"Про слова" или "Накипело".

Поговорим о словах и их значении. У меня вот есть много слов, чье значение в каждом конкретном разговоре, даже с одним и тем же человеком, приходится выяснять заново.
Есть например слово "инди", которое я вусмерть ненавижу. Слово инди — это такой бессмысленный истукан, который принято то ругать, то восхвалять, но никто, блин, не может объяснить что это такое. Я прочитал определение «инди-культуры» и «инди-игр» на викидепии, и не то, чтоб я совсем нихрена не понял, но не понял какое этот термин может иметь отношение к качествам самого произведения. В наших палестинах это обычно «ролевые игры с легкой механикой изданные на деньги разработчика» или «не популярные игры» или «игры в которые играют илитисты/смерды». В общем нихера с этим не понятно, и когда человек мне говорит «в ваших индюшках мало тактики и ваще слишком легкая механика» я становлюсь обескуражен.
Есть еще аббривеатура НРИ, которая состоит из «настольные», «ролевые» и «игры». Так вот, каждое слово имеет определенное значение, которое можно вертеть так и сяк, и всячески говорить о том что НРИ такое, однако фишка в том, что определения хобби нет. Для меня вот например в НРИ буква «Р» самая важная. Настолько что мне плевать насколько это настольное и насколько это игра. Ну с детства я люблю представлять себе всяких персонажей и вертеть ими как вздумается. Есть такие человеки для которых важна буковка «Н», тоже вполне себе уважаемое племя. Для них важно сложность и глубиа системы, обилие игромеханических опций и так далее. Проблема когда мы начинаем говорить друг с другом заключается в том, что на хобби мы смотрим по разному, мы играем в разное, даже когда играем вместе. Да, я могу получить удовольствие от хорошо прикрученного к ролевой игре варгейма, однако для меня система прежде всего должна выполнять другие функции. Да, чувак может офигенно отыгрывать, но то, что его персонаж будет оцифрован не 200 циферками, а всего 10ю, его опечалит. Я думаю стоит относиться к друг-другу с уважением, но всегда принимать во внимание что мы занимаемся разными хобби, даже когда делаем одно и то же. И я думаю что на многие моменты, которые касаются игромеханики игры вполне однозначный взгляд будет и с той и другой стороны.
Есть слово «геймдизайн», и есть человек, который адски над ним изгаляется. Ничего плохого сказать про человека не хочу, но если признать что у геймдизайна нет какой-то (возможно не одной, но не для каждой отдельной игровой группы) абсолютной шкалы качества, то говорить о гейм-дизайне крайне бессмысленное занятие. Вообще, говоря что все субъективно, Алита сама вроде как обрубает всякую возможность общения на тему, но при этом сама этого не осознает и хочет о чем-то сказать. Очень странно. Если мы в разных мирах, то давайте там и оставаться.
Ах да, есть еще слова "сюжет" и "четкий сюжет"(ну или как-то так) и мне вот интересно кто как эти слова понимает и какое мнение имеет. И почему.

113 комментариев

avatar
ну вот смотри
возможно, это качанный скилл интернет-срачей, но я почти всегда понимаю, что хотел сказать человек, говоря слово «инди» — когда я имею дело с тем, для кого «инди» это то, что ему не нравится, когда с тем, для кого инди=некоммерческое и когда с тем, для кого инди=малоприбыльное (в случае с троллингом Хомяка я даже успеваю понять, когда он переключается с одного определения на другое, хихи)

с НРИ — ты и сам, думаю, понимаешь, что проблема не с термином, а с тем, что важного для человека в этом деле
ну как с автомобилем — кому то нравится ездить, кому то трогать, а кому-то ковыряться в движке

про геймдизайн и Алиту — ну ты почти что мою точку зрения озвучил, разве что я был бы категоричнее и добавил бы про поганый позитивизм и витгенштейна, для пафосности

про сюжет, как по мне, все проще, чем кажется, если не уходить в дебри современной философии
сюжет — последовательность событий
посты Герасимова на МРИ закрывают тему сюжета в ролевых играх достаточно хорошо

ну и ключевой момент — я считаю, что когда у тебя и у твоего собеседника разные словари (а это почти всегда так, вопрос лишь в степени различий), то ты можешь либо прибегнуть к своему скиллу и попробовать понять, что он имеет в виду, либо спросить и согласиться с ответом
кто первый спросил — тот и больший молодец
а вот называть термины «пустыми» и заставлять собеседника пользоваться твоим словарем вместо своего — ну это снобизм какой-то, как по мне
avatar
а вот называть термины «пустыми» и заставлять собеседника пользоваться твоим словарем вместо своего — ну это снобизм какой-то, как по мне
Я просто прошу некоторыми словами при мне не пользоваться, просто потому что они меня очень пугают и путают. Есть люди которым не нравится когда при них матеряться или называют на «вы», а я не люблю непонятные слова, которые если найти на википедии, то лучше не станет. Я иногда обнаруживаю что я что-то доказывал человеку, а оказалось что о той вещи, которую он имел ввиду я либо вовсе ничего не стал бы говорить, либо посмотрел с другого ракурса. Это расстраивает.
возможно, это качанный скилл интернет-срачей, но я почти всегда понимаю, что хотел сказать человек, говоря слово «инди»
Мне просто кажется что можно называть вещи какими-то названиями имеющими более однозначное толкование. Говоря же о том, что термин «пустой», я хочу сказать что у нет ни одного «изначального» или «общепринятого» значения, употребимого в местных спорах.
И да, я вовсе не уверен что сам Хомяк понимает какой смысл он вкладывает в слово «инди», мне кажется есть нехилый такой список слов которые людьми применяются когда они не могут/не хотят додумать свою мысль до конца. Кстати о пустых терминах.

посты Герасимова на МРИ закрывают тему сюжета в ролевых играх достаточно хорошо
И правда что. Надо перечитать.

