Всех с наступающим Новым Годом! Желаю нам всем прожить этот наступающий год хорошо и достойно, свершить все, что хочется и не разочароваться в свершенном! Желаю нам всем сделать много-много хорошего и правильного для своей семьи, своих друзей, своей страны и всего мира — и увидеть своими глазами, что сделанное действительно хорошо и правильно! Желаю нам всем, чтобы наши мечты и стремления исполнялись, и исполнялись именно так, как мы их задумываем! Желаю всем в наступающем году счастья и радости, всего самого лучшего! И желаю, чтобы мы все через год снова смогли встретить Новый Год, несмотря ни на какие апокалипсисы, войны и революции!
Пусть так будет! С Новым Годом!
Ну что, я сегодня здорово погулял на РолеКоне. Жаль, что завтра не смогу, но сегодня программу дня выполнил. И прикупил «Фиаско» — буду изучать.
Некоторое время назад раскапывал разные настольные РПГ, в основном стимпанковой направленности. И среди прочего откопал малоизвестную, но очень заинтересовавшую систему под названием Etherscope. Довольно любопытное смешение викторианы и… киберпанка. Вместо виртуальной реальности — Эфир, вместо генетических экспериментов — евгеника и т.п. Приведу ниже более подробное описание (спасибо
Миридину за него)
Эфиросфера сочетает в себе элементы киберпанка, стимпанка и хоррора. Она переносит вас в новый проработанный мир, где империи и промышленность контролируют мир, а бедность и неповиновение ищут убежище в тенях Эфиросферы. Вы можете играть за различных героев, борющихся за спасение мира от неведомых ужасов, скрывающихся глубоко в Эфире. Неважно, кто вы – уличные наездники Сферы, вламывающиеся на территории могущественных промышленников, воюющие за империю солдаты, или исследователи диких земель, вы столкнетесь с империализмом и темным ужасом мира Эфиросферы.
Главной особенностью этого мира является собственно Эфиросфера. Это параллельное измерение, которое позволяет людям перемещать свое сознание в искусственно созданные города и территории, построенные для развлечений. Военные и промышленные круги используют Эфиросферу для хранения и управления большими объемами информации в темных и угнетающих производственных областях. Она является инструментом и игрушкой для богатых и могущественных. Кроме элиты высшего класса только клеркам предоставляется ограниченный доступ в Сферу, чтобы они могли выполнять свои обязанности. Истинная сила века информации зарезервирована для богатых.
Эфиросфера включает в себя проработанный политический мир, с тремя великими сверхдержавами – Великобританией, США и Новым Рейхом под руководством Германии – пытающимися подорвать влияние друг друга. Это привело к грандиозному социальному напряжению, где высший и средний классы живут удобной жизнью в защищенных домах и особняках, в то время как работники поддерживают огромную промышленную машину на рабской зарплате, борясь за пищу изо дня в день. Вследствие классовой борьбы распространились мятежные мысли, которые республиканским, националистическим и социалистическим революционерам всегда нетрудно найти. Нигде эта мятежная напряженность не чувствуется лучше, чем в Эфиросфере. Угнетённые изобрели таблетки Сферы, и основанная на наркотиках контркультура наездников Сферы разрослась, намечая вломиться на территории военных и промышленников и сокрушить партии аристократии.
Однако для игроков значительно большая часть мира Эфиросферы предназначена для того, чтобы вести исследования за пределами больших городов и Сферы. Осталось много диких, неизведанных земель, и те, у кого есть время и желание, могут найти множество приключений. В мире Эфиросферы наследие Лемурии содержит множество забытых технологий и артефактов – сокровищ, ожидающих быть найденными теми, кому хватает духа и средств охотиться за ними. Земли Южной Америки так же дики, как Американский Старый Запад, и имеют своих собственных легендарных Стрелков, многие из которых оснащены кибернавтическими прицельными системами и современным оружием.
В основе всей Эфиросферы лежит хоррор. Дело в том, что Эфир – это адское измерение, где проживает множество могущественных демонов, дремавших в течение тысячелетий. Человечество на ощупь продвигается по Сфере, но это может продолжаться только пока демоны не проснутся и не начнут сеять в мире хаос. Многие темные оккультные тайны ждут, когда их раскроют, а множество демонов и мистических врагов бросят вызов вам в этом деле.
Вот такая интересная штука. И заинтересовала не только меня, так что всерьез думаю ее поизучать.
