Savage android

Я на минутку, ок? Возможно, это всё уже упоминали, но вдруг.

Если кто не знал, для андроидов есть официально лицензированный Savage Worlds Combat Tracker. Пргга умеет составлять группы противников, привязывать их к сценам, отслеживать их состояние, пенальти, и всё такое. Ну и с плэинг черэктерс делать тоо же самое.
Я пока на практике не тестировал, но штука обещает быть полезной, а если нет минек — то и вообще незаменимой.

И, до кучи сэвэджевых инструментов, DiceTray. Не знаю, опять же, упоминали его уже, или нет, но дайсомет даже в бесплатной версии позволяет собрать 8 наборов дайсов для разных абилок и кидать их в том числе по правилам сэведжей — count highest, explode top value, всё такое. Полагаю, в платной и/или планшетной версии всё ешё круче. И, кстати, этот же дайсомет должен подойти для Dogs in the Vineyard

Может, кто-то знает ещё специализированных тулзов для сэведжей? Тащите сюда)

Rebirth, часть IV, рассказ "Система"

Один из рассказов передающих атмосферу сеттинга Rebirth:

СИСТЕМА.

Над мегаполисом шел дождь. Мерный шелест капель и неровные неоновые блики
казались чужими, нереальными. Человек в черном плаще резко остановился на перекрестке у старого серого здания. Люди шли мимо него, обходя здание стороной. Но было что-то магнетическое в выцветшей полу стершейся вывеске, не резавшей глаз ослепительным неоном.
Человек помедлил, оглядывая серую громаду, и направился к массивной окованной двери. Перед самим входом он столкнулся с выходящим мужчиной, успев заметить значок СпецУправления у того на куртке.

Человек в плаще подошел к входу.
— Имя, цель, номер? – проскрипело из динамика над дверьми.
Человек скинул с головы капюшон и отрывисто произнес:
— Эрик Блэкхарт… посещение публичного музея… два-два-си-ай-эм-три-семь-ноль-эф.
— Запускаю сканирование, — пробормотал динамик. Из устройства на двери
возник луч, сканирующий сетчатку глаз Эрика.
— 227CIM370F – опознан, — снова ожил динамик. – Мистер Блэкхарт,
вход в музей разрешен. Эрик открыл дверь.


Читать дальше →

Эра Водолея 3. Апокалипсис

После Прорыва 21 декабря 2012 года, когда у множества людей, рождённых на смене эпох, пробудились сверхъестественные способности, человечество замерло в ожидании продолжения. Предсказанный майя конец света оказался не концом, а началом нового мира. Однако Институт Прикладной Экзофизики, как и многие другие исследователи тонкого мира, давно предсказывал, что процесс смены эпох может пройти неконтролируемо, и всё может закончиться, не начавшись. Институт считает возможными следующие варианты конца света, к которым нужно готовиться:

Библейский Апокалипсис считается наиболее вероятным вариантом конца света, потому что в него верит значительная часть населения планеты. Институт ищет знаки наступления событий, описанных в Откровении Иоанна Богослова… но пока вроде бы не находит. Но это не значит, что Апокалипсис не наступит.

Техногенные причины конца света могут быть различны: ядерная война, зомби-эпидемия, восстание машин и другие. Ядерной войной пока, к счастью, не пахнет, да и признаков восстания машин не наблюдается, но вот вспышки зомби-вируса уже неоднократно имели место, но, к счастью, все они были локализованы.

Особняком среди техногенных причин конца света стоит Большой Адронный Коллайдер, так как это конец света, который чуть было не случился: в январе 2013 года во время экспериментов на БАК был случайно открыт портал в один из астральных миров. Сейчас гигантский комплекс на границе Франции и Швейцарии стоит заброшенный, населённый лишь монстрами из параллельного мира, а учёные всего мира пытаются не допустить расширения портала.

