Недоделки Savage Planescape. Часть 1.

Собственно, наконец-то есть свободное время, чтобы выложить очередную порцию недоделок — расы и типажи (актуальные из-за новой системы опыта). Тут, собственно, не так много видимых мест для обсуждения, хотя…

Следующая часть будет про магию, и там будет больше спорных моментов.

Читать дальше →

Напомню про Лексикон

Тем временем Лексикон продолжается.
Через 4 часа заканчивается третий ход.
Этот ход очень, очень хорош. Откровенно великолепные статьи (четыре из пяти существующих на данный момент, пятую не могу оценивать), куча интересных идей.
Присоединяйтесь, если вы ещё не с нами.

Fantasy Craft- мини обзор (и ряд вопросов к пользовавшим)

ФЭнтази крафт делали грубо говоря — примерно теже люди что и Spycraft и поскольку Спайкрафт мне очень нравится (оригинальный) было любопытно посмотреть что они навертели на для фэнтази…

Читать дальше →

О сеттингах от White Wolf

[16:30:21] Александр Leeder: ориентальный апокалиптический античный киберпанк с элементами фэнтези. У White Wolf точно нет игры на эту тему?
[16:30:31] necropuzo: Экзолтеды
[16:30:35] Александр Leeder: вот
[16:30:38] Александр Leeder: я знал
[16:30:58] necropuzo: Пф, это сеттинг в котором есть диназавры, которые писают героином.
[16:31:05] necropuzo: Там всё есть

d20 Spycraft- обзор механик, и общие мысли.

Думая про систему для своего сеттинга (в духе космической оперы) я всё чаще обращаюсь к идеям из Spycraft. И наверно не случайно.
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.

Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.

И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.

Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)

И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?

Начнём с Кубов Действия (Action Dices)

Читать дальше →

Drake: The Dragon Wargame


Для любителей интересных миниатюр — вот кикстартер Drake: The Dragon Wargame. Это 28-мм варгейм, со своими правилами, где идет война между тремя фракциями драконов.

Интересные вознаграждения бекерам — 35$ — миниатюра дракона. 55$ — стартерсет одной из фракций. 85$ — армибокс одной из армий.

Цены после риперовского кикстартера кажутся великоватыми, конечно )

Планы 6

Потихоньку занимался тут препланировкой основного корбука, однако там запланирована просто уйма работы, так как в него пойдут всякие тактические схемы-картинки, совсем другие герои и модуль, а следовательно другие примеры и другая компоновка материала. Вобщем майлстоун пока не близкий.

Поэтому пока я решил заняться обновлением книжки «Первый взгляд» (которая в Антураже «Fairytale»), помимо разных правок и чисток материала она сменит название на «Основы сказочной игры», что более соответствует ее позиционированию. Думаю так будет понятнее, что «Первый взгляд» не следует воспринимать просто как корбук-лайт — это все-таки два разных полноценных направления под разные задачи, одно в сторону словесок и «Мира тьмы», другое в сторону ДнД. «Первый взгляд» просто кажется мне первоочередным кандидатом на улучшение, так как знакомит с основами, которые и в корбуке тоже присутствуют, но сильно связаны с тактикой.

санджел!

написав комментарий о своей первой ролевой системе, внезапно вспомнил о том, что в 1988–1995 годы я считался хорошим ведущим в «санджел». вы такое знаете?

это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.

если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.

после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.

Ролекон 7, благодарности и отчёты.


Большое спасибо всем, кто пришел на Ролекон! Спасибо игрокам и ведущим, спасибо нашему постоянному партнёру — «Pandora's Box Studio».

Очередной Ролекон прошел успешно, несмотря на ряд технических трудностей. Отдельная просьба от организаторов: дорогие ведущие и игроки, обязательно подходите и регистрируйтесь на стойке у входа, даже если вы считаете, что бедж вам не нужен и вас и так все знают. Во-первых, бедж вам нужен, потому что постоянно появляются новые люди и так легче знакомиться и общаться. Во-вторых, что важнее, нам не приходится потом бегать по кафе и спрашивать каждого незнакомца, не является ли он тем самым ведущим, которого партия ждёт уже полчаса.

Отчёты от участников:
1. Nalia — о том как можно везде опоздать, но всё-равно получить массу удовольствия
2. Zlanomarмастерский отчёт по Pax Psychosis
3. Георлик — отчёт по игре «Рождённая мертвой», 7-мое море, ведущий Dreyko
4. СТРАННИК — мастерский отчет и отчет игрока
5. evilcatобщие впечатления, игры по Once Upon a Time и УШУ
6. dorianотчёт игрока, «Красная земля», ведущий Егор Борковский
7. TheRiddleOfCards (ранее известный как Lawliet) — отчёт игрока по Pax Psychosis, мастерский отчёт
8. Осень — мастерский отчёт, WoD, «Царственный блеск янтаря»
9. Дункан Киркли — общие впечатления и отчёт игрока, Ars Magica 5th ed.
10. Elric — отчет игрока, Ars Magica 5th ed.