Почему D&D'шников считают тупыми

Ни для кого не секрет, что мир настольных ролевых игр разделился на два лагеря. Те, в чьих играх преобладает настольная составляющая, водят обычно тяжелые системы, такие как D&D разных редакций, Pathfinder, GURPS, и те, в чьих играх преобладает ролевая составляющая, водят обычно простые нарративные системы, такие как хаки PbtA, Fate. Обе стороны конфликта недолюбливают, если не открыто ненавидят друг друга. Я, как член второго лагеря, объясню, почему мы считаем D&D'шников тупыми. Вам могут не
Читать дальше →

Имажинария: Прошлое и будущее

Я в тягостных раздумьях.

Получив под руку свою Имажинарию, я отключил и минуса, и плагин игнора, и рейтинги пересчитал — чтобы всем хорошо было.

И вроде бы все хорошо стало, пока наружу не полезли крайние случаи. И вот уже люди просят плагин игнора, люди просят минуса, уже нужна кнопка «забанить тролля». А крайние случаи безнаказанно троллят общественность, издеваются — и ведь им за это действительно ничего не будет. Пока не будет. А на общественное порицание они плевали.

Что я вам
Читать дальше →

Inverse World: обзор

Пролог

В последнее время я, как можно заметить, весьма заинтересовалась PbtA и сеттингами для него. А РПГвики указал мне на весьма интересный сеттинг: Inverse World, фентезийный, но застимпанченный мир летающих островов, сдобренный изрядной долей фантасмагоричности. Попытка перевести само название мира-- настоящая задачка для переводчика: он inverse в том смысле, что представляет собой огромную сферу, в центре которой сияет солнце, а вокруг него парят острова. Наверное, я перевела бы как
Читать дальше →

Стремительные игры судьбы

Несколько лет назад, как все тут, наверняка знают, прошёл краудфаундинг русского издания фэйткора. В результате одной из сверхцелей, появилась возможность издавать, в том числе и на коммерческой основе свои материалы, основанные на фэйте. Результаты начали появляться довольно скоро. Появилась вполне похожая на другие миры приключения «Книга пепла». Появился суперхэвирульный Нудмер. И вот теперь появилась работа, располагающаяся на другом конце шкалы тяжести правил — Fate Shot. О ней и
Читать дальше →

GURPS: Dogfaces

Беглый конспект GURPS: Dogfaces – книги о роли США во Второй мировой войне. Что есть:
• Краткая история США в годы Второй мировой
• Несколько интересных фактов из жизни американских солдат
• Общая познавательная атмосфера
• Моя 127 книга, не считая соавторских

Внимание: Как и в случае с другими конспектами GURPS, я переводил только те части, которые связаны с историческими исследованиями и необычными психологическими нюансами. Игромеханическая часть книги почти целиком оставлена без
Читать дальше →

Ролекон-2018 ч. 2

Как я и обещал в первой части отчёта, впечатления от воскресных игр.
Воскресение утро. Rock & Ride от Razor
Сеттинг: мультсериал «Мыши-рокеры с Марса». Система: Cortex+
Давно хотел попробовать Cortex+, который мне рекомендовали и как Fate здорового человека, и как дитя Фейты и Саваги. И что-то такое действительно есть. От Fate «достались» драматический ресурс и подобие ситуационных аспектов. От SW — соответствие уровня навыка числу граней на кости.
Кортекс показался намного более
Читать дальше →