"Добрые люди" - dark steampunk setting. Финальная версия.

Добрый день.
В качестве ответа на призыв заполнить любимый ресурс контентом, выношу на публику последнюю версию моего сеттинга в стиле тёмного стимпанка. Подробности под катом.
войтаховский
Читать дальше →

«Мутант Сити Блюз» или: «И вот уже десять лет меня все хотят»



Меня зовут Эрла Шварц, и я эмпат.

Впрочем, давайте по порядку.
Десять лет назад по земле пронеслась странная болезнь, названная впоследствии «призрачным гриппом». В ней тогда не было ничего страшного, но вот после… После этой болезни часть переболевших (примерно один из сотни) начали испытывать странные симптомы. Например, двигать предметы силой мысли, или зажигать огонь по щелчку пальцев, или вызывать приступ вожделения у всех в радиусе тридцати метров… Стали мутантами, в общем. Без шуток – настоящими мутантами.
Вот ты – ты смотришь телек? Как тебе лозунг «мутанта – в президенты»? То-то и оно.
Меня зовут Эрла Шварц, я мутант и могу вызвать желание трахнуть меня у маленького стадиона.
И я нихрена этим не горжусь.


Читать дальше →

Перевод второй редакции Warhammer Fantasy Roleplay завершен

Наконец-то закончен перевод. Это был очень долгий и в чем-то очень трудный этап жизни, но результата мы добились. Наверняка этот результат не идеален, но мы старались сделать этот перевод максимально хорошо.

Возможно правки в перевод будут вноситься в будущем, но только если их объем достигнет значительных размеров. Отправляйте возможные правки на почту redraven88@yandex.ru и мы их обязательно рассмотрим.

Спасибо всем кто ждал и наконец дождался конца этой очень долгой работы тянущейся, с
Читать дальше →

Set Down Our Deeds

Наблюдая за игрой Цыгана, я давно хотел сделать отдельный постер в стиле Игры Престолов, посвященный ему. Вот тут Фиркрааг упрекнул меня, мол, чо не делаешь тогда? И действительно — подумал я, и всю сегодняшнюю ночь посвятил этому замечательному занятию, отметив всех ярких и/или значимых игроков.

Под раздачу (из игроков) попали: собственно Цыган (известный всем, кто читает мои отчеты), Аллистер (Каэсид, выживающий очень долгое время), Роберт Редфорд (Отступник Вентру, самый долгожитель на
Читать дальше →

DUNGETTO

Вступление.
Этим постом я хочу рассказать о нашем проекте, его истории, тех целях, которые мы перед собой ставили и о том, чего удалось добиться. Так что, разрешите представиться: Dungetto — конвент словесных ролевых игр Сибири.




Читать дальше →

Иногда мокрые зомби - это просто мокрые зомби.

Пора мне заканчивать читать SCP на ночь. Снилось мне сегодня, как мы с Leeder ом отдыхаем в какой-то просто огромной квартире (разумеется, я понятия не имею, как выглядит Александр, но во сне я был уверен, что это именно он) с шезлонгами (блджад, почему шезлонгами?), алкогольными напитками и распутными девицами. Между нами протекает какой-то вялотекущий спор (наверное, о классическом Мире Тьмы, о чем же еще), и тут звонят в дверь. Лидер на меня смотрит так, знаете, значительно и произносит «Ну, началось». И действительно — дверь вылетает и в квартиру начинают входить страшные твари. Выглядят они, как промокшие насквозь зомби (!), плюющиеся слизью (!!) со жвалами вместо нижней половины лицы (!!!) и при всем этом очень хотят до нас добраться. Следующие несколько раундовсцен мы пытаемся отбиваться от тварей подручными предметами, меня оттесняют к окну, и тут мне приходит гениальная идея просто выбрасывать их на улицу. Александр же пафосно кричит «Нет! Люди не должны об этом знать!» и мы продолжаем бегать по квартире, пользуясь разницей в скорости и дубася зомбаков всем тяжелым, что попадется под руку, а иногда и острым. Не буду утомлять вас длительной боевой сценой, которая в моем сне была ну просто неприлично долгой, но мы победили. И, стоя, практически на полностью забитом трупами трупов полу, я удивленно спрашиваю — а как мы вообще смогли выжить-то нахрен? А Лидер хитро так подмигивает и говорит — Ну, мы же играем у Крашер.
Пытаясь понять, что он имеет в виду, я и проснулся.

