I'm a charger
That charges through the night
Like an orange bolt of lightning
Passing everything in sight!
I'm the best pal the Duke boys ever had
I'm thunder on the highway looking bad, bad, bad!
I'm a knight
Like the kind in shining armor
With my polished body gleaming
I'm a fighter and a charger...
Прошла четвёртая сессия по «Дэдландам». Чёрт возьми, уже четвёртая! Время летит быстро. События в игре протекают гораздо медленнее, чем я предполагала. Всегда найдётся какая-нибудь на первый взгляд неважная деталь, за которую игроки уцепятся воображением и начнут с упоением в неё играть. Ведущему остаётся лишь откинуться на спинку стула, потягивать чай и получать удовольствие от происходящего. Вообще, скажу я вам, довольно редкое и приятное зрелище, когда игроки, в первую очередь, играют друг с другом, а ведущему остаётся лишь иногда определять сложность проверок навыков и описывать окружающую обстановку, ну и поигрывать неписей (любимых мастерских неписей ТМ). Нет, это не значит, что ведущий не нужен вовсе. Кто же даст героям добротную железную дорогу с её стрелками и развязками, будь то Dixie Rails или Bayou Vermilion? Это лишь значит, что игроки прекрасно выдерживают атмосферу, не вываливаются из ролей, не устраивают трэш-шапито и не вынуждают ведущего чувствовать себя воспитателем в детском саду. Что же в этом такого чудесного и удивительного? Это ведь так и должно быть, верно? Да, безусловно, так и должно быть. Но часто ли бывает на самом деле?
Забавностей на сей раз негусто. И все они скорее атмосферные, чем забавные. Не могу сказать, что меня это сильно огорчает. Но, возможно, огорчит тех, кто привык к подборкам анекдотов по теме…
Действующие лица:
Отец Мордекай (Тельт) — колоритный католический священник, который разит и словом божьим, и револьвером.
Блок по прозвищу Брик (Инкви) — скаут, которому в картах везёт больше, чем в чём бы то ни было ещё. Помощник шерифа.
Джонни Ринго (Аве) — глава банды ковбоев, нет, вообще-то шериф стремительно разрастающегося города Сорроу, представитель закона.
Фауст — бессмертный мэр города Сорроу.
Гробовщик — некая мистическая сущность из Бэдландов, которая заявила, что теперь будет жить в Сорроу.
Шон — химик, который умеет стрелять. Молодой и уже седой.
Грэйс — девушка-сиротка из Сорроу.
Самое начало игры. Игроки вспоминают, что было в прошлый раз и тут же организуют небольшой мозговой штурм…
Джонни: Мы в Дэд Энде пытаемся разобраться с делом инженера. Вроде как его убили не люди Грима.
Отец Мордекай: Да, и пособников Грима мы не нашли, хотя вряд ли кто-то из них честно бы в этом признался даже на исповеди.
Блок: Логично было бы предположить, что пособник, если он и был, то уже уехал из города.
Джонни: В любом случае, надо опросить свидетелей. Наверняка кто-то что-то видел. И посмотреть бумаги. Там тоже могут быть какие-нибудь улики.
Отец Мордекай: Может быть, вообще убийство организовала его дочка и сбежала. Что мы знаем о его дочке?
Блок: Да, надо бы расспросить окружающих о дочке. И ещё было бы правильно поискать… Тьфу, подождите! Ковбои так себя не ведут!
(все трое откидываются на спинки стульев, принимают вальяжно-расслабленный вид)
Джонни: Я думаю, во всём виноваты эти… немцы.
Отец Мордекай: Да, иноверцы. Они не приходили на исповедь.
Джонни: Давайте их допросим. Кто они? Лавочники?
Брик: Да, я ещё думал купить гитару.
Джонни: Вот заодно и гитару купишь. Пошли к немцам.
Задолго до рассвета.
Джонни: Уже утро, пора вставать.
Отец Мордекай: Если сейчас утро, то где же солнце?
Джонни: Солнце, отец Мордекай, сияет в вашей душе. Вставайте и излейте уже его лучи на всех нас.
Отец Мордейкай мгновенно пробуждается и недоумённо смотрит на Джонни.
Грэйс: Я должна вам сказать что-то важное. Возможно, для вас это важно.
Отец Мордекай: Я слушаю тебя, дочь моя.