с НРИ — ты и сам, думаю, понимаешь, что проблема не с термином, а с тем, что важного для человека в этом деле
Я заметил, что люди искренне думают, будто мы тут обсуждаем одно и то же хобби, и есть какой-то один, универсальный способ в него хорошо играть, хотя хобби (и способа) как минимум два.
avatar
Я вообще подумываю над ребрендингом НРИ в ЗРИ.
avatar
Застольные Ролевые Игры?
avatar
Бинго!
avatar
Плавно перетекающие в ПРИ.
avatar
Было уже. Году так в 2008-2009. ЗНПИ тоже было (застольно-непечатные), настольные быдло-игры (это когда Манчкин обозвали настольной интеллектуальной игрой) тоже были где-то в тех же датах.
avatar
Я просто прошу
ну, это не в твой адрес был выпад, так что…
я хочу сказать что у нет ни одного «изначального» или «общепринятого» значения
ну, изначальное значение редко когда общеупотребительно, а общеупотребительные слова редки в узких областях по понятной причине
хотя хобби (и способа) как минимум два.
даже в большой модели их три
avatar
Ну не могу сказать что я сколько то разбираюсь в большой модели. Все что я о ней знаю — это то, что о ней любят говорить те кто в ней ничего не понимают и не очень любят те, кто вроде должны понимать.
avatar
ахаха, да, точно
поддерживают загадочность, не иначе
avatar
Проблема в том, что основное описание Большой Модели — это цикл статей, в котором без бутылки не разберёшься, которые писались в разные моменты времени и поэтому пересматривают часть утверждений от статьи к статье…
К слову, даже те статьи признаются, что на самом деле у каждого из трёх способов играть в НРИ есть куча подвариантов, вроде high-concept simulationism, когда у нас есть канон, на который мы хотим, чтобы была похожа наша игра (например, на сказку о рыцаре, спасающем принцессу от дракона), и который не надо путать с нарративизмом (где у нас нет готового решения связанных с убийством одного разумного существа ради спасения другого, и ещё ряда элементов).
avatar
то ты можешь либо прибегнуть к своему скиллу и попробовать понять, что он имеет в виду
Это грустно, но у меня он не очень хорошо работает. На Имке хуже чем где-либо.
либо спросить и согласиться с ответом
Тут тоже как бы… Не один хомяк меняет значение на ходу/вообще не задумывается об употреблении терминов. Каждый раз спрашивать — очень муторное занятие, вспоминаются некоторые споры с участием Арсения, например. Мне кажется что проблема качества общения должна решаться не со стороны информацию принимающего, а со стороны отдающего. Сейчас не смогу сформулировать, но по затратам процессорного времени это мне кажется более рациональным. То есть лучше пусть каждый воспитывает способность излагать мысли наиболее понятным любому собеседнику способом, чем способность воспринимать необработанный поток сознания другого человека. В идеале бы конечно лучше и то, и то, но это сложно)
avatar
Доводя до крайности: недостаточно четко сформулированная мысль не достойна высказывания.
avatar
это, пожалуй, слишком радикальное заявление
бывает так, что человек родил талантливую мысль, но не может ее внятно сформулировать, но он может начать, а другие попробую понять и помочь высказать лучше
avatar
Ну это очень уж частный случай. Обычно с недооформленными мыслями идут не за советом, а нести свет истины (
avatar
в идеале обе стороны должны стремиться к взаимопониманию, потому что в разговоре каждый из нас и отдающий и принимающий и мы должны стремиться и понять и быть понятыми
просто очень часто я вижу, как спор сводится к тому, что стороны пытаются задавить друг друга авторитетом своего словаря и никто не желает уступать, в результате оба ведут себя, как бараны на мосту
avatar
Ну спорить о словаре и о том, что какое-то слово значит — занятие заранее обреченное. Но с некоторыми словами я все равно обходился бы осторожно. По крайней мере мне очень облегчило бы жизнь общее правило «нет в голове четкого определения — не пользуйся термином».
avatar
Ну в сюжэте пыталсо же чел навести порядог: imaginaria.ru/p/chto-takoe-syuzhet.html
Наскока я понимаю — это словарные определения. Ими и надо пользоваццо. Если начать выдумывать, то это можно ни о чом не договориццо.
avatar
было бы большой ошибкой думать, что проблема взаимопонимания снимается апелляцией к словарю
avatar
Снимаеццо. И ещё как. Если не снимаеццо, то один из участников не следует протоколам общения. Тогда в топку такое общение. Нормы езыка фиксируються именно в словарях.
avatar
Если не снимаеццо, то один из участников не следует протоколам общения.
я бы сказал, что такой вывод надо было сделать, когда возникла проблема с пониманием слов
если она уже возникла, словари тут вряд ли помогут
avatar
Что? Прости, я не понял что ты сказал. И я не шучу.
avatar
в моем понимании ситуации протоколы общения предполагают, что когда ты сталкиваешься с тем, что твой собеседник употребляет слово и тебе непонятно, что он имеет ввиду, то ты просто спрашиваешь, соглашаешься и вы едете дальше
если вместо этого ты упираешься рогом, начинаешь скандалить вокруг «правильного употребления слов» и мерятся толщиной и авторитетом словарей — то ты уже нарушил протоколы общения и словари тут не помогут
avatar
Ты знаешь что такое протоколы общения? Административный, метафорический и т.п.? Я их имею ввиду. В их рамках такие ситцацции решаюца.
avatar
я не очень понял, что имеется ввиду под метафорическим протоколом общения, но для административного у нас тут слишком неформальная обстановка
avatar
А жаль. Если бы приходя комментить в чужой блог все соглашались с тем, что «ты начальник я дурак», принимали бы правила игры топикстартера, понимали бы свои комменты как высказывание мнения согласуясь или не согласуясь с которым топик стартер выработает дальнейшие посты в свой блог, и понимали что в своём собственном блоге — они начальники а все «дураки», то коэффициент полезных текстов, которые вырабатывает имка был бы выше.
А про метафорический и остальные — советую поизучать теории оптимизации процессов мышления и коммуникации.
avatar
коэффициент полезных текстов, которые вырабатывает имка был бы выше.
это очень спорное утверждение
от всего этого пассажа попахивает теориями менеджмента, если честно, а я совсем даже не уверен, что устроение неформального сообщества по принципам менеджмента организании положительно скажется на эффективности этого самого сообщества
avatar
Теория менеджмента — это теория управления, чаще всего — исследование операций.
То есть чистая математика.
Я вообще про другое говорил — про теории наподобие общественной связности.
avatar
То есть чистая математика.
еще одно странное утверждение