Детский сад для новичков

Раз за разом читаю бурные холиворы про «лучшую систему для новичков». Раз за разом поначалу дельные предложения сменяются бессмысленной и беспощадной битвой фанатов и хейтеров разных систем. Ну и да чёрт с ним, если люди не в состоянии удержаться от холивора — пускай. В споре, как известно, рождается истина. Я вообще верю, что когда-нибудь миру откроется Истина, что же лучше — ДнД 3.х, ДнД 4, ЖУРПСЪ или какой-нибудь Сторителлер. (приношу извинения всем, чью любимую игру не упомянул)

Меня раздражает другое. А конкретно: то, что за аксиому многими принимается постулат «Новичок — создание с нежной и трепетной психикой, и если он увидит необходимость хоть как-то мысленно напрягаться в процессе, то убежит в ужасе. Следовательно, нужно советовать как можно более простые и примитивные игры.» Ей-богу, если бы мне в начале знакомства с ролевыми играми дали читать Ризус с Lady Blackbird, обо всём другом отзываясь как о «слишком сложных играх, ты в них не разберёшься, лучше поиграй по простому пока...», то я бы не стал копать дальше.

Причин тому несколько. Во-первых, не все люди любят, когда им дают примитивный инструментарий. Я лично, можно сказать, воспитал нескольких игроков, и они, вообще не имея никакого понятия о НРИ за исключением CRPG, отлично скушали и D&D 3.5, и прорву книг по старому Миру Тьмы, и Star Wars (как d20, так и Сагу). Заинтересовал бы я их Ризусом? Кто знает. Мне кажется, вряд ли. Разным людям нравится разное, и обилие флаффа и кранча для весьма большого процента моего ролевого окружения является огромным плюсом.

Во-вторых, по моему личному мнению, игры типа вышеупомянутой Lady Blackbird или Ризуса с Фэйтом даже сложнее для некоторых мастеров, чем игры по детально прописанному сеттингу с громоздкой механикой. Для меня — однозначно сложнее. Будучи новичком я бы точно спасовал взваливать на себя всю работу и по проработке сеттинга, и по разрешению спорных моментов в правилах, и по ведению игры. Когда нет ни малейшего опыта, легко ли на лету создавать сеттинг и оперировать нарративными механиками? Ой не знаю.

В общем, итог сего поста следующий: дайте вы новичку то, чего он хочет, а не то, что вы ему хотите всунуть. Спросите, что ему хочется поиграть/поводить. Может, он фанат Вахи, и с удовольствием зачитается книгами по DH. Может, он профессор математики, и мой ненавистный ЖУРПСЪ будет для него языком мира. А может, он хочет просто заменить монетку шестигранным кубиком в своей уютной словеске.

Добро пожаловать в конец света.

Так как писать какие-либо итоги уходящего года (все, что надо я уже написал и выложил) и планы на будущий (водить/играть) я не собираюсь, напишу-ка я лучше пожеланий хороших и разных. Итак, уважаемые ролевики. Желаю вам в новом году:

Силы — чтобы поддерживать разваливающуюся и стонущую ИНРИНРЯ на своих могучих плечах
Ловкости — чтобы маневрировать между занятостью игроков и своими делами, хирургически точно подбирая время для сессий
Выносливости — для долгих сессий, ночных сессий и сессий-марафонов
Интеллекта — чтобы держать в уме все свои заготовки и сюжетные линии
Мудрости — чтобы видеть пожелания, надежды и чаяния игроков
Обаяния — чтобы заманивать наивных, маленьких, невинных людишек в хобби

Всех с наступающим.