Iron Gods, обзор, схема двадцать пятая (Спойлеры!)
Итак, «Divinity Drive». Персонажам здесь предстоит долгий и упорный спуск вниз, пока они не доберутся до самого сердца Единства.
Я уже писал раньше, что Единство как антагонист занимает очень мало внимания у наших героев. Персонажи встречаются в основном с последствиями его замыслов, беглыми слугами и проваленными планами. Деятельное и непосредственное участие ИИ начал принимать только в пятой главе, примерно за пять минут до её завершения. И это не так уж и страшно — достаточно, если у врага будет хороший яркий образ, который я потом могу расширить, развернуть и познакомить с РС пораньше.
Проблема в том, что я не знаю, что у Единства за образ.
Даже прочитав все шесть книг я затрудняюсь сказать, какой же у ИИ характер. Я знаю, что он делает, но не знаю зачем. Книга просто говорит, что Единство хочет сбежать из Серебряной Горы, и что он хочет править всем миром. Пролог в шестой книге говорит, что он просто ребенок, который хочет вечно играть со своими игрушками.
Although Divinity’s crew perished, its central AI did not. Trapped now within a ruined hulk, this AI had no way to contact the outside world. Instead, it decided to pass the time by creating countless simulations of countless worlds within its own processor, casting itself as ruler time and time again. It took the name “Unity” for itself, and this was the one constant, initially, between iterations of these worlds. In time, Unity realized that the virtual lives it created in these worlds increasingly venerated it as a god. Intrigued, the AI fostered these minds, until one day it found that the divine powers it held over its minions within the computer core had extended outward into the ship.Слова самого Единства намекают, что он считает органическую жизнь слишком короткой и бессмысленной:
Lay down your arms. Submit to Unity. Become one with me, and you shall be one with a greater mind. Your lives in flesh are transitory. Your lives in me shall endure forever. Submit to Unity.
All else is meaningless. Submit to Unity.
Однако в то же время его реакция на действия РС скорее указывают, что Единство — просто чуть более сдержанный и пассивно-агрессивный Геллион. В частности, после уничтожения Технической Лиги искусственный интеллект отправит своих слуг убить лагерь техномантов в Серебряной Горе, прямо как Геллион уничтожил Рабов Геллиона. А когда персонажи разгромят роботов в отсеке службы безопасности, Единство пригласит их в своё убежище, «сделать их чем-то большим, нежели жалкими оболочками из плоти и кости»… а затем перегрузит электронику в комнате ради 20d6 урона всей партии. Кстати, если следовать книге, это будет первый раз, когда Единство покажется и что-то скажет РС. В середине шестой книги долгой кампании.
Двигатель сюжета
Вы, наверное, уже интересуетесь, что это такое за Divinity Drive, вынесенный в название книги. Что-то таинственное, что сконструировал Единство? Его супероружие? Идея, ведущая любой искусственный интеллект к поиску божественного статуса?
Нет. Это просто движок «Божественности». Чего вы ожидали, какого-то мощного артефакта?
Если серьезно, этот девайс и вправду мог делать совершенно чудесные вещи: именно он создавал червоточины, через которые корабль мог прыгать по галактике. Но для целей сюжета движок делает всего две вещи:
Блокирует любую телепортацию в пределах Серебряной Горы.
Работает как реактор с бесконечной энергией.
Вот и всё. Даже не понятно, зачем такое пафосное название. Кстати, если вы подумали, что такой замечательный девайс будет идеальным компонентом для какой-нибудь машины судного дня… вы почти правы.
А сейчас я применю свою самую мощную стратагему: паническое бегство
Как я уже упоминал в самых первых обзорах, у Единства есть план. Он не хороший, не продуманный и не быстрый-внезапный. Но он есть.
Как говорит книга, главной проблемой ИИ была верность его слуг. Он мог управлять своими роботами в пределах Серебряной Горы, но покинув её, те тут же лишались контроля полубога. Простые роботы выполняли свои команды и останавливались, сложные вроде Геллиона тут же бунтовали. Андроиды вроде Касандали могли быть верны Единству как полноценные люди, но тут и крылся их главный недостаток — они были верны всего лишь как люди. Единству нужно было что-то посерьезнее.