Грэйс: Когда вы приезжали в первый раз, у меня в комнате прятался человек. Он появился неожиданно. И он весь был в крови. Мне стало его жаль.
Отец Мордекай: Мы искали этого человека всюду и не смогли найти. Ты плохо поступила, что не помогла нам.
Грэйс: Я не знала, что вы его искали. Вы же не заглядывали ко мне в комнату.
Отец Мордекай (тяжело вздыхает. Комната Грэйс — это, пожалуй, единственное место, где этого человека искать не пытались, хоть она и располагалась по соседству с той комнатой, из которой он сбежал): И правда!
Брик всю дорогу мечтает о ремингтоне. И всё никак не может ему добыть. Брику снится странный сон, в котором один старик вручает ему пушку и квест или квест и пушку. Брик просыпается, находит подарочную пушку — кольт уокер сборки самого Кольта.
Джонни: Брик, и всё-таки ты неудачник. Это не ремингтон!
Гробовщик: Я буду жить в этом городе. И пока мой дом стоит, и моё место никто не займёт, в городе не будет ни войны, ни чумы, ни голода.
Джонни: Это здорово, а у вас нет знакомого священника на примете? Городу нужен священник.
Гробовщик: Я поищу.
Джонни: Там у кладбища дом есть.
Фауст: Нет там дома, там развалины.
Джонни: Там есть дом. Короче, там живёт Гробовщик, и пусть его никто не трогает. Он обещал священника найти.
Фауст (явно не в восторге): А… здорово… Теперь у нас живёт Гробовщик… Я рад… Это прекрасно… Вы хоть уточнили, какой священник вам нужен?
Джонни: А что?
Фауст: Ну он приведёт какого-нибудь методиста или лютеранина. Вот отец Мордекай будет рад, да?
Джонни: Скажи Гробовщику, что нам нужен правильный католический священник.
Фауст: Я не пойду к нему! Сам ему скажи. Ты шериф — ты и прыгай.
Брик феерически удачно тянул карты на энкаунтеры. То туза вытянет, то Джокера. Ему бы не скаутом быть, а картёжником. Энкаунтер с Джокером был простой. В том смысле, что все просто в той или иной степени перепугались (и персонажи игроков, и статисты), некоторые даже до падения показателя харизмы на единицу. По чистому везению на кубах не напугался только один непись Шон. Величественный трэйд марк монстр проехал мимо, потому что эта горстка далеко не легенд его интересовала мало.
Шон: Д-джентльмены, а п-почему встали?
Джетльмены, постепенно оправляясь от шока, выразительно смотрят на Шона.
Шон (протягивает частично поседевшему Джонии Ринго флягу. Ринго стал ещё страшнее со своей -6-ой харизмой): Л-ладно, м-молчу.
Позже.
Джонни (бодрится): Только не говорите мне, что это наш Гробовщик священника искал.
Джонни (мечтает): Когда город отстроится, можно будет организовать покерный турнир. И если приедет Док, нет, я его не пристрелю. Я скажу ему: " Я Джонни Ринго, как шериф этого города, требую чтобы вы сдали оружие, мистер Холлидей".
Аве: Господь создал людей разными, полковник Кольт сделал их равными, а полковник Стоун добил оставшихся.
Если подвести итоги, то наши доблестные герои навели некое подобие порядка в Дэд Энде, увели оттуда часть населения в свой не такой уже маленький Сорроу и оттуда направились в Диспэр, по дороге осматривая достопримечательности дэдландского монстрятника. Добравшись до мастерских Dixie Rails, они доблестно перебили диверсантских зомби, но взрыв предотвратить не успели, да и вряд ли смогли бы. Если кто-нибудь скажет, что взрыв рельсов — это проявление мастерских рельсов, пусть он вдумается в это высказывание и найдёт там тавтологию.
Некоторые выдержки из нашей комедии кампании. Приключенцы не устают радовать мозг мастера.
Действующие лица:
Китчали (Ольга) — неутомимый юстициарий, всё ещё отстаивающий интересы Фемиды. И не забывающий о себе, разумеется.
Клод (Аве) — меланхоличный артифишер, который точно знает, как пройти в Библиотеку.
Ами (Вайлдмэйдж) — паладинка богини любви на страже интересов Семьи.
Мастер — Хима.
