Max Payne 3

Писать какую-то рецензию лень, но:
( + ) Нуар, тот, который фирменный макспейновский — в наличии.
( + ) Сан-Пауло вместо Нью-Джерси смотрится уместно. Удивлен.
( + ) Сюжет, такой, какой и должен быть в «Пейне», на месте.
( 0 ) Камменты Макса иногда выглядят пародией.
( 0 ) Перестрелки тянут, но сильно подпорчены следующим:
( — ) Катсцены, отбирающие управление через каждые пять минут.
( — ) Катсцены, не дающие среагировать на события, меняющие тебе оружие и приклеивающие в укрытие.
( — ) Катсцены, которые в сумме идут часами.
( — ) Катсцены с ку-тэ-ешками.
( — ) Сейв-Лоад? Не, не слышали никогда.
Итог: Всё вроде на месте, но Кал-оф-Дьюти, прочно засевший в мозгах разрабов для консолечек, сильно раздражает.

Тоже встряну, а то как же без меня

А я вся такая добрая, я игроков не штрафую и не наказываю, я их поощряю. Такой подход сообразуется с мнением, что отсутствие реакции на неправильные действия и подкрепление действий правильных очень хороши при дрессировке млекопитающих :-)

Методы здорового решения проблем в игре

Тут недалеко, Лазарь написал за что наказывает игроков:

По какой причине я штрафую игроков:
  • отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
  • отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
  • игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
  • яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
  • намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
  • регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками

Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.
Читать дальше →

FAQ: Кашевар, осень 2012

Ответы на вопросы по правилам конкурса RPG-Кашевар, осень 2012.

В: «По уже существующим правилам» — не вполне очевидная формулировка, неясно, идёт речь о сеттинге или об игромеханике.
О: Имеется в виду игромеханика.

В: Можно ли подать на конкурс приключение и игру? Я написал небольшую игру на тему конкурса и к ней хотел приложить приключение-образец, вдохновившись ключевыми словами, которые узнаю в субботу (всё вместе не превысит конкурсного объёма).
О: Да, вариант заявки как связки игра-приключение допустим. Но хочу снова подчеркнуть, что конкурс в этот раз посвящен созданию именно приключений, а не игр.

В: Можно ли не конкретизировать, к какой именно механике идёт привязка?
О: Да, ты можешь не конкретизировать привязку к конкретной механике, более того, такой пункт есть в оценочном листе, которым будут пользоваться судьи. Но, по личному опыту, минимальная привязка скорее будет негативным фактором, поскольку переложит больше труда на ведущего при подготовке к игре.

В: Можно ли добавлять в механику собственные опциональные правила?
О: Да, в механику можно добавлять собственные опциональные правила.

В: Участие — только соло или можно командой?
О: Да, возможно командное участие. Но призы рассчитаны на одного человека.

В: Дались вам, вообще, эти приключения…
О: В настоящее время не так много людей, которые умеют писать приключения. Задача этого раунда RPG-Кашевара — развитие этого навыка и поиск тех, кому нравится и хочется этим заниматься.

З.Ы. Guns_n_Droids, твой вопрос я еще проясняю.

Планы 3

Понемногу двигаюсь тем курсом, который был озвучен: идет обновление корбука, антураж про игру за маленькие планеты отправился в Атлас Миров, а форумка по Chosen Triplet в стадии набора игроков и вот-вот запустится.

Что хотелось бы отметить:
* структура корбука изменяется в сторону большей понятности изложения и последовательности действий. При этом Дополнительные Антуражи было решено вырезать полностью, оставив лишь упоминание. Это сделано для того, чтобы забивать сразу читающим голову путешествием по мирам. Первая Теория Шпиля (описывающая конфликт на уровне миров) вместе с Системой скрытых способностей (которые появляются при переходе из одного мира в другой) в свою очередь будет либо убрана в раздел Мастера (что маловероятно, по вышеописанным для Антуражей причинам), либо пойдет в Атлас Миров, который предполагается сделать более полноценным гайдом по мирам.
* еще одно изменение корбука касается его позиционирования — теперь театральная и боевая части создания персонажа теснее увязаны между собой в тексте, так как для чисто театральной игры и так существует «Первый взгляд» и незачем проводить столь жирную грань между ними, как это было ранее.
* обновленный Атлас Миров, помимо всего прочего вероятно будет включать в себя и пару модулей: хотя бы тот, где Агенты попадают в Бездну. Еще Антуражи обзаведутся делением по принципу принадлежности к Струнам: объединенные Утадой, объединенные Кроном и свободные, которые не объединены данными Струнами.
* после обновления корбука естественно наступит время обновить и «Первый взгляд», к тому же меня не оставляет мысль о том, чтобы сделать несколько тематических «Первых взглядов» на основе разных Антуражей: кроме обычного, который по «Fairytale», хочется сделать такие же на основе «Necroscope» и «MacroTech». Благо для них есть модули и проведенные по ним форумки дают богатый материал для примеров.