Многие читатели фэнтези грезят о Сопряжении Миров, а Институт считает вполне вероятным обретение астральными мирами полной реальности и их слияние с нашим миром. Результат этого, скорее всего, будет далеко не столь радужным, каким его рисуют себе мечтатели…

Нашествие инопланетян ещё не началось, но слухи о том, что тут и там видели летающие тарелки, экипажи которых похищали людей, ходят по миру. Неизвестно, являются ли инопланетяне настоящими инопланетянами или же порождениями человеческого воображения.

Наконец, Институт всерьёз рассматривает возможность пробуждения Ктулху, ибо кто его знает, какое оно, это «правильное положение», которое должны занять звёзды.

Финальный опрос виш-листа.

Судя по всему, финальный список будет состоять из 20 позиций. Вот они:

Итак, из первой части сюда точно попадают:
  • HeroQuest 2 по Покрову. Эпическая фэнтези-сага по моему миру.
  • Savage Worlds of Solomon Kane (ДА). Мрачный сеттинг для Дневника авантюриста в эпоху Великих географических открытий, с магией и монстрами. Отрекомендован мною как «Мир Тьмы в 16 веке».
  • the Riddle of Steel. Средневековое фэнтези с самой, грят, реалистичной боевой системой.
  • Swashbucklers of the Seven Skies (PDQ#). Авантюрное и нарративное фэнтези, почти что о летающих кораблях...

Из второй части:
  • Hunters the Vigil (New World of Darkness). Охотники из нового Мира тьмы. Импонируют игрокам, ибо хоть и хантеры, но вполне себе обычные люди.
  • Dresden Files RPG (FATE). Фаворит :) Ибо у нас много дрезденофанов.
  • Interface Zero (ДА). Классический киберпанковый сеттинг для Дневника авантюриста.
  • Corporation RPG. Это боевик в стилистике киберпанка наоборот.

Ну и из третьей:
  • Mutant City Blues (GUMSHOE). Детективная история в мире, где 1% всего населения Земли — мутанты.
  • Apocalypse Prevention, Inc. (Dynamic). Типичное урбан фэнтези с большим количеством нечеловеческих видов.
  • Pathfinder по Покрову. Потенциальное продолжение одной из моих старых хроник по Первой эпохе.
  • Traveller. Космическая песочница.
  • Godsend Agenda (D6). Супергероика и урбан фэнтези.
  • Fireborn. Мультижанровая игра — urban fantasy/high fantasy в одном флаконе.
  • Aberrant (Aeon). Супергерои от White Wolves.
  • Wu Xing (Dynamic). Игра в жанре сёнэн.
  • Old World of Darkness: eastern crossover (Storyteller). Кроссовер восточных линеек Старого Мира Тьмы.
  • Dogs of Hades (ДА, Suzerain). Сеттинг для ДА (Сюзерен) про древних греков в космосе.
  • Ultramodern 4e. Совеременный боевик с хорошей долей тактической боёвки.
  • Conan 2nd Edition (d20). Sword and sorcery в Гиперборее.

О правилах проведения финальной части я отпишусь чуть позже. Приблизительная дата его проведения — майские праздники 2013го года.

про библиотеки

из библиотек сделать гостиные, где будут не только книги, но и центры дополнительного образования, интернет, базы данных

интересно, а вот если добавить в этот список игровой зал, куда можно придти, посидеть за настольной/ролевой игрой, взятой на месте, может из этого что-то выгореть?
  • нет
  • avatar
  • 2
  • +5

Игра группами непостоянного состава

Пришла в голову мысль, что мэйнстрим-системы совершенно не принимают во внимание бич игровой общественности — непостоянный состав группы. Когда из всех игроков стабильно присутствуют двое-трое, а остальные приходят от случая к случаю, кампании по системам классического типа проводить довольно сложно.

Обсуждайте, пожалуйста, в комментариях
  • уже готовые стены текста, где упоминается эта проблема и способы её обойти (книги правил, блоги, книги советов мастеру и т.п.)
  • системы, которые подходят для игры непостоянной компанией
  • свои мысли по этому поводу

Итоги второй, модерново-сайфайной части виш-листа

Уф.

Нет, реально «уф»!

