Гнев, слава и ещё раз гнев: почему система архетипов в Wrath and Glory 2 ed крива и как это исправить

Я давно хотела написать обзор на эту систему, с которой знакома, правда, чисто теоретически… И в процессе столкнулась с тем, что большую часть обзора занимает ругань в сторону архетипов. Поэтому я решила вынести это в отдельный пост.



Начнём с экскурса во времена систем по вахе, базирующихся на д100 (тёмная ересь и иже с ними). В Тёмной ереси было что-то среднее между классовой системой и бесклассовой: были профессии, и к каждой прилагался набор талантов и повышений, которые они могли
Читать дальше →

Почему я не ОСР

Какое-то время назад я пребывал в некоей иллюзии что хотя ни малейшего желания водить ОСР у меня нет, то сыграть бы что-то в этом стиле я бы наверное хотел. И всем бы показал как я всех побеждаю своим стратегическим гением Сун Цзы и хитростью Мусаши (тм).
Но недавний случай в нашей игре меня кажется наконец убедил в том что ОСР я или не понимаю, или все-таки не хочу — ни как игрок, ни тем более как мастер.

Читать дальше →