Нечто про реинкарнацию

Очередная сеттингоидея, придуманная в порядке мозгового упражнения. Просто в какой-то момент я попытался придумать идею сеттинга с таким премизом: мир, в котором существует реинкарнация, и в котором среди людей нормально — помнить свои предыдущие инкарнации.

Итак, как это вообще может работать? Допустим, что в этом мире где-то в подростковые годы (у кого-то несколькими годами раньше, у кого-то несколькими годами позже, у кого-то, возможно, никогда) у каждого человека просыпается память о его
Читать дальше →

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Сегодня у меня будет печальная история.

Жила-была когда-то компания друзей, игравших в ДнД. Играли они вместе с конца 2017 года, в эту компанию одни люди приходили, другие уходили, но у неё был более-менее сложившийся основной состав игроков, частью которого был и я. И был у этой компании постоянный мастер, её водивший.

И был у этого мастера один недостаток. Играли мы через форум, и мастер имел привычку, начав игру бодро, постепенно «сдуваться», темп игры начинал проседать. Это само по
Читать дальше →

Улучшенный дизайн для новой редакции "Города Парового Солнца"

Работа над новым изданием книг Города Парового Солнца идет своим чередом. В том числе теперь у электронной и бумажной версии будет новое оформление страниц и улучшенный дизайн, зарифмованный с обложкой.



Текст стал более лёгким в чтении, с комфортными врезками и удобными таблицами. Для этого было решено изменить декор и сменить цветовое решение. При этом мы хотели сохранить преемственность, поэтому иллюстрации с опорами парового солнца в заголовках и виньетки, пусть и видоизменённые,
Читать дальше →

Эхо магопанковой войны

Наверное, я уже упоминал, что иногда мне в голову приходят идеи не только ролевых сеттингов, но и, например, видеоигр, в которых можно будет грабить корованы, и с этими идеями мне совершенно непонятно, что делать — книгу я, допустим, написать теоретически могу, ролевую систему/сеттинг — тоже, а вот навыки видеоигрового гейм-дизайна у меня на абсолютном нуле… так что все эти идеи либо исчезают в пучинах забвения, либо я нахожу способ перевести их в такую форму, в которой я хотя бы ТЕОРЕТИЧЕСКИ
Читать дальше →

А можно скипнуть пролог?

Я тут подписан на ютубовский канал, автор которого снимает видеообзоры на различные ММОРПГ. (Кстати, на правах рекламы — Josh Strife Hayes, прошу любить и жаловать). Выкладывает он стабильно один обзор каждую неделю — но, как известно, ММОРПГ — игры, специально созданные, чтобы быть времяёмкими, но он оговаривает, что каждой игре он посвящает не менее 8 часов, чтобы составить о ней впечатление.

Естественно, зрители и негодующие фанаты обозреваемых игр пишут ему, что нельзя составить
Читать дальше →

Зачем демонам убивать людей

Мимолётная мысль тут меня посетила.

Классический сюжет о вторжении демонов фигурирует во множестве сеттингов и художественных произведений: открывается портал в Адъ, и орды демонов выскакивают из него, принимаясь мучить, убивать, насиловать и пожирать всех, кто не успел убежать, причём выполняя эти действия в рандомном порядке. И вроде бы демонам не нужны никакие причины, чтобы это делать, они делают это просто потому, что являются созданиями абсолютного зла…

… Но есть один
Читать дальше →

Все побежали - и я побежал. Пример соло-игры Dungeon Hero для Ванталы.

Раз уж речь зашла о соло-играх. Вот пример соло-игры: Dungeon Hero, доступной по схеме PWYW и быстрой (15-20 минут по заверениям автора).


Если говорить про соло-игру — тут она имеет другие проблемы, чем в его Warrior Queens. Там была проблема с пустым гриндом и весьма спорным исследованием мира. Тут игра основана на продвижении по готовым окружениям-приключениям (которые носят знакомые-знакомые названия, вроде Fortress of the Frost Giant Jarl, так что вопрос в генерации истории не стоит. С
Читать дальше →

Тест-полёт Warrior Queens или Как поиграть в вотанал, не играя в вотанал

В своём обзоре на Warrior Queens я обещал попробовать соло-режим в деле, чтобы понять, действительно ли всё настолько плохо, как мне показалось, и вот настало время это сделать. Признаюсь: на самом деле я провёл тестирование системы ещё неделю назад, а сейчас просто перевожу свои записи в читабельный вид.

С чего начинается игра? С создания персонажа, конечно же! Тут я решил довериться кубикам и выбрать класс и клан (аналог расы, напомню) для своей воительницы в бронелифчике рандомом: кубики
Читать дальше →

RGB RPG Playtest: Отчёт 7 + наблюдения по правилам

Короткий отчёт о том, что было на седьмой игре.

Приняв решение, что выследить стирга по воздуху мы сейчас не можем, идём на юг выслеживать крысюков. Мы знаем о них следующее: по сравнению с северными собратьями они крупнее, сильнее и злее, причем сделала их такими внешняя сила — артефакт (Рог Отваги), который их вожак утащил из разграбленного святилища. Предположительно, у крысолаков Юга доминирует своего рода культ Скверны. Шаманами культа Рог был осквернён, после чего поселившаяся в нём
Читать дальше →

Нет лучшего боссфайта, чем случайный

На вчерашней игре мои игроки избежали боссфайта. С помощью неудачных бросков, неполной подготовки и излишней самоуверенности.

Предыстория: Играем по D&D 3.5 с очень высокой оптимизацией. Партия 15 уровня. Все люди, «в среднем» в LE элайменте. Маговоиноартифисер, боевой жрец и «двурукий» плут с миллионом атак и миллионом дайсов скрытой атаки. Их всех нельзя назвать бомжами-убийцами только потому, что у них дома в Челии есть у каждого по уютному дворцу и баронскому званию. Стандартная тактика
Читать дальше →