теорией менеджмента пахнет от формулы «я начальник, ты дурак»
avatar
>??? ???? ???????? ???????????
en.wikipedia.org/wiki/Control_theory
avatar
а, ну так я теорию менеджмента совсем в другом ключе применял
с отсылкой на всякие книжонки «как стать успешным менеджером за 20 уроков»
ну ок, отсылка не прошла
avatar
То о чём ты говоришь — это не теория менеджмента, это низведённые до уровня попсы, в лучшем случае, книги по методологии труда. Но чаще всего — фантазии автора на тему.
avatar
тем не менее, от фразы «я начальник, он дурак», попахивает именно ими, увы
avatar
я, тем временем, погуглил метафорический протокол
там конечно Тимоти Лири, сомнительный, а рядышком откуда-то Переслегин, еще более сомнительный, но звучит в целом похоже на то, о чем я говорю тут и говорил раньше, потому как я в целом утверждаю, что задача человека — предполагать, что тот, с кем он беседует, пытается высказать какую-то мысль, пусть и не всегда ясно, и стараться его понять в этой мысли и помочь ему ее сформулировать
в таком подходе нет места утверждениям про то, что «твой термин пуст, применяй мой», потому что если ты хочешь понять, что собеседник имеет ввиду, тебе придется смириться с его словарем, ведь его словарь характеризует его, показывает, как именно он расчленяет действительность на части и как он эти части логически связывает и обрабатывает
avatar
Такие утверждения приводят к тому, что каждый создаёт свой собственный язык для общения. Вавилонский разброд. И остановить это никто не может потому что политкорректно не хотят говорить «ты не прав».
И не передёргивай, не
>твой термин пуст, применяй мой
а
>твой термин пуст, применяй принятые конвенции
Попустительство идеологии «у каждого свой словарь» приводит к фатальным последствиям.
avatar
Приводит к срачу. И крестовый поход за конвенциональные определения приводит к срачу.
avatar
Дело в том, что если мы не согласны с определениями, то надо сначала признать то что они есть и приняты такой-то группой. А потом начинать их оспаривать. Если это вообще нужно. Вот на РПГ-Ворлде Герасимов такую-то тему замутил где каждой фигнюлинке давал определение и просто надо было с ними согласица.
avatar
ну, начнем с простого
у каждого из нас и без того свой словарь, взять хотя бы цвета
вопрос только лишь в степени различий
но я, собственно, хочу сказать совсем о другом
когда А и Б дискутируют, их должна интересовать в первую очередь логическая связность построений друг друга
а логическая связность — она не зависит от взятого тобой словаря
ну то есть критикуя воззрения собеседника, ты должен критиковать не то, что он называет зеленым, и не то, что он называет Сократом, а то, является ли то, что заявлено, как зеленый Сократ именно что зеленым Сократом, при условии его понимания слов «зеленый» и «Сократ»
если ты вместо этого занят словарем, то в лучшем случае ты будешь доказывать человеку, что зеленый правильнее называть синим
а в худшем, и в нашей ситуации куда более частом случае ты столкнешься с тем, что вы просто по разному дробите действительность на куски и там где у него зеленый и Сократ, у тебя длинный, плоский и субмарина и границы между ними лежат совсем по разному
и то и другое — весьма бессмысленные занятия

надеюсь, не слишком сложно выразился
avatar
у каждого из нас и без того свой словарь, взять хотя бы цвета
Ну всё понятно. Субъективный идеализм, солипсизм. Беркли бы тебя похвалил. А я не вижу смысла спорить с человеком, стоящем на подобной метафизике. Это бессмысленно. Мир был создан секунду назад.
логическая связность — она не зависит от взятого тобой словаря
Смотри. Истинное суждение: «Российская Империя победила в Первой мировой войне, что, однако, ослабило её настолько, что через 50 лет она перестала существовать». Это ооочень логически связное определение. Но под «Российской Империей» я имел ввиду Советский Союз — такой вот у меня словарь, а под Первой мировой войной — Вторую мировую войну. Ну словарь у меня такой (примеры не с потолка: Гарри Каспаров считает СССР = РИ, в одной секте Вторую мировую называют Первой).
Как бы пошёл диалог между приверженцем «традиционной истории» и вот таким вот чудаком?
критикуя воззрения собеседника, ты должен критиковать не то, что он называет зеленым, и не то, что он называет Сократом, а то, является ли то, что заявлено, как зеленый Сократ именно что зеленым Сократом, при условии его понимания слов «зеленый» и «Сократ»
Солипсизм и какие-то выдумки. Не о чем говорить. Подвергать критике можно не только предикативные суждения.
если ты вместо этого занят словарем, то в лучшем случае ты будешь доказывать человеку, что зеленый правильнее называть синим
Я предлагаю как раз решение, позволяющее не заниматься словарём — принимать существующие определения. Ты приписываешь мне то, что я не утверждал. Я как раз против «занятий словарём».
ашей ситуации куда более частом случае ты столкнешься с тем, что вы просто по разному дробите действительность на куски и там где у него зеленый и Сократ, у тебя длинный, плоский и субмарина и границы между ними лежат совсем по разному
У тебя словесная окрошка что ли? Может быть это я не прав, но я не понимаю что ты говоришь. Читай сообщения перед отправкой.
avatar
Ахаха, Некроза обвинили в солипсизме :)
avatar
сам ржу
avatar
Субъективный идеализм, солипсизм.
нет, это не он, более того, я один из самых яростных противников этого дела здесь и много где еще