Собственно обзор, думаю, напишу позже, когда проведу полностью модуль. Пока же приведу первые мысли и впечатления на базе прочтения книг по системе и генережки партии.
1. Лавикандия — система нарративистская, причем в высшей степени. Многие вещи прописаны поверхностно или вообще отданы на отыгрыш игроков и усмотрение мастера. Так, никаких навыков, связанных с общением, в системе нет, все на чистый отыгрыш. Другой пример: есть таблица сложностей для ударов в определенные части тела, но эффект от этих ударов зависит от решения мастера. Точно также нет и списка заклинаний, только примерные описания магических школ. Пока не могу сказать, насколько это хорошо или плохо, но тем, кто привык к подробным правилам, в Лавикандии будет неуютно.
2. Лавикандия — система основанная на навыках. Полностью. То есть кроме навыков в ней практически ничего и нет — черт, особенностей, перков, трейтов и всего такого вообще не имеется, характеристик тоже. Есть правда два так называемых «врожденных навыка» — Крепость и Ловкость, — но механика их работы мало отличается от стандартных навыков.
3. Броски в Лавикандии делаются не так часто, механика у них одна и та же — количество д6, равное уровню навыка, бросается против некоего порога сложности или против встречного броска. Считается сумма значений на кубах. Иногда назначаются модификаторы. В общем относительно просто и эффективно.
4. Навыков много, навыки разнообразные, навыки почти на все случаи жизни. С помощью оных навыков можно сгенерить себе реально разнообразных персонажей, в том числе и не «приключенческого» варианта. Это радует.
5. Сеттинг очень подробный. По сути это прописанный мир с кучей деталей. Из четырех книг по Лавикандии две полностью посвящены сеттингу, да и в оставшихся он занимает немалое место. Чувствуется, что для авторов сеттинг был первичен, и над ним они работали тщательнее, чем над системой.
А теперь буду ругаться! Подача информации в Лавикандии не радует. От слова «совсем»! Те же самые навыки иногда довольно странно раскиданы по группам. Такие разделы как «традиционные навыки дома {вставить название}» в принципе полезны, вот только сидят в них периодически такие навыки, которые в количестве и у других домов встречаются. Например, у дома Фели в традиционных навыках находится блок «Характер», в который входят психстойкость, устойчивость к опьянению и прочие радости, по-хорошему доступные кому угодно (то, что в эту же «характерную» группу почему-то входит навык «знание наркотиков» — отдельный перл; видимо, знать о наркоте и не употреблять ее — это офигенное проявление силы характера). В результате к какому бы дому ни принадлежал персонаж, приходится шерстить традиционные навыки всех домов, иначе можно упустить что-нибудь жизненно важное.
Еще одно проявление этой проблемы — фрагментарность и раскиданность описаний, похожая на давно не проходивший дефрагментацию жесткий диск. Иногда чтобы узнать полную информацию о каком-то небольшом аспекте системы или сеттинга приходится слазить в две-три главы в одной книге, да еще в другую слазить. Именно так дело обстоит с тем самым знаменитым амоком у брэ (который мало того что описан по частям в трех местах, так некоторые его особенности вообще не объяснены, а некоторые друг другу противоречат) или с гипнозом у худдов.
Описание навыков вообще варьируется от подробного, вплоть до примеров возможностей на разном уровне, до откровенно бедного, приближающегося по информативности к инструкции по использованию туалетной бумаги. Те же примеры возможностей есть отнюдь не везде, да и там, где есть, они часто неполные.
В общем, не было у авторов нормальных бета-тестеров, не знакомых с системой. Сами-то авторы, думаю, достаточно хорошо знают, что как работает и что где искать, но вот новичкам приходится туго.
А самый хит сезона — размещение некоторых материалов по системе на сайте игры и отсылки к этому сайту в книгах. Авторы, видимо, не предполагают, что кто-то может водить там, где затруднен доступ в Интернет. Обидно.
В общем пока впечатления противоречивые. С одной стороны — база системы довольно простая, сеттинг подробный и интересный. С другой — ужасная подача материала и некоторые дырки в системе. Посмотрю, как это водится — тогда, думаю, сформирую какое-то более определенное мнение. Хотя я довольно неприхотлив, так что если игроки не проплюются, думаю, водить по этому смогу.
Постепенно в сообществе, ведомом мною, идет работа по переводам на русский язык книг по 7th Sea. Уже сделаны Авалон, Айзен и Пираты, на подходе Кастилия.