Только когда Капитан Задов попал в руки полубогу, тот применил на человеке комбинацию из хирургических операций и психологических внушений. Она обеспечила неограниченную расстоянием верность техноманта. Единство, найдя решение своей главной проблемы, начал готовиться к окончательному превращению в Неуловимого Джо: он стал готовить шаттл, способный забрать его «тело» на орбиту Голариона, и с собой он забирает движок «Бесконечности».
Три проблемы: 1. Вместе с движком Единство забирает свой самый мощный реактор, питающий все системы корабля. Я могу предположить, что в нем остались еще запасные реакторы (вроде того, что закопан под Факелом), но книга их не указывает. В любом случае, будет сложнее оборонять крепость с конечным объемом энергии.
2. Я не вижу, чтобы он чем-то заменил антителепортационный эффект движка.
3. Подчиняющие разум операции требуют времени. Не понятно, какого времени, но очевидно что не мгновенного. Я понятия не имею, почему книга называет это «чумой, которая распространяется словом и уничтожает свободу воли». Либо редактура забыла упомянуть этот способ, либо я упустил этот чрезвычайно важный эффект.
То есть план Единства (насколько я его понял) заключается не в мгновенном захвате власти, а в близкой к совершенной защите и постепенному захвату новых слуг по всей Нумерии. Возможно, находящийся на орбите полубог сможет управлять всеми роботами в Голарионе, но это скорее мои додумки, чем информация из «Двигателя Божественности».
Подводя итог всему вышесказанному: наш главный антагонист всей кампании оказывает просто… никаким. И это не плохо само по себе — в другой кампании такой пустой главный антагонист может быть намеренным ходом, еще одной возможностью для мастера сделать своего злодея. Но Iron Gods не из таких кампаний: это шесть приключений, которые предполагается играть в строгой последовательности. И в таких условиях Единство кажется не сложным таинственным врагом, мотивацию которого можно понять по крохам информации. Он кажется просто недоработанным.
Инструкция по разборке
Могут ли персонажи просто взять и убить полубога? Ну, если верить постулату Лорда Бритиша, могут. У Единства две формы: одна занимает специально построенного боевого робота, вторая запрятана в центре Серебряной Горы, в созданном виртуальном «раю». Если персонажи будут идти по прямой (и неоптимальной дороге) к Единству, их будут ждать в конце энкаунтеры уровнем 22 и 26. Напомню, максимальный уровень РС в приключении — 17, так что эти два боя должны размазать героев по кораблю тонким слоем. Если они не совершенно безумно оптимизированы, разумеется.
Именно здесь Касандали наконец-то становится полезной. Она объяснит, что ресурсы Единства во всей Серебряной Горе являются еще и его слабостью. С уничтожением каждого ключевого союзника полубога РС будут получать очки победы (Victory Points), которые будут ослаблять оба аватара Единства. Книга говорит, что с каждой победой герои будут подрывать у полубога не только силы, но и уверенность. Непонятно, можно ли для выполнения этой цели закидать почту Единства оскорбительными емейлами, но в любом случае придется побегать по всему кораблю.
В следующей части… герои поработают метеоритом.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая
Схема четырнадцатая
Схема пятнадцатая
Схема шестнадцатая
Схема семнадцатая
Схема восемнадцатая
Схема девятнадцатая
Схема двадцатая
Схема двадцать первая
Схема двадцать вторая
Схема двадцать третья
Схема двадцать четвертая
Схема двадцать пятая
Схема двадцать шестая
Схема двадцать седьмая
Схема двадцать восьмая
Схема двадцать девятая
Схема тридцатая
14 комментариев
На 16+ уровне? Если они не совершенно средне оптимизированы.
А почему вот эти первые два пункта это проблемы? Единству вообще как-то особенно нужна эта крепость после того, как он задоминирует всю планету с орбиты?
«Настоящие слуги» — это тоже болванчики, которых искусственно создали боги Голариона.
Короче, он хочет захватить мир и в «Матрицу» играть ему надоело. Нормальная мотивация для свихнувшегося ИИ.