«Российская Империя победила в Первой мировой войне, что, однако, ослабило её настолько, что через 50 лет она перестала существовать». Это ооочень логически связное определение. Но под «Российской Империей» я имел ввиду Советский Союз — такой вот у меня словарь, а под Первой мировой войной — Вторую мировую войну.
я, если честно не вижу проблемы — мне гораздо проще сказать, что ок, с учетом приведенного словаря это верное утверждение и пойти дальше, чем принуждать тебя пользоваться тем же словарем, что и я

Подвергать критике можно не только предикативные суждения.
ну вот я понимаю прекрасно, как можно подвергнуть критике суждение а+б=с, если понятно, что стоит за каждым символом
но как можно подвергнуть критике некоторое определение этого самого символа, я не понял

Я как раз против «занятий словарём».
а как ты собираешься принуждать людей к использованию конвенций?

Может быть это я не прав, но я не понимаю что ты говоришь.
я это предвидел и у меня есть аналогия получше
думаю, в целом очевидно, что язык — это теория, а теория — это во многом язык
ты вроде как знаком с современными концепциями на этот счет, должен понимать, о чем я
и вот у нас есть теория относительности, в которой понятие пространства совершенно иное, чем в теории Ньютона
чтобы иметь возможность проверить логическую связность теории относительности, ты должен принять ее определение пространства, а не пытаться заставить теорию работать с пространством Ньютона
и это простой случай, возможна ситуация, когда одна теория вообще не оперирует понятиями другой теории, а вводит свои собственные и совершенно иначе это делает
и при этом обе теории описывают одну и ту же реальность, просто для моделирования вычленяют в ней совсем разные элементы
ну как теория струн и петлевая квантовая гравитация, например
они же совсем не сводимы друг к другу, они в принципе имеют разные словари
тем не менее, специалист в одной может выслушать и понять специалиста в другой, он просто согласится со всеми предложенными концепциями и будет оценивать уже их взаимосвязь между собой
avatar
У меня есть живой пример, когда для одного человека то, что он не осознал в полной мере словарь другого человека до начала процедуры общения стало проблемой:
rpg-world.org/index.php/topic,5904.0.html

Если ты против субъективного идеализма, то кончай использовать «аппеляцию к аналогии». Чаще всего это вернейший признак. Сначала абстрагируемся от всего, потом скажем, что между срамным словом на заборе и «Джокондой», в общем-то, и нет никакой разницы.
avatar
Мы тут сейчас залезли достаточно глубоко в дебри философии и вещей, несводимых к вычислениям
Как еще я могу донести их, как не посредсивом аналогий и иллюстраций своих слов?
Если ты не понял, что я имею в виду, просто переспроси, я понимаю, что тем сложна и какой-то пример может оказаться неудачным
Или просто переходи на метафорический протокол общения, хихи
avatar
Скорее всего, я не понимаю тебя не потому что ты сложно пишешь, а потому что ты не следишь за строем текста.
Про философские темы готов базарить — философский факультет СПБ ГУ 2004 года выпуска: Р
А теперь вернёмся к беседе — что сказать-то хотел?
avatar
Дык я все сказал уже про теорию, как язык
С тех пор ничего нового не появилось, строй текста обсуждаем
avatar
а как ты собираешься принуждать людей к использованию конвенций?
Вообще-то так поступают все. Ситуация на имке как раз эрративна! Я вот об этом. То что люди не пользуются словарными определениям есть аберрация.
avatar
Аберрация, характерная для всего рунета. Оцени, например, количества людей, которые пользуются словарным и несловарным определениями слова «либерал» :)
avatar
Я по рунету (и вообще по интернету) мало хожу. Видимо, к счастью.
avatar
В таком случае учти мой опыт: требовать от людей пользоваться словарными определениями ведёт почти исключительно к одним только срачам.
avatar
Некоторые еще и находят другой словарь, где определение дано другое. А еще иногда словарное определение, как я где-то ниже уже пробовал доказать, охватывает слишком большую область понятий и не проясняет какое именно значение принимает слово в текущем контексте.
avatar
Ну как бы если внимательно посмотреть в словарь, то там написано, что сюжет бывает не сам по себе, а у чего-то, у какого-то произведения.
В околоролевом дискурсе почему-то почти никогда не уточняют, сюжет чего имеется ввиду: прошедшей игры или письменной подготовки к ней, например.
avatar
Это и печально.
avatar
Ок, она эрративна
И как ты собираешься ее исправить?