Единственное, что огорчает — уже существующий фиговый перевод Монтени. По-хорошему там надо всю книгу переводить заново, но пока неясно, кто за это возьмется. Водачче, переведенное тем же переводчиком, выглядит лучше (если не считать кошмарную верстку, но это как раз исправимо).
В общем, несмотря на трудности, переводы продолжаются, что не может не радовать.
Издревле (с конца августа) ходит в народе древнее предание о великом воине - Черном Дайсе! никто до сих пор не смог его победить!! По слухам зовут его Пейном и по преданию сила его заключается в его черных дайсах d6 которые
Читать дальше →
Переговоры со спешно прибывшим на место Леоном выявили то, что герои и так подозревали. Захватившие заложников варфорджеды служат Лорду Клинков, им нужна Дхакора, они считают, что власти города убили Тату, и теперь они требуют поиска другого носителя крови Эрхенардов. Точнее, чтобы всех жителей города прогнали через крепость, где все они должны нанести свою кровь на надвратный камень цитадели, где раньше покоилась Дхакора.
Первоначально варфорджеды не собирались давать никаких скидок на ожидаемое нападение оборотней и грозились вот уже сейчас начать убивать заложников. Чуть позже они пошли на некоторые уступки, однако гарантировать безопасность заложников в случае, если Дхакору достать не удастся, отказались. Пока что проблема остается в подвешенном состоянии.
Зато герои окончательно разрешили ситуацию с кораблем неудавшихся работорговцев. Для начала они надавили на арестованного Морриса, сначала подав ему в нужном ключе процедуру помазания кровью, а затем припугнув, что оставят его на съедение оборотнями. Тот признался во всем и даже сказал, что идея пустить цирцев с молотка принадлежала именно ему.
Вооружившись признанием, герои тайно пролезли на “Ночную Вдову” и продемонстрировали документ ир’Антуану. Тот был в полном шоке от того, что его так использовали, и согласился помочь героям похитить с корабля капитана и его к’барского соучастника. Немного магии, чтобы замаскировать звуки драки — и все было готово.
Правда пришлось помимо этого пробираться на верхнюю палубу и проводить диверсию катапульт, которые первый помощник мог бы использовать против города, чтобы вынудить вернуть капитана. Это герои также проделали успешно, хотя и оставили часть инструмента под брезентовыми чехлами, которыми машины были накрыты.
Завершилось все ультиматумом со стороны Леона, который потребовал, чтобы корабль без капитана уходил куда подальше. Ультиматум зачитывали с воздуха и внушительным голосом. “Вдова” снялась с рейда через полчаса.
На руках у героев остается грядущее нападение оборотней и проблема заложников.
Дальнейшую часть первой половины дня герои провели попеременно объясняя разным людям, что же именно имел ввиду Абенфойер, когда выступал на совете, и выясняя дополнительную информацию об оборотнях.
По первому вопросу любопытный разговор произошел у Ксавьера с ир’Оуксоном, членом городского совета, на землях которого располагается деревня углежогов. Он просил передать “Ноэлю”, что его инициатива достаточно любопытна, и ее можно обсудить поподробнее. Ксавьер обещал передать, а на выходе настрого запретил поднимать этот вопрос присутствовавшему при разговоре Агасферу.
По оборотням удалось узнать следующее. Во-первых, комендант Рогг после бегства из Эрхенард-Рата объявился в Лоран-Рате. Однако подробности его побега всплыли, и его арестовали. Герои предполагают, что спустя какое-то время ему удалось бежать, и он отправился в Бокемонд.
Деревня углежогов — это скорее лагерь, который время от времени переезжает с места на место. С людьми в Кинраре они общаются редко, в основном по деловым вопросам. Герои смогли найди молодую женщину, которая была помолвлена с одним из углежогов с год назад, но договоренность была расторгнута по его инициативе.
Рогг был выбран старостой деревни чуть меньше года тому назад. Его предшественник умер. То, что он пришлый, было известно, но тогда в Бокемонд из Каррната приехало много народу.
Всплыли подробности по ночному нападению. Выяснилось, что началось все с того, что практически все девушки легкого поведения в Кинраре превратились в оборотней. Очевидно, их заразили в течение предыдущего месяца.
Рабочая версия героев по оборотням — что все углежоги были заражены Роггом, а женщин и детей либо спрятали в преддверие нападения на город, либо удерживают в заложниках в Каррнате. Причем если последнее верно, то за этим планом явно стоит не генерал ир‘Лоран — это не в его стиле. Джулию такая версия не устраивает.
