So Special

Не делайте этого с Техником:

Когда ты занимаешься сексом с другим персонажем, он автоматически говорит с тобой, как будто он вещь и ты выбросил 10+, есть у тебя этот ход или нет.

О полезности разговоров с игроками

Даже теми, кого никогда не будешь водить :)

У меня фгалаве таки крутится сюжет про про отважную пиратку, благородного аристократа и отца-инквизитора, которые собираются на бал-маскарад, чтобы помешать злобному магу и еретику сотворить там что-то ужасное. И таки да, пиратка, переодетая благородной дамой, протаскивает оружие под своими широкими юбками, чтобы ее спутники в ключевой момент не оказались безоружными перед лицом врага, сбросившего маску. А, да, с ними еще моряк с попугаем. Пока не знаю зачем он там, но интересно подумать.

ITRPGR

А кто-нибудь может точно перечислить все опубликованные в рунете настольные ролевые игры? Или есть место, где можно обнаружить этот список? Я, к сожалению, не встречал, как не встречал и EgorBorkovskiy , благодаря пинку от которого я соорудил вот такую площадку: ITRPGR.phbgames.ru.

ITRPGR — сайт-витрина настольных ролевых игр, созданных на русском языке. Сюда попадают как беплатные продукты творчества, так и коммерческие продукты. Основная цель — создать площадку, где была бы собрана информация обо всех играх, сделанных на русском языке.

Тем самым пользователю, зашедшему на сайт, было бы просто найти что-нибудь новое, а авторам, создающим свои настольные ролевые игры — показывать их потенциальным игрокам. Также сайт предоставляет доступ к контактным данным автора (или коллектива авторов), что позволяет игрокам связываться с ним в случае возникновения вопросов.

P.S. Есть вопросы? Добро пожаловать в F.A.Q.

Делай добро и бросай его в воду

Разговор с Зергиваном о том, нужно ли мастеру готовиться к игре, позволил мне сформулировать некоторые мысли, которые, возможно, покажутся интересными не только мне.

Вечный спор сторонников «сюжетных» и «свободных» игр подразумевает, что мастер находится в одной из двух противоположных позиций:
Либо у мастера есть общая картинка сеттинга и он позволяет игрокам делать там все, что угодно, гибко реагируя на действия персонажей
Либо у мастера есть заранее прописанный сюжет, и мастер «ведет» по нему игроков от сцены к сцене.

Достоинства и недостатки обоих подходов многократно проговорены, и я не буду их повторять.

Но есть третий, срединный путь, который на данном этапе представляется мне наилучшим. если совсем вкратце, то выглядит от так: Тщательно прописать сюжет, а затем позволить игрокам делать все, что они захотят. :)

Для реализации этого пути мастеру необходимо сделать одну важную вещь:
Довериться своим игрокам.

Много и часто обсуждалась тема доверия игроков мастеру, очень важная для второго подхода. А вот о доверии мастера игрокам вспоминают сравнительно редко. А в данном подходе речь идет именно о доверии. Дать игрокам полную свободу в рамках заранее любовно прописанного тобой сюжета, позволить им делать все, что угодно с твоими любимыми NPC, отдать им «на растерзание» выстраданные тобой в творческих муках хитросплетения сюжета — для этого нужна определенная смелость. И вера в игроков. В то, что они отнесутся к плодам твоего творчества достаточно бережно, не сломают и не разобьют построенные тобой хрустальные замки. Что они захотят понять твой замысел и проникнуться им. Что они, через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой.

Это реально стрёмно. Но если получается — он того стоит. Лучшие мои игры были сделаны именно так.

Посиделки в "Свободном Времени" - Бесславные Ублюдки

Не. Люди там собрались нормальные.
Бесславные ублюдки — это мы с Халвардом.
Собственно, в основном, я.
Я так редко играю и, тем более, так редко логически заканчиваю играть (за последние 2 года играл три раза), что я срочно хочу написать отчет. Мне всегда приятно читать хоть какие-нибудь строчки от моих игроков о прошедших играх, что я срочно хочу написать отчет. Наконец, я вряд ли буду ближайшее время играть (водить — да, не играть), а по своим играм у меня отчет написать получилось, субъективно, хреново. А писать отчеты я люблю (да и учиться надо). Так что я срочно хочу написать отчет.
Читать дальше →

Совы, сеттинги и принцип домино

Услышал по радио сегодня сообщение из серии «неугомонные ученые опять чего-то установили». Что-то вроде "совы лучше жаворонков воспринимают информацию, но у жаворонков лучше успеваемость". Потом делался вывод о том, что вероятно это потому, что обучение в неудобные для сов часы происходит.
В принципе ничего особенного, но это навело меня на мысль об отношении людей к сеттингам и вообще к ролевым играм.
Вот лично мне не слишком нравится, когда ролевые книжки перенасыщены литературными вставками и цитатами. Тут, возможно, некоторые упали в обморок и возопили "- Да ты что, это же самое вкусное!". Но стоп, я же не сказал, что категорически против подобных вещей, их должно быть в меру и вот мера эта у всех разная.
Собственно чем мне не по нраву литературный перегруз, так это тем, что он ведет к детальному прописыванию мира или наоборот, вытекает из него. Чем же плох выписанный до последней черточки мир? А в него просто бывает некуда вклиниться, похожий опыт я чувствовал при знакомстве с различными ММО — приходишь, не видишь интересного тебе класса и уходишь. Так и с ролевыми, детализированность описываемого быта часто накладывает ограничения на те способы, которыми можно в этом мире играть. Да, на это можно забить, но те, кто вызубрил сеттинг как таблицу умножения вам обязательно на это укажут и будут сидеть и ворчать "- Мы не следуем священному писанию, мы превращаем *** в треш, все было не так...".

Читать дальше →

Ролекон Север. Впечатления и мысли общего характера

Провел я в Питере два дня. Не думаю, что читателя будет интересовать, какое фарфоровое изделие я в итоге купил для сестры или сколько различных блюд мною было захавано за это время, поэтому просто пройдусь по тематически значимым для нашего сообщества событиям и впечатлениям.
Во-первых, новые знакомства и больше непосредственного общения с людьми. Коммуниздий, Кuejn, Мышиный король, Faltes, Лидер (который Leeder), Халлвард и пр. (с остальными я был до этого более-менее знаком). Добрые, отзывчивые люди, не то, что на форумах. А вот Ванталы не было в этот раз. Так что этот пункт — вин.
Во-вторых, за эти два дня я на собственном опыте попробовал новые игры, или удачно закрепил знакомство. Обмазался Dungeonworld’ом в роли игрока, а затем и ведущего причем без подготовки. Сыграл в очередной раз в отлично проведенную (!) «Фиаско» (что интересно, остановились на первом акте, но таки свели историю в один финал). Впервые увидел, как работает НМТ (nWoD) на примере ченджелингов. Новые идеи, новые игры… По данному пункту эпик вин.
В-третьих, само мероприятие было без эксцессов. Стабильный поток, веселые лица, куда ни глянешь — всюду воодушевление и смех. Отчет о собственно проведенной игре можно глянуть на фМРИ: rpg-world.org/index.php/topic,5754.msg126463.html#msg126463
Я, правда, действительно обеспокоен тем, что в этот раз Ролекон Север еще сильнее приблизился к формату геймдея. Если на первом были доклады, то тут — столы с играми. Нууу, маловато будет.
Читать дальше →