Я, меж тем, сам очень не люблю, когда говорят, что нет никаких нормативов и человек вправе называть стол стулом, потому что ему так хочется
Есть же интуитивно ясные понятия и всякое такое
Но тут у нас иной случай
Мы регулярно забредаем на новые, неизведанные территории, где нормы еще нет и границ не проложено
Поэтому тут, да, неуместно призывать людей к словарю, пусть говорят, как им удобнее, если в конечном итоге они говорят дельные вещи
А если не говорят, так какая разница, в каких терминах нести чушь?
avatar
Мы регулярно забредаем на новые, неизведанные территории, где нормы еще нет и границ не проложено
Процесс прихода к единой терминологии на Forge ака «построение Большой Модели» затянулся на много лет.
avatar
в рамках сказанного тут я бы перефразировал — построение большой модели, позволившее придти к единой терминологии
avatar
В общем, рассчитывать на быстрое появление общей устоявшейся терминологии не стоит, даже если соберёшь крутую команду переводчиков и переведёшь все опорные материалы по Большой Модели.
Хотя этот эпический труд наверное улучшит ситуацию.
avatar
да я и не рассчитываю, даже наоборот, всякий раз говорю что и без единой терминологии можно спокойно разговаривать, если умеючи подходить к вопросу
avatar
1)Вот почему бы вам не воспользоваться например определением инди-игр с indie rpg-awards?
There are two key benchmarks:
The author or authors must at a minimum retain full copyright over the product, and any license for publishing should be non-exclusive.
The author or authors may contract out for art, layout, and some text. However, the primary authors (who hold copyright) must have written at least 50% of the actual game content.
2) «И я думаю что на многие моменты, которые касаются игромеханики игры вполне однозначный взгляд будет и с той и другой стороны.»

Подумайте снова ибо ваши рассуждения не совпадают с наблюдаемой картиной мира.

3)" если признать что у геймдизайна нет какой-то (возможно не одной, но не для каждой отдельной игровой группы) абсолютной шкалы качества, то говорить о гейм-дизайне крайне бессмысленное занятие."

Можно говорить в рамках применимости к своей группе, своим вкусам, в рамках того, что вам понравилось и что вы желаете видеть в играх в дальнейшем. Можно говорить в рамках того, что вы считаете хорошей системой и того, что с вашей точки зрения может понравится другим. Рассуждать в рамках «моя система лучше твоей на 10см» не стоит. Если для вас обсуждение геймдизайна без последнего пункта бессмысленно — ну так и напишите, обсуждение чего либо без фаллометрии бессмысленно.

Определение слова сюжет можете посмотреть в словаре.
avatar
Определение с rpg-awards хорошее, но часто трудно проверяемое.
avatar
«моя система лучше твоей на 10см»
снова и снова и снова занимает меня один вопрос — почему любая попытка сравнить А и Б сводится вами к попытке сказать, что одно лучше другого? это ведь совершенно не обязательно
avatar
В исходном посте не было ничего про попытки сравнить А и Б. Там было, про то, что отсутствие " абсолютной шкалы качества" делает рассуждение о чем-либо (в данном случае о геймдизе) бессмысленным.
Так вот, наличие такой шкалы автоматически определяет то самое «одно лучше другого». Ведь их можно сравнить по этой «шкале» и вывести какая система и насколько лучше. То есть, следуя логике ОП, нет смысла рассуждать о чем-либо не имея возможности дать объективную оценку по «абсолютной шкале». То есть именно без возможности однозначно сказать, «одно лучше другого»

Как ни странно, но я с необходимостью подобной шкалы для обсуждения игр не согласна, что и высказала в своем комментарии.
avatar
Так вот, наличие такой шкалы автоматически определяет то самое «одно лучше другого»
нет, не делает
наличие объективного понятия длины не делает длинные вещи лучше коротких
avatar
Наличие «абсолютной шкалы качества» делает одни вещи качественнее (то есть лучше) других.
avatar
нет, потому что качественнее — не значит лучше
качество — лишь одна из многих характеристик вещей, которые могут сделать ее в конкретной ситуации лучше другой вещи
а могут и не сделать
если вам нужно разбить машину и вам пофиг, какая это будет машина, то качество, отражающееся на цене, будет минусом, а не плюсом
avatar
Ну вот видите — вы тоже перешли на «одно лучше другого». Пусть и с оговоркой «в конкретной ситуации».
avatar
facepalm
давайте еще раз, с начала
я спросил у вас, почему вы ставите знак равенства между сравнением двух вещей по какому-то показателю и выявлением лучшей и худшей вещи
вы сказали, что из одного следует другое
я показал, что не следует
у вас есть возражения по существу? вы можете показать мне, что из объективной шкалы качества следует, что более качественная вещь лучше?

и еще один вопрос вспомнил — какие детские травмы вызывают у вас идиосинкразию к понятиям «лучше» и «хуже»? мне так же интересно, как с такой психической травмой вы справляетесь с простыми жизненными выборами, как то «что поесть на завтрак», «в какую игру поиграть» и далее везде
avatar
качественнее — не значит лучше
Что ты несёшь, поехавший? Если качество — в значении философской категории, то да. Но тогда не применимо слово «качественне» ибо совокупность признакообразующих элементов — это всего лишь совокупность признакообразующих элементов.
Обычно же, если мы говорим, «качественнее», то всегда подразумеваем «лучше».
Сам же выступаешь за отсутствие путанницы в терминах.
качество — лишь одна из многих характеристик
Это сумма всех характеристик, чувак. Результат анализа их совокупности.
Филосов, блин.
avatar
термины «лучше» и «хуже» лишены смысла в отрыве от конкретной задачи и конкретной ситуации (при этом применительно к ним эти термины могут быть наполнены объективным содержанием)
термин «качественнее» очевидным образом оторван от конкретных задач и ситуаций
я могу привести множество примеров того, что качественное не значит лучшее
avatar
термины «лучше» и «хуже» лишены смысла в отрыве от конкретной задачи и конкретной ситуации
Термины «лучше» и «хуже» — это характеристические оценки, даваемые людьми. И всё.
при этом применительно к ним эти термины могут быть наполнены объективным содержанием)
К кому «к ним»? У тебя, видимо, мысля бежит быстрее печатающих пальцов.
термин «качественнее» очевидным образом оторван от конкретных задач и ситуаций
Термин «качество» как совокупность характеристик изучаемого объекта. В том числе и тех его свойств, что обуславливают её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Термин «качественнее» (это вообще не термин) — ничем не отличается от характеристической оценки «лучше».
я могу привести множество примеров того, что качественное не значит лучшее
Девствуй. Заодно поцмотрим что в твоём отдельно взятом сознании значит слово «качество».
avatar
при этом применительно к ним
к конкретной задаче и ситуации, мне казалось, это достаточно простой словесный оборот, ну да ладно

Термин «качество» как совокупность характеристик изучаемого объекта.
ну вот предположим, мы изучаем звезду
и что же такое «качество звезды»?

