Нужна ли сложная механика для игры?

Итак, вы загорелись идеей провести игру по интересующей вас теме. Неважно, в целом, будет ли это сага о форсюзерах в далёкой галактике, мышках или партии из файтера, клерика, вора и мага. В любом случае вам придётся прочитать толстенький рулбук, книгу правил, возможно даже несколько более тонких книжечек. Но вас же остановит 300 страниц пхб, 560 страниц гурпсы или ~200 страниц фейткора. Конечно, можно их не читать дословно, да и картинок там бывает много, как и справочных таблиц.

Вот тут
Читать дальше →

"Меня окружают идиоты!"

Иногда мне в моей ролевой практике приходилось сталкиваться с игроками, которые считали, что они самые умные.
Что они в любой сложной ситуации знают, как нужно Действовать Правильно, и в любой непонятной ситуации знают, что происходит На Самом Деле.
И что их сопартийцы идиоты, и только они во всей партии д`Артаньяны в белом.

Со своей точки зрения они являются единственными умными людьми в партии, состоящей из идиотов, которая без их мудрого руководства давно бы самоубилась.
С точки зрения
Читать дальше →

Есть не только конфликты

Хочу написать про свою болюшку, с которой последнее время частенько сталкиваюсь в играх. Нынче в ролевом геймдизайне, да и в сообществе мастеров, присутствует идея, что в хорошей игре персонажи должны постоянно сталкиваться с проблемами и неудачами, жить в ситуации непрерывного конфликта хоть с кем-то, терпеть лишения и вообще света белого не видеть а только безуспешно превозмогать.

Довольно много таких игр работает на движке пбта — даже если ты достиг полного успеха, ты можешь выбрать только
Читать дальше →

Что делать, если вас послали на Кукуевы горы. Отчёт, сессия 1.

Настал тот счастливый момент, когда я пересел с места ведущего на место игрока.

Наша бесшабашная компания начинающих наёмников отправилась на поиски заработка и сопутствующих приключений, традиционно чуть не убившись об крыс, творя бесчинства по ночам и ввязываясь во все окружающие события.

Читать дальше →

Поощрение небоевых решений проблемы

На данженмастере появился очередной мастер с идеей игры про суровое выживалово в условиях постапокалипсиса, где он специально обозначил, что если персонажи игроков ввяжутся в бой с превосходящими силами, то они, скорее всего, проиграют, и игра должна поощрять игроков искать небоевые решения возникающих перед ними проблем. И вот это навело меня на вот какую мысль…
Читать дальше →

Короткий очерк о своем стиле вождения

За шесть лет активного вождения (и много лет вождения от случая к случаю до этого) я, как и любой мастер, нашел свою нишу — свой стиль игры, который мне комфортно водить. О таких вещах не так часто задумываешься, но вчера у меня вышла дискуссия с моим хорошим товарищем, который, как и я, водит Магов. Поскольку мы водим в радикально разных медиумах — я вожу голосом онлайн, он водит текстовые игры (play by post) в Дискорде — то у нас радикально разные подходы к тому, как игра должна выглядеть, и
Читать дальше →

Masks: A new generation. Дополнения

Основная статья
Разбор плейбуков
Masks активно поддерживаются, на данный момент вышло три дополнения. Их сейчас и разберём.

Halcyon City Herald Collection
Это коллекция всевозможных зацепок для игры, расширяет лор, добавляя всякую всячину, которую можно использовать для игр, ну или просто для быстрого генерирования баек, вроде людей-кротов (привет чёрно-белый фильм про супермена), неудачной попытки создать школу для супергероев, временные аномалии и много чего ещё. В целом написано

Читать дальше →

Mekhet: Shadows in the Dark

I. Подробный конспект книги Mekhet: Shadows in the Dark, посвящённой самому таинственному клану Проклятых. Что есть:
• Холодный, намеренно спутанный текст, стилизованный под попытку Мехет утаить информацию о самих себе
• Внушительное количество сеттинговых нововведений
• Дисциплины, Практики, Преимущества и ритуалы Кру́ака
• Моя 135 книга, не считая соавторских

II. Вычитка книги Gangrel: Savage and Macabre, рассказывающей о самом диком клане Сородичей.

Полезные ссылки:

Читать дальше →