RPG-Кашевар 2012, Правила



Смысл конкурса RPG-Кашевар состоит в том, чтобы создать свою собственную оригинальную игру, вдохновляясь ключевыми словами. В этот раз, Кашевар посвящен созданию отдельного приключения по уже существующим правилам. Например: Дневник авантюриста, СЫЩИК, D20, Storyteller и пр.

Читать дальше →

Про власть мастера и не только

В силу общей своей быдловатости и недалекости никак не могу научится манипулировать игроками для удовлетворения своего тщеславия, а в силу моральной неустойчивости и любви к шутовству не могу использовать прямое давление. Приходится идти по очень кривой дорожке.

Взять, к примеру, вчерашнее. Нет бы постоять или сесть на маленький стульчик, меня потянуло залезть повыше. Сильно увеличивает ощущение контроля и тешит гордыню. Правда, потом некоторые части тела ломит.
  • нет

Антураж "Spaceberry"



мир маленьких планет

(этот мир не принадлежит ни одной Струне Шпиля)

Это космический мир, в центре которого находится «Сердце Вселенной» — огромная белая звезда. На значительном удалении от нее проходит граница Оболочки, по которой путешествуют миниатюрные планеты.
Именно эти планеты являются персонажами этого мира — они мыслят, могут общаться на радиоволнах, могут постепенно создавать на своей поверхности различные конфигурации местности, выращивать живых созданий и даже создавать собственное Воплощение.
Источником ресурсов для планет служат мертвые планетойды, куски космического мусора, скопления астеройдов, помогающие или захваченные другие планеты.
Планеты могут захватывать друг друга, но по настоящему убить планету чем-то кроме ее физического разрушения можно лишь уничтожив ее Воплощение, которое она может и не создавать (однако ее можно к этому вынудить — тайной магией, уникальными технологиями, обманом и так далее).
Воплощение планеты может перейти в другой мир, но сама планета в итоге погибнет, чему будет предшествовать долгий период разрушения особых конфигураций ее поверхности, созданных ею при жизни. Путешественники из иных миров не становятся Воплощениями попав в этот мир, однако известно о существовании артефактов, позволяющих либо провести ритуал связи существа с мертвой планетой либо даже создать планету связав с ней существо. В любом случае эти древние ритуалы позволяют существу стать планетой.
Существуют несколько больших планет – одни настроены миролюбиво и помогают либо защищают остальных, другие обличены властью и пытаются насадить свои порядки, создав в конечном итоге собственную империю, третьи охотятся за артефактами, технологиями, магией и могущественными существами. Кроме всего прочего существует множество необычных планет: планеты-невидимки, двойные планеты, зараженные планеты, планеты-паразиты, мини-звезды и так далее.

Нечистая сила-4

Бодро начали свои приключения в городе Арагаце (стоящим на одноименной реке в одноименном ущелье) матушка Анахита, отец Прокоп, офицер Давид Дука и ученый муж брат Киприан.

После сессии у меня ломит хвостовой отсек (нет, греховодник, ты неправильно подумал!) — мне пришлось сидеть на стремянке, т.к. больше было негде. Прийдется двигать стол и вытаскивать комп. кресло.

Возвращаясь к идее кубиков 2

В продолжение темы

Пример как я бы использовал такие кубики в части особой магии заклятий при вождении по системе TT.

За возможность творить Заклятия (назовем это так) отвечает Характеристика Интуиция (принимает значения от -2 до 7 и выше в течении игры, на старте от -2 до 3). Значение Интуиции показывает сколько раз в день и одновременно какой силы Заклятия персонаж может сотворить либо снять: 0 и меньше — персонаж не умеет этого делать, 1 и выше — персонаж умеет это делать и получает на день специальные Пункты Заклятия в количестве равном своей Интуиции.


Читать дальше →

Возвращаясь к идее кубиков



Напомню суть: сложная задача решаемая персонажами игры предстает в виде набора кубиков, формирующих собой какую-то абстрактную фигуру, они прилегают друг к другу гранями. Мастер заранее рисует это или формирует прямо на столе.
Игроки кидают 2 шестигранника, первый показывает какие кубики игрок может удалить из фигуры, а второй сколько таких кубиков игрок может удалить. Если же подобная связка из двух кубиков присутствует в фигуре, то игрок имеет возможность лишь удалить одну такую связку.
Успех в решении задачи можно определять по разному — разрушена половина фигуры, разрушена вся фигура, разорваны все связи около каких-то особо отмеченных «неуничтожимых» кубиков фигуры и т.д. Мастер может в свою очередь к примеру «регенерировать» фигуру с некоторой скоростью.



Читать дальше →

Важное о центрах

На фоне рассуждений о сотворчестве vs мастероцентричности игр необходимо написать, что мы пытаемся получить из Крови Вавилона.

В КВ главное — история. НЕ история, которую выдумал мастер, но история, сквозь которую прожили герои.
То есть, задача мастера здесь — хранить тайну истории (надо обозвать должность соответственно как-нибудь, пожалуй). Я имею ввиду, что именно тайна, определённое бессилие (именно определённое) обеспечивает вовлечение игрока в ткань истории.

Задача же игроков — создать героя. ПРОтагониста истории, в полном смысле этого слова. Такого, который будет не реагировать на действия злодея истории, как бы он ни выглядел (именно так дело обстоит в подавляющем большинстве игр, даже не готов сразу подобрать обратный пример), а который будет САМ, первый изменять ситуацию. КВ дает ему для этого инструменты и именно такое поведение необходимо для выживания.

Вот такая метафизика.

Savage Eberron — техноотчёт IV



Путешествие в Земли Скорби постепенно подходит к концу, однако, я уверен, история этих персонажей ещё будет раскрыта. Во всяком случае, я ещё собираюсь вернуться к этому игровому миру, потому что он меня очаровал своей красотой магопанка. Однако официальное Shadow of Last War… нет, оно мне не понравилось совершенно. Причина кроется в том, что авантюра не раскрывает сеттинг, не подчёркивает особенностей. Её можно без труда прикрутить к почти любому другому generic-fantasy почти без потерь. И состоит он в большинстве своём из подземелий и боевых стычек (не говоря о логических косяках).

Читать дальше →