80-е, которых не было — обзор Tales from the Loop


Tales from the Loop — ностальгическая научно-фантастическая ролевая игра шведской компании Fria Ligan (Free League). В прошлом году она собрала 400 тыс. долларов на кикстартере и попала в тройку самых ожидаемых игр 2017 года. Причина успеха проста: автор сеттинга — шведский художник Саймон Сталенхаг.

Читать дальше →

Про высокоуровневые способности в D&D-смысле. Довольно тривиальная мысль.

Там у вас в холиварах летят клочья в разные стороны, а у меня, к сожалению, мало времени на обсуждения — и будет маловато его в этом семестре вообще. Но тем не менее, вот одна мысль по итогам, кажется, заслуживает фиксации и некоторого обсуждения — в отрыве от спора про то, почему высокоуровневая героика D&D-like это жанр, который по большому счёту из фентези воспроизводится только в литературе по D&D и вселенных с сильным влиянием оного.

Так вот, мысль — большой набор сильных способностей
Читать дальше →

Про христиан и медведей

Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.
Но когда разбойник подошел к двери
Читать дальше →
  • нет

Fragged Empire, краткий обзор

Тащемта вот

Уже давно испытываю, гм, потребность рассказать об этой новинке. Сразу скажу, что поскольку читал я бегло (в частности сломался на главе Combat и несколько разделов прочел по-диагонали), обзор вышел скомканным.
Читать дальше →

Случайный отчёт с увиденной мною словески

На прошлой неделе я ехал в поезде Брянск — Москва, наслаждаясь люксом по цене плацкарта (к тому же плачу всё равно не я). Со мной ехали бабушка с внучкой лет пяти-шести. После обычной суеты, связанной с адаптацией ребёнка к вагону, парочка стала играть в ролевые игры — сперва в проводника и пассажира (девочка так натурально изображала переговоры по телефоны с матерью, делая паузы для «выслушивания ответа», что я почти поверил, что она действительно по телефону говорит), а затем, после некоторого
Читать дальше →

Немного о наболевшем или «Я не читаю ваши квенты»

Я не читаю ваши квенты.

Нет, иногда я их всё-таки почитываю. Скажем, узнать предысторию. Оценить мотивы. Увидеть особенности характера. Но знаете что? На самом деле хватает 3-4 абзацев, чтобы всё это описать. Вы пишите Wall of Text об «очень богатом внутреннем мире», изливаете метафоры и эпитеты о вашем (несомненно, необычном и оригинальном) герое? Нет, спасибо, я такое читать не хочу.

Возможно, сейчас в меня полетят помидоры. «Да игрок старался, писал 3 листа А4 10 кеглем с одинарным
Читать дальше →

Hard Sci-Fi RPGs

Call of Cthulhu
В 1935 году математик-самоучка открывает для себя невероятные тайны множественных измерений. После короткой переписки с профессурой Оксфорда, его талант замечают и прилашают получить формальное математическое образование.

Mutant City Blues
В результате необъяснимого феномена, 1% населения Земли подвергается случайной мутации. Медицинской статистике не удается зарегестрировать этот факт.

Fear Itself
Простые ребята из американского пригорода оказываются втянутыми с
Читать дальше →

Elderpunk: Dwemer Renaissance

Разрозненными фактами:

Экспедиция Последнего Драконорожденного в Забытую Долину дала ученым Тамриэля достаточно знаний, чтобы полностью расшифровать фальмерско-двемерский «розеттский» Камень Кальcельмо.

— Пятая Эра официально начинается с окончательного распада Империи и провозглашения Республики, но большинство связывает начало новой эры именно с реконструкцией двемериса, положившей начало промышленной революции.

— Основа современной вычислительной техники (включая управление
Читать дальше →