Перевод глав из Рефери Бука для LotFP

Я у себя в телеграмм-канале перевел несколько глав из LotFP Referee Book (old Grindhouse Edition). Я считаю их ключевыми и советую прочитать каждому, кто хочет водить LotFP, или любые другие OSR игры, и даже далеким от OSR мастерам будет интересно. Там еще осталось много интересного, но уже скорее в виде отдельных небольших прагматичных советов, а самые идейно заряженные главы я перевел.

На случай если у вас не работает Телеграф, я добавил зеркала на tgraph.io.

* Про Химерное (зеркало)
*
Читать дальше →

О ходах Мастера в DW для самых маленьких любителей DnD

Тема не новая и неоднократно освещённая, но почему бы не написать ещё один пост про внезапных медведей и ходы Мастера в DW? Посвящается в первую очередь любителям DnD и подобных игр, которые задаются вопросами «Как в ЭТО вообще играть? Что, Мастер случайным образом определяет результат провала 6-? Это что, игра про мастерский произвол?»


Читать дальше →

Не все новички одинаково полезны

Говорят, что водить новичков сложно, нужен особый навык (а некоторые говорят даже, что новички не нужны вообще). Я не знаю — мне новички в моих играх попадались редко, а такие, которым приходилось бы вообще с абсолютного нуля объяснять, что такое НРИ, мне, кажется, попадались всего пару раз за весь мой ролевой опыт. Но вот именно сейчас я краем глаза наблюдаю за одним новичком, которую с полным на то основанием можно было бы считать проблемным.

Вроде бы она совсем не новичок в РПГ как таковых
Читать дальше →

Zoom для НРИ

Я только недавно начал осваивать онлайн формат игр, а параллельно — мой институт (Universal University)перешел полностью на удалёнку. Таким образом, год киберпанка начался для меня очень и очень стильно, можно сказать, так как я себя никогда не чувствовал в большей виртуальности, чем сейчас.
Так совпало, что главным инструментом в области образования, как и в игровом онлайн общении, для меня стал Zoom. Институт купил корпоративный тариф, а я заинтересовался возможностями платформы
Читать дальше →

easy to master


у так называемой «чёрной коробки» — но не четвёртой части менцеровского «BECMI», а отдельной вводной демо-версии дыныды 1991 года, — было длинное название «The New Easy to Master Dungeons & Dragons Game». в первом своём выпуске про историю дыныды я назвал эту редакцию «новой легкоусваиваемой», что так-то вообще верно, но теряется игра слов. акцент там был именно на слове «мастер»: «easy to master» как «легко освоить», но и как «легко водить», потому что главной целью набора было обучение
Читать дальше →

В продолжение походных рационов различных рас

Несколько лет назад в блоге zabzaz была опубликована интересная запись о походных рационах различных рас с отличными фото из Imgur. (собственно та самая запись — Походные рационы)

Я же решил дополнить этот пост коротким продолжением, всё с того же имгур-ресурса Имгур

Собственно сам рацион озаглавлен пайком людей по игре Pathfinder, из партии создателя поста и представляет собой такой набор — овсяный хлеб на воде (ирландский содовый хлеб ручной работы), копчёная свиная голень, десертная
Читать дальше →

Постометрия

Если кто из моих читателей всё ещё не в курсе, большая часть моего ролевого опыта — это опыт форумных игр на специализированных сайтах. И, как подсказывает нам Капитан Очевидность, в форумных ролевых играх ролевики играют путём написания сообщений (постов) от лица своих персонажей. И сегодня я хотел бы поговорить о такой вещи, как длина постов.

С точки зрения длины, игровые посты в форумных играх бывают нормальной длины, слишком короткими или слишком длинными. Нормальная длина поста — это как
Читать дальше →

Система Adventure Algorithms

Добрый день, уважаемое ролевое сообщество.

С самого начала моей карьеры ведущего меня посещала мысль о создании своей ролевой системы. Меня и игроков нашего клуба по разным причинам не до конца устраивали как тяжёлые системы типа ДнД или Гурпс, так и всевозможные «rules-lite» системы. Первым не хватало динамичности, вторым глубины. Впрочем, сей пост не о недостатках чужих систем. Вместо этого хочу поделиться результатом собственных многолетних бесчеловечных опытов над игроками. Огромное им
Читать дальше →