Девствуй.
ну, простой пример, я его уже приводил
если моя задача взорвать машину для кадра со взрывающейся машиной, то очевидно некачественная индийская поделка подойдет мне для этой цели ничуть не хуже качественного БМВ, а учитывая стоимость, даже лучше подойдет
или вот из музыки пример — когда тебе 15 лет, ты панкуешь, а жизнь дерьмо, то некачественная музыка Летова заряжает твои батарейки значительно лучше, чем качественная музыка Мадонны
avatar
качественная музыка КОГО???

а вообще вы качественно флудите, одобряю.
avatar
я не спец в музыке, но мне казалось, она считается вполне качественной исполнительницей
впрочем, туда можно подставить кого-то еще
комментарий был удален
avatar
Тут мы упираемся в два совершенно разных значения слова «музыка». Но окей, в рамках твоего словаря я согласен.
avatar
Я слушаю от Отто Дикс до Merzbow. Кстате, на примере последнего можно хорошо показать, что надо пользовацо словарными определениями. А то кукаретиков «нойз — не музыка» всегда находиться предостаточон.
avatar
Среди нойзеров в том числе: Р
avatar
Я указал что школа может, и скорей всего будет не одна. Однако для анализа и сравнения какие-то качественные критерии и условные способы измерения, возможно исключительно относительные, необходимы. Если мы вообще собираемся говорить о гейм-дизайне в принципе. Что такое «гейм-дизайн в применении к моей игровой группе я хоть убей не понимаю. Это не гейм-дизайн, а чисто „потребности группы и способы их удовлетворить“.
avatar
в более широком смысле я не представляю себе такого вида человеческой деятельности, который был бы возможен без того, чтобы говорить о том, что кто-то занимается этой деятельностью лучше или хуже другого
потому что есть энтропия и количество упорядоченных конфигураций меньше, чем хаотичных
avatar
Опять сказал что-то слишком умное для меня. То есть мысль я понял, но она упорхнула куда-то на очень высокий уровень абстракции… А может это и хорошо…
avatar
ну смотри — физика говорит нам, что количество упорядоченных конфигураций меньше, чем неупорядоченных
человеческая деятельность предствляет из себя упорядочивание
число способов упорядочить меньше, чем способов разупорядочить
и естественно, почти все способы упорядочить что-то могут быть ранжированы по эффективности, ну то есть не так много способов, которые равны в этом
уже классический пример с ямой и лопатой — существует несколько способов копать яму и огромное количество способов ее не копать
avatar
Не, я понял, и даже согласен)
avatar
1) Хорошее определение, однако делающее термин «инди» бесполезным в контексте большинства тутошних бесед, и противоречащее тому, в каком качестве его тут обычно применяют.

2) О, наблюдаемая картина мира показывает только то, что вместо разумного диалога на интересующие людей темы люди продолжают кидаться какашками. Ничему при этом не противореча.

3) А нахрена мне тогда вообще что-то обсуждать здесь? Я прекрасно справлюсть с подобными обсуждениями в пределах моей группы.
Склонность же во всем видеть фаллометрию, (здесь это крайне вопиюще смотрится, учитывая то, что сложно назвать систему «своей», пока ты не являешься ее автором) меня серьезно беспокоит. Впрочем предоставлю тебе самой заботиться о своих проблемах и пристрастиях)

Определение слова сюжет можете посмотреть в словаре.
Это классно, вот только очень далеко от конкретного сюжета в ролевых играх. Вопрос «что такое сюжет, особенно сюжет заранее прописанный, в контексте ролевой игры?», наверное будет понятнее, спасибо на указание.
avatar
1) Ну я во всяком случае использую его именно в этом значении.
2) Я не встречала ни одного утверждения о «правильном» геймдизайне, которое бы понравилось всем. Вплоть до утверждения, что НРИ вообще не ролевые, а ролевой может быть только ЛАРП.
3)
А нахрена мне тогда вообще что-то обсуждать здесь?
Найти людей с похожими вкусами и интересами в рамках ролевых игр. Возможно обменяться с ними опытом и мнениями о играх, найти что-то, что подходит тебе.
Склонность же во всем видеть фаллометрию
А что еще видеть в попытках подойти ко всему с линейкой(шкалой)? И более того, в утверждениях, что без оной линейки вообще нет смысла говорить о чем-либо?
4) Сюжет — цепь связанных эпизодов. Заранее прописанный сюжет в РИ- сюжет, в котором базовое содержание этих эпизодов заранее подготавливается мастером до игры (или скажем описано в книге с модулем). Это так сложно? Или непонятно?
avatar
4) Это легко и понятно, но контринтуитивно в случае сколько-нибудь импровизационных игр. Где сюжетом принято называть фабулу игры уже после игры.
Ну то есть, надо привыкнуть, что в случае таких разговоров лучше как-нибудь намекнуть, что именно я называю сюжетом, причём желательно ещё до начала срача.
avatar
контринтуитивно в случае сколько-нибудь импровизационных игр.
почему? разве в импровизационных играх сюжет не представляет из себя последовательности эпизодов?
разница лишь в том, как получается эта последовательность, но Алита ее указала
Заранее прописанный сюжет в РИ- сюжет, в котором базовое содержание этих эпизодов заранее подготавливается мастером до игры
avatar
У сюжетосрача долгая история, Некроз.
avatar
может быть моя проблема в том, что я начал с постов Герасимова?
ну в смысле, не погружаясь во всю историю целиком
avatar
Дополню выше ответившего. В ролевой игре прописанность сюжета очень вариативная характеристика. А если игроки, например, берут и ломают ту цепь связанных эпизодов, которые четко прописаны в модуле и строят свою, то что из этого называть сюжетом, и насколько он по факту прописан заранее?
То есть у того же Герасимова сюжет уже делиться на сюжет-ожидание и сюжет-результат, и это совсем не лишено смысла)
avatar
и то и другое
где ты видишь цепь связанных эпизодов, там ты видишь сюжет
откуда он взялся и в результате чего был создан — это отдельный разговор
собственно, вопрос обычно лишь в соотношении замысла и результата
от полного преобладания первого до полного преобладания второго
avatar
Это несколько более сложная структура, чем дает нам приведенное определение. Мой пойнт в этом. Меня тыкают в словарик и говорят что данного там определения достаточно, чтоб им оперировать. Я не согласен.
avatar
Сюжет остается цеппью связанных эпизодов (если конечно они связаны), просто с момента «поломки» он перестает быть «заранее прописанным сюжетом». Это настолько сложно?
avatar
Сложность в том, что твои взгляды на сюжет быстро меняются. Раньше, например, ты считала, что это называется не сюжет, а «история, которая формируется уже после игры».
avatar
«история, которая формируется уже после игры».
В общем и целом — да, так оно и есть. То есть сюжетом такая игра обзаводится по ее окончанию, тогда как игра с «заранее прописанным сюжетом» имеет сюжет изначально.