Мечтатель — артифишер аасимар с растроением личности и другими сайнерскими проблемами. Навигатор «Крылатой кошки»
Эхансилаг — аворал, член команды «Крылатой кошки»
Джи — некий селестиал.
Стрикс — эриния.
Китчали: Я спрошу у них, желают ли они принять зелье забвения и потерять все воспоминания за минувшую неделю, чтобы не помнить обо всём этом позоре и продолжить честно служить империи. Далее, тем, кто согласится принять зелье добровольно, я дам это самое зелье.
Клод: А что будет с теми, кто не согласится?
Китчали: Сначала мы уведём всех, кто согласился добровольно, а потом заставим оставшихся принять то же самое зелье силой.
Клод: Юстициарий и право выбора.
Ами (грозно обращаясь к русалке, которая едва не утащила на дно одного из партийных неписей): Убирайся и не смей трогать моих друзей (указывает рукой на русалку).
Клод (мастеру): Телепортирую русалку в воду, пока та ничего не ответила.
Мастер: Ами пригрозила русалке, пренебрежительно махнула рукой в её сторону, после чего русалка с небывалой скоростью очутилась в воде. Окружавшие Ами путешественники посмотрели на неё с уважением.
Ами: Я осматриваюсь по сторонам, что я вижу? Какие-нибудь символы?
Мастер (далее следует подробное описание мёртвого города): А ещё ты видишь заржавевший металлический щит с изображением красноглазого козла, который пускает из ноздрей дым.
Ами: Это какие-то демонические культы, наверное.
Клод: А что на вывеске написано?
Мастер: На вывеске написано на инфернале. Ты знаешь инфернал, Клод, соответсвенно, читаешь надпись: «Ездовые козлы Брэдфорда — лучшие в городе».
Ами: Это какое-то отражение Олимпа?
Эхансилаг: Да, некоторые боги Олимпа действительно считают, что это лишь жалкое отражение Олимпа, но вообще это Маунт Целестиа.
Мастер: Люди здесь улыбаются. И нет, не потому что они идиоты, а потому что им нравится то, чем они занимаются.
Джи: Это вам надо на четвёртый уровень… круг… слой… ой, то есть на четвёртое небо!
Китчали (наблюдающая за разговором через хрустальный шар): Что-то не нравится мне этот селестиал. Они здесь все такие прибааторенные?
Мечтатель (наблюдающий за разговором через хрустальный шар): А вы думаете, откуда баатезу появились? Это селестиалы в Баатор нападали.
Китчали: Мне не нравится этот селестиал, потому что у него формулировки все какие-то туманные и запутанные.
Мечтатель: Он с альвом долго путешествовал. А альвы по-другому не понимают.
Стрикс: Сестрёнка, твой первый ухажёр пока добивался твоего внимания из аасимара стал почти что планетаром. Ты ждёшь, когда револьвер твоего второго ухажёра превратится в корабельную пушку?
Китчали (в сторону): Это каким прожжёным каттером нужно быть, чтобы постоянно держать в голове, что надо просить дабуса не петь, когда поют все остальные?!
Служитель лунного храма: Боюсь, мы вам ничем не поможем. Но я бы рекомендовал вам обратиться в святилище утренней звезды. Там вам наверняка сумеют помочь.
Клод (наблюдающий за разговором через хрустальный шар): Это он их так изящно к чёрту послал?
Китчали (излагает проблему).
Синеглазый служитель храма утренней звезды: Здравствуйте, меня зовут Сэм. Я знаю, как вам помочь. Однако что мне за это будет?
Китчали: У меня есть немного денег.
Служитель: Меня не очень интересуют деньги.
Китчали: У меня есть волшебный меч.
Служитель (долго и громко смеётся)
Китчали: Вот, например, такой.
Служитель: О, ваше табельное оружие? Это уже интересно.
Китчали: Нет, пожалуй я передумала. (в сторону) Он что, баатезу что ли? Ой, а где Джи?
Мастер: Ты оглядываешься и видишь, что Джи с вами нет.
Китчали: Точно баатезу.
Клод (с видом эксперта): С синими светящимися глазами? О, это был либо Астарот, либо Самаэль.
Китчали (мрачно): Угу, его звали Сэм.
Ами (к ассасину, который едва её не убил): Как тебя зовут.
Ассасин: Я не помню.
