Поиграть в Фиаско.

В связи с остро вставшей необходимостью позитивно провести время, было принято волевое решение сегодня опробовать Фиаско. Найдутся ли тут желающие (1-2-3 человека) составить мне компанию на вечер пятницы? В Москве, да :) И
Читать дальше →

Блинком в подземелье

Как и в прошлом году, «Блинком» ознаменовался для меня единством места. Но на сей раз мы были в подвале почти как авантюристы в подземелье. Конвент начался с блэкаута. Так что мы даже провели некоторое время в подземелье при свечах. Потом, правда, свет включился, и вся эта романтика закончилась, начались трудовые будни. Я не очень большой любитель конвентов, поскольку не знаю, что на них делать. Но если предоставляется возможность поработать, принести пользу и радость, то тогда это совсем другое дело! “Фиаско” и “Дневник авантюриста” поточным методом! Вообще я надеялась пообщаться с представителями одной мастерской группы по поводу одной любопытной игры, в итоге с парой представителей мы даже сыграли в “Фиаско”, а детально поговорить так и не успели.
Что могу сказать?
“Фиаско” годится суровым питерским полевым ролевикам с богатым внутренним миром.
Ван-шоты “Дневника” — не вполне мой жанр, особенно когда берёшь их из книжки и пытаешься ужать как можно сильнее. Как ни странно, наименее любимое мной приключение про космический корабль “Кейн” прошло гораздо более гладко, чем приключение про викингов, которое мне нравилось гораздо больше. Ребята, которые стали спасать обезумевших людей с “Кейна” вместо того, чтобы их отстреливать, поразили меня в самое сердце своим гуманизмом. До сих пор хожу воодушевлённая.
Была невероятно рада увидеть не только глубоко привычных полёвщиков, но и всяких разных “имажинариев”.
Я даже успела полторы минуты поиграть в «Ризус».
После заявления Аве: я ключ на 4, я врата на 4…
Фраза мастера Цергинвана: А теперь я обрисую вам ситуацию…
Вызвала полторы минуты звонкого и здорового смеха. А потом вернулись мои чудесные (да-да, правда чудесные!) игроки, и от «Ризуса» пришлось отказаться.
А сейчас в мой огород полетят тяжёлые камни или не полетят. Было мало, очень мало мастеров, которые могли бы на своём примере показать, что такое нарратив, позитив, катарсис и т.п. Почему-то об этом любят говорить, но где же всё это? Наверное, я радикал, но я по-прежнему придерживаюсь мнения, что в ролевые игры нужно играть, а не только с умным видом разговаривать о них. И я рада, что на данном Блинкоме не было ни одной лекции на сверхполезную (и преисполненную витаминами) для настольного ролевого движения тему, элитарности и обособленности. Полёвщики приходили, играли и не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с высоколобыми настольщиками, которые знают умные словеса.
Спасибо всем, кто не прошёл мимо! С вами было здорово!

Влияние широко распространенной магии на средневековый фэнтэзи сеттинг на примере GURPS. Часть 4⁠⁠.

Коммуникации, связь и информация.

Заклинания Telepathy (доступно с Magery 0) и Communication (требует Magery 1) это основы мгновенной связи в магическом мире. Так то можно отправитьписьмо, и его Гейтами в Китай доставят довольно быстро. Но если вы — богаты, то ваше желание купить себе “Кольчужный тряпка застревает в зубах дракона куртка” от известного китайского мастера Ляо может быть доставлено в его мастерскую гораздо быстрее. И банковская транзакция между банками произойдет очень быстро. На
Читать дальше →

О формулировке "будь фанатом персонажей игроков"

Внимание, в посте содержится «плохое» аниме
Я не люблю правило «Будь фанатом персонажей игроков». Оно плохо говорит о том, что пытается донести. Оно контринтуитивно говорит о важных вещах, и это может сбить с толку как начинающего мастера, так и уже опытного ведущего, желающего углубиться в теорию игр. Даже с объяснением, приведённым в любом PbtA, это может значить что угодно. На всякий случай напомню его формулировку из Dungeon World:

Читать дальше →

Сеанс чёрной магии со встроенным ограничением

Мимоходная идея для магической системы (фактически полностью украденная, правда из источника, к НРИ отношения не имеющего).

Итак, у любого мага (в обобщённом смысле) есть его источник силы, проводник в иной мир, фамильяр — в общем, некоторая связанная с ним сущность. С характером. И именно она задаёт границы его возможностей и, одновременно, особенности их применения. Она может задаваться как аспект в смысле фейтовом, может выбираться из списка.

У мага А есть фея-крёстная. Она может не
Читать дальше →

Рим на паровом двигателе.

Знаю, нереалистично. Знаю, промышленные революции на ровном месте не случаются. Знаю, что я ни разу не технарь. Знаю, что терпеть не могу стимпанк, но это — особый случай.

Суть
195 год нашей эры, времена Септимия Севера. Какой-то чувак изобретает Vapor machinam. Этот чувак может быть попаданцем из XIX века, а может и не быть. Его изобретение сначало использовали для откачки воды из шахт, потом появились паровые мельницы, паровые прессы для чеканки монет, паровые машины вывели на новый
Читать дальше →

Красная земля 2. Что-то вроде обзора

Скажу сразу «Красная земля» была одним из моих любимых сеттингов, а если говорить о том, что написано на русском языке, то просто лучшим, превзойти который пока не удалось никому. Борковский конечно же был гением и визионером, способным создавать великолепные тексты. К сожалению, на «Красной земле 2» планка качества упала вниз.

Начну с главного. Механика игры внезапно поменялась, вместо Savage Worlds был избран Фейт. Причины этого непонятны, за исключением одного объяснения, которое приходит
Читать дальше →

Hexxen: Сообщение о делах в Юкатане и не только

Как вы знаете, я играю в Hexxen и мне это очень нравится. Дальше будет рассказ, почему так.
Скульптурный портрет Оцелота
Скульптурный портрет Оцелота, выполненный неизвестными последователями

Читать дальше →

А как Вы относитесь к заимствованным географическим названиям?

После длительной игры в Savage Worlds, по готовому сеттингу Макабрического Ренессанса, мы с друзьями решили попробовать, что-нибудь новенькое. Выбор пал на Dungeon World, где вместе с персонажами, в первую сессию мы делали наброски мира. Так появились города, государства и целые религии. Но одно мне не дает покоя — заимствованные названия, которые игроки выбирали в качестве того или иного объекта. Так, в нашем мире появилось Герцогство «Лотар» (привет Андуину из ВоВ) и Королевство Камелот, не
Читать дальше →

Смерть и условное бессмертие

Во многих сеттингах, есть средства которые дают персонажу последний шанс и не дают окончательно распрощаться с повествованием.
Я сейчас о смерти если что.
Окончательная и бесповоротная смерть персонажа может быть не таким уж простым делом по целому ряду причин.
В ДнД (и не только) у нас есть воскрешения, которые позволяют возродить персонажа.
В V:tM именно что «окончательная смерть» наступает от небольшого числа определенных факторов (типа, солнца, огня или сверхестественных сил), либо
Читать дальше →