Закончил ознакамливаться с этой игрой. Впечатления двойственные. Напишу поподробней.
Впервые я услышал о вархаммере именно в контексте фэнтэзи, от друзей, с которыми собирались и играл в реале в ДнД и Рокуган. Чуть позже один из них дал мне почитать огромную книгу в твёрдой обложке, по габаритам сопоставимую с ПХб ДнД. В книге, которая описывала мир для варгейма, было много всякого такого, что мне дико не понравилось. Особенно меня злили параллели с реальной историей и то, как они были перевраны. В результате я немного не дочитал книгу и сохранил негатив на несколько лет.
Позже я абсолютно случайно установил себе на комп WH40K Dawn of War Soulstorm. Игра оказалась слишком тяжеловесной, и проиграл я в неё недолго, но основное своё дело она сделала — я заинтересовался расами Вахи40К. Почитал корбуки по ней, прочёл уйму художественных книг различной степени паршивости. И мир, и механика мне понравились, и, спустя некоторое время я всё же решил разрушить своё предубеждение и ознакомиться с фэнтезийным вархаммером.
Сказано — сделано. И результат таков: механика мне понравилась, мир — тоже, за исключением Империи. Возможно, тут сказывается моя нелюбовь к Священной Римской Империи прогерманского периода, но сама страна оставила не лучшие впечатления.
Зато порадовали прочие страны, особенно Бретонния, Эсталия и Тилеа. Мнится мне, что приключения по ним будут ну совсем иными, нежели по Империи. Кстати, кто-нибудь знает, описаны где-нибудь хоть как-нибудь подробно другие страны, Арабика там всякая и т. д.?
По поводу механики безумно радует случайный выбор стартовой карьеры %) Я вообще любитель случайностей в генерёжке, так что это как бальзам на душу. Процесс перехода из карьеры в карьеру, этакий конструктор класса, тоже хорош. Особенно требования для вступления, для которых нужно не таланты и скиллы прокачивать, а шмотки добывать) Система вообще здорово отдаёт классикой, и явно вдохновлялась ДнДой, но за недостаток я посчитать это не могу. В общем, ещё один кандитат к плейтесту checked
Читать дальше →