It's dangerous to go alone! Take this.

В общем-то не секрет, что мастеру для развития полезно изучать разнообразные игровые системы. Может, кто-то с этим и поспорит (Галутва, например), но обычно этого никто не отрицает. Даже если ты никогда не будешь водить по некоей системе, в рулбуках и сапплементах по ней можно наткнуться на хорошие, годные идеи.
Читать дальше →

Как американская сценарная запись помогла мне в составлении заметок к играм

Я довольно тщательно готовлюсь к своим играм, и в какой-то момент я осознал своё неумение привести записи (у меня обычно действует принцип «один модуль — один файл» или даже «одна сессия — один файл») к единому стандарту. То есть я старался установить стандарты, но некоторая часть из них не приживалась — попросту оставалась в том файле, над которым я работал в текущий момент, не перекочёвывая в последующие. Конечно, это не мешало мне создавать вполне функциональные заметки по предстоящим играм,
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 5
  • 26
  • +20

Вотанал: Shit Just Got Real



Ох и блядство, конечно.

Учитывая абзац:
«Игровая система VTNL очень большая по объему. Однако чтобы начать ориентироваться в ней, достаточно освоить материал Книги Базовых Правил.»

То есть автор признает, что рулбука базовых правил за полтора косаря рублей недостаточно для нормальной игры. При том, что в самом рулбуке написано, что их достаточно.

То есть это намеренное и осмысленное наебалово. Он мог не осознавать, что его система ужасающе отвратительна, однако он точно осознавал,
Читать дальше →

From another time Auriga land

4 фото
image
На прошедшем недавно Ролеконе я реализовал свою давнюю задумку: поводить партию приключенцев по Auriga — сеттингу одной небезызвестной 4Х-стратегии Endless Legend. Формат игры пришел сам собой — гекскровл, благо в самой игре они есть. Да и система тоже буквально просилась быть взятой на вооружение — Numenera. Кто не знает, EL — игра про то, как на умирающей планете Аурига приходит к успеху одна молодая цивилизация, ассимилируя малые народности, исследуя наследие предыдущей сверхцивилизации и решая проблемы с другими крупными претендентами на победу. Игровой мир EL весьма похож на Нуменеру по духу и оформлению: там есть и чудеса ушедшей в нагваль небытие сверхцивилизации Бесконечных, и магия, которая суть невероятная технология, и аномалии типа базальтового пилинга, полей, укрытых поющими мидиями, чей вкус и консистенция напоминают хлеб; деревьями из местного аналога золота и висячих островов. В игре представлено много гуманоидных наций и фантастических: местных зергов, драконидов,
Показать все 4 фото →

Непрактичное практично


Или почему волшебники выглядят как волшебники, ну и об одежде средневекового фентези в целом.

В начале мне казалось, что это само собой разумеющиеся очевидные знания, но увы нет. Нередко игроки и комментаторы спешат проявить хитрость и остроумие, замечая, что авантюристам лучше всего одеваться в простую и неприметную дешевую одежду. Особенно волшебникам, ибо магические робы неудобны, да и вообще чтобы по ним не было ясно, что они волшебники.

В данной ситуации можно пренебречь мистической
Читать дальше →

Поддерживая Катикриса

Я не читаю ваши квенты.

Точнее, я честно пытаюсь, исследуя каждый текстовик до конца, и даже стараюсь что-нибудь оттуда запомнить для дальнейшей игры. Вот только почти всегда это не имеет никакого смысла. Я поясню. Естественно, я уважаю тех игроков, которые хоть что-то делаютмогут потратить кучу времени для того, чтобы сделать «3 листа А4 10 кеглем с одинарным интервалом!», но. И вот этих но гораздо больше.

Во-первых, обычно художественные предыстории перегружены деталями, которые не то,
Читать дальше →

Гробница Короля Костей - Модуль



Помните, может, я тут давеча публиковал обзор Grim World – мрачно-темного дополнения к Dungeon World? Так вот, я провел по нему игру на Ролеконе. Получилось, на мой взгляд, неплохо, так что руки зачесались написать пост-другой.

Начну с описания, собственно, самого приключения, которое я водил.

Читать дальше →