"Не берите этот квест, серьёзно!"

Второй раз уже в моей практике возникает ситуация.

Мастер даёт игрокам такую вводную: вы — группа людей, незнакомых друг с другом и не имеющих причин доверять друг другу, которая собрана вместе таинственным нанимателем, которому у вас тоже нет причин доверять, чтобы победить врага, который намного сильнее вас, и который может уничтожить вас чуть ли не по щелчку пальцев.
И частью игроков (как минимум, мной) всё это воспринимается как ненужное сотрясание воздуха и нагнетание атмосферы. Потому
Читать дальше →

Авторки & Додекаэдры

Самоизоляция: много работы на дому, домашние дела, физкультура, чтение мнений и новостей, ютуб, немного интеллектуального саморазвития (потихоньку вернулся к изучению электротехники), немного книг, немного видеоигр (либо старые квесты/адвенчуры, либо онлайн-шутеры – на «серьёзный» иммерсивный синглплеер не хватает либо моральных сил, либо времени). В общем, не сказать чтобы за последние пару (да даже и тройку-четвёрку, ещё до пандемии) месяцев я много времени посвящал вождению НРИ. Конечно,
Читать дальше →

Цикл статей про драму

Почему мне психологически некомфортно водить некоторых персонажей

Я тут в свете некоторых событий, произошедших в моей ролевой жизни, решил сформулировать для себя одну вещь.

Я осознал, что мне, как мастеру, психологически некомфортно водить персонажей определённого рода.
Читать дальше →

О лёгком и тяжёлом фэнтези (и почему первого в обозримом будущем всегда будет больше)

Обсуждение экзотических и дженерик рас, гонзо- и weird фэнтези, «малого типового набора» и прочих вещей навели меня на следующие размышления, которыми я хочу поделиться.

Мысль моя заключается в следующем: можно считать это благом или злом, но сеттингов в жанре фэнтези, следующего канонам жанра (эльфы, магия, боги, монстры, фэнтезийное европейское Средневековье) (условно назовём его «лёгким»), всегда будет значительно больше, чем сеттингов в жанре фэнтези, существующего параллельно этим
Читать дальше →

Ворчание на GURPS, часть 2. Про ближний бой.

Ближний бой
Прежде всего, сама схема, в которой от навыка и ловкости зависит только вероятность и точность попадания, а от силы и характеристик оружия — урон, довольно примитивна и плохо отображает реальность. В реальности есть еще, как минимум, такая вещь как вложение в удар. А в случае с клинковым оружием влияют такие факторы как «центр удара» и угол между плоскостями клинка и мишени.
В гурпсе с этим странно. В «реалистичном» режиме с ростом мастерства урон растёт только в навыках боя
Читать дальше →

Взлом компьютеров на бумаге

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться своим видением как разнообразить игру тем, кто играет хакеров, деккеров, ломщиков и ид.
Я с моими игроками начали новый модуль по киберпанку. А какой же киберпанк без хакеров
И тут я задумался – до этого все, что нужно было нужно от игрока ломающего систему это войти в сеть, найти нужную базу данных и сделать несколько бросков на нужные навыки, учитывая бонусы/штрафы озвученные мастером. Согласитесь, не самое интересное занятие.
Вобщем захотелось
Читать дальше →

Инициатива/очередность хода в бою: мой велосипед



По мотивам поста

Уже двенадцатый год я использую в своих играх схему, которую называю «Бочка Либиха».

Никакого отношения к агротехнологиям эта схема не имеет, она вдохновлена иллюстрацией к статье в википедии (на самом деле все началось с отличной книги Бориса Алмазова «Наш хлеб», полезной любому Мастеру).

Условия применения:

У каждого персонажа есть action points, их количество зависит в основном от ловкости [1..18]. Используется d6 кубик. Каждое действие (движение, выстрел,
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 43
  • +6

Занимательные загадки

Судьба у этого текста непростая. Личный сайт некого Philigon the Kender (давно уже не существующий), потом эха MO.D&D.AD&D, потом эха RU.GAME.RPG.CLUB, потом RPGNET.TALKS. В процессе путешествий по фидошке куда-то пропали русские буквы «Н», я как мог их восстановил, но где-то мог и пропустить ;-)

Эпиграф автора таков:
Здесь собраны загадки, которые я достаточно часто и успешно применял в своих играх. Многие загадки являются весьма древними и общеизвестными, некоторые загадки взяты из книг по
Читать дальше →
  • нет