Все приключенцы (хором и злорадно): Это дурной знак для тебя.
Клод: Как ты сюда попал?
Ассасин: Я умер и оказался здесь.
Ами: О нет, это лоуфул гудовый дроу-паладин!
Китчали: Представляешь, что с тобой сделает твоё начальство, когда узнает, что ты провалил задание?
Ассасин: Ничего такого, что со мной могла бы сделать дровийская женщина.
Китчали: Я прихожу к выводу, что мне баатезу нравятся куда больше, чем селестиалы. С ними хоть договориться можно.
Посмотрела я на «Маунт Целестию», полистала мануалы, закрыла мануалы, взяла «Божественную комедию» за основу. И, «сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Прихватила парочку, кажется, троечных гэгов вроде лоуфул-гудовых ассасинов, лоуфул гудово убивающих со спины, несколько намёков из Данте, пару отсылок к Писанию и добавила чуть-чуть истории религии и кое-что из мифологии. Надеюсь, я никого Там не обидела.
А ещё у нас сегодня выпала карточка с «Днём нарративных прав человека». Пока нарративные права не перехватила бабушка, всё было гладко. Вайлдмэйдж несколько раз очень удачно подхватывал описания. Потом Аве и Ольга тоже перестали стесняться. Но когда сюжет закрутился, о том, что можно добавлять свои детали и пользоваться нарративными правами, все, естественно, забыли. Впрочем, это не так уж и важно.
Всякие подробности личной жизни приключенцев, которые не особо интересны вне контекста, буду кидать в сообщество.
Я люблю вас, приключенцы!
По итогам известного фильма и нескольких разных игр Химу пробило на квазикреатив.
Как вставить картинку, Хима так и не поняла. Получается какая-то ерунда, возможно, из-за химьей рукикрюкости.
Поэтому будет неудобная с
Читать дальше →
Во что вытекла беседа о Судьбах игр к пяти утра. Старые добрые времена. И немного Sentimental.
Хима: Ну в общем да. Старые Добрые времена ТМ.
Кронин: Хреновый мастер с прыщами на морде, тараканами в голове…
Сюжет который идет по кругу уже пятнадцатый раз — «И вот партия села на осликов и потопала в данж вонзать очередное зло… и все знают, что Кронин опять со злом договорится, но делают вид что удивляются». Потому что это блин игра!
Хима: Когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка — стрёмная старая резиновая кошечка. Она и сейчас у меня есть. За стеклом стоит. Страх и ужас. У неё ушки и носик закапаны чёрной смолой. Это я дырки заделала, чтобы резина дальше не рушилась. Я была изобретательная, когда была маленькая. Зовут кошечку Мурза. У неё есть муж Барсик. И ещё много кошкородственников. Часть из них потерялась, часть я раздарила. Какие-то остались. Все её детишки — маленькие кошечки — сейчас играют роль миниатюрок на игровом мате и изображают неписей и персонажей игроков.
Но это я в сторону уже ушла.
Так вот. Эта Мурза сейчас стоит за стеклом. Я иногда беру её в руки и стираю с неё пыль. Но я больше не разговариваю с ней, не играю её интриги с Барсиком и с его братом Васькой. Не воспитываю от её имени котят.
Знаешь почему?
Kronin: Beats me…
У меня была здоровенная пенопластовая база с трансформерами и легоконструктами, апгрейжеными при помощи лампочек, электромоторчиков и такой-то-матери…
Хима: Эх… я на даче сколачивала своим котикам дома из деревяшек и выстилала крыши рубероидои и осколками шифера. Делала систему водоснабжения из трубок и баночек. У них там настоящие сады были из лютиков и прочей ботвы. И целая жизнь. Скандалы, интриги, расследования и даже, о, ужас, воровство.
Но если я сейчас каждому из своих игроков выдам по резиновой кошечке и предложу поиграть, на меня посмотрят странно.
Хотя смысл в общем тот же.
Хмм…
А мне нравится идея…
В последнее время особенно люблю два заклинания: «Dispel magic» и «Detect logic». Второе, как ни странно, срабатывает реже.
Перенесено с дайриков и дневников на ГФ, просто чтобы здесь было, раз я начала своё флужение на Имаджинарии с этих самых «Улиц».
