От Spelljammer-а до астральных приключений: космос в DnD

Я чувствую себя обязанной ко дню космонавтики (уже прошедшему) написать хоть пару слов о самом известном космическом сеттинге DnD – «Спеллджаммере». Появился он в 1989 году (ха, в том же, когда я родилась) и умер в 1994 (к счастью, я его пережила). Сейчас выкопан из могилы, почищен, наспех реанимирован и перевыпущен под пятёрку.

Причины смерти будет разбирать сейчас.



Идея, которая легла в основу сеттинга, лежала на грани безумия и гениальности – «А давайте переместим наших бомжей-убийц
Читать дальше →

Искусство попадать

Обсуждение под соседним постом о Городе Парового Солнца заставило вспомнить проскочившую у меня когда-то идею о том, что отечественной макулатуре о попаданцах остро не хватает реалистичного исторически фундированного образчика жанра. В котором главный герой переносится из нашего времени в начало XVIII в., где, разумеется, спешит предстать перед Петром I, дабы поведать ему о том, какая судьба уготована России в грядущем, и предложить свои советы по дальнейшему укреплению страны с учётом знаний,
Читать дальше →

Шахматы с авиацией

Снилось мне недавно, что я разрабатываю, кажется, для какого-то сеттинга, правила настольной игры — аналога шахмат. С двумя параллельными досками — на нижней расположены фигуры, символизирующие пехоту и наземную технику, на верхней — авиацию. Некоторые фигуры на нижней доске могут атаковать фигуры на верхней, некоторые — нет, аналогичное верно для фигур для верхней доски.

Наверное, на базе этого даже можно придумать играбельные правила настолки. Но это никому особенно не нужно.

"Не могу. Я раб нарратива".

Сейчас уже общим местом считается, что когда игрок делает что-то, ломающее игру другим участникам, мотивируя это тем, что «ну, это мой персонаж, в его характере поступать именно так» (или наоборот, ломает игру тем, что в какой-то момент отказывается что-то делать вместе с остальной партией, мотивируя это тем, что «мой персонаж никогда этого не сделает!»), то он плохой игрок, и его надо бить дайсфилдом.
А что бы вы сказали о мастере, который говорит своим игрокам «извините, логика игрового
Читать дальше →

Приветствие

Доброго времени суток.
Принимайте нового автора в сообщество.
Сразу скажу, что я не писатель, и даже не близко. Поэтому мои публикации могут выглядеть сухо или просто странно.
Я — математик. Не лучший, и не худший. Поэтому в сообществе я буду представлять сторону «сухих» цифр.

Чувственная сторона во мне тоже есть, иначе я бы не пришёл в НРИ. Своё мнение по данным темам я выскажу в своё время.

Моя специализация — D&D 5 редакции (а теперь ещё и OD&D). Это не значит, что прочие НРИ и
Читать дальше →

Туманный лес 4 и 5

Введение
«Туманный лес» — игра в формате открытого стола, то есть кто на сессию пришёл — тот пришёл. Забыл дома чарлист — не беда, вот тебе новый преген, поехали.
В этот раз собралась вся «старая гвардия», а забег по туманам растянулся на две сессии.
Осторожно — простыня текста!


Читать дальше →

Можно ли сделать что-то с Beast: The Primordial?

Как я уже сказала, эту книжку я читала в пересказе Левиафана, и она меня не заинтересовала. Только сейчас, прочитав этот топик, я над ней задумалась.
Не секрет, что большинство линеек в «Мире тьмы» — это явная социальная метафора. Ну, в Старом точно была, в Хрониках тьмы всё более мутно. И вот тут автору как-то удалось протащить под радарами идею, что есть среди человеком твари дрожащие, а есть право имеющие, которые могут истязать и убивать тварей дрожащих ради их же блага. Мне почему-то не
Читать дальше →

WhFR: когда есть деньги на верёвку, но не на мыло.

Б… дь! Это что?!
— Один из наших игроков при виде листа персонажа.

… Эта тирада была куда длиннее, но я не стану приводить её целиком. Материться на имажинарии не запрещено, но это значит, что надо, верно? Суть, однако, ясна: после ДнД 5 Warhammer Fantasy Roleplay, или просто WhFR, обрушил на голову поток цифр, характеристик, и расчётов. Я вообще-то не любительница таких систем, но мне очень робко хочется поиграть в Wh40000, а поскольку его никто у нас водить не пока не решился, решила
Читать дальше →

Entropic Gaming System: Хартбрейкер авантюриста. Часть первая.

Слышали ли вы про такую ролевую систему — Entropic Gaming System, сокращённо EGS? Я вот неоднократно покупал на «ехатьчерезРПГ» ролевые материалы по Саваге, и много раз, когда я это делал, мне предлагали купить также материалы по этой системе — или же ролевые материалы или сеттинги, содержащие правила как для Savage Worlds, так и для ЕГС. Я понятия не имел, насколько это популярная система среди западных ролевиков, но думал, что, наверное, достаточно популярная.

И вот недавно я созрел для
Читать дальше →

Нет, я не покушаюсь на лавры "Истинной Речи"

Ещё одна идея, которую я обдумываю, но которую, конечно же, не буду доводить до сколько-либо завершённого состояния.
Я тут пытаюсь представить себе, как могла бы выглядеть система с магией слова, похожая на магию из «Волшебника Земноморья» Ле Гуин или чего-то в этом роде. Правда, саму книгу я читал всего один раз, много лет назад, но, насколько я помню, там довольно мало говорится о том, как, собственно, работает местная магия, так что в любом случае большую часть придётся придумывать с
Читать дальше →