И переводная статья заодно. Старательно благодарим
Finitumus , на чьей совести большая часть сегодняшнего номера.
Лауреат Нобелевской премии О.Н. Хиншельвуд писал:
«В настоящее время существует опасность, что может возникнуть серьезная путаница в том, каким образом общество, находящееся под влиянием силы научного метода, но имеющее мало интуитивного чувства практики настоящего ученого, сможет установить критерии меры и количества для качественных вещей, к которым они неприложимы. Если количественные измерения действительно приложимы – очень хорошо. Однако все еще имеется искушение там, где это не может быть сделано, произвольно заменять хорошие, но субъективные критерии явно худшими только потому, что эти последние могут быть представлены в данных числовых измерений и рассматриваемы механически.
Стремление поступать подобным образом еще более возросло в связи с модой вводить информацию в вычислительные машины… В самом деле, если вы введете в машину разумное, то и получите разумный результат. Однако, к несчастью, если вы введете неразумное, то получите не имеющее смысла решение, которое будет еще менее разумным, так как не будет сразу распознано в качестве чепухи, каковой оно в действительности является…
Защитой ложного количественного подхода не будет также и то, что мы часто не знаем лучшего выбора. Если не известно, каким путем достичь правильного суждения, то лучше уж принять факт как таковой и не делать положение хуже, чем оно есть, путем СИМУЛЯЦИИ. Я считаю, что замена трудных качественных суждений неадекватными механическими данными не является рационализацией или эффективностью или же беспристрастностью и объективностью, а просто представляют собой весьма печальное отсутствие ответственности».
провел подряд 3 сессии по АВ мастером
итоги таковы — мои прогнозы относительно того, что АВ способна помочь мастеру быть лучше, не особо оправдались
если мастер делает глупость, он делает глупость и система никак не страхует его от нее
не то, чтобы это была претензия, это просто надо иметь ввиду, что мастеру по прежнему нужно умение
серьезных проблем с применением манипулейта не возникло, но не потому, что их нет, а потому, что я много сосал палец
игроки решили взять всех персонажей, у которых есть люди, и в партии были и чоппер и хокус и хардхолдер, соответственно, палкой обычно выступало «ты не поверил, но твои люди поверили»
в других ситуациях так легко проблему не решить
секс, в целом, работает
раздражавший меня мировой психический вихрь не так плох, если его красиво обыграть
в первой сессии (вел не я) мы обозначили его, как некросферу, коллективное бессознательное умерших в результате зомби-апокалипсиса мистического толка
во втором заходе, где вел уже я, мы решили, что вихрь — это искусственная хай-тек сеть, люди к которой подключены, потому что являются носителями нановирусов, которые, если ты не иммунен, как игроки или некоторые другие персонажи или не принимаешь лекарство, превращаяет тебя в подконтрольного живушему в вихре искусственному интеллекту дикаря-зомби
всем понравилось, все довольны, отсюда вытекало множество интересных трактовок как ходов на вихрь, так и их жестких последствий типа «теперь искин знает где вы, сколько вас и что вы опасны»
6 игроков — это ад
даже 5 — это ад
4 — ок, я с этим справляюсь
вот еще вопрос, по поводу адвансов
многие люди получают на адвансе вещи/ганги/владения и прочее
но ведь они могут получить их и по «квесту»? или предполагается, что не стоит давать по квесту то, что положено получать за адванс? или нельзя взять адванс, не выполнив квест? или получаемое по адвансу чем-то отличается принципиально от получаемого по квесту?
В этот раз, у нас в гостях Максим «GreenEyes» Николаев и Александр «Ave» Ермаков.
Мы чинно и мирно беседуем о заговорах, котиках и конкурсе «RPG Кашевар».
Приятного аппетита!
Подкатывали игроки. Требовали, чтобы убитый ими чейнжлинг не был важным сюжетным НПС. Загадочно улыбался.
Оставшаяся часть артефактного оружия:
Регул (меч),
Знак владельца — Лев, бонус к Знаку +2.
Фигура владельца светится (как и сам меч), также он получает возможность изменять свой Резус в любой момент.
Владелец умеет телепортироваться к любой живой цели в области видимости.
Три раза в день владелец может поменяться местами с любым знакомым и дружественным к нему существом в любой точке мира.
Два раза в день меч может вызвать сияние с небес и любые существа из тех, что в области видимости владельца, исполнят любые его приказы, которые он отдаст в течение пяти минут.
Спика (посох),
Знак владельца — Дева, бонус к Знаку +2.
Один раз в день прикосновение посоха делает любой предмет неуничтожимым.
Один раз в день владелец может окружить все в области от 5 метров до 1 километра непреодолимым ни для чего (вплоть до телепортационных и темпортальных эффектов) защитным астральным барьером, изнутри можно выходить беспрепятственно. Барьер пропадает после выхода из него владельца или по слову владельца.
