снова и снова, тем самым отбрасывая пустоши все дальше и дальше в прошлое, не поворачивая само течение времени вспять, но съедая его по кускам.

Биография персонажа заменяется такой вещью как Фрактал, кроме этого остается описание внешности. Фрактал для каждого персонажа партии игроков составляется следующим образом:
* игроки описывают друг другу внешность своих персонажей (если персонажей меньше двух, то Мастер от себя добавляет описание какого-нибудь местного героя).
* каждый игрок выбирает двух других персонажей для фрактальной связи, и по впечатлениям от описаний подбирает каждому их них соответствующий Знак, подходящий по концепции (желательно выбирать в закрытую, а подбор Знака открыто обсуждать). Если не осталось тех персонажей, чей Знак уже подобран, то игрок просто скрепляет своего персонажа с двумя другими, беря их уже подобранные другими Знаки.
* после того, как все игроки это сделали получается, что каждый игрок создал последовательность из двух Знаков, эта последовательность и будет основой Фрактала для его персонажа. Например, игрок описал двух других как Овна и Козерога, теперь его персонажу соответствует основа Фрактала: Овен, Козерог.
* основа Фрактала разворачивается во Фрактал — каждый из двух Знаков в последовательности выражается через последовательность того персонажа на которого этот Знак указывает. Например, 3 персонажа: Овен, который связан с другими через Лев, Козерог, Лев, который связан с другими через Овен, Козерог и Козерог, связанный через Лев, Овен. Расписывая Фрактал для Овна получим последовательность из четырех Знаков: Овен, Козерог, Лев, Овен.

Читать дальше →

rpgcons

для green_eyes и прочих конвентофилов, вынесенная из комментариев простыня про буржуйские игровые сходки. как я уже признался в скайпочатике, я никогда не ездил на гигантские конвенты вроде американских, у нас на Мадагаскаре всё гораздо скромнее. текст этого поста по сравнению с комментарием содержит бонусные вставки!

Читать дальше →