Разница заключается скорее не в определении сюжета, а в определении «сюжетная игра». Вот тут мое определение сводится именно к тому, что это игра, которая идет по сюжету.
avatar
То есть игра которая дет по сюжету, который формируется по окончанию игры? Ээээ… Я не поспеваю за полетом твоей мысли)
avatar
Хорошо. Сюжет в котором прописаны основные элементы, с которыми взаимодействуют игроки -он прописанный заранее?
Тот в котором прописанны агенды персонажей игроков?
Тот в котором описана цепочка событий, не учитывающая различные реакции игроков?
Тот в котором расписаны все возможные реакции игрового мира на поведение игроков, которе только пришли в голову мастеру?
Возьмем например сцену какого-нибудь бала, и два способа расписки этой сцены:
В перворй указаны лишь агенды игроков и мастерских персонажей и несколько ключевых сцен.
Во второй от и до прописан головокруительный сюжет, который, однако, не учитывает что у игроков тоже есть своя воля.
Прошла игра по первому и второму, первая ира прошла успешно, не пртивореча ничему, написанному в модуле.
Во второй игроки поняли куда их тащат (или не поняли), заартачились и поломали всю линию событий к хренам.
1)Какой сюжет был заранее прописан?
2)Можно ли вообще говорить что-то о сюжете, пока он не был отыгран? Или до игры сюжета не было? Тогда о чем вы спорите с Герасимовым, ведь тогда готовых сюжетов не бывает?
Я о том, что применительно к хобби понятие куда более комплексное и сложное, чем то, что в словаре. Не имеет смысла говорить что «сюжет это последовательность эпизодов», если мы не можем сказать какая последовательность, каких эпизодов.
avatar
вот ты сейчас, кмк, действительно до мышей докапываешься
1) тот, который был прописан
2) конечно, да
вот смотри, пример из литературы
автор анонсирует новую книгу
говорит «ну вот она будет про такого-то чувака, который делает то-то и то-то, идет туда-то за тем-то»
это сюжет? конечно да
потом книга выходит и обнаруживается, что концепция менялась в процессе написания не раз
и вот у нас есть задуманный сюжет версии 0.1, задуманный сюжет версии 0.2, задуманный сюжет версии 0.3 и получившийся сюжет версии 1.0, релизный
очевидно, что все это сюжеты и очевидно, что до релиза дожил только один из них
так же и с игрой
avatar
Я о том, что у нас появилось две новых структуры «сюжет-ожидание» и «сюжет-результат», и если про первый можно сказать что он «готовый», то про второй нельзя сказать этого в принципе. Словарик, к которому аппелируют тут дает адекватное определение сюжета, которого, однако, недостаточно, чтобы говорить о сюжете ролевой игры.

Возвращаясь к готовому сюжету, опять же, очень сложно без конкретики понять о каком уровне «готовности» говориться. Насколько он заранее прописан? Что именно прописано? Это важные вопросы, МНЕ КАЖЕТСЯ.
avatar
а тут у нас просто есть неквантованная шкала от полной прописанности и подчиненности результата плану до полной импровизации и отсутствию плана, как такового
avatar
Ну да, к тому же, поскольку разная прописанность может быть у разных элементов сюжета, то и сравнить, пользуясь одной шкалой два модуля мы не всегда можем.
avatar
ну хорошо, вот тебе другая линейка, количество значимых выборов
ну то есть вот у нас прописанный модуль №1, он предполагает 10 сцен, в которых игроки делают 5 значимых выборов, в остальных сценах значимого выбора у игроков нет
и вот есть модуль №2, в нем 15 сцен, на них 7 значимых выборов
в процентном соотношении модуль №1 менее «рельсов», чем модуль №2, ведь наличие значимого выбора уже означает, что в этой точке есть «непродуманность» запланированного сюжета
avatar
Про рельсы я кстати вообще не говорил, поскольку прописанность, ИМХО не равна рельсовости)Я вполне могу представить модуль без единого выбора за игроком и при том прописанный в целом очень скудно и эпохальный труд, который предусматривает все разумные способы игрока на каждое событие модуля и дает мастеру советы как поступить в каждом случае.
avatar
ну прописанность не равна рельсовости, а вот количество значимых выборов в целом примерно равно ей