Два раза в день владелец получает возможность изменить или отменить любой магический, мистический, технологический или энергетический эффект в области видимости.
Зубен эль Шемали и
Зубен эль Генуби (парные шары),
Знак владельца — Весы, бонус к Знаку +2.
Сквозь первый шар владельцу видны все невинные и праведные существа, сквозь второй шар видны все нечестивцы и лжецы.
Первый шар три раза в день в области видимости владельца до конца дня развеивает все иллюзии и заставляет всех окружающих говорить правду. Праведные и невинные существа при этом напитываются положительной энергетикой и им сопутствует удача в делах в этот день.
Второй шар три раза в день погружает область видимости владельца до конца дня в мистический туман, в котором владелец и любые выбранные им союзники невидимы и неосязаемыми остальными, либо в области видимости владельца очаровывает всех до конца дня, делая их дружелюбными и открывает любые запоры. Нечестивцы и лжецы при этом напитываются отрицательной энергетикой и до конца дня их подстерегают неудачи и бедствия.
Читать дальше →
На Кюрасао преступники взяли судно с грузом в 70 слитков золота на борту.
Multi-million gold heist from Curacao boat
Насчёт развития ИНРИНРЯ я размышлял уже давно. Наконец решил как-то структурировать своим мысли и выложить их.
Итак, во-первых, для чего она, индустрия эта, вообще нужна? Здесь я вижу две причины, которые мне кажутся актуальными:
1. Переводы. Да, у меня плохо с английским, англоязычные книги для меня аки нож острый по печени. И я не одинок, насколько понимаю. Поэтому я заинтересован в том, чтобы появлялось как можно больше переводов различных игр. Да, и без индустрии существуют фанатские переводы, вот только часто они либо неполные, либо корявые, либо ведутся медленно и печально. В случае же наличия индустрии я могу хотя бы обоснованно надеяться на то, что если уж за некую систему взялись, то переводы по ней будут мало-мало качественные, в более менее вменяемые сроки и более-менее полные. Что не будет такой фигни, когда из семи условных книг по системе три переведены неплохо, четвёртая — наполовину, ибо переводчик задолбался, пятая вообще нетронута, ибо по этой области игроки из компании переводчика не водились, а последние две переводил кривоклешний краб, в результате перевод-то вроде есть, но пользоваться им невозможно.
2. Русские игры. Да, их наличие мне тоже интересно. В основном потому что и я сам, и немалая часть моих сотоварищей любим водиться по России (если это не фэнтези или что-то ещё со своим миром). А с русскими реалиями в иностранных сеттингах обычно проблема, потому что авторы из солнечной Калифорнии, туманного Уэссекса или ещё какого-нибудь Нового Манстера делают игру в расчёте на близкую им аудиторию. Посему либо Россия там разве что упоминается, либо описывается с точки зрения стереотипов, и клюквенный урожай можно мешками собирать. Русские же игры пишутся в первую очередь под нашу родную аудиторию.
Вот по таким соображениям я и считаю, что индустрия нужна. В следующем тексте сформулирую, что, по моему дилетантскому мнению, можно сделать для её развития.
В последнем выпуске Page XX (ежемесячник Pelgrane с новостями, статьями и полезностями, в основном вокруг их игр и систем) есть два занятных инструмента.
1) Карточки для облегчения/внесения разнообразия в
отыгрыш потери Stability. Всего 60 штук, разбитых на 4 категории от «ты начинаешь слегка заикаться» до «бежать, бежать отсюда немедленнонетОГОСПОДИНЕЕЕЕТ!», смотря сколько пунктов персонаж теряет за раз. Карточки предлагают распечатать и тянуть из соответствующей колоды рандомно. ПДФ в наличии.
2) Идея не революционная, но некто Adam Dray в процессе вождения 13 Века
раздал игрокам карточки, куда они записали все крутые/важные (читай: что хочется увидеть на будущих сессиях) элементы игры и складывали в общую стопку. Бэкграунды персонажей, аспекты отношений с Иконами, знаковые магшмотки и т.д. Адам использует карточки, в частности, чтобы впрыснуть адреналина во время провисания (просто берет одну на рандоме и строит на этом сцену), но, думаю, еще лучше они пригодятся в средних и длинных модулях с 3+ игроками, когда в какой-то момент в попытке распределить спотлайт и вовремя вспомнить, кто о чем просил, мозг начинает плавиться.
Это был один из самых впечатляющих финалов. То, что некрархов упокаивали поодиночке только усугубило ситуацию. Правильно распределенные навыки — залог успеха :-) Правда, спектакль сорвали, зато свой устроили.
Молодцы игроки, творчески подошли :-)
И да — sanity это прекрасно!