Следующее нападение город собирается встречать отрядами варфорджедов, магическими и иными ловушками и Леоном с Маркой Часового наготове. Помогать в обороне вызвались герои и Зоррек.
Еще интересный эпизод связан с Люцией. Один из приставленных к ней Леоном телохранителей по имени Джоель обратился к ней с вопросом, не нанимает ли ее рота новых людей. Джоель хочет оставить службу у Леона и перейти под командование Ярри. Герои разошлись во мнении, что стоит за этим интересом — желание сбежать из Кинрара или что-то еще.
Во второй половине дня Джулия вместе с Мелиссой посещали сиротский приют. Мелисса каждый год устраивает для детей небольшое магическое представление, и на этот раз попросила Джулию помочь ей. Последняя часть выступления должна была проводиться под открытым небом, и во время подъема на городском лифте произошло неожиданное нападение.
На лифте поднималась Мелисса с одним из своих телохранителей и несколько детей. Когда платформа была на высоте около десятка метров, на ней случился переполох, а потом сверху упало тело телохранителя — он был убит ударом в сердце. Спустя какое-то время платформу накрыла зона тьмы, а потом один из нападавших выступил с ультиматумом.
Это был варфорджед, который отказался представиться, но заявил, что служит великому господину. Он сказал, что в городе есть нужная ему вещь, и что если город не отдаст ее, заложников будут убивать. Также он заявил, что местные совершили некие действия, направленные на то, чтобы эта вещь ему не досталась, и предупредил, что теперь подобные вещи кончатся для заложников плачевно.
Что очевидным агентам Лорда Клинков нужно, будет ясно в ближайшее время. То ли Дхакора, то ли доценты, добытые героями.
Подозрения Агасфера об оборотнях оказались оправданными. Как выяснилось во время спешного похода Леона с охраной и героев, ближайшим местом переполоха оказалась церковь Серебряного Пламени. Впрочем, превратившегося в чудовище Рохаса вполне успешно сдерживали цепи и дверь подвала, где его заперли, а Сид и Хадим за ним приглядывали.
Хуже обстановка сложилась в другом месте. В бедном каррнатском квартале обнаружились еще оборотни, и до прихода Леона с героями они занимались тем, что охотились на перепуганных горожан. Впрочем, как показала первая же стычка, справиться с монстрами при значительном численном преимуществе можно даже без серебряного оружия — а оно у героев было.
Начавшаяся было беготня за оборотнями прервалась довольно быстро, когда некто громким воем призвал их за пределы Кинрара. Герои последовали за волками и познакомились с вожаком стаи. Огромный оборотень в гибридной форме даже пообщался с нерешительно остановившимися на границе города героями. Вернее, выставил ультиматум — велел всем людям выметаться из Бокемонда, заявив, что эта земля была дарована ему за службу.
Кстати, Ксавьер узнал этого оборотня. Когда-то он служил в каррнатской армии и был комендантом тюрьмы для военнопленных, расположенной в бывшем Эрхенард-Рате. Ксавьер был одним из этих военнопленных, и вернул себе свободу благодаря операции роты капитана Ярри. Когда заключенные освободились, они попытались отомстить коменданту Роге за те унижения, которым он подвергал их. Но тот неожиданно для всех обернулся волком и сбежал.
Как дальше складывалась судьба Роге неизвестно, но, очевидно, он остался в Бокемонде и сколотил себе банду оборотней. Дар за службу, вероятно был обещан демоном, заключенным на острове, решили герои.
Герои, кстати, пережили весьма неприятный момент, когда осознали, что на них может наброситься пара десятков оборотней. Люция даже сказала, что им нужно быть готовыми дать ей присягу, чтобы получить защиту Дхакорры. Присутствующий Леон этому предложению очень удивился, поскольку перед тем, как позволить Люции забрать артефакт, они четко обговорили, что она не имеет никаких претензий на Бокемонд. Уже утром у них был напряженный разговор на эту тему.
Утром в городском совете Каррната обсуждали вопрос о введении военного положения. Надо сказать, многие городские старейшины были не в восторге от новостей о демоне и от того, что Леон станет, пусть и на время, единовластным правителем Бокемонда. Особенно громко протестовал Моррис Рогг, бывший староста, замешанный в связях с пиратами.