Nameless Streets (не путать с Nameless One)
Предыстория от сомнительного игрока:
С четверга по воскресенье игрок занимался чем угодно (от развлечения приключенцев на богами забытом прайме до покраски зомби в промышленных масштабах для фотосета), но никак не спал. В ночь с воскресенья на понедельник очень так по-олдскульному игрок принял участие в овернайте по Heroquest2, хоть DRYH был куда актуальнее, ибо врата Города безумия уже приоткрылись перед игроком.
История от сомнительного игрока:
Генерились по сеттингу (нет, не по декорациям, окружению, сцене, а именно по сеттингу) Nameless Streets. Поскольку игрок был очень сомнительный, то понять правила он не смог ни с первой, ни со второй, ни даже с третьей попытки. Скорее всего, проблема не в косноязычном мастере и других игроках, которые всячески пытались помочь мастеру донести мысль до сомнительного игрока, перебивая друг друга, а в самом сомнительном игроке, который походил на зомби (хоть и весьма агрессивного), переобщавшись с последними. Впрочем, мастер и игроки тоже виноваты, иначе какой я сомнительный игрок, если не скажу этого? Как бы там ни было, когда сомнительный игрок с правилами разобрался, то они (правила, а не мастер и другие игроки) ему даже понравились. Чем понравились? Отсутствием большого количества цифр (это не значит, что сомнительному игроку не нравится большое количество цифр!), возможностью пофантазировать и не пользоваться многочисленными списками и таблицами (хоть какие-то списки в книге правил безусловно имеются, но лишь на правах примеров). Также можно расслабиться и не заниматься оптимизацией, которую система ни коим образом не приветствует и не поддерживает.
Игра для игроков:
Сомнительный игрок с радостью будет играть во что угодно, лишь бы ему дали удобного и желаемого персонажа. В данном случае самое главное условие было выполнено.
Сама игра представляла собой некое мистическое приключение одного детективного агентства, состоявшего из мифологических существ. Подобного рода игр и сеттингов безумно много. Что отличает Nameless Streets от других? Несмотря проблемы с созданием персонажа у посредственного игрока, система очень простая (по более тяжеловесной системе посредственный игрок бы просто не сумел догенериться. Уснул бы раньше). Разрешение конфликтов не превращается в двухчасовую батальную сцену (я люблю шахматы, но иногда хочется поиграть во что-то другое). Скорее всего, игра также подразумевает красивые сцены с драматической и литературной точки зрения и некоторый диалог с мастером по поводу разрешения конфликта. Почему-то с мастером не торговался (то есть не объявлял ставок) не только посредственный игрок, но и все остальные, после чего возникли внезапные претензии по поводу отсутствия «нарративности» (надеюсь, я это слово написала без ошибок?) Предполагаю, что в другое время суток (или в другое время года?) торг во время разрешения конфликтов должен быть позадорнее.
Как поигралось?
Партия получилась весьма слаженная (даже не от слова «лажа»). Персонажи — яркие и колоритные. Никто не делал откровенных глупостей, не пробовал на прочность реальность и не спорил с мастером. Сюжет не отличался поражающей копьём в глаз оригинальностью, но этого и не требовалось, учитывая экстремальные условия игры. Посредственному игроку в целом понравилось. А два танк-контейнера яда — так это для профилактики.
Nameless Streets — это прекрасно, поскольку я люблю жанр, и мне понравилась система.
Овернайт — это хорошо во времена бурной юности или в Новый год, и то сомнительно.
Спасибо Халлварду и Арсению за слаженную команду.
Спасибо мастеру Аве за игру, которая мне понравилась.
Отчет №1: Келли
Несмотря (или наоборот, как раз из-за) славы домика, как только стемнело, какие-то детишки всё-таки явились к нам в гости. После моей ленивой просьбы Том их шуганул, да так, что они разбежались с вопл
Читать дальше →
Четвертая сессия стала очередным пиком паранойи и напряжения, ненамного уступающим по силе началу второй арки. В целом ощущение чего-то глубоко неправильного и неприятного нарастало с момента первой встречи с Альва
Читать дальше →
Отчет №1: Келли
Смерть Зои Витт, непонятно от чьей руки, привела к тому, что терзавшая всех паранойя достигла своего пика. Не то Альварес, не то Риз, не то Джон Каррузерс, который был под кайфом и на одежде которого
Читать дальше →