можно еще определить рельсовость, как количество какашек, которые готов сьесть мастер для того, чтобы сюжет-результат соответствовал сюжету-плану, бгг
и мерить, соответственно, в килограммах
avatar
Или количество бабочек которые за единицу времени вылетают из ануса игрока, который приводит сюжет-результат в соответствие с…
avatar
ну и да, в обоих «новых структурах» слово «сюжет» значит одно и то же — последовательность событий, так что все просто
avatar
Да, но без новых структур само понятие достаточно малоприменимо, поскольку всегда остается неопределенность.
avatar
мне кажется, что почти любая попытка поговорить на тему сюжета обстоятельно, не скатываясь в срач, приведет к возникновению этих структурв беседе, это просто неизбежно
avatar
Ну я в этом не уверен, но спорить почти не о чем. Просто когда мне говорят «смотри какое красивое и хорошее определение в словаре», обычно это обозначает, что определение необходимое, но редко достаточное, для того чтоб понять о чем конкретно в данном конкретном разговоре идет речь.
Пользуясь же недостаточной дефинированностью чего-то в их собственном словаре, люди часто осознанно и нет на ходу подменяют одно понятие другим, не то, чтоб делая непонятным каждое конкретное заявление, но нарушая логику разговора и делая его продолжение затруднительным.
avatar
Что-то я на одном пункте сосредоточился, да.
1)Ну тогда в наших спорах это довольно бесполезное определение, потому что на способ издания и авторский коллектив мне в общем случае плевать, а в остальном это море совершенно непохожих друг-на-друга игр.
2) «Понравилось всем» и «большинство согласиться по хорошем размышлении, если не будут ебанымибаранамиупрямиться из принципа ». Я уверен что и у меня и у хомяка вполне найдутся общие точки соприкосновения до тех пор пока мы говорим про то, как хорошо сделать тяжелую систему, а не переходим на «нет, легкие системы лучше, потому что не мешают отыгрышу! Нет тяжелые, потому что только в них есть интересные механические решения!». Например мы можем спокойно поговорить и решить нужен ли в данной конкретной игре баланс и как его добиться.
3) Ээээ… Нет, конечно найти единомышленников — это хорошо и приятно, но на мой скромный взгляд человек который ищет только их напоминает черепаху. Не найдя адекватных людей с другими вкусами чем у меня, я будут несколько ограничен в своем развитии.
А что еще видеть в попытках подойти ко всему с линейкой(шкалой)?
Ну, например попытку как-то оценить явления с которыми я имею дело и в последствии оперировать ими, пользуясь универсальными принципами и полезными наблюдениями. И да, оценивать все субъективно очень весело, однако не поможет мне играть с другими людьми. И разговаривать об играх тоже не поможет.
avatar
1) Да, инди — море очень непохожих игр. От любимых мной FATE, Eclipse Phase, Unhallowed Metropolis до великого и ужасного FATAL. Лично я ничего против инди не имею. Хотя определенные тенденции в том, как выглядит инди-игра есть.
2) Я знаю людей, которые вообще считают, что рулз-хеви системы отвратительны и должны быть уничтожены (ровно как знаю, таких и с рулз-лайт). Вы не сможете с ними обсуждать, как сделать правильную рулз-хеви систему, потому что для них «правильная рулз-хеви система» это бред.
3) Пользы от общения с людьми с кардинально другими взглядами немного и самое адекватное, что можно сделать — согласиться с тем, что «на вкус все фломастеры разные» и разойтись. В противном случае разгорится срач.
И да, оценивать все субъективно очень весело, однако не поможет мне играть с другими людьми. И разговаривать об играх тоже не поможет.
Как не поможет? Вы субъективно оцениваете человека, его взгляды, его стиль игры, сравниваете с тем, что нравится вам, и если все хорошо — играете с ним. Играть с теми людьми, с которыми вам нравится играть — очень помогает игре.
avatar
ы не сможете с ними обсуждать, как сделать правильную рулз-хеви систему, потому что для них «правильная рулз-хеви система» это бред.
Но у этих же людей явный перегрев мозгов. То есть мне самому больше нравится рулз-лайт, однако ни одного логичного аргумента, почему рулз-хеви отвратительны, нее уходя в софизмы и голословные заявления я привести не смогу. Очевидно, что эти люди, говоря о ролевой игре, за обоснованное беспристрастное мнение выдают субъекивные предпочтения. Как я сказал раньше, говорить в стиле, «я люблю то-то и ненавижу то-то» я большого смысла не вижу, окромя как с кружкой пива, в компании друзей.
Пользы от общения с людьми с кардинально другими взглядами немного и самое адекватное, что можно сделать — согласиться с тем, что «на вкус все фломастеры разные» и разойтись.
А я думал у меня мрачные представления по поводу способности высших приматов к общению ^^ Мне кажется люди с достаточно разными точками зрения могут сподвигнуть меня посмотреть на явление с другого угла и дать мне новые инструменты для его анализа. Выстроить более адекватную и универсальную систему представлений. Собственно так не раз и происходило.
Вы субъективно оцениваете человека, его взгляды, его стиль игры, сравниваете с тем, что нравится вам, и если все хорошо — играете с ним.
То есть все, что я могу получить — этакие смотрины «соигроков»? Большинство моих лучших игр было проведено с людьми, которых я до игры вообще не знал -_-
В целом же я говорю о личностном росте, общаясь только с теми, кто мне понятен и приятен, я не учусь общаться. Верней прогресс может и есть, но куда меньше.
avatar
В целом же я говорю о личностном росте
мне с ней говорить уже лень, но ты можешь апеллировать вот к чему — если ты перестаешь говорить о «лучше/хуже», то ты закрываешь для себя возможность личностного роста, потому что для этого надо иметь возможность сказать, что сегодня ты стал лучше, чем вчера
лучше водить, лучше играть
лучше импровизировать, лучше отыгрывать
avatar
О, хорошо сказал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.