Отдельным драматичным моментом совета было появление Сержио, которого “забыли” пригласить на секретный совет. Сержио был весьма язвителен, но против ввода военного положения ничего не сказал.
Еще был очень забавный момент, когда Абенфойер внезапно заявил, что если ему дадут набрать в городе человек пятнадцать отчаянных парней и, желательно, помогут раздобыть корабль, то продовольственные проблемы города он решит вопреки торговому эмбарго дома Лирандар. Сержио инициативу встретил с понятным интересом, но Леон почему-то бросить открытый вызов одному из ведущих игроков в мире не решился. Особенно если учесть, что Абенфойер намекнул, что отчаянным парням поможет служба лично Люции.
Закончился совет вводом военного положения, спешным арестом Рогга и убытием героев и Леона в цирский квартал, где наметились новые беспорядки по поводу того, что “цирцы натравили на каррнатцев оборотней”. Демонстрантов вязали жестко, с разбитыми номами и поломанными ребрами.
План с магической слежкой за передачей письма принес плоды. Капитан Сираби и Улисс действительно были встревожены известием о проблемах со всем делом, и в приватном разговоре обсудили, что местные власти, возможно “все знают”. Также они обсудили, что время ждет, и что кто-то будет ждать их в течение недели — вероятно, другой корабль, который должен “напасть и захватить” пассажиров.
Что интереснее, выяснилось, что у Сираби и Улисса есть свой человек на берегу, более того, проследив за высадившимся к’барцем, герои выяснили, что этот человек — бывший староста деревни Рогг. Этот человек также им известен связями с пиратами, из-за которых Кинрар попал в торговую блокаду, и контрабандой верилеи в Трейн через ныне покойную экспедицию.
С другой стороны, разговор Улисса с ир’Антуаном, который герои также подслушали, вину последнего не выявил. Похоже, молодого человека действительно разыграли вслепую. Кстати, Улисс в разговоре обратил внимание своего непутевого приятеля на несостыковки в версии местных властей о том, что именно произошло с ним в предыдущую ночь.
Леон, получив известия от героев, назначил на вечер обсуждение дальнейшего плана действий. Остаток дня герои провели кто где. Агасфер, например, имел долгий разговор с Сидом о доктрине Серебряного Пламени, к которому магистр внезапно начал испытывать большую симпанию. Разговор вышел поучительным и интересным.
Тем временем Джулия таки устроила повторный штурм Зоррека. Впрямую обвинять его в воровстве она не стала, хотя вопрос был достаточно прозрачным. Зоррек признаваться впрямую не стал. Впрочем, в ответ на слова Джулии о том, что ей нужно быть уверенной, что украденные у нее вещи не попадут к Лорду Клинков, Зоррек сказал, что вся его профессиональная интуиция и опытность говорят, что можно смело верить автору записки, которую воры вложили в шкатулку из-под доцентов. А также сказал, что в случае кризисной ситуации он постарается найти скрытые резервы, как это уже было продемострировано со слежкой за пиратами.
Джулия с Люцией после разговора долго строили версии того, как Зоррек оказался замешан в кражу и насколько благородными мотивами в этом руководствовался. В частности, Люция выдвинула безумную версию, что Зоррек — это замаскировавшийся Марв, что, конечно, невероятно, но хорошо иллюстрирует ее отношение к чейнжлингу.
Вечером случился военный совет у Леона. Его план таков: герои должны будут в правильном ключе свидетельствовать завтра утром на экстренном тайном заседании городского совета. Они расскажу про демона, про бойню на острове и про то, что все недавние неприятности города связаны именно с этим. Если совет достаточно напугать, он будет вынужден ввести военное положение и передать всю полноту власти в руки Леона.
После этого Леон сможет послать лесом или даже взять штурмом корабль лазарцев, что поставит крест на их работорговом проекте. А еще он сможет арестовать и допросить Рогга, чтобы выявить его участие в заговоре и раз и навсегда избавиться от этой занозы. А еще он сможет ввести комендантский час и другие законы, чтобы в зародыше подавить любые народные волнения в городе. Дальше нужно будет дождаться прибытия специалистов из Арканикса и надеяться, что они смогут справиться с проблемой. Герои план поддержали.
Ну а ночью всех разбудил очередной переполох. В дом Леона явился человек от Штока с криком “волки в городе!” Агасфер довольно сказал, что он же предупреждал на счет углежогов-оборотней, хотя что именно подвигло его к такому умозаключению до сих пор остается загадкой.