Первую часть, в которой было 26 позиций, мы осилили часа за три. Вторую часть мы проходили ВОСЕМЬ! Восемь часов, целый игровой день… Но итоги были весьма интересны для меня как для мастера. Часть итогов была вполне ожидаема, а часть так или иначе удивила, хотя такого шока, как с фэнтезийной частью, я не испытал.

Ссылка на список игр этого опроса: imaginaria.ru/blog/3633.html

Итак, участвовало в этот раз четверо игроков. Двое из них у меня играли в моей трёхлетней хронике по старому Миру тьмы, двое других же практически не играли в современность/сайфай, так что не особенно представляли, что там да как. Из тридцати трёх позиций (хотя на самом деле там было 35, ибо первый пункт про AFMBE пришлось разбить на три — зомбиапок, чужие и Масс эффект) максимальный балл, 6 очков, получили сразу четыре игры:
  • Hunters the Vigil (New World of Darkness). Охотники из нового Мира тьмы. Я предвидел хороший результат, но игроки оценили именно этих хантеров неожиданно высоко.
  • Dresden Files RPG (FATE). Ну, это был самый ожидаемый фаворит. Я, по правде говоря, предполагал, что он будет на шаг впереди конкурентов, но тут оказался в одном ряду с ними...
  • Interface Zero. Классический киберпанковый сеттинг для Дневника авантюриста. Неожиданный прорыв в лидеры. Я даже не понял, чем он так игрокам приглянулся.
  • Corporation RPG. Это боевик в стилистике киберпанка наоборот. После антирекламы, которую устроил ему на прошлой сессии Олег, я ожидал низкую оценку, но Олег внезапно переосмыслил своё отношение к системе и устроил неплохую рекламу.

Также неплохие итоговые оценки получил кроссовер малых линеек по новому Миру тьмы, почти все киберпанки (кроме Cyberpunk v3) и сайфайные игры, а также Эзотеррористы. Юля, которая вообще не очень хорошо понимала, чем нужно заниматься в игре по современности, не поставила 2 балла ни одной игре вообще, в отличие от нескольких минусов. Сергей хорошо воспринял большинство игр, а особенно — Масс Эффекты, урбан фэнтези, кое-какой киберпанк и Ваху. Олег уверенно форсил киберпанки и Дрездена и проставил рекордное количество минусов — 12. Вова наоборот, поставил рекордное количество двоек — 14 штук, причём самым разным играм, от Неизвестных армий до сайфая, особо выделив киберпанки. Минусы он поставил только Marvel, Shadowrun и Rogue Trader'у.

Таким образом, первые позиции двух киберпанков и двух игр в жанре урбан фэнтези было предопределены. Отдельно хочу заметить, что наихудшие оценки (итоговое -2) получили зомбиапокалипсис по AFMBE за зомби и Dead Inside за нуарность. Всего лишь на один шаг (-1) от них отстал Changeling the Lost, ибо игроки отказывались понимать, что там можно играть. Олег, ненавидящий вархаммер, вычеркнул Dark Heresy. Сергей невзлюбил Лавкрафта и 20е годы, так что вычеркнул Trail of Cthulhu. А Вова категорически не любит супергероев в трико, так что вычеркнул Марвелов. Юля собиралась вычеркнуть единственный классический постап (Darwin's World), но решила, что у него итак немного шансов, и передумала.

В очередной раз опрос показал, что у моих игроков очень и очень разные интересы. Впрочем, благодаря табличке 34х6, испещрённой мелкими циферками, картина становится мне всё более понятной, и я уже начинаю составлять черновой список того, что будет в финале. Однако — впереди третья часть, в которой будут представлены д20 продукты и множество инди игр, в том числе мой личный фаворит. Какой — пока секрет! :)

про словарь

проблемы с общим словарем проявляют себя не тогда, когда люди дают разное определение одному слову, а тогда, когда они тыкают пальцами в разные вещи, говоря об этом слове
то есть если и коля и петя называют васю манчкином, совершенно неважно, одинаково ли они определяют манчкина
а если коля и петя не согласны в том, что вася манчкин — то это проблема словаря даже в том случае, если определения у коли и пети совершенно одинаковые
  • нет
  • avatar
  • 0
  • +1